Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 8 месяца 15 года
     9 ноября 2020, 17:00
     17019 день земного пути Сказочника
     6858 день от Рождения Великого Ёжжмы






     25 день 8 месяца 15 года
     9 ноября 2020, 20:55

     Сказка на ночь:

     «Призрак на кладбище» (“Ghost in the Graveyard”, directed by Charlie Comparetto, 2019)

     Written by Charlie Comparetto.
     Original Score by Assaf Rinde.

     Мистический триллер с элементами колдовства и ужасов, даже есть короткая сцена изгнания дьявола, история, которая случилась в небольшом городке, где главной достопримечательностью является кладбище, растянувшееся по склону горы, издревле считавшееся местом загадочным, куда так и тянет всякого рода ведьм, и это место стало полем битвы добра со злом.

     Каждая сказка достойна быть рассказанной, но не каждой сказке суждено получить хорошего рассказчика, да ещё в такой сложной области, как кино. Какой бы ни была интересной история, но сразу видны все грехи - недостаток профессионализма, недостаток финансирования. Сказку про призрака, обитающего на кладбище, одолели те же недостатки. Однако имело смысл послушать её, посмотреть, ибо вновь затронута тема потомков Пророка и его Спутницы, что так эффектно была рассказана режиссёром Роном Ховардом в фильме про Код Да Винчи в 2006 году.

     Начало фильма напомнило о другой истории, «Не забывай меня» (“Forget Me Not”, directed by Tyler Oliver, 2009), где дети играли на кладбище в охоту на призрака, и доигрались до трупа. Фильм 2009 года выигрывает за счёт наличия четырёх красавиц, которые предстанут перед зрителем в той или иной степени обнажённости, фильм ужасов с лёгкой эротикой, ну и числом убийств намного превосходит, да и загадка интереснее.

     В истории про Салли Салливан границы для развития сюжета слишком узки.

     История начинается с того, что ведьмы устраивают очередной шабаш, колдуют, призывают различные тёмные силы, как раз в то время, когда 8-9-летние дети пришли на кладбище, чтобы весело поиграть в прятки. В связи с тем, что уж ночь, то бегали дети, бегали, да одна девочка, Марта, упала в свеже вырытую могилу и сломала шею, так и умерла. Ведьмы услыхали крики Салли, подруги Марты, о помощи, пришли посмотреть, что случилось, подумали, что всё это не просто так, и разошлись.

     Прошло десять лет. Салли долго не жила в городке, её лет в 12-13 забрал отец и увёз в неизвестном направлении, и где она была, никто не знает. По этому поводу у подруг Салли были догадки, мол, она была в психиатрической лечебнице, ибо Салли, после смерти Марты, стала повсюду видеть её призрак, словно она вернулась из того мира и хочет что-то сказать, о чём-то предупредить. Чарли, отцу Салли, это не нравилось, ибо слишком много внимания привлекает дочка своими рассказами, ну и увёз её из городка. Тому была ещё одна причина, но это откроется ближе к финалу.

     И вот, 18-летняя Салли вернулась в городок, ибо выпускной год, пора получать аттестат, видимо, училась дистанционно. Здесь её встретили и былые подруги, и прошлая любовь, ловкий мальчик, который успел потрахаться с конкуренткой Салли, Зои. От этой Зои всегда были одни неприятности, хотела она быть лидером среди девочек, а лидеру (классическому тирану) нужна слабая жертва, чтобы через её унижение показывать свою силу. Салли стала такой жертвой. Но теперь они взрослые, и прошлые обиды вроде как нужно позабыть. Однако соперничество никто не отменял, особенно для Зои, ибо почувствовала, что ловкий мальчик захочет вернуться под юбку к Салли.

     Параллельно с возвращением Салли начинают происходить разного рода странные события. Призрак Марты активизировался, стал посещать не только Салли, но и приходить к Зои, даже в школу и на колокольню. Очевидно, что всё это не случайно. Ещё и мальчика убили на кладбище, затащили в один из склепов, где совершили ритуал, вскрыв его мёртвую плоть. Кто-то подумал, что во всём виновата Салли, а кто-то понял, что вокруг Салли стали концентрироваться силы, которые хотят ей навредить. Здесь обозначается группа заинтересованных в благополучии Салли, все они носят обсидиановое кольцо с золотистым крестом на ободке.

     Салли и сама видит, что не только призрак Марты проявляет к ней внимание, посылая знаки об опасности, но и стала странно себя вести Зои, будто хочет войти в доверие, а ещё её жутковатая мама, которая заполнила гостиную книгами по демонологии и ароматами травяного чая. Всё сходится в финале, когда атмосфера накалилась и начали появляться трупы. Пришло время Чарли открыть тайну рождения Салли, что она вроде как и его дочь, но имеет более широкое значение, как дочь не от мира сего, и что ему было поручено заботиться о девочке. Так он все годы хранил тайну, а сообщество обсидианового кольца помогало оберегать девочку от злых проникновений дьявольской силы. Особенно, от адептов дьявола, коих в небольших городках всегда много.

     Так свелись все нити в один узор, когда в час шабаша на кладбище собрались не только ведьмы, желающие пролить кровь Салли, но и все остальные заинтересованные, чтобы этого не допустить. Хотели они через кровь вызвать могущественную силу, ибо кровь необычная, она идёт линией розы через две тысячи лет, и начинается от Марии, Спутницы Пророка.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Салли Салливан" - Келли Бёрглунд (Kelli Berglund)
     "Чарли Салливан" - Джейк Бьюзи (Jake Busey)
     "Зои" - Оливия Ларсен (Olivia Larsen)
     "Шериф" - Ройс Джонсон (Royce Johnson)
     "мама Зои, ведьма" - Мария Олсен (Maria Olsen).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 8 месяца 15 года
     9 ноября 2020, 22:50

     Сказка на ночь:

     «Призраки войны» (“Ghosts of War”, directed by Eric Bress, 2020)

     Written by Eric Bress.
     Music by Michael Suby.

     Красиво исполненный мистический триллер, где есть элементы ужасов и, что не совсем обычно в такого рода историях, есть самая настоящая фантастика, история порадует сердце зрителя, хорошо продуманная, логично выстроенная, наполненная приятными страшными сценами, и наличием кровавых подробностей членовредительства - призраки ждут гостей, чтобы насладиться их криками.

     Фильм из серии - всё не то, чем кажется, реальность обманчива. Из последних в этом направлении - «Обливион» (“Oblivion”, directed by Joseph Kosinski, 2013), «Чёрная бабочка» (“Black Butterfly”, directed by Brian Goodman, 2016), «Одна» (“Alone”, directed by Vladislav Khesin, 2020), наверное, самым ярким представителем будет фильм «Таинственный лес» (“The Village”, directed by M.Night Shyamalan, 2004).

     Такие фильмы нужны, они как назойливые напоминания, что видимый и ощущаемый мир есть иллюзия, всё, что человек придумывает себе, думая, что это и есть реальность, не важно, что это конкретно, вещи, живые существа или убеждения, на самом деле не более, чем заблуждение, иллюзия, обман. Покров, созданный запутать человека, посеять в его сердце ложные надежды, ложные устремления, внушить ложные верования, наделить неким мотивом для движения, для жизни, для движения вперёд, для сотворения чего бы то ни было, пусть даже просто, чтобы встать с кровати и пойти умыться, будто бы всё это имеет некий смысл, некую цель.

     Что будет, если снять покров иллюзий и показать правду? В фильме про Матрицу устами Сайфера было озвучено - верните меня назад в иллюзию, мне не нужна ваша правда, она невкусная. Во всех фильмах, когда снимается покров иллюзий, показывается, что реальность не такая приятная, что здесь боль намного сильнее, ибо боль не утихнет, потому что не будет ни веры, ни надежды, утоляющих боль. Во что верить, если увидел конечную реальность? Когда в начале пути, то легче строить воздушные замки заблуждений и радоваться лжи.

     История начинается с того, что пять молодых и отважных бойцов Армии Союзников пробираются по землям Франции образца 1944 года, в надежде дойти до места назначения, старого замка, который надлежит охранять, видимо, для защиты культурного наследия. Некогда в том замке базировался штаб Германской армии, но теперь это место попало в сферу влияния Союзников, однако есть опасность возвращения блуждающих отрядов противника, что приведёт к захвату замка и уничтожению.

     Пять бойцов - это Крис, командир; Тапперт, снайпер; Бутчи, сильный телом и духом; Кирк, просто рядовой боец, эпизодически чешущий пятку; и Юджин, переводчик, радист, санитар.

     После небольшого приключения, связанного с засадой, где они взорвали автомобиль с офицерами Германской армии, и встречи с военнопленными, детьми и женщинами, бежавшими из разрушенного лагеря, добрались до замка, который охраняли тоже пять бойцов. Охрана по сменам. Это была первая смена, следом за отрядом Криса должна прийти третья смена. Новоприбывшим показалось странно, почему бойцы первой смены спят либо на улице, либо в холле около входной двери. Но те не стали вдаваться в подробности, объясняя своё поведение, суетливо собрались и как можно быстрее сбежали.

     Ответы на вопросы пришли весьма быстро, едва дело пошло к вечеру, когда бойцы Криса обосновались в замке и стали думать, что покушать. Некоторые из них стали свидетелями явлений дюже странных, будто бы они увидели призраков. Но и не только, стали они слышать шорохи, разного рода таинственные звуки, стуки, голоса, скрипы, удары по стенам или по полу. Всё это представлено вполне динамично. Весь фильм построен на быстро развивающемся сюжете. Не будет излишне сонных минут или провалов в динамике, если и будут заторможенные сцены, то они необходимы лишь для того, чтобы немного передохнуть и осмыслить положение.

     Прельщает ещё и то, что персонажи ведут себя не как группа истеричных граждан, а действуют разумно, пытаясь понять, с чем столкнулись, пытаясь расследовать, конечно, в силу своих умственных способностей. Интересно и то, что пятерым бойцам пришлось столкнуться не только с историей замка, его призраками, семьёй невинно убиенных Хельвигов, афганского происхождения, кои укрывали от представителей Германской армии неугодных членов общества, но и отбиваться от группы Германских солдат, которые захотели овладеть замком. Ещё и увидеть, как призраки со всей тщательностью убивают тех солдат, которых не убили бойцы Криса.

     В какой-то степени это классический фильм о призраках, обитающих в старинном замке, здесь будет полный набор страшных эпизодов, связанных с явлением призраков. Но главное в деталях. И это видно, как появляются те или иные слова или действия, в том числе и цитаты из книг, намекающие зрителю, что все происходящие события - иллюзия. Интересно было искать ответ на эту загадку. Благо, режиссёр и сценарист в одном лице, Эрик Бресс (написавший сценарии про эффект бабочки и для 2 и 4 части про пункт назначения), не стал затягивать с ответом, и обрушил на зрителя - фантастику. Элементы финальной части напомнили о фильме «Маньчжурский кандидат» (“The Manchurian Candidate”, 2004).

     Интересный, достойный просмотра и одобрения фильм. Можно воспринимать и как мистический эпос о второй мировой войне, война плюс призраки, что сделано вполне хорошо, и как фантастический фильм, дающий грандиозную пищу для размышлений о том, что жизнь не более, чем иллюзия, но в то же время внутри этой иллюзии каждое сказанное слово или произведённое действие оставляют следы. У каждой причины есть последствия, и нужно быть очень аккуратным, чтобы двигаться, не нарушая спокойствия океана жизни, если нарушишь, то рано или поздно услышишь грустный шёпот: «VETRULEK».

     Длительность фильма 1 час 34 мин 45 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Крис" - Брентон Туэйтс (Brenton Thwaites)
     "Тапперт" - Кайл Галлнер (Kyle Gallner)
     "Бутчи" - Алан Ричсон (Alan Ritchson)
     "Кирк" - Тео Росси (Theo Rossi)
     "Юджин" - Скайлар Эстин (Skylar Astin)
     "Доктор Энджел" - Билли Зейн (Billy Zane).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь