Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 3 день 15 года
     17 марта 2021, 18:00
     17147 день земного пути Сказочника
     6986 день от Рождения Великого Ёжжмы





     L.Y.S. 3 день 15 года
     17 марта 2021, 22:13

     Сказка на ночь:

     «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007)

     Story by Christopher Landon.
     Screenplay by Christopher Landon, Carl Ellsworth.
     Music by Geoff Zanelli.

     Милая романтическая комедия и посредственный триллер, ах, да, ещё и маньяка надо не забыть, маньяк есть, но его как бы нет, а вот попка и трусики соседской девчонки в кадре очень даже есть, и много раз, можно насладиться, если кому нравятся девичьи попки, ах, ещё и маньяк, да, маньяк должен быть, иначе, зачем, или это фильм про трусики и любовь?

     Так и не понял, какой фильм хотел сделать режиссёр, то ли романтическую комедию, то ли о том, что жизнь дерьмо, и обязательно вляпаешься в какую-нибудь историю, то ли триллер, где скучающий мальчик случайно ловит за руку нерадивого соседа. Но это странно, потому что у соседа богатый опыт делать свою жизнь невидимой, он навострился водить полицию всей страны за нос, переезжая с места на место, и повсюду сея смерть. Под конец фильма сценаристы сделали маньяка идиотом, который без всякой цели и смысла напал на соседей, чем и вызвал крушение своей карьеры.

     Слоган фильма «Каждый маньяк - это чей-то сосед», в оригинале “Every Killer lives next door to someone”. Да, все мы в этом мире соседи, и философский триллер «Жилец» (“Le locataire \ The Tenant”, directed by Roman Polanski, 1976) рассказывает об этом в полной доступности. Там Роман Полански и про паранойю вполне неплохо рассказал.

     Сюжет фильма «Паранойя» не блещет оригинальностью, и финал известен на начальных титрах. Остаётся либо наслаждаться актёрской игрой, либо пытаться найти что-то интересное в шутках или неких ситуациях, через которые персонажи будут проходить, преодолевая барьеры на пути к успеху\финалу.

     Всё держится на игре актёра Шайи ЛаБафа, у него хорошо получается изображать только что проснувшихся мальчиков, которым неохота, но надо что-то делать: спасать мир от Трансформеров или от маньяка. Это не значит, что за ним интересно наблюдать, просто, он здесь центральная фигура, и тянет за собой всю историю. Да и сам его персонаж, Кайл, у меня не вызвал никакой симпатии.

     Это мальчик с насильственной философией, он очень грубый, жестокий, эгоистичный, туповатый. Ему плевать на окружающих. Для него отец не авторитет, хотя и печалится о его утрате. Но мне подумалось, что печалится он лишь о том, что сам угробил отца во время автомобильной катастрофы. Что сказал сыночек папе: ты работаешь дома, тебе не на что жаловаться. Мол, заткнись папаша, какие у тебя проблемы? А как он общался с мамой в первые дни домашнего ареста? Это же ужас... Не говоря о том, что в мозгах у Кайла хроническая пустота. Если для него три месяца посидеть дома это трагедия. Люди годами сидят дома, и ничего, нормально, с ума не сходят, дикими не становятся.

     Есть в фильме прокол, где детектив Паркер говорит маме Кайла, что надо заплатить за домашний арест. Это делается дважды! В начале событий, когда детектив принимает оплату по 12 долларов за день ареста за три месяца. И в конце фильма детектив говорит, что надо опять заплатить деньги за домашний арест. С какой радости? Но пару фраз назад сказала, что мальчика освободили раньше срока, по логике она должна была сказать, на какой счёт перечислить излишне уплаченную сумму, а не требовать каких-то ещё денег. Это существенный ляп. Характеризует весь фильм. Ещё одно тяп-ляп кино, сборная солянка из стандартных эпизодов "где-то уже видел это". Как, например, когда Кайл наблюдает за соседкой, Эшли. Как соседка снимает бюстгальтер, стоя спиной у окна. Абсолютная копия сцены из фильма «Соседка» (“The Girl Next Door”, directed by Luke Greenfield, 2004).

     А вот ещё... Где логика у наблюдателя с биноклем? Он садится следить за соседями и при этом не выключает свет в своей комнате. Вокруг множество включённых ламп!!! Кайл сидит у окна с биноклем, и видит, как Эшли вдруг смотрит в его сторону. Направленный взгляд. И при этом слышу, как он говорит: "Она не может меня видеть, здесь темно". Это провал. Это уже не просто ляп, а вытирание ног об зрителей, думая, что они тупые, не заметят.

     Из актёрской игры, за которой, действительно, интересно наблюдать, можно только выделить линию маньяка (но только до финальной сцены), коего исполнил Дэвид Морс (David Morse): внешне милый дядя, который вегда готов помочь соседке донести продукты до дома. А у самого в подвале гниют трупы невинно убиенных рыжеволосых красавиц.

     Детективная линия в фильме полностью отсутствует. Все выводы о том, что сосед - маньяк, были сделаны легко, беззаботно, между подглядываниями за Эшли, как она купается в бассейне, и борьбе с маленькими хулиганами, которые регулярно забрасывали дом дерьмом. Времени на сбор доказательств было так мало, что убедительности в том, что это некий триллер, нет. Позорная финальная сцена, где режиссёр отвлёкся от романтической линии, вообще лишает фильм логики. Вот маньяк падает со второго этажа вниз головой. И - ничего. Встал, пошёл, ещё и офицеру голову свернул, и в подвал драться с мальчиком полез. Что это, престарелый супермен-маньяк?

     Решился на просмотр этого творения после фильма «Лето 84» (“Summer of 84”, directed by François Simard, Anouk Whissell, Yoann-Karl Whissell, 2018), который цитирует «Паранойю» (2007). Прихожу к выводу, что версия 2018 года интереснее. Единственное, что возраст персонажей сравнительно мал, но это не отталкивает. Потому что есть все главные элементы для триллера, а так же есть и хорошо продуманная детективная линия. И конечно не обошлось без романтического приключения с очередной соседкой, которая тоже не забыла снять бюстгальтер, стоя перед раскрытым окном. Но самое главное, версия интересна финалом, где маньяк не такой уж и идиот, и смог преподнести сюрприз и тем, кто за ним охотился, и зрителям.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кайл" - Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf)
     "Эшли" - Сара Ремер (Sarah Roemer)
     "Ронни" - Аарон Ю (Aaron Yoo)
     "Тёрнер, сосед-маньяк" - Дэвид Морс (David Morse)
     "Джули, мама Кайла" - Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss)
     "Офицер Гуттиерес" - Хосе Пабло Кантильо (Jose Pablo Cantillo)
     "Детектив Паркер" - Виола Дэвис (Viola Davis).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     L.Y.S. 3 день 15 года
     17 марта 2021, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Жестокие игры» (“Cruel Intentions”, directed by Roger Kumble, 1999)

     Suggested by the novel “Les Liaisons Dangereuses” by Choderlos de Laclos.
     Written for the screen by Roger Kumble.
     Music by Edward Shearmur.

     В мире обмана не построишь счастья, в драматической истории о зависти, предательстве, коварстве и всесторонней лжи прекрасно показано, как рвутся души на части, едва они выйдут из мира комфорта, иногда сами, иногда по принуждению, в жестоких играх с жизнью не будет победителей, только слёзы и мёртвые тела.

     Фильм является современной интерпретацией романа "Опасные связи" (“Les Liaisons Dangereuses”, издание 1782) французского изобретателя, политика и военного, а так же писателя Пьера Шодерло де Лакло (18 октября 1741 - 5 сентября 1803). Как ни странно, но это единственный роман, который он написал, ибо больше занимался изобретательством в военном деле, а в итоге прославился именно сказкой, которая не даёт покоя читателям вот уже 200 лет.

     Известны две классические экранизации:

     - «Опасные связи» (“Dangerous Liaisons”, directed by Stephen Frears, 1988), с участием актёров: Гленн Клоуз (главная интриганка), Джон Малкович (в роли Вальмона-соблазнителя), Мишель Пфайффер, Ума Турман

     - «Вальмон» (“Valmont”, directed by Milos Forman, 1989), с участием актёров: Аннетт Бенинг (главная интриганка), Колин Фёрт (в роли Вальмона-соблазнителя), Файруза Балк

     - большую популярность получила версия с Клоуз и Малковичем, но мне нравится версия с Аннет Бенниг, более эмоциональная, и даже трагичная.

     В новой версии сюжет развивается близко к оригиналу. Надо признать, что Роджер Камбл хорошо поработал над сценарием (и сам написал, и выступил режиссёром), видимо, роман был его настольной книгой, не упустил ни малейшей детали, ни единого сюжетного поворота. Кстати, согласно официальной фильмографии, это его дебютная работа. И весьма качественная, это бесспорно.

     В роли главной интриганки, запускающей колесо событий, актриса Сара Мишель Геллар, здесь она исполняет роль сводной сестры Себастиана, которого играет Райан Филипп. Выбор актёра на роль Вальмона (в фильме у него полное имя "Себастиан Вальмон") спорный, слишком бледная, холодная внешность. Если сравнить с Джоном Малковичем и Колином Фёртом, то разница будет существенной. Они подкупали красавиц обходительностью манер и теплотой во взгляде, а здесь - эдакий князь льда, который чуть ли не подавляет девушку, его присутствие должно вызывать опасение, а не принятие. А вот выбор Сары на роль интриганки Кэтрин считаю удачным, она выглядит как обиженная девочка, у которой отняли подарок, и всеми силами хочет вернуть, актрисе удалось это воплотить. Её персонаж не претендует на вселенское могущество, только лишь на серию маленьких пакостей во имя торжества своей справедливости.

     В чём состояла интрига?

     Всё это жизнь богатых граждан. Точнее, их детей. Родителей тут почти нет. Кэтрин и Себастиан, сводные сестра и брат, живут вместе, пока родители где-то забавляются. Полностью обеспеченные, могут купить себе всё, что захотят. Потому, скучно. Чтобы развеселить себя, придумывают разного рода игры, в основном, манипулируя друзьями или знакомыми, подставляя их и унижая.

     Кэтрин была знакома с мальчиком по имени Корт Рейнольдс, однако он поступил плохо, сам бросил её, и выбрал милую и невзрачную девушку, невинную, как слеза, Сесиль Колдуэлл, дочь Банни Колдуэлл, одной из авторитетных преподавательниц в колледже, где все они учатся. Сама же Кэтрин, путём различных интриг, считалась самой честной девушкой, имела большой авторитет, занимала пост президента студенческого совета, и Банни попросила её присмотреть за Сесиль, недавно вернувшуюся из далёких земель, где её не обучили манерам высшего общества. Кэтрин согласилась. Но только лишь для того, чтобы использовать Сесиль в своих играх.

     В тот же день она попросила Себастиана трахнуть Сесиль, развратить её, чтобы Корт Рейнольдс отвернулся от девушки и возрыдал от унижения. Но Себастиана секс с такой невинной и глупой девушкой не впечатлял, ибо слишком просто. Достаточно одного кивка его головы, и вот, Сесиль уже без трусиков. Гораздо интереснее соблазнить дочку нового директора колледжа, Аннет, убеждённую девственницу, которая статью написала в журнале, что девушки должны оставаться девственницами, пока не встретят того единственного, за которого выйдут замуж.

     Кэтрин усмехнулась, не поверила, что это возможно. И возник спор. Если Себастиан не трахнет Аннет, тогда он подарит сестре раритетный дорогой автомобиль "Ягуар". Ну а если сестра ошибётся в возможностях брата, тогда он получит возможность заняться с ней сексом различными способами, ибо он давно об этом мечтает, мол, она единственная девушка в Манхэттене, которую он не трахнул.

     И вот, началось.

     Себастиан сразу столкнулся с большим барьером, который возвела Аннет. Она знала про его похождения, ибо её предупредили. Выяснив, кто именно предупредил, стал союзником сестры. Ибо это Банни Колдуэлл написала письмо, где рассказала, какой Себастиан зловредный мальчик, что трахает девочек одну за другой, и жестоко их бросает. Теперь Себастиан считал своим долгом отомстить Банни, трахнуть Сесиль, и сделать так, чтобы весь колледж узнал, какая Сесиль шлюха.

     Операция по соблазнению Сесиль не заняла много времени. В фильме достаточно точно показали, кого именно соблазнял Себастиан, думая, что он великий гений. Это были девочки весьма умом недалёкие, замкнутые в своих мыслях, дурнушки, ждущие какого-то чуда. Дочка психотерапевта, верящая в большую любовь, и с лёгкостью снимающая трусики перед первым встречным. Девушка, случайно зашедшая в бизнес-центр. И глупая Сесиль, настолько наивная, что её обманет даже трухлявый пень в лесу.

     Но вот, как только Себастиан понял, что Аннет не такая простушка-дурнушка, тут и начались у него проблемы, он даже начал нервничать, и играть в обиженного мальчика, чуть ли не на коленях упрашивающего девушку заняться с ним сексом. Выглядело это унизительно и уничтожало весь его образ. Мне показался неубедительным тот факт, что Аннет смилостивилась перед мальчиком. Никаких существенных поводов отказаться от своих убеждений и заняться сексом с Себастианом у неё не было. Слова, что она чувствует себя неуверенно, когда находится рядом с ним, которые как бы должны были показать нарастающее сексуальное возбуждение, тоже нельзя назвать доказательством её податливости. Здесь провал в логике. В классических экранизациях соблазнение сложной девушки было выстроено намного убедительнее, там реально кипели страсти.

     В финале открывается интрига, тайна пакости, которую придумала Кэтрин. Ей хотелось, чтобы братец влюбился и испытал боль, вероятно, она таким образом хотела отомстить за всех девушек, которых он трахнул и бросил, ведь все они рыдали. И вот, Себастиан влюбился в Аннет. Дабы защитить своё душевное равновесие он сказал, что она была всего лишь игрушкой, но Аннет не поверила. После ссоры с сестрой и понимания того, насколько Кэтрин оказалась умнее его, выстроив сложную интригу на чувствах, Себастиан решился на отчаянный шаг: объясниться в любви Аннет и попросить прощения, отправив ей в знак примирения свой дневник, где он записывал о похождениях, где и кого соблазнил, и ради чего. В дневнике он описал и то, насколько его сестра коварная злодейка, так и делает всем пакости.

     Себастиан смог объясниться в любви Аннет, но только перед смертью, ибо его сбил автомобиль. Ну а дальше по классике, когда "высшее общество" должно прозреть и увидеть главную интриганку последних дней. Аннет и Сесиль опубликовали дневник Себастиана и дали почитать студентам, что навлекло большой позор на Кэтрин.

     Да, новая версия заслуживает одноразового просмотра, уж хотя бы ради Сары Мишель Геллар и Риз Уизерспун, которая показала милую мимику, изображая чёртика, в сцене возвращения из дома престарелых. Саундтрек тоже неплохой. Недостаток тут один, это актёр на роли соблазнителя. Никакой это не Вальмон.

     Есть ещё фильмы из этой серии:

     «Жестокие игры 2: Манчестерская подготовка» (“Cruel Intentions 2”, directed by Roger Kumble, 2000)
     «Жестокие игры 3» (“Cruel Intentions 3”, directed by Scott Ziehl, 2004)

     - но, судя по рейтингу и отзывам, лучше не смотреть.

     Длительность фильма «Жестокие игры» 1 час 37 мин 29 сек, смотрел в официальном закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Кэтрин, сводная сестра Себастиана, президент студенческого совета" - Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar)
     "Аннет Харгроув, дочка нового директора колледжа" - Риз Уизерспун (Reese Witherspoon)
     "Себастиан Вальмон" - Райан Филипп (Ryan Phillippe)
     "Сесиль, дочь Банни" - Сэльма Блэр (Selma Blair)
     "Банни Колдуэлл" - Кристин Барански (Christine Baranski)
     "Хелен Роузмонд, тётя Себастиана" - Луиза Флетчер (Louise Fletcher)
     "Доктор Гринбаум" - Свузи Кёрц (Swoosie Kurtz)
     "Марси Гринбаум" - Тара Рид (Tara Reid)
     "Рональд Клиффорд, помогает Сесиль заниматься игрой на виолончели" - Шон Патрик Томас (Sean Patrick Thomas)
     "Блэйн, друг Себастиана" - Джошуа Джексон (Joshua Jackson)
     "Корт Рейнольдс, бывший друг Кэтрин, который бросил её 4 июля" - Чарли О’Коннелл (Charlie O'Connell).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь