Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 10 месяца 15 года
     20 декабря 2020, 17:00 + 21 декабря 2020, 18:00
     17061 день земного пути Сказочника
     6900 день от Рождения Великого Ёжжмы













     7 день 10 месяца 15 года
     21 декабря 2020, 21:45

     Сказка на ночь:

     «Пляжный домик» (“Beach House”, directed by Jason Saltiel, 2018)

     Written by Jason Saltiel, Matt Simon.
     Music by Jason Saltiel.
     Edited by Jason Saltiel.
     DUNGEON OF MY HEART written and performed by Jason Saltiel.
     Filmed in Amagansett, NY.

     Приятный, меланхоличный триллер, история о том, что в карьере истинного писателя обязательно должно быть оригинально спланированное преступление, которое никогда не будет раскрыто, и судебного наказания не последует, но станет доказательством его понимания жизни и наличия уникального воображения, а так же дорожкой к широкому творчеству, может, написанию шедевра столетия.

     Рождение фильма, можно сказать, произошло, благодаря сильному желанию одного человека, Jason Saltiel, - здесь он как сценарист, режиссёр, композитор и монтажёр, и даже песню для фильма написал, и сам исполнил. Песню можно услышать в эпизоде, где Эмма просыпается, её привлекают звуки музыки, и она идёт в гостиную, где сидит Пол и слушает песню, как он сказал "группа моего друга Джея" (очевидный намёк на "J" = "Jason Saltiel"), по таймеру 00:41:46-00:43:32. Наблюдать за событиями вполне интересно, несмотря на солнечно-меланхоличную ауру. Интригу держали до финала, ну а сам финал мне весьма понравился. Лёгкое безумие. Иной раз фантазия доводит до крайностей, а то и бросает через край, в воду.

     Если анализировать сюжет, то нельзя не прийти к простому выводу. Это новая версия всем известной истории «Бассейн» (“La piscine”, directed by Jacques Deray, 1969), которую транслировали во многих похожих фильмах, самые известные из них это «Бассейн» (“Swimming Pool”, directed by François Ozon, 2002) и «Большой всплеск» (“A Bigger Splash”, directed by Luca Guadagnino, 2015). С единственной разницей, что в новой версии местом преступления становится на бассейн, а крупный водоём, здесь не уточняется, но это либо залив, либо выход к океану. Фильм снимали в Амагансетте (Amagansett), небольшом поселении, где проживает чуть больше тысячи человек, в графстве Саффолк, штат Нью-Йорк, на южном берегу Лонг-Айленда.

     В остальном всё повторяется. Четыре персонажа. В разных историях предлагаются некие вариации, но суть одна, их всегда четверо. Взрослая женщина. Её любовник (или муж). Юная девушка (в данном случае, Эмма мамина дочка). И неожиданно приезжающий друг взрослой женщины, любовь её юности, который своим безумием вклинивается в размеренно текущую жизнь трёх персонажей. Все они так или иначе, но связаны с творчеством. В новой версии - приехал Пол, фотограф, который создаёт провокационные фото-сессии с красивыми моделями и кровавыми сюжетами.

     Так образуются две пары, и начинает созревать конфликт. Всё выстроено идеально. Показаны все основные моменты. Мне понравилось, как представили начинающую писательницу, Эмму, которая жаловалась, что так молода, а до сих пор ничего существенного не написала. Думал, что это история про ещё одну заблуждающуюся душу, думающую, что она писательница. Однако сомнения были развеяны. Режиссёр наделил Эмму правильными делами и словами, которые выдавали её как созревающую настоящую писательницу, и всё, что случилось вплоть до финала, только подтвердило эти впечатления.

     Самые главные отличительные особенности настоящего писателя:

     - наличие контролируемого безумия;
     - наличие мощнейшего потока воображения, который активизируется, когда писатель сталкивается с чем-то необычным, пусть это будет слово, фотография, или краткое общение с незнакомым человеком.

     Приятно, что фильм не стали делать чрезмерно длинным. Как говорится, "коротко о главном". Начинается с классической сцены для историй про Бассейн - солнечно-меланхоличного отдыха около водоёма. Кэтрин, мама Эммы. Генри, муж Кэтрин, но не отец Эммы. И сама Эмма, любопытная особа, которая жаждет уехать в Берлин к подруге, чтобы продолжить учёбу и немного развлечься. Ну а когда атмосфера подготовлена, то приходит неожиданное известие. Приезжает Пол, давний друг Кэтрин, который в начале 90-х прославился тем, что реализовал шокирующую фото-сессию. С тех пор поддерживал репутацию шок-фотографа, имел несколько выставок, прославился, деньги есть, но они не главное для него.

     Эмма, как творческая личность, заинтересовалась Полом, ведь любопытно узнать, какие у него мотивы для творчества, где черпает вдохновение, как поддерживает себя в форме столь долгие годы. Он показал последние свои фотографии, которые были приняты публикой с аплодисментами. Эмме захотелось узнать больше. И она начала проникать в жизнь Пола во всех подробностях. Обыскивать его вещи, копаться в сокровенном.

     Пол тоже не останавливался, проявляя интерес к дочке Кэтрин. Она не красавица, но мила, и общаться с ней интересно, не глупая, может и резкое слово сказать, а уж как начнёт вино пить, так бокал за бокалом. Пол не просто так приехал, он словно бежал от чего-то, от прошлого, от всего, что его тяготило. Недавно он расстался с девушкой по имени Ханна, моделью, которая стала требовать от него большой любви, а он не захотел, и сбежал.

     Для Эммы было любопытно узнать, кто такая Ханна, каким образом они расстались, и почему в фотографиях Пола столько насилия, он будто культивирует насилие, поклоняется, пропагандирует. По крупицам собирала информацию. Стала подозревать, что Пол не безобидный фотограф, что он перешёл грань, и по-настоящему убил свою модель. Сутью его фото-сессий является рассказ о каком-либо преступлении, черпает вдохновение из историй знаменитых европейских семей, а можно и из библейских сюжетов. В серии фотографий он показывает, как главный персонаж умирает, насильственно. Эмма, ориентируясь на противоречивые слова Пола, создала портрет преступления: убийство Ханны. Так ей всё стало очевидно. Пол - убийца, и теперь планирует убить её, Эмму, и уже начал делать фотографии, изучая её как модель для новой фото-сессии.

     Все нити сошлись к финалу, когда Кэтрин попросила Пола уехать, ибо с его появлением у неё появилась ревность, что он, как бывший её любовник, протягивает свои желания в сторону её дочки. Пол уехал. Вечером Кэтрин и Генри поехали на выставку, Эмма осталась одна. Услышав шум, пошла посмотреть на источник шума, и встретила Пола, который посреди ночи пришёл пешком от железнодорожной станции. Сюда. Чтобы воссоединиться с Эммой. Он испугалась, ибо не желала секса с убийцей. И рассказала ему, в чём состоял его "план убийства Эммы", что спровоцировало небольшую драку на берегу водоёма, в результате - один труп. Но самое главное последствия: прозрение, что всё это был самообман. Попытка сокрыть следы.

     Здесь опять сходство с фильмами про Бассейн. Драка около водоёма. Один труп. Убийство по случайности. Далее, сокрытие улик. Если в изначальных версия прятали вещи, указывающие на убийцу, то в истории про Эмму спрятали труп. Примерно тоже самое было в фильме «Бассейн» 2002 года, когда закопали труп, но в новой версии труп весьма хитроумным способом был спрятан на дне водоёма. Теперь у Эммы творческое вдохновение стало неостановимым настолько, что она отказалась куда-либо уезжать из домика на пляже, ибо слова, слова, слова... она начала писать книгу. Вероятно, бестселлер.

     Длительность фильма 1 час 26 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эмма" - Уилла Фицджералд (Willa Fitzgerald)
     "Пол" - Мюррэй Бартлетт (Murray Bartlett)
     "Кэтрин, мама Эммы" - Орла Кэссиди (Orlagh Cassidy)
     "Генри, любовник Кэтрин" - Томас М. Хэммонд (Thomas M. Hammond).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 10 месяца 15 года
     21 декабря 2020, 23:38

     Сказка на ночь:

     «Мосул» (“Mosul”, directed by Matthew Michael Carnahan, 2019)

     Written by Matthew Michael Carnahan.
     Based on the article entitled "The Desperate battle to destroy ISIS" (originally published in THE NEW YORKER).
     Music by Henry Jackman.

     Драматическая история, реалистично исполненная, короткие, жёсткие боевые сцены, правильные слова, время для слёз и страданий, грязи и крови, смерти и молитвы, дружбы и предательства, время для движения вперёд, ибо путь не останавливается, если друг убит, путь продолжается, потому что ещё шевелится враг, и каждый живой понимает, что опускать руки нельзя, нужно стрелять, стрелять, стрелять, пока сердце бьётся, пока враг не сдаётся.

     Второй по величине в Ираке город Мосул - это северная часть Ирака, ближе к северо-восточной части Сирии и южной границе Турции - был захвачен недобрыми людьми, с запутанной идеологией, в июне 2014 года. В главном храме города один из авторитетных злодеев объявил, что этот город станет столицей нового царства лжи и кошмаров. Некоторые поддержали это решение. Но многие были не согласны, а потому началась долгая подготовка к противостоянию. В это время недобрые люди, ориентируясь на догмы запутанной идеологии, начали претворять своё понимание о счастье в жизнь, насилуя женщин, отрубая головы мужчинам, делая из детей рабов-воинов, самым жестоким образом пытая всех, кто пытается противоречить запутанной идеологии.

     Битва по освобождению Мосула началась 16 октября 2016 года, завершилась 10 июля 2017 года. Против недобрых людей вышла большая армия, полторы сотни тысяч человек, большей частью из народного ополчения, жителей Мосула, подчас вооружённых кое-как, в основном, храбростью, что делало их бесконтрольными воинами, сражающимися хаотично. Однако ополчение было поддержано коалицией западных союзников: предлагалась артиллерийская и авиаподдержка. Главной ударной силой считались отряды войск специального назначения (TNE NINEVEH SWAT TEAM), они сражались каждый день, 24 часа в сутки, с небольшим перерывом на попить воды, покушать и покурить кальян. Силы зла активно оборонялись, посылая против добрых людей толпы смертников, говорят, в битве за Мосул было достигнуто рекордное число смертников, различных видов.

     Фильм основан на материалах статьи "The Desperate battle to destroy ISIS", опубликованной в еженедельном журнале THE NEW YORKER, и повествует о днях, когда армии недобрых людей пришёл конец, это последние дни освобождения Мосула. Сценарий написал сам режиссёр:

     В центре событий - отряд майора Джасима, изрядно поредевший, к нынешнему времени осталось, может, десятка полтора человек. Его отряд считается изгоем, нарушившим приказ о прекращении ранее поставленной задачи, и при возвращении их ждёт некое наказание, военный суд. Джасим не мог смириться, что ему приказали отступить, ибо он сам был одним из активных разработчиков плана вторжения на территорию, подконтрольную недобрым людям. Цель - найти и обеспечить безопасность семьям сотрудников спецназа, за которыми охотятся агенты зла.

     Как правило, в числе спецназа находятся сотрудники силовых структур Мосула, бывшие полицейские, следователи, а в армии недобрых людей - есть уголовники, коих отправляли в тюрьму эти полицейские и следователи. И вот, чтобы отомстить, уголовники искали, насиловали и убивали всех родных полицейских и следователей.

     Фильм начинается со сцены знакомства молодого, два месяца, как на службе, курдского полицейского по имени Кава и майора Джасима. Это произошло после того, как отряд полиции попал в засаду, пытаясь арестовать несколько недобрых людей, торгующих наркотиками, а отряд Джасима пришёл в самый пиковый момент и спас двух полицейских: Каву и его взрослого и опытного напарника. После небольшого допроса Джасим предложил Каве стать членом отряда, и идти по-настоящему воевать против армии недобрых людей. Кава согласился.

     Далее всё по классике подобных фильмов, где молодой наивный герой постепенно становится дерзким воином-мужчиной. Боевые сцены быстрые, смерть приходит из ниоткуда, внезапно. И если секунду назад человек жив, то теперь мёртв, и нет шансов понять, кто следующий, когда. Мне понравилось, как всё было построено, максимально реалистично. Здесь нет героев, нет пафоса. Это просто мужики, которые бегают по городу, стреляют, молятся, пытаются выжить, оплакивают убитых, надеяться навести порядок в родном городе. Это их город, их улицы, они знают каждый дом, знают жителей города, но теперь им приходится стрелять, сидя на крышах родных домов, бросая гранаты и отстреливаясь от беспилотников, которые разносят бомбы.

     Невозможно не проникнуться уважением к майору Джасиму, здесь он как папа-командир, знает всё про своих воинов, знает, что нужно сказать и когда, отдаёт приказы чётко и неоспоримо, ибо учитывает желания каждого. Интересно было за ним наблюдать. Остальные участники его отряда не проявили какой-либо значимой игры, если только Валид, ибо все они были лишь именами, сначала живыми, а потом погибали один за другим. Это настоящая война. Здесь всё так и происходит. Сейчас ты даёшь человеку что-то покушать, он съедает, улыбается, а через секунду его убивают. Реалистичность, это привлекает. Но отряд продолжает путь. Несмотря на потери.

     В фильме мелькнул философский образ, как майор Джасим собирает мусор и складывает его в мусорную корзину. Два раза. Символ, что жители родного города хотят навести порядок в городе, они не пришлая армия неких освободителей, желающих всем добра, они - местные, и это их земля. На третий раз желание собрать мусор погубило Джасима. Весьма нелепая смерть. И она тоже символична, ибо не дело майора собирать мусор, его дело руководить отрядом, обеспечивать безопасность, направлять на правильный путь. Когда начинаешь отступать с правильного пути, то начинаешь страдать.

     И понравилось, как Кава стал обретать авторитет среди оставшихся в живых. Вероятно, он станет следующим "майором Джасимом", ибо всегда кому-то нужно идти впереди, чтобы остальные знали, что путь продолжается в верном направлении, даже если в итоге все они погибнут один за другим. Но, такова жизнь. Это реальность.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 32 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Джасим, майор" - Сухейл Алдаббач (Suhail Dabbach)
     "Кава" - Адам Бесса (Adam Bessa)
     "Валид" - Is'haq Elias
     "Амир, снайпер" - Mohimen Mahbuba
     "Акрам" - Мохамед Аттугуй (Mohamed Attougui)
     "полковник из Ирана" - Вильям Эль Гарди (William El Gardi).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь