Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 6 месяца 15 года
     12 сентября 2020, 22:00
     16961 день земного пути Сказочника
     6800 день от Рождения Великого Ёжжмы





     27 день 6 месяца 15 года
     12 сентября 2020, 17:53

     Сказка на ночь:

     «Температура замерзания» (“Centigrade”, directed by Brendan Walsh, 2020)

     Written by Daley Nixon, Brendan Walsh.
     Story by Daley Nixon.
     Music by Matthew Wang, Trey Toy.

     In 2002, an American novelist and her husband traveled to Norway on a small book tour.
     WHAT FOLLOWS IS INSPIRED BY ACTUAL EVENTS.

     Драматическая история о беременной девушке и её муже, попавших в ледяную ловушку, но больше притча о необходимости думать прежде, чем что-то делать, как в этой истории, когда девушка погналась за Полярной звездой, а нашла вместе с мужем лишь боль, отчаяние, голод, холод и смерть.

     Жизнь в земном мире предлагает каждому человеку свою ловушку, особые замкнутые условия, из которых не так легко выбраться, иногда невозможно, но если выбираешься, то меняешь уровень, как в классической игре. Испытания, баллы, награды. И если одна ловушка кому-то покажется смешной и нелепой, то для другого - непреодолимой преградой к успеху.

     Всё зависит от образования, от способности думать, анализировать информацию, принимать правильные решения. Чем больше ума, тем меньше на пути глупых ловушек, они будут изощрённее, и может даже интереснее. Ловушек не избежать, потому надо постоянно набираться ума-разума, дабы видеть капканы судьбы и обходить их стороной, и если уж попадать, то пусть это будет приятная ловушка, как в фильме «Зависнуть в Палм-Спрингс» (“Palm Springs”, 2020).

     В фильме «Температура замерзания» (может распространяться под названием «Стоградусный») рассказана история американской писательницы Наоми и её мужа Мэтта, поехавших в Норвегию, ради презентации новой книги и череды встреч с читателями. Основано на реальных событиях, случившихся в 2002 году. Наоми была на последнем месяце беременности, и роды могли произойти в любой момент.

     Чтобы оценить масштаб катастрофы этой пары, нужно было понять, где они и что происходит вокруг. Как, например, это было сделано в фильмах «127 часов» (“127 Hours”, 2010), где рассказывается о реальной ситуации, произошедшей с Ароном Ральстоном в конце апреля 2003, или в историях «Мина» (“Mine”, 2016), «Отмель» (“The Shallows”, 2016), «Замёрзшие» (“Frozen”, 2009), «Жизнь Пи» (“Life of Pi”, 2012). К сожалению, авторы фильма «Температура замерзания» представили это крайне ущербно, а потому каждое действие попавших в ловушку воспринималось противоречиво. По крупицам информация была предоставлена, но слишком поздно, и очарование истории утратилось.

     Они оба были правы, только каждый в своё время. Но главная их беда, что между мужем и женой не было никакого взаимопонимания, они были словно чужими, случайными попутчиками, да ещё и испытывающими друг к другу неприязнь. А Наоми так вообще не считала нужным делиться с мужем какой-либо важной информацией, словно он был для неё пустое место. Как в случае с таблетками. Или с телефоном, который дал им шанс на спасение, несколько ценных минут разговора. Не знаю, что уж за писательница была Наоми, но она явно страдала эпизодическим тупизмом. Вместо того, чтобы сообщить отцу, где они находятся, дать координаты для службы спасения, она просто рыдала в трубку всё это время, пока телефон не отключился навсегда.

     Наоми была права, что нужно выбираться из ловушки. Выбить стекло и копать снег, долбить лёд, и у них были инструменты, чтобы это сделать. Мэтт был прав, что это делать не надо, ибо они не знают, что снаружи. Противоречие? Да. Если не понимать общей обстановки. И на этот вопрос мог бы ответить прогноз погоды, который разумный человек всегда смотрит, отправляясь в путешествие, если это незнакомое место и большое расстояние между населёнными пунктами. Ни Мэтт, ни Наоми ничего этого не знали. Они просто поехали в ночь, сорвавшись из отеля без особо видимой причины.

     В дороге их накрыли снежная буря и ледяной дождь. Мэтт, поняв, что дальше ехать невозможно, съехал на обочину, остановился, желая переждать бурю. Так они уснули. Их занесло снегом, который под дождём превратился в ледяную оболочку. Выйти из автомобиля нет возможности. Запасы еды ограничены. Воды мало. Мобильные телефоны не работают. Чтобы согреться, пришлось доставать все свои запасы одежды. Как испражняться? В полотенце. Куда выбрасывать? Складывать под сидение. Понятно, что в таких условиях вонь станет невыносимой. Но им было нормально.

     Предложение о выходе из автомобиля было правильным. Вопрос: как и когда? В понимании Мэтта: никогда. Пусть их спасут. Ведь кто-нибудь когда-нибудь поинтересуется, где они есть. Например, тот же владелец автомобиля, сдавший в аренду, наверняка захочет вернуть автомобиль, вот он вызовет полицию, и их будут искать. Наоми, может, и проявляла бы больше активности, отстаивая свою точку зрения, но из-за того, что она презирала мужа, не могла найти подходящих слов для убеждения.

     Мэтт был прав, долбить лёд опасно. Но только в ближайшие три дня, пока бушевала ледяная буря. И если бы они знали прогноз погоды, то подождали бы три дня, запасов еды было на 12 дней, и смогли бы общими усилиями проложить путь к свободе. Здесь всё было против них. Самое главное, они были против друг друга. И вместо того, чтобы думать о плане спасения, выясняли отношения, находя всё больше претензий. Что подавляло волю Наоми, и что утверждало желания Мэтта.

     Подобный конфликт был показан в фильме «Между нами горы» (“The Mountain Between Us”, 2017), когда хромоногая Алекс сказала, что нет смысла сидеть и ждать, когда их спасут, ибо их никогда здесь не найдут, на пике гор в самом скалистом и запутанном месте земли, потому надо искать путь выхода самим, и смогла убедить Бена. Вместе они нашли выход из ловушки, и даже полюбили друг друга.

     Но Наоми и Мэтт были не такими добрыми. Они были чужаками, конфликтными, эгоцентричными, и недалёкими умом. В итоге, Наоми родила дочку, Мэтт принимал роды. А потом, когда жрать было нечего, Наоми ела послед, мешок, в котором жил ребёнок в её утробе, и кормила этим дочку. То бишь, каннибализм во всей красе, причём, самопоедание. Я думал, что она начнёт жрать Мэтта, когда он умер, замёрз, отдав им всю свою одежду.

     В итоге, благодаря массированной глупости, что обрушилась, словно ледяной дождь, на мозги мужа и жены, Наоми дождалась весенней капели, когда снег начал таять, в общей сумме просидев 24 дня в автомобиле, покрытым не более, чем 10-15-см слоем снега. Находясь всего в 1 км от населённого пункта. Как история гласит, Наоми, неся дочь Лив в дорожной сумке, пришла в отель, откуда их доставили в местную больницу с диагнозом сильного обезвоживания, переохлаждения, обморожения и недоедания. P.S. Наоми продолжает писать книги... И кто-то их читает.

     "Naomi and Liv were taken to a local hospital for dehydration, hypothermia, frostbite, and severe malnourishment. Naomi continues to write to this day and dedicates all of her work to her husband, Matt".

     Длительность фильма 1 час 29 мин 07 сек, смотрел в закадровом переводе datynet под названием «Стоградусный». В официальном каталоге фильм находится под названием «Температура замерзания».

     В РОЛЯХ:
     "Наоми" - Дженезис Родригез (Genesis Rodriguez)
     "Мэтт" - Винсент Пьяцца (Vincent Piazza).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь