Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 11 месяца 15 года
     21 января 2021, 18:00
     17092 день земного пути Сказочника
     6931 день от Рождения Великого Ёжжмы







     8 день 11 месяца 15 года
     21 января 2021, 20:53

     Сказка на ночь:

     «Магнолия» (“Magnolia”, directed by Paul Thomas Anderson, 1999)

     Written by Paul Thomas Anderson.
     Music by Jon Brion.
     Songs by Aimee Mann.

     Череда драматических событий, один день из жизни большого города, под прицелом судьбы нескольких людей, кои все вместе создают одну большую Картину Бытия, где каждое слово или дело так или иначе, но отображается на общей для всех реальности, и одни находят для себя слёзы и страдания, другие находят улыбки и радость, но каждого из них стимулирует к жизни лишь одна любовь.

     Однако здесь Богиня Любви издалека машет крыльями, словно смотрит на эту жизненную круговерть в состоянии отрешённости. Это фильм не про любовь как таковую, а про связанность событий и людей в мире материальном. Можно многое сказать о предопределённости событий, или о том, что такое божественные чудеса или чудесные совпадения. Но объясняется всё это простыми словами: материальная жизнь имеет в своей основе два закона - спрос и предложение, и это движет всех людей, заставляя их вступать в некие отношения.

     Например, в фильме полицейский Карриган теряет пистолет, создавая опцию "предложение", а кто-то находит пистолет, пользуясь "спросом", и забирает себе. Если бы вещь была ненужной, "спрос" не сработал бы. Чудо? Или простой пример из жизни: хлебопекарная компания испекает хлеб, выкладывает продукцию на полке магазина, утром приходят люди и покупают весь хлеб. Что это? Как такое возможно? Испекли и продали! Не может быть! Совпадение? Божественное чудо?

     Режиссёр Пол Томас Андерсон славится особым почерком, в его фильмах не увидишь супер-современных спецэффектов. Это истории, где акцентируется внимание на самих персонажах, на актёрской игре, на способности проявить талант во всей целостностности. И актёрам приходится работать в полную силу, это видно, рождать эмоции, которые, вероятно, по замыслу режиссёра и должны заменить зрителям ощущения, которые даруют различного рода УхТы!-эффекты в коммерчески успешных фильмах.

     Посмотрел почти все его главные произведения, сотворённые с начала века:

     «Призрачная нить» (“Phantom Thread”, directed by Paul Thomas Anderson, 2017)
     «Врожденный порок» (“Inherent Vice”, directed by Paul Thomas Anderson, 2014)
     «Мастер» (“The Master”, directed by Paul Thomas Anderson, 2012)
     «Любовь, сбивающая с ног» (“Punch-Drunk Love”, directed by Paul Thomas Anderson, 2002)

     Многие хорошо отзываются о фильме «Нефть» (“There Will Be Blood”, directed by Paul Thomas Anderson, 2007), как я понял, фильм держится только на таланте и авторитете актёра Дэниэла Дэй-Льюиса (Daniel Day-Lewis), но для меня было интереснее посмотреть «Магнолию», ибо здесь режиссёр пытается проникнуть в Игру Бога по творению событий, о чём и рассказывается в первые мгновения фильма (по таймеру 00:00:00 - 00:06:05), когда приводится в пример несколько случаев, кои оказываются связанными самым странным образом. Прикольно и про Грин-Берри-Хилл, и про выстрел из ружья в открытое окно.

     После такого начала от фильма ожидаешь очень многого, ибо нельзя просто красиво упаковать, нужно, чтобы наполнитель был достойным. Фильм длится ТРИ часа ОДНУ минуту (плюс титры, всего 03:08:40). Эпичный марафон. Весьма сложно было посмотреть всё это за один раз, потому разделил по полтора часа. Не проблема посидеть три часа у экрана, но проблема в повествовании, в ритме, в стиле передачи диалогов и визуальной информации.

     Здесь - это агрессивный калейдоскоп, нарезка из небольших эпизодиков, насыщенных множеством диалогов: персонажи истерят, кричат, быстро говорят, о чём-то страдают, о чём-то размышляют, планируют, мечтают. И всё это надо слушать, слушать, слушать, чтобы найти одну-две главные фразы, которые двигают сюжет, остальное какой-то словесный мусор. Есть множество мелких незначительных деталей, очевидно вставленных лишь для полноты картины, но не несущих какого-либо существенного смысла, иногда это необходимо, но в данном случае, излишне.

     Выделяется несколько линий, которые соединяются в финале:

     1 Фрэнк Мэкки (в исполнении Тома Круза) - очередной мальчик, который открыл некую истину, и желает поделиться со всем миром, эдакий проповедник, ведущий своё шоу SEDUCE AND DESTROY ("Соблазни и Погуби"), учит скромных мальчиков, как соблазнять девушек, у него есть и клубные выступления. На одном таком выступлении его свели с журналисткой по имени Гвиневер, которая с весьма недоверчивым взглядом пытается оценить ответы Фрэнки на все её сложные вопросы. Главное, что её интересует, тот ли он, за кого себя выдаёт, или всё блеф. Для этой цели она покопалась в его прошлом, и обнаружила, что он связан с Эрлом Патриджем, известным телемагнатом, является его сыном, о чём Фрэнк активно умалчивает, рассказывая всем, что "папа давно умер".

     2 Линда Патридж (в исполнении Джулианны Мур) - молодая жена Эрла, которая вышла замуж за старика лишь из-за денег. А теперь старик вот-вот умрёт в домашних условиях, у него рак, и нет возможности облегчить боль, если только дать морфий, который разорвёт его сознание на куски. И самое ужасное для Линды, что она вдруг ощутила безграничную любовь к старику, и страдает от того, что изначально были корыстные мысли, да и была, мягко сказать, абсолютно неверной женой, но теперь же хочет надавить на адвоката, чтобы он изменил завещание (это невозможно), чтобы ей не достались деньги, остаться с чистой совестью. Столь жуткие страдания ведут Линду к тому, что ей приходится поглощать огромное количество антидепрессантов.

     3 Эрл Патридж - на краю смерти вспоминает о первой любви, от которой получил сына, и мучается тем, что плохо относился к жене, бесконечно изменял ей, да и когда она умирала от рака, бросил её и 14-летнего сына. Теперь же озадачивается желанием встретиться со своим сыном, называет его имя, Фрэнк Мэкки, но сам он не может найти его, ибо эпизодически впадает в лоно боли, да и с сознанием творится нечто неестественное. Эту миссию берёт на себя Фил Фарма (в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана), медбрат, который долгие дни и ночи дежурит у постели умирающего. Он находит возможность послать информацию об умирающем отце в компанию, продающую мужчинам мечту о соблазнении женщин.

     4 Джимми Гэйтор (в исполнении Филипа Бейкера Холла) - бессменный ведущий 30-летнего шоу WHAT DO KIDS KNOW?, получает известие, что у него рак, и он умрёт через пару месяцев. У Джимми есть плачущая жена, а ещё есть ненавидящая его дочь Клаудия, которая наркоманит и нарушает общественный покой. За некоторое время до возвращения в студию, Джимми пришёл к своей дочери, желая ей рассказать, что умирает, но она не захотела слушать, выгнала папу. Суть конфликта проявится чуть позже, когда Джимми признается жене, что дочь ушла из дома, обвинив отца в том, что он сексуально приставал к ней. Так это было или не так, доказать ничего невозможно. Ныне Джимми должен вести очередную игру, задавать вопросы викторины её участникам, присуждать баллы. На кону 500 тысяч долларов, рекорд за весь срок шоу. Восемь недель идёт игра, дети против взрослых. Среди детей выделяются умом Джулия, но в большей степени Стенли Спектор, который каждый день изучает по двадцать книг и не вылезает из библиотеки, его голова полна энциклопедической информации, он словно компьютер выдаёт любую информацию в считанные секунды. Однако во время игры он отчаянно хочет писать. К сожалению, агенты, которые руководят прямым эфиром, не слышат жалобы мальчика, и нетрудно догадаться, чем закончится такая игра.

     5 Донни Смит (в исполнении Уильяма Х. Мэйси) - когда-то был таким же умником, как и Стенли, он стал победителем первой игры, прославился на всю страну, получил сто тысяч долларов. Но его жизнь не сложилась за пределами TV-шоу, ибо родители стали подавлять его, использовать, словно игрушку, отобрали все деньги, что постепенно разрушило его психику, сделало одиноким мечтателем. Теперь он ходит повсюду, аки неудачник, и если берётся за какую-либо простую работу, то не может её довести до нужного результата, обязательно будут проблемы. Он превратился в бессмысленную тень, рассказывающую в барах пьяным посетителям о большой любви, хотя сам не знает, что это такое.

     6 намного интереснее наблюдать за персонажем - офицером полиции Джимом Каррингом (в исполнении эпичного комика Джона Си Райли) - его день начинается со встречи с шумной дамой по имени Марси, весьма смешная сцена, наполненная истеричными криками. И сцена с диваном прикольная. Вторая встреча - с Клаудией Гэйтор, тоже ситуация не лишена юмора. Интересно наблюдать за работой полицейского, не знаю уж, насколько точно всё это отображается, но прям зависть берёт (вспоминая аналогичные случаи, происходящие в подъезде моего родного дома, у нас всё не так), неужели у них есть такие правила, разбирают ситуацию до мелочей, и на каждый вызов происходит проверка всех обстоятельств. Возможно, это ещё и от человека зависит. Но в диалоге я слышу повторяемость фраз, а значит, офицер действует по утверждённой инструкции, и отклонение от инструкции может вызвать неблагоприятные для него последствия.

     Финальная часть фильма в большей степени вызывает удивление, нежели некое волшебное откровение. После такого 6-минутного предисловия хочется получить нечто абсолютно уникальное. Но, режиссёру не удалось раскрыть тайну Игры Бога, - изучив все материалы, он так и не понял сути Игры, а потому просто показал череду обыкновенных событий, мир, где живут люди и творят свои дела, ориентируясь на желания и надежды, следуя во всём законам спроса и предложения.

     Линда Патридж ужирается таблеток и впадает в кому. Её отвозят в больницу. Фрэнк Мэкки приезжает к умирающему отцу, и пока папа спит ругается на него, потом начинает плакать, и говорить, как любит папу, в последние секунды, когда папа очнулся, взгляды отца и сына встречаются, а потом Эрл Патридж умирает. Стэнли Спектор отказывается принимать участие в игре, где ему не давали сходить в туалет, из-за чего он описался, он не хочет быть игрушкой в руках взрослых. Этот конфликт приводит к ликвидации передачи, к раскрытию тайны ухода Клаудии из семьи, и уходу жены от Джимми Гэйтора. Джим Кэрриган объясняется в любви к Клаудии, она отвечает взаимностью. Донни Смит пытается ограбить своего босса, но под давлением Кэрригана возвращает деньги обратно. На город обрушивается дождь из лягушек. Последним с неба падает пистолет Джима Кэрригана.

     По сути это обычный фильм, рассказ о нескольких драматических ситуациях, смешанных друг с другом умелым монтажом. Если выделить все истории, то получится пять-шесть отдельных фильмов, ну а так, всё в одном. Есть примеры гораздо лучшие, «Последний поцелуй» (2001), «Калейдоскоп любви» (2011), но самый идеальный пример - это фильм «Ты веришь?» (2015), вот здесь в абсолютной точности показано, что такое Игра Бога (особенно в финальной сцене на мосту, где свелись все персонажи в одной точке), и как свершаются божественные чудеса - то, что хотел показать Пол Андерсон, но у него не получилось. Если и смотреть фильм «Магнолия», то только (!) первые шесть минут (00:00:00 - 00:06:05), а потом сразу включить любой фильм из представленного списка, и тогда удовольствие не заставит себя ждать:

     «Калейдоскоп любви» (“360”, directed by Fernando Meirelles, 2011)
     «Книги крови» (“Books of Blood”, directed by Brannon Braga, 2020)
     «Магия зверя» (“Seules les bêtes”, directed by Dominik Moll, 2019)
     «Мужчины в большом городе 2» (“Männerherzen... und die ganz ganz große Liebe”, 2011)
     «Мужчины, женщины и дети» (“Men, Women & Children”, directed by Jason Reitman, 2014)
     «Обещать - не значит жениться» (“He's Just Not That Into You”, 2008)
     «Последний поцелуй» (“L'ultimo bacio”, directed by Gabriele Muccino, 2001)
     «Помни обо мне» (“Ricordati di me”, directed by Gabriele Muccino, 2003)
     «Сама жизнь» (“Life Itself”, directed by Dan Fogelman, 2018)
     «Секс после детей» (“Sex After Kids”, 2013)
     «Ты веришь?» (“Do You Believe?”, directed by Jonathan M. Gunn, 2015)
     «Чего ждать, когда ждёшь ребёнка» (“What to Expect When You're Expecting”, 2012)

     Длительность фильма 3 часа 08 мин 40 сек, смотрел в закадровом официальном переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк Мэкки" - Том Круз (Tom Cruise)
     "Эрл Патридж" - Джейсон Робардс (Jason Robards)
     "Линда Патридж, жена Эрла, вышла замуж из-за денег" - Джулианна Мур (Julianne Moore)
     "Фил Фарма" - Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman)
     "Гвиневер, журналист, взяла интервью у Фрэнка Мэкки" - Эйприл Грэйс (April Grace)
     "Донни Смит" - Уильям Х. Мэйси (William H. Macy)
     "Соломон" - Альфред Молина (Alfred Molina)
     "Джимми Гэйтор, ведуший шоу" - Филип Бейкер Холл (Philip Baker Hall)
     "Роуз Гэйтор, жена Джимми" - Мелинда Диллон (Melinda Dillon)
     "Клаудия, дочь Джимми" - Мелора Уолтерс (Melora Walters)
     "Луис, участник шоу" - Луис Гусман (Luis Guzmán)
     "Марси, шумная дама" - Клео Кинг (Cleo King)
     "Офицер Джим Карринг" - Джон Си Райли (John C. Reilly)
     "Стенли Спектор, участник шоу, умный мальчик" - Джереми Блэкман (Jeremy Blackman)
     "Джулия, участница шоу" - Натали Марстон (Natalie Marston \ Natalie Elizabeth Marston, д.р. 29 августа 1986, из фильма «Таймшер» (“Time Share”, directed by Sharon Von Wietersheim, 2000))
     "Рик Спектор, отец Стенли" - Майкл Боуэн (Michael Bowen).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 11 месяца 15 года
     21 января 2021, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Владение 18», режиссёр Святослав Подгаевский, 2013

     Сценарий - Дмитрий Бесин.
     Композитор - Эдгар Аренс.

     Актуальная для многих тема: поиск новой квартиры. Или единственной, где хочется жить и радоваться. Главное, чтобы денег хватило на покупку счастья. Иногда, счастье само хочет прыгнуть в руки, и вот тут есть опасность, что вместо счастья в руки прыгнет кусачая беда, как случилось с героями этой истории, погнались за жизнью, а нашли смерть.

     Это не фильм в жанре ужасы, а самая настоящая драматическая история. Совершенно не воспринимал все эти ужасы - явление призраков, кофеёк утренний с червями и кровью, или стуки в дверь, или "мы не успели сбежать, мы здесь умерли". Самая страшная, или неприятная, сцена для меня - это когда дядя Юра-воспитатель наступил на мягкую игрушку в виде медведя. Да и рассказ молодожёнов о поиске квартиры тоже выглядит страшно, ибо как много ловушек и барьеров приходится преодолевать, чтобы выклянчить у жизни маленький кусочек счастья, да и то, этот кусочек окажется с трупным запахом.

     Что мне понравилось. Музыкальное сопровождение. Правильный саундтрек, композитор Эдгар Аренс смог создать нужную атмосферу, вызвать тревожные ощущения. Картинка тоже хорошая, качественно подошли к работе, есть несколько сцен, которые можно назвать удачными. Спецэффекты не так важны, сейчас уже никого и ничем не удивишь, можно обойтись и самыми дешёвыми. Проблема как всегда с актёрами, полное отсутствие каких бы то ни было эмоций. Наблюдая за персонажами в первые минуты развития событий, пришёл к выводу, что между мужем и женой нет никаких отношений: только что сыграли свадьбу, а похожи на двух мертвецов. Ни улыбок, ни объятий, ни ласкового шёпота. Может, и правильно то, кем они стали в финале, грустными глазами смотрящие из окошка своей квартиры на уходящую почти-Зою.

     История такая:

     Максим Галанин и его жена Светлана, оба без официальных родителей, выросли в детском доме, познакомились в интернете, стали друзьями, стали мужем и женой. Максим неплохо зарабатывает (некий бизнес в интернете), имеет автомобиль, есть возможность оплачивать относительно высокие расходы, если уж взялся платить кредит за квартиру. До того, как они пошли в риэлтерское агентство и получили там шикарное предложение о покупке квартиры в новом квартале, долгое время искали варианты, и не могли найти. Им нужно было продать старую ненужную квартиру, и купить что-то хорошее, красивое.

     И вот, о чудо, поступило предложение от компании-застройщика САН ЭСТЕЙТ, объявившей благотворительную программу для внеочередников: выкупим ваше старое жильё по хорошей цене и предложим купить новое по самой низкой цене, часть денег погасит стоимость новой квартиры, остальное в рассрочку на долгое время. Максим и Светлана были счастливы. Такая удача! Поехали смотреть.

     Адрес: Сиреневые Холмы, Владение 18. Добро пожаловать! Не смотрите, что одинокий дом на отшибе, это только первый дом, будет целый микрорайон. Охранник злой? Так это бывает, многие люди злые. Лифты есть, но не работают. Теплотрасса есть, не замёрзнешь, электричество "времёнка", бывают перебои, скоро подключат полную схему. Счётчиков нет, платить за тепло и свет не надо. Выгодное приобретение, через полгода цены на квартиры взлетят. Квартира 72, 8 этаж. Смотрите сами, квартира уютная, светлая, хороший вид из окна. 32 кв м жилой площади, кухня 12 кв м. Несколько человек уже заселились в дом. Коммуникации есть, интернет тоже должен быть. Решили? Да.

     Вселение. Приехали друзья, Иван да Ксения, привезли котёнка, мол, первым в квартиру должен заходить кот, а он не захотел, ибо не был дураком, взял да убежал, истошно мяукая. Однако новоселье отпраздновали. Тревожные события начали развиваться с самого начала приезда, ибо взгляд Светланы на лицо охранника уже предупреждал, что есть проблемы. И первые слова Светланы были, что ей здесь не нравится, но против Максима не могла пойти, видимо, он был в сильном для неё авторитете, а она вроде как никто, просто девушка, которая ходит следом.

     В первую же ночь Светлане привиделась нога, которая давит плюшевого мишку, и грязные руки, которые тянутся к лицу маленькой девочки. Но это были сны, а чуть позже начались видения. Светлана в тревоге-печали попросила Максима узнать у риэлтера, можно ли как-то съехать из этого дома, однако ответ был получен почти сразу: дом снят с продажи, все операции по движению квартир остановлены. Они попали в ловушку. Старая квартира продана. Из новой уехать можно только под корягу. Максим и Светлана решили обустраивать жильё, исходя из того, что имеют.

     Однако сам дом был будто против их желаний. Ибо на каждом шагу преследовали комшары. Звуки, стоны, скрипы, явление призраков, видения жуткие и нервные, да ещё этот вездесущий злой охранник, который и шагу ступить свободно не даёт. В доме есть жильцы, но поговорить с ним нет возможности. Они запирают двери, а охранник никого к ним не подпускает. На втором этаже живёт мужчина-инвалид, на верхнем этаже девушка, которая боится выходить из квартиры. И всё. Более нет никого.

     Мне понравилось то, что события здесь развиваются весьма стремительно, и нет никаких затяжных сцен. То, как действовали Максим и Светлана одобрить не могу. И самое главное, почему Максим, такой специалист, знающий, как искать нужную информацию в интернете, как-то не побеспокоился перед заключением сделки, чтобы узнать информацию о компании САН ЭСТЕЙТ, её происхождении, намерениях, это могло бы спасти от многих проблем. Либо персонажу надо было придумывать другую профессию, чтобы он не умел пользоваться компьютером.

     Смешно было, что Максим пошёл к частному детективу, чтобы найти информацию. Сюжетная веточка с детективом закончилась слишком быстро. Видимо, этот персонаж был нужен только для того, чтобы найти пачку анкет жильцов, и стимулировать Максима прорваться к соседке сверху и поговорить с ней. Звали её Зоя... Фотографии исчезнувших жильцов за последние три года сподобили её на откровенный разговор. Поведала историю дома.

     Как оказалось, это не просто дом, который возведён компанией-мошенником. Это самая настоящая ловушка, или - СТОЛОВАЯ, куда привозят еду.

     Жили-были муж с женой, строили бизнес, но мечтали о детях. И вот, денег накопили, и родили двух детей, близнецов, Веру и Зою. Мать при родах умерла. Девочки выросли. Вера была бойкой девчонкой, всё бегала по клубам, наркотикам, алкоголю, да однажды, будучи под дурманом, совершила аварию. Убила пассажиров той машины, с которой столкнулась. Богатый папа не хотел суда над дочкой, потому купил всех, кроме бабушки, родственницы убиенных, и прокляла она богача. Вера тоже пострадала, впала в кому. Врачи не могли вернуть её к жизни. И тогда папа забрал дочку из больницы, отвёз в свой дом, позвал колдуна-цыгана, который через сутки поставил Веру на ноги. Только вернулась она не совсем той, кем была раньше. Стала дикой, нападала на людей, хотела крови, убивала. И нужны были ей жертвы, чтобы усмирять свою жажду.

     Любил папа дочку, не мог он погубить её плоть. А потому придумал построить дом многоэтажный, сделать его привлекательной ловушкой, мол, старое жильё в обмен на новое. Вселяйтесь, люди добрые. И - вселялись люди в рай. Только становились они пищей демона. Жрала их дочка раз за разом. Папа и охранник, вооружённые амулетами, сторожили владения, чтобы демон не вырвался наружу. Одна беда у амулетов, иной раз они ломаются, особенно, если на них наступить ногой.

     И вот, Максиму и Светлане пришлось столкнуться с этим демоном, познать его силу творить иллюзии и сеять смерть. Зоя им немного помогла. Только и их обрекла на погибель, и сама стала жертвой... не-Зоей, уходящей в сторону густо-населённого микрорайона.

     P.S. В финале раскрывается тайна, почему Светлана так тревожно посмотрела на охранника. И почему ей приснился сон про мишку и маленькую девочку.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Максим Галанин" - Дмитрий Ендальцев
     "Светлана" - Мария Фомина
     "Юрий Геннадиевич, сторож, техник-смотритель" - Борис Полунин
     "капитан полиции Кандрашов, следователь" - Юрий Филатов
     "Денис Егоров, частный детектив" - Сергей Холмогоров
     "Зоя, близнец, есть сестра Вера" - Виктория Райкова
     "Пётр Константинович, отец Зои" - Виктор Соловьев.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь