Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 6 месяца 15 года
     31 августа 2020, 17:00
     16949 день земного пути Сказочника
     6788 день от Рождения Великого Ёжжмы






     15 день 6 месяца 15 года
     31 августа 2020, 21:34

     Сказка на ночь:

     «Бесшумный» (“The Silencing”, directed by Robin Pront, 2020)

     Written by Micah Ranum.
     Music by Brooke Blair, Will Blair.

     Хороший триллер, создающий приятное нервное напряжение и мрачную, унылую атмосферу поздней осени. Природа ложиться спать, а в это время разворачивается самая настоящая охота, идущая по трём линиям - где маньяк с помощью древнего оружия охотится на девушек, где шериф пытается раскрыть тайну серии убийств, и где смотритель заповедника охотится на маньяка.

     Завораживает с первых кадров. Под великолепный тягучий, мрачный саундтрек зрителю предлагают любоваться на мощнейшие красивые пейзажи и на бурную реку, которая несёт на волнах мёртвое тело юной девушки. Как я понял, фильм снимали на лесных просторах Канады. Музыка здесь не уступает в заметности главным персонажам, её чувствуешь всей душой. Фигура злодея тоже оказалась внушительной, особенно, когда он бегал по лесу в маскировочном костюме. Казалось, что это какая-то мистика, словно это не человек, а некое создание из тёмных глубин ада. Впрочем, когда маньяка поймали, выяснилось, что в голове у него и правда таятся тёмные глубины, наверное, поэтому определили ему место смерти в яме.

     Какие ориентиры, как понять, где происходят основные события. Есть городок ECHO FALLS, с населением 12,5 тыс жителей. Он затерялся средь широких лесов. Территория поделена на зоны влияния. В городке - обычная полиция, есть шериф Элис Густафсон, заступившая на должность несколько месяцев назад. Есть индейская резервация, на территории которой расположен брошенный завод, ставший пристанищем для всякого рода криминальных личностей, а так же очагом по торговле наркотиками. На территории резервации действует племенная полиция. И есть огромный заповедник GWEN SWANSON WILDLIFE SANCTUARY, площадью 80 кв. км, за которым присматривает, гоняя браконьеров, молчаливый алкоголик Рейбёрн Свенсон.

     Заповедник назван в честь 14-летней дочери Рейбёрна, Гвен Свенсон, которая пропала пять лет назад. Её искали, не нашли. Рейбёрн отчаялся, поругался с женой. Расстались. Теперь Дебби планирует выйти замуж за Блэкхоука, офицера из племенной полиции, ибо беременная. Сам же Рейбёрн пытается утопить горе в алкоголе. Он пил и когда дочь была рядом, а после её пропажи вообще спился. Единственное, что его удерживает, это заповедник, который он охраняет, словно память о дочери. Пока он жив, пока жив заповедник, есть шанс, что и Гвен найдётся, вернётся, обнимет папу, и тогда будут мир и счастье.

     Однажды полиция обнаружила в лесу тело мёртвой девушки. Можно сказать, обычное убийство, если не одно обстоятельство. Недалеко от тела в стволе дерева торчал наконечник стрелы. При анализе улики выяснилось, что это ручная работа, исполненная на заказ. Да ещё и подписанная MB. Расследование привело шерифа в клоаку брошенного завода, где авторитетом среди воров и наркоманов был Мунблад (MoonBlood), по информации из анонимных источников было известно, что он ещё и промышляет торговлей оружием - копьями, стрелами, луками. Слишком уж явное совпадение, но проверить надо.

     Чтобы не бегать по всему заповеднику, Рейбёрн поставил на деревья видеокамеры, и эпизодически сидел и наблюдал, что происходит. Так увидел, как некий человек в чёрном загадочном костюме охотится с помощью стрел за испуганной девушкой. Рейбёрн поехал, чтобы пресечь охоту. Но сам стал мишенью. Едва успев убежать и залечить рану, вернулся, чтобы исследовать места и поймать злодея. Нашёл ту самую девушку, которая чудом смогла убежать. Только замёрзла и потеряла сознание. Молли её звали. Так взял её на руки и понёс через лес.

     Шериф Элис к этому времени уже собрала много информации, и поняла, что Мунблад здесь ни при чём. Узнала, что такого рода стрелы выпускаются только с помощью атлатля, особого приспособления для метаний копий и стрел. Весьма древнее оружие, первые варианты найдены аж 30 тыс лет, скорость полёта стрелы может достигать 150 км/ч. Но, кто мог применять такое оружие и использовать вручную изготовленные стрелы?

     Дорожки Элис, Рейбёрна, Молли и маньяка пересеклись в доме Рейбёрна, где произошла весьма интересная сцена. За которой события ускорились и привели к финальной погоне за маньяком. Здесь пришла разгадка, кто похитил и убил Гвен Свенсон, при каких обстоятельствах, и почему Рейбёрн винил себя в исчезновении дочери. Мне понравилось, как всё было сделано. Особенно сам финальный эпизод, когда Рейбёрн решил стать судьёй и палачом для маньяка. И определил ему правильное место, для встречи со смертью. Элис была недовольна, но, подумав, решила, что это наилучший исход для всех. В глубоких лесах действуют другие законы, не такие, как в больших городах.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 20 сек, смотрел в закадровом переводе HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Рейбёрн Свенсон" - Николай Костер-Вальдау (Nikolaj Coster-Waldau)
     "шериф Элис Густафсон" - Аннабелль Уоллис (Annabelle Wallis)
     "Брукс, брат шерифа" - Хиро Файнс-Тиффин (Hero Fiennes Tiffin)
     "Карл Блэкхоук, племенная полиция" - Зан Маккларнон (Zahn McClarnon)
     "Молли" - Шарлотта Линдси Мэррон (Charlotte Lindsay Marron)
     "доктор Бун" - Шон Смит (Shaun Smyth)
     "Дебби, бывшая жена Рейбёрна" - Мелани Скрофано (Melanie Scrofano).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 6 месяца 15 года
     31 августа 2020, 23:04

     Сказка на ночь:

     «Час истины» (“Hour of Lead \ The Vanished”, directed by Peter Facinelli, 2020)

     Written by Peter Facinelli.
     Music by Sacha Chaban.

     Прекрасно исполненный триллер, с необходимой долей напряжения и даже нестандартного юмора. Это история похищения, поиска и обретения. Только вопрос: что именно здесь украли? На этот вопрос можно ответить, только досмотрев до финала. Печальная история мужа и жены заслуживает внимания, а умело созданная атмосфера ловушки для тела и разума доставит ещё и удовольствие.

     Сценарист и режиссёр Питер Фачинелли показал вполне добротную историю, настоящую сказку, смотреть которую было легко и приятно. Он не мог не появиться в кадре, здесь он играет Рэйкса, помощника шерифа, который постоянно предлагал своему шефу дать разрешение агентам ФБР принять участие в расследовании. Как ни странно, но его предложение не было лишено смысла, ибо агенты создают полную картину, начиная с самого начала, с изучения обстоятельств жизни заявителей. Этой возможности у обычного шерифа не было, который привык жить в лесу и откликаться лишь на простые ситуации - пропало, ищи, убежал, лови. Потому он и попался вместе во всеми в одну безумную ловушку.

     События в фильме начинаются 19 ноября 2018 года, примерно в том же временном периоде, как и события в фильме «Ржавый ручей» (“Rust Creek”, directed by Jen McGowan, 2018), накануне Дня Благодарения. Семья - Пол, его жена Венди, и 10-летняя дочь Тэйлор - покидает родной дом и уезжает за 60 км от города, дабы предаться отдыху в лагере HAPPY CAMPIN' RV PARK на берегу реки, нашедшей дорожку средь густого леса. Здесь самая настоящая дикая природа. Кемпинг за 60 долларов в сутки для любителей уединённости и тишины. Посетителей в такое время года мало, можно не бояться, что встретишь на каждом квадратном метре отдыхающего. Потому общение становится на вес золота.

     Кроме наших героев здесь решили отдохнуть красотка Миранда и её муж Эрик. Ещё из живых душ - Том, смотритель за кемпингом, это толстый и злой мужчина, и его молодой помощник-наркоман, который собирает мусор и делает прочую грязную работу. Всё.

     Едва Пол подключил дом на колёсах к заземлению, успел познакомиться с красоткой Мирандой, и приготовил удочки и крючки, дабы пойти с дочкой на реку и поймать большую рыбу, как вернулась жена и начала звать Тэйлор, а она не отвечает. Где дочь? Не знаю. Отошла куда-то, к реке, наверное, или за дерево спряталась. Здесь некуда идти. Кругом лес. Родители начали бегать по округе и звать дочь, но никаких следов. Только собачка бегает одинокая. Та самая собачка, которую так любила Тэйлор и не отпускала от себя ни на шаг.

     В итоге - полиция начинает поиски. Шериф призвал всех своих помощников, даже собрал пожарников и прочих социальных служащих. Все леса наводнили люди с фонарями и собаками, все ищут девочку. Шериф опасается, что девочку мог украсть беглый преступник, он как раз где-то в этих лесах прячется. Родителей эти новости встревожили. Потому они сами решили начать поиски. Полиция пусть делает свою работу, а они будут делать свою. Ведь, кому ещё, кроме них самих по-настоящему нужна дочка?

     Так начинается великая игра по поиску Тэйлор, где Венди и Пол потрясут леса невиданными приключениями. Для такой истории слишком много убийств, учитывая маленький объём персонажей. И не только трупы будет считать шериф, но и узнает, благодаря неугомонной Венди, что под маской обычного злого смотрителя за кемпингом скрывается маньяк. Правда, к похищению Тэйлор он непричастен.

     Больше всего было интересно наблюдать за актрисой Энн Хеч, которая восхитительным образом реализовала своего персонажа, Венди, вот это по-настоящему сумасшедшая баба, не имеющая никаких тормозов, ещё и увлекающая своего мужа в опасные приключения. Во время одной из ссор прозвучал вопрос: что её, Венди, связывает с мужем? Что вообще их связывает, кроме наличия Тэйлор? То, что вы оба сумасшедшие, вот, что вас связывает! И присутствие дочери или отсутствие вообще не имеет значения. Вы и раньше такими были, до её рождения.

     Процесс, или игра, по поиску Тэйлор, конечно, увлекательный, держит в напряжении, предлагая новые и новые интересные повороты. И он не менее важен, чем финальная разгадка. Да, она потрясает, но представлена не с тем эффектом, чтобы парализовать зрителя удивлением, тут уж зависит от мастерства режиссёра составить сцену так, чтобы захватило дух. Не получилось. Но это не так уж и важно. Главное, послевкусие. Печальное. Подобное ощущение было у меня после просмотра «Мальчик в полосатой пижаме» (“The Boy in the Striped Pajamas”, directed by Mark Herman, 2008). Мне искренне жаль Венди и Пола, из ловушки разума выбраться не просто, и даже невозможно. Но если пребывание в ловушке их утешает, то, почему бы и нет? Со стороны - это ловушка, скорбная и жестокая, а изнутри - приятный и понятный мир, где есть немного радости.

     Мёртвые всегда рядом с нами. Пока живут воспоминания.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 41 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Венди" - Энн Хеч (Anne Heche)
     "Пол" - Томас Джейн (Thomas Jane)
     "шериф Бейкер" - Джейсон Патрик (Jason Patric)
     "Миранда" - Алексей Арчер (Aleksei Archer)
     "Эрик" - Кристофер Венте (Kristopher Wente)
     "Рэйкс, помощник шерифа" - Питер Фачинелли (Peter Facinelli).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь