Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 11 месяца 15 года
     16 января 2021, 19:00
     17087 день земного пути Сказочника
     6926 день от Рождения Великого Ёжжмы







     3 день 11 месяца 15 года
     16 января 2021, 19:36

     Сказка на ночь:

     «Сезон акул» (“Shark Season”, directed by Jared Cohn, 2020)

     Story by Andrea Ruth.
     Screenplay by Mark Atkins.
     Music by Chris Ridenhour, Christopher Cano, Mikel Shane Prather.

     Шикарные морские виды, солнце Флориды, путешествие на каяках на дальние острова, история о встрече двух чудесных девушек и одного мальчика, влюблённого в обеих, с громадной стаей акул, коей верховодит 6-метровая царица белая акула, весьма голодная, и не желающая остаться без еды: кто победит?

     Из того маленького финансирования, что удалось получить режиссёру фильма от Флоридских спонсоров, чью рекламу покажут на финальных титрах, удалось создать вполне нормальное кино, пусть и с очевидными грехами, выдающими непрофессионализм, но режиссёр старался, и картинку сделал красивой, и музыку ему написали весьма подходящую, романтика плюс триллер.

     Видно, что хотелось создать хорошее кино, актёры пытались изображать эмоции, кричать и плакать, даже включили драму о выяснении отношений между девушками, и эпизодически есть эмоциональное напряжение, но, как получилось, так получилось. Сомнительно, что фильм привлечёт внимание большой аудитории, это только для искренних любителей кинематографа, готовых прощать все грехи.

     В таких фильмах всегда интересно, в чём состоит интрига, что придумали авторы, нужно нечто, что отличит один фильм про нападение акул от другого, тем более, если фильм из любительской серии. И здесь, если не считать самого места действия, ибо оно само по себе особенное, есть такой элемент - финальный удар милой девушки Сары.

     Один момент мне не понравился. Девушки ругались меж собой из-за мальчика, которого сожрала акула, по настроению это выглядело так, словно он всё ещё жив, и вот-вот вернётся, чтобы выбрать одну из них и устроить ей счастье. Это единственный серьёзный прокол в фильме, здесь надо было создать атмосферу трагедии, а не просто дележа любовных отношений.

     История такая:

     Сара - модель, любит делать фотосессии в роскошном антураже Флоридских островов. Год назад из-за рака умерла мама, но боль душевная всё ещё гложет и Сару, и её отца, Джеймса, которого играет Майкл Мэдсен. Папа состоит в гражданской (добровольной) авиации, связан с разного рода службами по охране морского пространства, много друзей, которые легко сделают всё, что он попросит. Чтобы отвлечься от воспоминаний, Сара частенько уезжает из дома.

     Был у неё друг, любовник, Джейсон, фотограф, но после смерти матери как-то отношения рассыпались, видимо, из-за стресса, который переживала Сара. Джейсон недолго оставался один, нашёл себе подругу по имени Меган, она гримёр. У них что-то вроде любви: Меган, глядя на Джейсона, мечтает об уютном домике, где будут жить она с мужем (Джейсоном, конечно же) и детьми, и с собакой, убегающей не дальше белого красивого заборчика.

     И вот, встреча. Есть планы сделать новую фотосессию. Однако Джейсон решил внести изменения. Раньше ездили на остров в бассейне Куджо (Куджо-Ки (CUDJOE KEY), Флорида, отдохнуть в одном из красивых отелей близ этого города 1 номер на 1 человека стоит в среднем от 16 до 25 тыс рублей в сутки), но есть кое-что интересное чуть дальше любимого острова, во Флоридской бухте, некий остров, который на несколько часов появляется над водой во время отлива, и сделать фото первыми на таком острове станет весьма престижно, на каяках плыть три часа.

     Сейчас отлив, но через несколько часов начнётся большой прилив, который называют Королевским, когда вода покрывает большую часть островов, не только мелких, но и крупных. Эта информация укрылась от Джейсона и остальных. Девушки не особо понимали, куда их везут, впрочем, и сам Джейсон туда ехал впервые. Он просто слышал от друзей, что есть некое новообразование, выступающее из воды.

     Поплыли. Здесь такое место, что нельзя использовать быстроходный катер, ибо кругом рифы, мелководья, причём вода так колеблется, что неизвестные рифы появляются без предупреждения и становятся препятствием. Тут если только на крошечных водных мотоциклах. Береговая охрана движется на катерах, но на крайне низкой скорости, и не к каждой точке на карте может подойти. Трое выбрали одноместные каяки, как самое оптимальное средство передвижения.

     Когда приехали, то Сара сказала, что этот "остров" похож на просто бетонную плиту, облепленную ракушками, однако не отказалась от фотосессии. Сначала на поверхности, потом под водой. И вот тут-то и начались проблемы, когда Меган, сидя на острове и рассматривая пространство в фотоаппарат, увидела, что к Джейсону и Саре плывёт акула. Крики. Усердная попытка спастись. Сара была ближе к острову. Удалось. А вот Джейсона скушали, только нога осталась.

     Девушки в панике. Что делать? Меган кричит, что она не готова к ситуациям выживания. Телефоны. 911? Нет. Лучше звонок папе, ибо заряда хватит только на один раз, папа всё знает, поможет. Саре удалось сообщить, где она, и папа обещал сделать всё, чтобы спасти девушек. Однако на это нужно время, да и координаты, куда отправлять спасателей, были не совсем точными. Пока папа подключал все свои связи в береговой спасательной службе, время шло, и начался прилив, который весьма стремительно поглощал крохотный островок. Сара предложила плыть на дальний остров, он выше, и от воды укроет, и от акул.

     Только, между ними и островом слишком большое расстояние. И всё же поплыли. И попали в самую гущу стаи акул. Их движения привлекли стаю, весьма эпичная встреча. Однако им повезло, что здесь были и дельфины. Они как весёлые и добрые хулиганы морские стали нападать на акул, долбить их, разгоняя в разные стороны. Что дало девушкам возможность отплыть ещё дальше. Но всё же далеко уплыть не удалось, ибо были атакованы 6-метровой акулой. Благо, что особенность рельефа морского дна позволяет иногда и убежать на отмель.

     Финальная часть - это драматическая сцена, когда движется Королевская Волна, накрывая все острова, когда спасение почти рядом, прибыл катер спасателей, но из-за мелководья он не может подойти к отмели, девушки пытаются уплыть от акулы. Меган удалось, а вот Сара задержалась, чтобы дать бой. Она вообще здесь девушка весьма боевая, и ножом тыкала в акулу, а для последней битвы взяла пол-каякского-весла.

     Причиной появления стаи акул называется наличие трупов китов, мол, акулы приплыли как на пир. Служба охраны убрала трупы китов, а вот разогнать акул не успела. Китовое мясо для акул это вроде как и утоление голода, но в то же время и пробуждение чрезмерного аппетита, и чем больше они едят, тем больше хочется, а когда мяса нет, но голод остаётся, то начинают хватать всё, что могут, потому и начались нападения на людей. Такова природа, все друг друга кушают.

     Длительность фильма 1 час 27 мин 26 сек, смотрел в закадровом переводе легендарного переводчика Андрея Дольского, фильмы «Пятница, 13-е, часть VI: Джейсон жив» (“Friday the 13th, part VI: Jason Lives”, 1986), «Пятница, 13-е, часть VII: Новая кровь» (“Friday the 13th, part VII: The New Blood”, 1988) «Пятница, 13-е, часть VIII: Джейсон захватывает Манхэттен» (“Friday the 13th, part VIII: Jason Takes Manhatten”, 1989) с его переводом, записанные в 90-х годах прошлого века на VHS, всё ещё хранятся у меня, аки раритет. Приятно было вспомнить и по-настальгировать, особенно, когда Андрей Дольский произносил имя "ДЖЕЙСОН", что не могло не вызвать улыбку.

     В РОЛЯХ:
     "Сара, модель" - Пейдж МакГарвин (Paige McGarvin)
     "Меган, гример" - Джулиана ДеСтефано (Juliana Destefano)
     "Джейсон, фотограф" - Джек Пирсон (Jack Pearson)
     "Джеймс, отец Сары" - Майкл Мэдсен (Michael Madsen).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь