Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 10 месяца 15 года
     18 декабря 2020, 17:00
     17058 день земного пути Сказочника
     6897 день от Рождения Великого Ёжжмы









     4 день 10 месяца 15 года
     18 декабря 2020, 21:25

     Сказка на ночь:

     «Я слышу голоса» (“Voces”, directed by Ángel Gómez Hernández, 2020)

     Story by Santiago Díaz.
     Screenplay by Santiago Díaz, Ángel Gómez Hernández, Víctor Galán, Juan Moreno.
     Idea Original - Ángel Gómez Hernández, Víctor Galán.
     Music by Jesús Díaz - MUSIC IN SILENCE.

     Мрачная, жутковатая история, со множеством приятно страшных эпизодов, с прекрасным нерво разрывающим саундтреком, с динамично развивающимся сюжетом, это история, где в финале никому не весело, счастья нет и не будет, ибо мы живём в мире боли и страданий и слышим голоса из иного мира, где страдания не легче - нет выхода, нет шанса.

     Сразу обращает на себя внимание отход от классических ужасов на тему явления призраков, кои не планируют оставлять в живых ни одного доступного им человека. В этот раз планам удалось воплотиться. Как правило, есть некое противостояние, когда семья, взявшись за руки, борется с проблемой. Здесь этого не будет. Удар по семье сделан чуть-чуть иначе, подавление сознания будет направлено на ребёнка, это по классике, а под контроль будет взят один из родителей, и после успешной атаки, семья не останется единой, а разлучится, и проблему решать будет кто-то один.

     Во время просмотра увидел знакомые очертания этих фильмов: «Полтергейст» (“Poltergeist”, directed by Gil Kenan, 2015), «Астрал» (“Insidious”, directed by James Wan, 2010) и «Заклятие» (“The Conjuring”, directed by James Wan, 2013).

     Но в большей степени сходство именно с фильмом «Заклятие», ибо здесь и дом, и ведьма, и дерево с кошками, и ритуалы, и наличие писателя с дочкой (которые здесь как аналог Эда Уоррена и его жены Лорейн, коих играли Патрик Уилсон и Вера Фармига). Однако есть существенное отличие. Испанские фантазёры решили не давать зрителям надежду на спасение, счастья не будет, только боль, страдания, слёзы, смерть. Этим вызывает уважение. Фильм как достойный последователь «Заклятие», и даже в чём-то превосходящий.

     Режиссёр Джеймс Ван (James Wan) - мастер показывать ужас как он есть, это неоспоримо, но по неписанным законам, что нужен счастливый финал, вынужден подстраиваться, и делать кино коммерческим, зло должно быть побеждено, семья должна быть спасена, а у испанцев явно не было желания сделать коммерческий продукт, потому зло не побеждено, семья не спасена.

     Множество красивых и страшных сцен, сопровождаемых мощным саундтреком. Но фильм не идеален, многое можно было бы сделать лучше, есть провал в динамике в эпизоде с подвалом, слишком затянуто противостояние с трупом ведьмы. Сцена диалога Рут с умершей матерью тоже ухудшает восприятие, ибо для всех уже всё понятно, особенно для Рут, что здесь творится зло и ничему верить нельзя. Эту сцену можно было бы заменить на встречу лицом к лицу с призраком ведьмы, как она берёт под контроль девушку - было бы эмоционально сильнее. Простить можно только сцену в гараже, где Даниэль встречается с призраками жены и сына, тут понятно, это просто боль отца, что он поддался на чары ведьмы.

     Так и не понял, по какому принципу Даниэль выбрал дом. Он что, купил его по объявлению, висящему на столбе? Должна быть история: кому принадлежит, когда построен. И что, дом перед покупкой не осматривал? Не увидел всего этого ада? Я понимаю, он покупал рухлядь, с намерением превратить её в привлекательную конфетку, но у него должно было быть понимание, что не каждый дом, даже красивый, люди захотят купить. ИСТОРИЯ! Это важно. Потратил все семейные деньги, купив сарай, и даже не спросил у соседей, какая у дома история. Соседи всегда всё знают. Да и писатель, который приехал воевать с призраками, тоже не потратил времени на то, чтобы узнать историю дома, хотя это всегда нужно делать в первую очередь. Изучать место, где будешь спать в кроватке. А то, не ровён час, придёт ведьма, засунет муху в ухо, и пойдёшь топить детей, как котят.

     История такая:

     Даниэль, Сара и 8-летний Эрик приезжают жить в новый дом, точнее, старый и грязный дом, который отец семейства купил, дабы сделать ремонт и продать дороже. Так он уже делал, и денег заработал немало, он мастер, готов к любой работе, знает, как забить гвоздь. За этот дом он заплатил громадную часть денег, настолько громадную, что вся семья здесь как в ловушке: если не нравится жить, то надо терпеть.

     Ныне Эрик страдает, не может спать, жалуется на головные боли, слышит голоса. Родители позвали детского психолога, которая поговорила с мальчиком, пожала плечами, сказала, что у него просто нет друзей, потому он и беседует сам с собой, со своими игрушками, и как бы слышит их голоса. И уехала. Далее идёт красивая сцена, которая задаёт высокий тон фильму, это самые первые минуты. Что радует, фильм не страдает чрезмерной затянутостью. Здесь всё динамично. В ином случае, фильм растянули бы на классические 2 часа 20 минут, но уместились в блаженные полтора часа до титров.

     Ошиблась психолог. И через пару ночей папа с мамой нашли Эрика, утопленным в бассейне рядом с домом. Похороны. Ссора мужа и жены. Расставание. Оставшись один, Даниэль получает доказательство существования потустороннего мира. Он слышит голос своего сына, с просьбой помочь, спасти от ужасов.

     Незадолго до смерти сына Даниэль случайно увидел теле-интервью с писателем Херманом Доминго, который написал книгу "SONIDOS DEL MÁS ALLÁ" (с испанского можно перевести, как "Звуки Потустороннего Мира"). В своих работах, уж десять книг написал, он изучает такой феномен, как Психофония - голоса призраков, раздающиеся в том месте, где было много страданий. Даниэль встретился с писателем, включил смартфон и предложил ему послушать голос из иного мира.

     Писатель заинтересовался. И вместе с дочерью по имени Рут приехал в дом Даниэля, дабы всё расследовать как есть. Вполне классический антураж. Мониторы. Микрофоны. Переговоры. Встреча с призраками. Убеждённость. Распознание тайных знаков. Неожиданная шокирующая смерть одного из персонажей. Мощнейшие потоки влияния со стороны главного зловредного призрака. Всё представлено весьма интригующе, загадочно, любопытно. Как ноги под кроватью. Музыка добавляет эмоций. Иногда она влияет на восприятие сильнее, чем происходящие события. Если не обращать внимания на провал в динамике ближе к финалу, то вполне достойная работа, красивая страшная сказка без улыбок. Мрак во мраке. Только крики отчаяния.

     И, как я понимаю, по сцене после титров, создатели фильма нацелились на целую серию паранормальных расследований, где главными героями станут писатель Херман Доминго и его дочь Рут. Пожелаю им удачи в этом нелёгком деле.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Даниэль" - Родольфо Санчо (Rodolfo Sancho)
     "Сара" - Белен Фабра (Belén Fabra)
     "Эрик" - Лукас Блас (Lucas Blas)
     "Рут, дочь писателя" - Ана Фернандез (Ana Fernández)
     "Херман Доминго, писатель" - Рамон Бареа (Ramón Barea)
     "Психолог" - Беатриз Архона (Beatriz Arjona).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь