Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 6 месяца 15 года
     15 сентября 2020, 17:00
     16964 день земного пути Сказочника
     6803 день от Рождения Великого Ёжжмы






     30 день 6 месяца 15 года
     15 сентября 2020, 20:58

     Сказка на ночь:

     «Пакт» (“El pacto / The Pact”, directed by David Victori, 2018)

     Written by Jordi Vallejo, David Victori.
     Idea Original de Salvador Victori.
     Music by Miquel Coll i Trulls.

     Мрачный триллер с элементами мистики, ужасов и драмы, ещё одна история о том, что волшебные дары приходят не милости ради, но за них приходится расплачиваться, и каждый раз вставать на путь выбора, кому жить, кому умереть, принимая на себя этот нелёгкий груз, но отказаться невозможно, а потому руки одарённого одних спасают, а других убивают.

     Невольно напрашивается сравнение этого фильма с недавно виденным драматическим триллером «Дар» (“El mal ajeno”, directed by Oskar Santos, 2010), темы очень близко пересекаются, но если выбирать, то - «Пакт», ибо он более мрачный, жутковатый, даже местами депрессивный, и музыка здесь хорошая, прекрасно создаёт напряжённую атмосферу. «Дар» на этом фоне выглядит гламурной историей, хотя и там хватает крови и смертей.

     Есть сходство и в персонажах. Муж и жена в разводе. Но постоянно встречаются, ибо сфера интересов одна и та же. Если в «Даре» муж и жена работали в одной больнице, то в «Пакте» муж - полицейский, жена - адвокат, защищает негодяев, которых арестовывает муж. В «Даре» была актриса Клара Лаго (Clara Lago), она играла 17-летнюю дочку, которую нужно спасти, а в «Пакте» дочку того же возраста звали Клара, которую дважды надо было спасти. И обе девушки находились в коме. Одна по причине венерической болезни, вторая из-за диабета.

     При такой схожести есть несколько отличий, что делает историю «Пакт» для меня привлекательнее:

     - атмосфера событий, есть ощущение мрака и тревоги;

     - дар хоть и волшебный, но у него есть объяснение, принцип передачи, и более чёткая структура взаимодействия между носителем дара, его близкими и остальными людьми. То бишь, точно выстроенная мифология, логичная со всех сторон;

     - наличие жёстких условий. Приминение дара опасно не только для близких носителя, но и для него самого, что требует большой ответственности в использовании, и если не готов следовать условиям, то лучше воздержаться. В фильме «Дар» приминение не было желанием и не контролировалось, оно было по факту наложения рук на больного, нуждающегося.

     Как развивалась история:

     С юных лет Клара страдала диабетом, постоянно принимала лекарства, родители не спали день и ночь, следили за регулярностью уколов. Такое напряжение не выдержал Алекс, отец Клары, работавший детективом, и начал пьянствовать, что привело к разводу. Моника, мама Клары, видела в дочери объект непрерывной заботы, и не смыкала глаз, всюду следила за дочерью, боясь отпустить её из дома. Клара упросила маму сделать её взрослой дочерью и отправить в тур на север Европы, вместе со многими учениками из школы. Мама была не согласна.

     Параллельно с этим рассказывается история одного из учеников той школы. Полицейское расследование случая самоубийства. Женщина выпрыгнула из окна, желая убить себя. И была мёртвой. Но вдруг ожила. Её сынок плакал, не желая, чтобы она оживала. И говорил полиции о каких-то условиях, которые должен выполнить.

     Его дорожка пересеклась с Кларой. Предложил ей покататься на автомобиле. Согласилась. Её нашли на пустыре, без телефона и рюкзака. Попала в больницу, в состоянии комы. Прогноз врачей: из такой комы никто никогда не возвращался. Соболезнования.

     Пока Моника сидела около дочери, в палату зашёл одноклассник, явно замышляющий недоброе. Убить Клару. Но сам был арестован и попал под допрос. Однако перед арестом успел рассказать Монике о загадочном персонаже, которого в народе зовут Паук Альбинос, он будто бы колдун, который может спасти Клару, но за это потребует плату. Во время допроса мальчик умер, ибо не выполнил условие.

     Моника была готова на всё, ради дочери. Потому разыскала информацию, пообщалась со свидетелями, и поехала в загадочное место, где обитал колдун. Он предложил выпить мутную жидкость, похожую на кровь со специями. Моника хотела дать ему денег, но он сказал, что возьмёт плату иным способом, сам укажет, что надо сделать, когда придёт время. Под воздействием мутного пойла Моника пришла в больницу к дочери, наложила на неё руки, и на следующе утро увидела дочь живой и невридимой. "Один случай из миллиона", как сказал доктор, удивляясь исцелению девушки.

     Пришло время платить. Моника поняла, что именно хочет от неё колдун. Жизнь за жизнь. Получаешь жизнь того, кого любишь, убираешь любую случайную жизнь. Не важно кого, каким способом. Но важно - когда. Ибо колдун прислал песочные часы. И время идёт, крупинки падают. В конце времён либо исцелённый умрёт, либо обладатель дара умрёт, если откажется убивать.

     Так началась у Моники, Алекса и Клары жизнь после исцеления. Не без тревог, ибо пришлось многое пережить. И убийство, и преследование, и покушение. Ведь на этом поле, если убиваешь кого-то, то будь готов, что и за тобой начнут охоту. Всё исполнено вполе динамично, мрачно, увлекательно. Иной раз жаль было маму, как много сил и нервов она тратила, чтобы обезопасить свою семью, ну а когда Клара попала в кому во второй раз (поехал в тур, но забыла лекарство принять), то сцена с выбором убивать или не убивать, и кого, была весьма напряжённой, за это можно похвалить, режиссёру удалось создать необходимый для таких ситуаций эмоциональный пик. Спасибо за сказку, мне понравилось.

     P.S.
     В финале думал всё будет намного жёстче и депрессивнее, делал ставку на то, в кого именно выстрелит Моника, рад, что ошибся, пусть хоть кому-то в этой жизни улыбается радость.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 37 сек. Смотрел в закадровом переводе студии SDI Media.

     В РОЛЯХ:
     "Моника" - Белен Руэда (Belén Rueda)
     "Алекс, бывший муж Моники" - Дарио Грандинетти (Darío Grandinetti)
     "Клара, дочь Моники и Алекса" - Mireia Oriol.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 6 месяца 15 года
     15 сентября 2020, 22:49

     Сказка на ночь:

     «Признания» (“Kokuhaku”, directed by Tetsuya Nakashima, 2010)

     Written by Tetsuya Nakashima.
     Music by Toyohiko Kanahashi

     Тонкая психологическая драма на тему преступления и наказания, и каким должно быть наказание: просто казнь или более изощрённый способ, как, например, длительные страдания убийцы, замкнутого не в тюрьме, а на свободе, но в своём сознании - это история о хитрой, жестокой, последовательной мести, с успехом реализованной.

     "Прости за то, что неправильно тебя воспитала". В фильме исследуется вопрос детской жестокости, и что детей защищает уголовный кодекс от более существенного наказания, чем просто беседа и надзор. Упоминается статья 41, которая запрещает в Японии привлекать к уголовной ответственности несовершеннолетних даже за убийство. Здесь есть один объединяющий двух убийц момент, это конфликт с матерью, любовь и утрата.

     История начинается с того, что учительница Юко Моригути проводит в конце марта последний урок перед каникулами и в своей карьере. Для своего класса рассказывает несколько историй о том, что 13-летним детям, таким же, как и в её классе, никто и никогда не может предъявить обвинение в убийстве. Упоминает случай, как некая 13-летняя девушка отравила своих родителей, рассказав об этом в социальной сети. Когда история вскрылась, то про девушку написали в газетах, и никаких последствий для неё не было.

     Потом Юко плавно переходит к причине того, почему она уходит из школы. Рассказывая, что был у неё муж, болел он СПИДом, но от него зачала ребёнка, родила дочку, без симптомов, было всё хорошо. Назвала дочку Монами. Радости у Юко было много. Так дожила дочка до 4 лет, пока Юко не нашла её мёртвой в бассейне. Полиция сказала, что девочка утонула. Но Юко не поверила, что такое возможно.

     Печаль заставила её искать ответы. И - нашла. Она сопоставила некоторые факты, и пришла к выводу, что её дочку убили двое мальчиков - Шуя Ватанабе и Наоки Симомура. Потому что они обозлились на учительницу и хотели её научить, как надо уважать учеников. Припугнуть. Но так получилось, что Монами умерла. И Юко объяснила, как она умерла. Как было организовано убийство. А потом сказала, что она сделала, чтобы отомстить мальчикам.

     В мотивах убийства Юко ошиблась, причины были совершенно другими, но эти причины приведут к более кровавым последствиям, которые, тем не менее, укладывались в её хитроумно выстроенный долгосрочный план мести.

     Так вот... Школа была под экспериментом, ученикам регулярно давали молоко. Учёные хотели установить влияние частого употребления молока на развитие детей. И в два пакета молока для мальчиков Юко ввела кровь, заражённую СПИДом, взятую у мужа. И, уходя из класса, пожелала Шуя и Наоки научиться ценить жизнь, ибо жизнь их скоро закончится.

     Это первые полчаса. Начинается самое интересное. Реакция на слова учительницы. То, что после каникул, и дальше, до конца августа. Здесь несколько историй:

     - Мидзуки Китахара, которая была духовно влюблена в безумную девушку, отравившую своих родителей, и в своей философии придерживалась схожих мыслей. Она регулярно писала дневник, некие признания, адресованные Юко Моригути, сообщая о том, что происходит в их классе. Писала, но не отправляла.

     - Шуя Ватанабе, которого начали травить в классе, делая его жизнь невыносимой, дабы он осознал в полной мере свою вину за убийство Монами. Однако он смог оказать сопротивление. На этой волне свёл знакомство с Мидзуки. Любовь и поцелуи. А так же одно общее дело. Однажды Шуя спросил: "Хочет ли Мидзуки кого-нибудь убить?". Но не получил от девушки духовной поддержки, и пошёл по своему кровавому пути один, положив фрагменты тела Мидзуки в холодильник.

     - Наоки Симомура и его мама. Наоки более не ходит в школу. Сошёл с ума, превратился в истинного демона. Не моется, не причёсывается. Он орёт, едва кто-то хочет прикоснуться к его вещам или к нему самому. В этом есть особая философия, в чём-то схожая с философией Парфюмера Зюскинда, когда он ушёл в отречение. Мама пытается что-то сделать для сына, задобрить его и направить на путь истинный. Однажды испугалась его признаниям. Она думала, что Наоки случайно убил Монами, но он признался, что сделал это намеренно. Что ввергло её в депрессию. И она решила отнять жизнь у сына и у себя. План получился только наполовину.

     Фильм исполнен, как большая головоломка. Фрагменты набрасываются друг на друга, перестраиваются, картину событий надо собирать, как Кубик Рубика. Ситуация сложная, запутанная, много психологии. Объяснение мотивации каждого персонажа. Что он хочет, что может, что говорит, что делает. Неподготовленного зрителя может испугать, даже морально травмировать образ мыслей Шуи и Наоки. Это весьма жёсткая и кровавая философия отрицания жизни.

     Постепенно создаётся общая картина, которая приводит к финальному аккорду, великой мести Юко Моригути, когда и Шуя и Наоки должны сотворить истинное зло. И закричать от боли, осознавая своё поражение. Смотреть всё это сложно, но фильм привлекает особой эстетикой, некоторые эпизоды выстроены очень красиво. Например, хлопок мыльного пузыря около уха Шуя. Который становится аллюзией к взрыву, подстроенного Юко. Несмотря на свою кровавость и дикость, эпизод с Наоки, когда он машет ножом, тоже красивый. Фильм наполнен красотой. Только в ней нет милосердия и радости.

     Длительность фильма 1 час 46 мин 42 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Юрия Сербина.

     В РОЛЯХ:
     "Юко Моригути" - Такако Мацу (Takako Matsu)
     "Мидзуки Китахара" - Аи Хасимото (Ai Hashimoto, д.р. 12 января 1996)
     "Шуя Ватанабе, изобретатель" - Юкито Нисии (Yukito Nishii)
     "Наоки Симомура, кинувший Монами в бассейн" - Каору Фудзивара (Kaoru Fujiwara).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь