Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 11 месяца 15 года
     14 января 2021, 18:00
     17085 день земного пути Сказочника
     6924 день от Рождения Великого Ёжжмы







     1 день 11 месяца 15 года
     14 января 2021, 21:48

     Сказка на ночь:

     «Не все дома» (“10 jours sans maman”, directed by Ludovic Bernard, 2020)

     Scénario, adaptation, dialogues - Mathieu Oullion, Ludovic Bernard.
     Producteurs associés “Mamá se fue de viaje” - Juan Pablo Galli, Juan Vera, Christian Failllace, Guido Rud.
     D'après le film “Mama se fue de viaje” Réalisé par Ariel Winograd, Scénario de Mariano Vera.
     Musique originale - Harry Allouche.

     Забавная, но не смешная драматическая комедия, история о том, как легко мир рушится, если убрать один важный связующий элемент, и сразу иллюзия о стабильной понятной жизни исчезает, и выталкивает засидевшихся в мире комфорта в мир реальности, где надо отвечать за каждый свой шаг, где надо принимать ответственность за жизнь свою и тех, кто рядом.

     В июле 2017 года в Аргентине прошла премьера комедии, поставленной режиссёром Ариель Виноград по сценарию Мариано Вера, «Мама уехала» (“Mamá se fue de viaje”, directed by Ariel Winograd, 2017), и так фильм всем понравился, что на него обратили внимание весёлые люди в Мексике, сделав в 2019 году ремейк «Мама в отпуске» (“Mamá se fue de viaje”, directed by Fernando Sariñana, 2019), и во Франции, представив фильм о папаше с детьми, но без мамы, в феврале 2020 года «Не все дома» (“10 jours sans maman”). Французская версия стала общедоступной для многих, в России фильм показали в ноябре того же года, цифровой релиз вышел в декабре, теперь и я посмотрел.

     Невозможно не провести аналогию с ситуацией, рассказанной в фильме «Оптом дешевле» (“Cheaper by the Dozen”, directed by Shawn Levy, 2003), с участием Стива Мартина (Steve Martin) и Бонни Хант (Bonnie Hunt), где тоже папа остался с ордой детей без правильного присмотра, только у персонажа Тома Бейкера (воплощённого комиком Steve Martin) было намного больше проблем, там семья состояла из 12 детей, и каждый ребёнок умело доводил папу до нервного истощения.

     В последнее время в киноиндустрии наметилась мощнейшая волна по созданию фильмов с пропагандой феминизма, причём, всё преподносится не через какие-то серьёзные образы, а идёт по простому пути, что женщины - сила, ум и справедливость, что мужчины - слабаки, дурь и мерзавцы. Например, это предельно ясно видно в фильмах и мультфильмах:

     «Амулет» (“Amulet”, directed by Romola Garai, 2020)
     «Воздушный бой» (“Shadow in the Cloud”, directed by Roseanne Liang, 2020)
     «Дичь» (“Freaky”, directed by Christopher Landon, 2020)
     «Колдовство: Новый ритуал» (“The Craft: Legacy”, directed by Zoe Lister-Jones, 2020)
     «Львица» (“Rogue”, directed by M.J. Bassett, 2020)
     «Приди ко мне» (“The Other Lamb”, directed by Małgorzata Szumowska, 2019)
     «Пушистые мошенники» (“Latte & The Magic Waterstone”, directed by Mimi Maynard, Regina Welker, Nina Wels, 2019)
     «Эверест» (“Abominable”, directed by Jill Culton, 2019)
     «Энола Холмс» (“Enola Holmes”, directed by Harry Bradbeer, 2020)

     На мой взгляд, фильмы «Оптом дешевле» и «Не все дома» наиболее точно доносят до зрителя, что такое феминизм, через серьёзные и продуманные образы. Особенно во французском фильме, когда Антуан говорит своей жене, Изабель, что хотел бы поменяться с ней местами, мол, в его понимании труд мамы в доме намного легче, чем труд папы в офисе. Вот и получил равноправие... Почему-то не обрадовался.

     В остальном, это история о простом разделении ответственности. Думаю, что Изабель сама виновата, что создала такую кризисную ситуацию в семье. И этому есть причина. Она была практикующим юристом, вероятно, славилась весьма жёстким характером, педантичностью, желанием всё делать идеально. Но четверо детей... Конец карьере. Однако душа хочет реализации, и Изабель перенесла свои навыки в семейные отношения, заблокировав для всех какую-либо активность и ответственность. Уже одно то, что Изабель создала расписание дел на 10 дней и повесила на кухне, чтобы муж успел всё сделать, говорит о многом. Вся жизнь расписана на дни вперёд, всё под контролем, по пунктам, как в юридических документах.

     Я услышал, что Хлоя, вероятно, ей 12-13 лет, не знает, какой ныне день недели, когда и что надо делать, ибо всё за неё решала и делала мама, направляя туда, куда нужно. Услышал, что дети, и главное старший сын, Артур, ему лет 15, знают лишь название школы, но как туда ехать, не знают, ибо мама отвозила в школу каждое утро, а они спали во время поездки. Увидел, что дети не могут ни тосты приготовить, ни кофе, а ведь это самое элементарное. Почему не могут? Потому что мама всегда всё готовила, и не учила своих детей. Кухня под контролем, как и всё остальное.

     Папаша предстаёт эдаким дурачком-лоботрясом, но, как я понял, это своего рода защитная реакция против жены, которая расставила барьеры для его проникновения в основы семейной жизни. Со временем дурашливость папы сыграла с ним злую шутку, когда неожиданно мир комфорта исчез. Я всё думал, кто из родителей был инициатором рождения четырёх детей. Сомнительно, что это общий замысел. И сомнительно, что это случайность. "Ой, я беременная" не может звучать в семье директора по персоналу в крупном торговом центре и юриста. Кто-то должен был направлять. Делаю ставку на то, что инициатором была Изабель. Как доказательство: её улыбка в самом начале фильма, когда она накрыла стол и звала детей к завтраку.

     Смуту внесла сестра Изабель, которая считалась весьма похотливой, и меняла мужчин вместе с постельным бельём, как выразилась бы героиня фильма «Влюбись в меня, если осмелишься» (“Jeux d'enfants”, directed by Yann Samuell, 2003), её идеология простая: "меня не сложно найти, но легко потерять, и невозможно забыть". Так вот, Одри рассказала, как красиво нынче на островах в Эгейском море. Что вызвало у Изабель чувство зависти, которое усилилось несколькими неудачным фразами от детей и мужа, кои привыкли видеть в Изабель эдакую служанку, знающую всё и контролирующую. И кто в этом виноват?

     Так вот, захотела Изабель поехать на 10 дней и отдохнуть от суеты семейной. Выбрала для этого остров Миконос - это греческий остров, в составе Кикладского архипелага, расположен в центральной части Эгейского моря, площадь острова 85.5 кв км, население около 10 тыс человек, всё организовано для активного семейного и одиночного туризма, здесь есть, на что посмотреть, где полежать, что покушать, куда отправиться в путешествие.

     В итоге, папаша-дуралей остался с ворохом проблем, решать которые он совершенно не был готов, даже не знал, что нужно детям, кто они вообще такие (у одной первые месячные, у другого любовные страдания, у третьего плавание в аквариуме), чем интересуются, чем днём занимаются, лишь в общих чертах: разбудить, одеть, накормить, отвезти в школу, забрать, накормить, спать уложить. В его распоряжении: Артур, Хлоя, Максим, меньше 10 лет, и ЖоЖо (Жозеф), совсем маленький, вечно в подгузниках и общается на языке Ка-ка Ня-ня Гу-гу.

     Ну а когда дети на руках, то конец карьере. Ему пришлось отказаться от должности, которую он добивался 18 лет, и вообще уволиться чуть ли не с позором. Тут происходит классическая сцена разрушения жизни, когда берёшь на себя груз больше, чем можешь нести. И учительница в школе немного приоткрыла ему глаза на реальность. Всё это пытаются преподнести весело, легко, однако смеяться нет причин. Это самая настоящая драма о том, как больно, когда реальность уничтожает иллюзии.

     Персонаж Антуан Мерсье не вызывает сочувствия. Глупый мужик, который жил в полном неведении, и не только на своих детей внимания не обращал, но и даже имён своих подчинённых не знал, даже весьма близких к нему. Кристин или Кристиана? Намного больше и интереснее персонаж по имени Джулия, которая была готова браться за любую работу, быть кем угодно, старалась получить идеальный результат, жаль, что не могла задерживаться долго на одном месте, ибо финансовые обстоятельства не позволяли, да и жизнь предлагала множество испытаний, которые преодолеть милой одинокой девушке, имеющей маленького ребёнка, не всегда возможно.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Антуан Мерсье" - Франк Дюбоск (Franck Dubosc)
     "Изабель Мерсье" - Ор Атика (Aure Atika)
     "Хлоя" - Виолетт Гийон (Violette Guillon)
     "Артур, старший сын" - Свон Жулин (Swan Joulin)
     "Максим" - Илан Дебрабан (Ilan Debrabant)
     "Одри, сестра Изабель" - Элена Ногуэрра (Héléna Noguerra)
     "Джулия, за любую работу берётся" - Алис Давид (Alice David)
     "Тьери Ди Каприо" - Алексис Михалик (Alexis Michalik).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 11 месяца 15 года
     14 января 2021, 23:35

     Сказка на ночь:

     «Воспитание чувств» (“An Education”, directed by Lone Scherfig, 2008)

     Based on a memoir by Lynn Barber.
     Screenplay by Nick Hornby.
     Music by Paul Englishby.
     Filmed on location in London, Oxford, Paris and at Twickenham film studios.

     Есть обычная школа, где учителя, экзамены и дипломы, понятно и привычно, а есть школа, где учительницу зовут Жизнь, где уроки это столкновение иллюзии и реальности, и она с удовольствием разрушает все знания, чтобы были получены вне её регулярных занятий, и не каждому её ученику улыбнётся судьба, в большинстве случаев ждут страдания и стоны отчаяния.

     Фильм основан на мемуарах журналистки Линн Барбер (д.р. 1944 год), в 65-летнем возрасте она решила открыть миру тайну о своём первом сексуальном опыте, когда её 16-летнюю школьницу соблазнил на секс богатый и женатый мужчина. Эти воспоминания были опубликованы летом 2008, а осенью того же года сделали фильм. Ещё одна писательница в престарелом возрасте делится тайнами, это самая настоящая эпидемия. Нельзя не вспомнить фильм на схожую тему «Любовник» (“L'amant”, 1991), основанный на воспоминаниях 70-летней писательницы. Воистину, на закате жизни самое время вспомнить о сексе в 15-16 лет, словно это единственное, что было важно.

     Конечно, фильм не лишён нравоучительной философии, мол, секс сексом, а всё же нужно думать о том, какое образование получить, чтобы протаптывать дорожку в жизни более уверенно и независимо. Мне понравилось, что были высказаны две точки зрения устами главной героини, что образование как таковое хоть и имеет смысл, но в жизни всё обстоит по-другому, что нельзя познать обычными методами: НАС МАЛО УЧИТЬ ЧЕМУ-ТО, НАДО ОБЪЯСНЯТЬ, ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО.

     Перед зрителем предстаёт правильная во всех отношениях девушка, Дженни Меллор, которая учится в весьма консервативной английской школе, где изучают роман "Джейн Эйр" и ходят с книгой на голове, чтобы совершенствовать походку и поддерживать осанку. Успехи Дженни радуют родителей, они пророчат ей поступление в университет в Оксфорде, дабы получить самое престижное образование. Это откроет дорогу в мир больших денег. Как папа говорит: дочке надо трудиться над учебниками так, чтобы было тихо в комнате и от знаний жарко, чтобы тишину нарушали лишь капельки пота, падающие на страницы книги.

     В роли папы эпичный актёр Альфред Молина, который не может не вызвать улыбку. Сам фильм сложно трактовать по жанру, ибо здесь и особый английский юмор, значит, будет смешно, и есть место для драмы, ибо разворачивается самая настоящая трагедия юной девушки, которую дьявол соблазняет с прямого пути. И нельзя не задаться вопросом: зачем ей столько книжных знаний со знаком А+ (высшая оценка при контрольной работе), если она ничего не смыслит в реальной жизни.

     В трагедии Дженни в первую очередь надо винить её отца, ибо он был инициатором всех её ограничений, которые уберегали от встречи с реальностью, и он же стал причиной, по которой дочь покатилась вниз. Ибо, когда создаёшь слишком много правил, то дьявол использует твои же правила против тебя. В ловушку попались все, и дочка, и папа. Про маму трудно что-то сказать, она тут на безмолвных правах.

     В роли дьявола-соблазнителя актёр Питер Сарсгаард. Сомнительный выбор, но, вероятно в этом есть такой смысл, что его выбрали из-за простой и миловидной внешности, вроде как "мне можно верить, ведь я похож на простого парня, доброго соседа". Однако по сути персонаж Дэвид Голдман - был коварным хищником, обольстителем, игроком чужими судьбами. И Дженни была не единственной жертвой.

     Для Дженни встреча с Дэвидом, богатым взрослым мужчиной, который мог говорить с ней на одном языке, упоминая важные персоны в мире музыки или художественного искусства, кои для школьницы-отличницы были идеалом, стала как глоток свежего воздуха в комнате, где тесно от знаний. Место и время событий: Twickenham, London, 1961. Не так сложно очаровать юную девушку из скромной семьи, посадив её на сидение спортивного автомобиля, сводив на красивый и дорогой концерт классической музыки (благо, что она от такой музыки млеет от счастья, ибо и сама играет на виолончели и участвует в оркестре при школе) в особо престижном месте, а потом в ресторан, на аукцион, ослепив её деньгами, роскошью, показав, как легко в этом мире можно тратить деньги и жить беззаботно.

     И как следствие такой встречи мир для Дженни стал раздваиваться, учебники стали проигрывать роскошной жизни с богатым "папиком", оценки стали хуже, появились конфликты с учителями и директором школы, а это закрывало дорогу в Оксфорд. Но, беспокоилась ли Дженни? Нет, ей всё больше и больше хотелось познать истинные радости беззаботной жизни. Под давлением роскошной жизни она изменила своё мировоззрение, это произошло весьма резко. Сомнительно, что огонёк подобных мыслей тлел в её душе, а Дэвид только подул и всё завертелось, нет, это классическая форма отрицания разумного. Когда иллюзия внезапно становится реальностью: если каждый день убеждать человека, что патриотизм это бедность, приводя некие доказательства, то вскоре он будет яростным адептом этого утверждения. Дженни убеждали несколько месяцев.

     Тесная связь с миром Дэвида открыла несколько тайн, что он, Хелен, его тётя, и её любовник Дэнни, самые настоящие мошенники. Они воруют предметы искусства: под видом добрых соседей заходя в дома старых людей и вытаскивая то, что как бы плохо лежит, продают, получают прибыль, тратят деньги на рестораны и украшения. Дэвид специализируется и на мошенничестве с недвижимостью, подселяя в квартиры престарелых людей шумных постояльцев, которые будут хамить и всё пачкать, в итоге пожилые люди продают свою квартиру за крайне низкую стоимость, лишь бы избавиться, а Дэвид перепродаёт по нормальной рыночной цене. Однако это не остановило Дженни, она приняла эту реальность, сказав, что ей скучно смотреть на мир серых людей, ибо ей близок яркий мир Дэвида, способного на дерзкий поступок.

     Что в итоге привело к самому главному для Дэвида. Совокуплению с юной красавицей. Ведь ради секса она и была ему интересна. Это произошло в Париже сразу после 17-летия Дженни. Она сделала это, несмотря на предупреждение директора школы, что лишение девственности будет автоматически означать исключение из школы. Такие правила. Стратегия Дэвида понятна, он не просто хочет трахнуть школьницу, а хочет сделать это красиво, чтобы в момент неизбежного кризиса не было претензий. Он знакомится с родителями, ходит с девушкой повсюду, при свидетелях, открытые отношения. Девушка не сможет сказать, что её обманом затащили в постель. По своей воле легла, и даже радовалась кольцу и предложению стать женой. Однако это было аккордом, завершающим игру. Ибо Дэвид женат, у него есть сын, и разводиться с женой, ради очередной школьницы, не планирует. Как сказала жена Дэвида Дженне: ей повезло, что она не беременная, ибо были и такие.

     Думал, что фильм закончится более трагично. Но ведь в основе реальная история, и персонаж дожила до седьмого десятка. Дженни, пройдя боль и страдания, вкусив урок Жизни, вернулась на прямой путь. Установила мир с учительницей, и она помогла подготовиться к экзаменам. В итоге, её приняли на отделение английской словесности Оксфордского университета, факультет гуманитарных наук. Дженни продолжила встречаться с мальчиками, но теперь только с мальчиками, никаких взрослых мужиков с деньгами.

     Длительность фильма 01 час 40 мин 20 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дженни Меллор" - Кэри Маллиган (Carey Mulligan, д.р. 28 мая 1985)
     "Дэвид Голдман" - Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard)
     "Джек Меллор, отец Дженни" - Альфред Молина (Alfred Molina)
     "Маржори Меллор, мать Дженни" - Кэра Сеймур (Cara Seymour)
     "Грэм, друг Дженни" - Мэттью Бирд (Matthew Beard)
     "Хелен, тётя Дэвида" - Розамунд Пайк (Rosamund Pike)
     "Дэнни, друг Дэвида" - Доминик Купер (Dominic Cooper)
     "Мисс Стаббс, училась в Кембридже, стала учительницей английской литературы" - Оливия Уильямс (Olivia Williams)
     "Директор школы" - Эмма Томпсон (Emma Thompson)
     "Тина, подруга Дженни" - Элли Кендрик (Ellie Kendrick)
     "Хэтти, подруга Дженни" - Аманда Фейрбэнк-Хайнс (Amanda Fairbank-Hynes)
     "учительница по латинского языку" - Кейт Дюшен (Kate Duchêne).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь