Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 7 месяца 15 года
     17 сентября 2020, 17:00
     16966 день земного пути Сказочника
     6805 день от Рождения Великого Ёжжмы





     2 день 7 месяца 15 года
     17 сентября 2020, 21:19

     Сказка на ночь:

     «Стена» (“The Wall”, directed by Doug Liman, 2017)

     Written by Dwain Worrell.

     Драматическая история, случившаяся после официального объявления о завершении войны в Ираке, когда начался медленный переход от войны к мирной жизни. Но одно дело, когда конец войне объявили по TV, а другое дело, когда война продолжается в головах участников, всё ещё ищущих ответы на свои вопросы, но все ответы - это убить ещё одного врага, не важно как и когда.

     Фильм из серии, где основная тема - поведение человека в ловушке, откуда на первый взгляд нет выхода, кроме как через смерть. Интересно наблюдать, как человек, основываясь на своих знаниях, ищет путь к спасению. Кто-то выходит без потерь, кто-то утрачивает частичку либо своей плоти, либо разума.

     Самый близкий по духу фильм к «Стене», это история «Мина» (“Mine”, 2016), роднит военная тематика, и тоже ситуация ловушки. Из двух фильмов выбираю про пехотинца, вставшего на мину. Эффектно рассказанная история. И если в противостоянии снайперов в истории «Стена» больше уделено физической тематике, боль, жажда, боязнь смерти, поиск стрелка, то во второй истории - больше уделено внимания психологии, борьбе с самим собой, да, всё те же боль, жажда, выживание есть, и стрельба, и опасности, но фильм про мину силён с психологический точки зрения. Этим привлекает.

     И если в истории двух пехотинцев, которые просто брели по пустыне и зашли на минное поле, где не было чётких обозначений, можно принять их ошибку, как неизбежность судьбы, и это не совсем уж человеческий фактор, хотя и там были намёки, которые нельзя игнорировать, то ошибку двух снайперов, которые исключительно по глупости своей и сумасбродности попали в капкан к Иракскому снайперу, трудно принять и простить. Ибо это очевидная глупость, невнимательность, отсутствие хоть какого-то желания разобраться в ситуации прежде, чем что-то делать. Аргумент "мне жарко, я устал лежать", вряд ли можно считать достаточным, чтобы покинуть позицию и шагнуть в капкан.

     В школе снайперов должны учить разного рода ситуациям, как отличить ловушки, ведь все люди действуют по одному и тому же принципу. Человек существо разумное, но склонно к следованию традициям, стандартному поведению. Есть некое коллективное бессознательное, откуда люди черпают для себя образ поведения в той или иной ситуации. Как многие следователи говорят, что психология преступника состоит из нескольких повторяющихся факторов, на основе которых так или иначе, но преступления раскрываются, всё повторяется.

     Если оценивать картину, которую анализировали два Американских снайпера, то пред ними предстала как бы бессмысленная бойня. Каждый человек лежал в отдалении друг от друга. Несколько рабочих и охранников. Такое впечатление, что они разбрелись в разные стороны, а потом одновременно умерли. Очевидно, что они погибли не просто от рук проходящей мимо банды террористов.

     Подобный приём был показан в фильме «Враг у ворот» (“Enemy at the Gates”, directed by Jean-Jacques Annaud, 2001), когда снайперы Куликов (Ron Perlman) и Василий Зайцев (Jude Law) охотились на снайпера майора Кёнига (Major König) в исполнении актёра Эда Харриса (Ed Harris), убивая мало кому интересных связистов, одного за другим. Кёниг обратил внимание на этот факт, и понял, что это своего рода приглашение от профессионального снайпера. И убил Куликова, прыгнувшего первым.

     Так же и здесь. Иракский снайпер в одно мгновение убил мало кому интересных рабочих и охранников. Какой был смысл их убивать? Они не военные. Они просто работают. Что-то строят. Очевидно, чтобы пригласить Американских военных, снайперов, специалистов, ради убийства которых и устраивается этот спектакль. Стандартная ситуация. Повторяемость. Психология. Образ поведения. Всё это должны были знать снайпер Мэтт и его помощник Айзек.

     Но вместо того, чтобы спокойно анализировать картину событий, они ругались, жаловались, в итоге, Мэтт, убедил себя, что ни один вражеский снайпер не будет так долго сидеть на позиции, встал и пошёл на поле боя, чтобы исследовать всё как есть. И только здесь увидел, что каждый человек был убит точным выстрелом в голову. И что он сделал, узнав об этом? Не поспешил в укрытие. Он просто устал. Ему жарко. Ему всё надоело. В итоге - страдания и смерть.

     Ну а Айзек попал в капкан, спрятался за стену. Наблюдать за ним было не так интересно. Слушать все эти непрерывные дикие крики "FUCK!". Иракский снайпер насладился ситуацией. Он вышел с Айзеком на контакт, принудил к беседе. К попытке поговорить. В ответ получая лишь оскорбления. Но в итоге, какая-то задушевная беседа всё же состоялась. К финалу двоякое отношение, вроде и понравился тем, что не каждая маленькая война заканчивается победой, но уж больно глупо вели себя спасатели Айзека, да и он сам не предупредил их об опасности, слишком уж поздно. Всё в этой истории делалось слишком поздно. Может, в этом смысл, зло всегда спешит и повсюду плодится во множестве, ибо добро не торопится, и справедливости приходится ждать долгие годы, может, столетия.

     P.S.
     На тему о снайперах можно посмотреть великолепный фильм «Снайпер» (“American Sniper”, directed by Clint Eastwood, 2014), история про Криса Кайла (Chris Kyle), служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды морских котиков в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером в истории США, на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтверждённых из 255 заявленных), за такую успешность иракцы прозвали его «Дьявол из Рамади». Крис Кайл родился 8 апреля 1974 года, погиб 2 февраля 2013 в Техасе от руки ветерана, которому Кайл хотел помочь в преодолении пост-военного стресса.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 54 сек. Смотрел в авторском закадровом переводе А.Важенина (BadBajo).

     В РОЛЯХ:
     "Айзек" - Аарон Тейлор-Джонсон (Aaron Taylor-Johnson)
     "Мэтт" - Джон Сина (John Cena)
     "Джуба / Хаджи" - Лэйт Накли (Laith Nakli).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 7 месяца 15 года
     17 сентября 2020, 23:13

     Сказка на ночь:

     «День патриота» (“Patriots Day”, directed by Peter Berg, 2016)

     Screenplay by Peter Berg, Matt Cook, Joshua Zetumer.
     Story by Peter Berg, Matt Cook, Paul Tamasy, Eric Johnson.
     Music by Trent Reznor, Atticus Ross.

     Динамично представленная история, основанная на реальных событиях, притча о противостоянии добра и зла, любви и ненависти, единства и разобщённости, свободы и подавления, разума и глупости, и о том, что никто и никогда не поставит народ на колени, если все люди осознают себя одной семьёй, готовой бороться за счастье, свободу и независимость.

     Документальное изложение событий, случившихся после двух взрывов 15 апреля 2013 года во время марафонского забега в Бостоне в праздник День Патриота (Patriot's Day). С максимальной точностью по минутам воссоздаётся картина главного события, и всех последующих шагов до факта ликвидации злодеев. Каждый герой находится на своём месте и появляется ровно в тот час, когда ему назначено судьбой в те страшные мгновения. По накалу страстей это всё-таки не совсем документальный фильм, а художественный, здесь есть эмоциональность, так же показаны судьбы ключевых персонажей, их отношения с друзьями, коллегами, их способность пережить трагедию и действовать во имя общего блага.

     Сам марафон, участниками которого могут быть до двух десятков тысяч человек, традиционно (первый марафон был в 1897 году) проводится в третий понедельник апреля, дистанция 42 км, бег по городу, и заканчивается у финиша около всем известной городской библиотеки, где собираются лучшие люди города, дабы приветствовать участников марафона. Как я понимаю, символ марафона - это объединение всех людей, когда стираются различия по религии, расе, финансовому положению, славе и карьере, здесь главное показать единство, что все люди родственны друг другу, как одна семья, и что не может быть ссор, хотя бы в этот день.

     Террористический акт, который устроили Джохар и Тамерлан Царнаевы, был направлен именно против народного единства, это желание посеять страх, разобщить, разделить, уничтожить. Но история показала, что подобные акты только лишь укрепляют людей, делают сильнее. Мы видим, что разные люди объединились в общей беде, отозвали свои обиды и амбиции, и приложили усилия, чтобы поймать преступников.

     Царнаевы изготовили две бомбы, начинили шестилитровые кастрюли разного рода шариками, обрезками гвоздей, положили в рюкзаки, и отнесли к месту, близкому к финишу. Взрывы были с диапазоном в 12 секунд через 4 часа 9 минут после начала марафона, в 14:50 по Бостонскому времени. Бомбы управлялись дистанционно, принимая сигнал с телефона. В результате взрыва погибли 8-летний мальчик и две девушки, по возрасту 23 и 29 лет, а так же 282 человека пострадало, кому-то оторвало ноги, кого-то задело шариками и гвоздями, на это и был злой расчёт. Царнаевы вернулись домой и смотрели TV-новости, словно ничего не произошло, жена Тамерлана требовала купить ей пакет домашнего молока, чтобы приготовить еду для дочки.

     История тех дней рассказана от лица патрульного полицейского Томми Сандерса, он здесь, как двигатель сюжета. Но это не главная роль, ибо в фильме дано время каждому персонажу. Тут и губернатор, и комиссар полиции Бостона в исполнении Джона Гудмана, и спецагент ФБР в исполнении Кевина Бейкона, и патрульный полицейский, у которого террористы хотели украсть пистолет, но не смогли, и убили его. И мальчик, у которого они украли автомобиль. Обо всех нужно рассказать. Многие факты показать. Даже речь президента США Барака Обамы. Огромная работа.

     Но мне, как зрителю, было интересно увидеть детали расследования, как всё было организовано, как искались ниточки к Царнаевым. К сожалению, этой теме было уделено мало внимания, а это важно, чтобы увидеть, насколько это сложно, вот так взять и найти кого-то за короткий срок, как это было в данном случае. Вспоминается мой любимый фильм «Осада» (“The Siege”, 1998) с Дензелом Вашингтоном, пусть это художественный вымысел, но там зрителю была предоставлена возможность принять участие в расследовании, которое было вполне детально представлено, от чего создавалось ощущение полного присутствия и понимания того, что происходит.

     Вторая половина фильма более динамична. Весьма подробно показали, каким образом Царнаевы были обнаружены, и это не благодаря полиции, а благодаря маленькому храброму мальчику, студенту, чья семья живёт в Китае, которого взяли в заложники вместе с автомобилем. Он смог вырваться из плена, выбежать и, не теряя хладнокровия, вызвать полицию, рассказать во всех подробностях, как обнаружить его дорогой автомобиль. Ну а дальше уже дело полиции.

     Бой с Царнаевыми на улице в Уотертауне, районе Бостона. Да, это было непросто. Стрельба, взрывы. Царнаевы кидали в полицию самодельные бомбы. Здесь режиссёр показал бой во всей красоте, очень эффектно. Можно представить, как это было страшно в реальности. Потому что есть некое противоречие, что могло пугать полицейских, не привыкших вести огонь из автоматов, да ещё уклоняться от бомб. Мирный город. Мирные улицы. И такой ад. Настоящая война.

     Тамерлана ранили во время боя. Джохар сел в автомобиль и пошёл на прорыв, проехавшись по телу брата, ещё и протащив его за собой. Тело зацепилось за днище автомобиля. Джохар вырвался, его преследовали, но ему удалось скрыться. И здесь произошло то, что было показано в фильме «21 мост» (“21 Bridges”, directed by Brian Kirk, 2019) - полная блокировка города, закрытие всех магазинов и дорог. Тысячи полицейских и военных обходят всё вокруг, ищут Джохара Царнаева. И опять полиции помогли жители. Владелец вышел из дома, увидев мусор на лужайке около дома, а потом увидел, что в лодке кто-то прячется. Так вызвал полицию. И здесь началась целая войсковая операция по захвату. Так закончились 100 часов поиска убийц.

     В итоге, 26-летний Тамерлан Царнаев умер на операционном столе. 19-летний Джохар Царнаев арестован, приговорён судом к смертной казни. Но к моменту выхода фильма он всё ещё ждал исполнения приговора. Жена Тамерлана находится под следствием, проводятся попытки связать её с изготовлением бомб. Студенты, которые были связаны с Царнаевыми, приговорены к разным срокам тюремного заключения за препятствование правосудию, ибо они укрывали детали бомб Царнаевых.

     Но самое главное, это финальная часть. Грандиозные кадры народного единства, когда весь город вышел на улицы, чтобы приветствовать полицейских и всех причастных к операции по восстановлению мира, чтобы показать, что они все вместе, как одна семья. Террористы не достигли своих целей, и никогда не достигнут, ибо эта философия ущербна по сути своей, и не ведёт ни к чему, кроме как к позору. BOSTON STRONG!

     Длительность фильма 2 часа 13 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Томми Сандерс" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "Кэрол Сандерс" - Мишель Монахэн (Michelle Monaghan)
     "Спецагент Ричард Деларье" - Кевин Бейкон (Kevin Bacon)
     "Комиссар Эд Дэвис" - Джон Гудман (John Goodman)
     "Сержан Джеффри Пульезе" - Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons)
     "Джохар Царнаев" - Алекс Вулф (Alex Wolff)
     "Тамерлан Царнаев" - Темо Меликидзе (Themo Melikidze).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь