Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 10 месяца 15 года
     23 декабря 2020, 17:00
     17063 день земного пути Сказочника
     6902 день от Рождения Великого Ёжжмы







     9 день 10 месяца 15 года
     23 декабря 2020, 22:08

     Сказка на ночь:

     «Кольская сверхглубокая», режиссер Арсений Сюхин, 2020

     Идея - Виктор Бондарюк.
     Сценарий - Виктор Бондарюк, Сергей Торчилин, Милена Радулович, Арсений Сюхин.
     Музыка - Дмитрий Селипанов.

     Меланхоличная фантастика с элементами ужасов, история, в которой команда исследователей и спецназа встретится с древним разбуженным злом, попробует получить выгоду от этой встречи, только не сразу поймёт, что выгоду получает лишь тот, кто ходит медленно, но кушает быстро - миллион лет голодного ожидания против дилетантов, вооружённых марлевыми повязками и автоматами АК-47.

     Схема не может не напоминать «Спутник» (режиссёр Егор Абраменко, 2020), такое впечатление, что сценарии писали в одном кабинете, на одном столе, на одном листочке, одной ручкой. Здесь даже поведение актрис является полной копией, что Оксана Акиньшина, что Милена Радулович, их можно перепутать, настолько похожи их персонажи, да и они сами; и уж конечно, не может обойтись без крутого полковника из спецслужб, куратора, направляющего учёную девушку, отдающего приказы, что делать, что не делать; и без третьего персонажа, некоего страдающего мужчины, который должен быть объектом любви - в первой версии Костя-космонавт, заражённый космическим паразитом, во второй версии Серёжа-майор, который в финале стал заражённым подземным паразитом.

     Единственная разница - это наличие песни "Яблоки на снегу" в исполнении Михаила Муромова, которая не то, что идёт вразрез с настроем фильма, здесь всё-таки фантастика-ужасы, а не романтическая история, но и то, что песня впервые, как показывает простейший поиск в интернете (или я не на те кнопки нажал для установления истины?), прозвучала в 1990 году, а не 1 января 1987 года, к которому тут отсылают телевизионным выступлением Михаила Горбачёва с поздравлениями к новому году от имени ЦК КПСС. Меня это весьма шокировало, это же абсолютная безвкусица. К счастью, главный саундтрек всё же был составлен вполне хорошо, композитор Дмитрий Селипанов постарался написать музыку, подходящую под стиль фантастики-ужасов, за это спасибо.

     К фильму возникает огромное количество вопросов. И странные пассажирские лифты это не на самом главном месте. Пассажирские есть, а где грузовые? Чтобы перетащить такое огромное оборудование, и для бурения, и для строительства скважины, нужны особого вида лифты, или сотрудники научной станции меняли лифты по своему желанию? Пояснений нет, зато рассказали про три неправильных ввода пароля, и если ошибся, то лифт обрушивается в бездну. Обалденная защита от диверсий. Кто её придумал? Видимо тот, кто придумал опытному эпидемиологу надевать защитные очки не во время осмотра заражённого пациента, а во время взятия пробы. То бишь, заразиться во время осмотра нельзя, можно прикасаться ко всему, вдыхать, ловить микрочастицы глазами, всё безопасно. Прекрасно, пусть отправят эту инструкцию всем докторам.

     Ещё мне показалось странным, что команда десантников, - эдакие бравые парни в тельняшках и с автоматами, - без каких-либо существенных защитных костюмов полезла в скважину, впрочем, не только они, но и все прочие, в том числе и сама Анна Фёдорова, которая первой должна была требовать: всем надеть маски, перчатки, костюмы, противогазы. Такое впечатление, что они зашли в пивной бар с чёрного входа. Говорят, кто в тельняшке, тому не страшны ни жара, ни холод, ни пули, ни зомби, ни... ой, нет, только не древнее злое, таящееся в глубинах Кольского полуострова.

     Это ещё из "Властелина колец" Толкина - история, где гномы, в поисках митрила (или, мифрила, кому как нравится) прорыли такие же скважины, и достигли дна, где пряталось Древнее Зло, Тени и Огонь, БАЛРОГ, чудовище, служившее Морготу.

     Большее разочарование в фильме вызвала не сама история, а исполнение. Уверен, пока это было на бумаге в виде сценария, всем казалось, что получится крутейший фильм, который всех удивит атмосферностью, страхом, загадками. Но, когда приступили к исполнению, забыли, что снимают художественный фильм, а не делают театральную постановку на улице поздним вечером. Фильм напрочь лишён каких бы то ни было сцен, вызывающих эмоции, персонажи не вызывают ни сочувствия, ни интереса, я был к их судьбе равнодушен, к их желаниям апатичен, и хочется, чтобы все они поскорее были сожраны чудовищем, ибо только, объединившись с его плотью, они могли вызвать интерес и любопытство.

     Получается, что это некое новообразование из смеси человеческих тел, причём, все люди находятся в сознании, они чувствуют боль, ибо существо движется, передвигаясь тело-смесью, впитывая в себя каждого, до кого может дотянуться, и люди орут, ибо им больно, все нервные окончания обнажены. Существо тело-смесью напоминает компиляцию, виденную в фильме «Нечто» (“The Thing”, directed by John Carpenter, 1982) или в фильме «Цвет из иных миров» (“Color Out of Space”, directed by Richard Stanley, 2019).

     Есть и за что похвалить фильм. За саундтрек Дмитрия Селипанова похвалил, можно и за некоторые спецэффекты похвалить. Мне понравилась сцена в лазарете, когда кокон взорвался и начался выброс спор тремя фонтанчиками, это красиво. Только непонятно, почему Анна, надышавшись этим, не заразилась, как майор Михеев. Противогаз она нашла через несколько мгновений, когда уже вся была объята этим веществом. Сцена на мосту, хоть и глупая, но мне понравилась, красивая, медитативная. И ещё понравился поцелуй, это в финале. Единственная сцена, которая вызвала хоть какие-то эмоции. Поцелуй на краю смерти.

     Ещё понравилось, что существо, в которое превратился майор Михеев, обладало его сознанием, по сути это и был майор Михеев, только в грибковом дизайне. Что намекает на то, вырвись этот вирус-грибок наружу, не сдерживаемый холодом вечной мерзлоты, сможет трансформировать всё человечество, точнее, всё живое на планете, изменив форму, структуру, образ мысли, действий. Жизнь продолжится, только в другом виде. Это тоже отличает историю про Кольскую скважину от истории про космических паразитов, ибо в той истории предполагалось, что существо просто сожрёт всех людей, а здесь - путь к трансформации. Борьба с вирусом, это борьба с трансформацией человечества в новую форму жизни.

     Как начинается история:

     У молодого, известного, опытного эпидемиолога не бывает праздников, ибо в те минуты, когда люди встречали наступление 1987 года и слушали поздравления от Михаила Горбачёва, Анне Фёдоровой позвонил авторитетный агент ГРУ и сказал, что через два часа она должна лететь вместе с ним в Мурманск, ибо на Кольской сверхсекретной научной станции, расположенной на глубине 12 000 метров, произошла авария, странная ситуация, таинственным образом пропало 20 человек, и были зафиксированы звуки неизвестного происхождения. Принято решение о консервации станции через 24 часа, однако надо успеть взять разного рода образцы для исследований, ибо это может быть важно с научной точки зрения, а главное, с военной. Почему она должна лететь? Дело в том, что начальник станции, Григорьев, может быть причастен к сокрытию данных о неизвестной болезни, и всё это надо срочно получить и изучить.

     И вот, команда для проникновения собрана. Вхождение состоялось. Их встретил Григорьев, и его помощник Егоров, а на глубине чуть больше 5 тыс метров они встретили медика Киру и инженера Николая, которые хотели отметить наступление нового года. Это все выжившие на станции, остальные были заперты на нижнем уровне, 12 тыс метров, ибо они попали под влияние чего-то необъяснимого. Григорьев знал, что там в глубине, но не хотел делиться информацией, боясь обвинений и ответственности, а потому первым предал группу исследователей, поставил их в кризисную ситуацию, в связи с чем, им пришлось долгое время самим узнавать, что происходит, идти вслепую в тёмной комнате, и погибать на каждом шаге.

     Анна Фёдорова была в центре всех событий, ничто не укрылось от её взгляда. Ей пришлось пройти через множество испытаний, и даже войти в сектор с 200 градусами по Цельсию, и как-то выжить при этом, и облить себя ледяной водой, и проползти под туловищем чудовища, а так же вступить в главную схватку с инженером Николаем, который хотел выжить, а она хотела умереть. В финале непонятно, удалось ли ей взорвать гранату и убить себя, это уж когда она выбралась наружу, куда не хотела. Вероятно, оставили повод для второй части.

     По стратегии, описанной Егоровым, заражение происходит так: сначала вирус заражает кого-то одного, и отправляет его в густо-населённое место, чтобы вскормиться и расплодиться. Вероятно, Анна Фёдорова, которая в итоге и стала носителем вируса, всё-таки принесла вирус наружу. Человечество ждёт объединение в великую жутко-орущую многоножку, ковыляющую по просторам?

     Длительность фильма 1 час 55 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна Фёдорова, эпидемиолог" - Милена Радулович (д.р. 29 января 1995, место рождения Белград)
     "Юрий Борисович, агент ГРУ" - Николай Ковбас
     "Сергей Михеев, майор, командир десанта" - Сергей Иванюк
     "Григорьев, главный научный сотрудник станции" - Вадим Демчог
     "Егоров" - Артём Цуканов
     "Николай, инженер" - Никита Дювбанов
     "Кира, медик" - Альбина Чайкина
     "Ольга, заражённая" - Даша Шагал.

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 10 месяца 15 года
     23 декабря 2020, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Адам и Ева» (“Adam and Eve”, directed by Jeff Kanew, 2005)

     Screenplay by Justin Kanew.
     Edited by Jeff Kanew.

     Что хотят мальчики? Засунуть пенис в девочку. Такова природа. Носитель спермы должен оплодотворять самок. Что хотят девочки? Не все хотят, чтобы засовывали в них пенис, как минимум, не на первом свидании, и не сразу после того, как прозвучит "я люблю тебя". Ева была из тех девочек, которой нужно нечто большее, чем стоящий пенис.

     Романтическая комедия, но в реальности это два фильма, где драматическая комедия смешана с адской пошлятиной, настолько пошлой, по сравнению с которой фильмы «Американский пирог» (“American Pie”, directed by Paul Weitz, 1999) и его продолжения станут пуританскими фильмами о благородной и чистой любви. Вероятно, братья Джефф (режиссёр) и Джастин (сценарист) показали историю о том, что в мире есть не только грязь, но и есть место для чего-то прекрасного, для настоящей романтики, для настоящей любви. Главное, чтобы ищущие любовь не утонули в грязи и разврате раньше, чем увидят свет Богини Любви.

     Мне понятны мотивы Евы. Для неё стали образцом истинной любви отношения между мамой и папой, во всём, по её представлениям, гармоничной парой. По семейной легенде, мама никому не давала снять с неё трусики, пока не услышит неких убеждающих её слов о любви. Ева решила пойти по этому же пути. Второе, что останавливало от активного секса, это опыт её многочисленных подруг, которые становились объектом наслаждения, но сами не получали особой радости, лишь скандалы, слёзы, ссоры, соперничество за мужское внимание.

     Со временем она стала опасаться каких-либо серьёзных прикосновений, интимных намёков, думая, что мальчики видят в ней лишь вещь, куклу, от которой они получат минутное удовольствие, и забудут. Вещью быть не хотелось. Однако такой психоз превратился в существенную фобию. Чтобы преодолеть страх, нужен был весьма чуткий мальчик, который обратит внимание на душу девушки, а не только на её грудь и бёдра. Можно похвалить Джеффа и Джастина за то, что на роль такой девушки они выбрали красавицу-актрису с соблазнительной внешностью Эммануэль Шрики (Emmanuelle Chriqui), что должно было агрессивно влиять на персонажа-мальчика, он должен был испытывать страшнейшие муки из-за того, что не может проникнуть пенисом в такую красавицу. В такую самочку! Природа зовёт!

     Мотивы у Адама просты, как ясный солнечный день. Он самец в прямом смысле этого слова. Ему нужна девушка, в которую он кончит после обеда или после ужина, можно ещё разок утром. Он живёт в компании таких же четырёх самцов, которые каждый день только и говорят о сексе, смотрят порно, мастурбируют, обсуждают девушек, совокупляются.

     Все они, и Адам, и Ева, являются студентами Университета Южной Калифорнии, а чем ещё занимаются молодые люди, когда их отпускают преподаватели? Ищут пару для совокупления, ибо возраст, ибо природа зовёт, клетка должна делиться и передавать информацию, а значит, все молодые люди в бессознательном состоянии должны трахаться день и ночь. Так и познакомились Адам и Ева. Он думал: о, красавица, неплохой улов для этого дня, и первое, что сделал, когда они уединились, сразу начал снимать с неё трусики. Ему было странно, почему девочка не согласилась. Да, она сказала, что у неё никогда не было сексуальных отношений, ну вот, это происходит, границы долой. Однако, не долой, а барьеры начали выстраиваться всё быстрее и быстрее. Грубость и неловкость Адама и послужили для Евы поводом закрыться от его желаний.

     Адам не ушёл от Евы, отношения продолжились. Но, чем больше он делал попыток снять с неё трусики, тем больше получал отказов. Мальчику даже не пришло в голову, что нужно поговорить с девочкой, узнать, о чём она думает, что хочет, что ждёт, чем интересуется. Чего уж говорить, что мальчик начал превращаться в озлобленного и обиженного дикаря, обвиняя в своих бедах Еву. Друзья говорили, что она ненормальная, и советовали бросить её и уйти к тем, кто дают, а подруги Евы, кои трахались с любой тенью, смеялись над ней.

     Кризис разрастался. Один из друзей предположил, что Ева ждёт, когда он скажет "я люблю тебя", и чтобы это было в романтической обстановке. Адам так и сделал. Цветы, музыка, приглушённый свет. Но Ева отказала. Что привело к конфликту, и уходу Адама в бар, где его подцепила студентка-всем-дам Патти, и провела с ним ночь. А на следующий день у Адама в пенисе начались рези при мочеиспускании, и друзья сказали, что он заразился от Патти чем-то неприличным.

     Ева поговорила с подругой, поняла, что нельзя так долго нервировать мальчиков, и пошла к Адаму, предложив ему заняться сексом. А он не может! Он сдаёт анализы доктору, и боится, что у него венерическое заболевание. Ева поняла, что он трахнулся с кем-то и подхватил заразу, осознала всю глубину предательства и ушла. Нет, это была не болезнь. Это засорился мочеиспускательный канал, это часто происходит с мальчиками в таком возрасте, когда они активно занимаются мастурбацией, не следуя гигиене, не моя пенис, не выталкивая всю сперму до конца, и частички спермы попадают в канал, засоряют, причиняя боль. Доктор дал лекарство. Помогло.

     В финале обязательно должна быть радость, и она здесь есть. Патти сказала, что секса не было. Папа рассказал дочке, что между ним и мамой был конфликт, оказалось, мама трахнулась перед самой свадьбой со случайным другом, что не делает картину семьи идеальной. Адам слёзно попросил прощения. Ева многое осознала. И сняла трусики. Пора. Пора. Пора для любви, веселья, страсти.

     И самое главное надо ещё раз сказать, что все эти драматические и романтические события между Адамом и Евой происходят на фоне дичайшей пошлости, что вытворяют друзья Адама, и не только они. Интересная смесь получилась. Ибо, молодость, время великих открытий и свершений, в основном, связанных с познанием половых органов.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ева, студентка и фотограф" - Эммануэль Шрики (Emmanuelle Chriqui, д.р. 10 декабря 1977)
     "Адам, студент и музыкант" - Кэмерон Дуглас (Cameron Douglas)
     "Фредди" - Чэд Линдберг (Chad Lindberg).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь