Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 5 день 15 года
     19 марта 2021, 18:00
     17149 день земного пути Сказочника
     6988 день от Рождения Великого Ёжжмы







     L.Y.S. 5 день 15 года
     19 марта 2021, 22:24

     Сказка на ночь:

     «Девушка, которая боялась дождя» (“Fear of Rain”, directed by Castille Landon, 2020)

     Written by Castille Landon.
     Score by Janie Muhoberac.

     Шизофрения страшнее рака, ибо поражает не только самого носителя вируса безумия, но и физически и духовно изматывает каждого, кто рядом, и длится это десятками лет, о чём вполне точно показывается в красивом драматическом триллере, с небольшой аурой романтики, насколько это страшно, когда разрушенное сознание пытается собрать мир по кусочкам и найти истину.

     Сценаристом и режиссёром фильма выступила Кастилло Лэндон (Castille Landon), бывшая актриса, так пополнив ряды своих коллег, тоже бывших актрис, которые встали на путь самостоятельного творения фильмов. Рядом с ней Romola Garai и фильм «Амулет» (“Amulet”, 2020), Elizabeth Banks и фильм «Ангелы Чарли» (“Charlie's Angels”, 2019), Emerald Fennell и фильм «Девушка, подающая надежды» (“Promising Young Woman”, 2020), Zoe Lister-Jones и фильм «Колдовство: Новый ритуал» (“The Craft: Legacy”, 2020). Нетрудно догадаться, что направление этих фильмов одно - прославление феминизма. В истории «Девушка, которая боялась дождя», к счастью, обошлось без очевидных намёков и агрессивной пропаганды, но то, что это девочковая версия всем известной истории «Окно во двор», очевидно, тут даже маньяк - женщина.

     Фильм оцениваю высоко, достоин внимания и похвалы, на мой взгляд, это самая лучшая интерпретация за последние 66 лет с момента выхода творения Хичкока, вот полный список похожих произведений, которые отвечают тэглайну (слогану) для фильма «Паранойя» (2007) «Каждый маньяк - это чей-то сосед», в оригинале “Every Killer lives next door to someone”:

     «Девушка, которая боялась дождя» (“Fear of Rain”, directed by Castille Landon, 2020)
     «Книга Генри» (“The Book of Henry”, directed by Colin Trevorrow, 2017)
     «Лето 84» (“Summer of 84”, directed by François Simard, Anouk Whissell, Yoann-Karl Whissell, 2018)
     «Милые кости» (“The Lovely Bones”, directed by Peter Jackson, 2009)
     «Окно во двор» (“Rear Window”, directed by Alfred Hitchcock, 1954)
     «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007)
     «Первая ведьма» (“The Wretched”, directed by Brett Pierce, Drew T. Pierce, 2019)

     В большей степени понравилась не сама игра: "поймай соседа-маньяка", - а всё остальное, драматическая и романтическая составляющие, весьма любопытно. Ещё как большой плюс режиссёру удалось сохранить интригу до конца, и показать, кто среди персонажей, окружающих главного героя, были вымышленные, а кто реальные. От чего было даже смешно, когда в финале один из персонажей делал открытие, кто здесь реален, кто существует только в воображении.

     Дело в том, что главный персонаж, Рэйн, больна расщеплением разума, нет, в ней не живут несколько личностей, но шизофрения проявляется несколькими вариантами, у каждого свой набор. Для Рэйн - это был поток визуальных и слуховых галлюцинаций. Она видела людей, которых нет (которых не видят все остальные люди), слышала голоса, которых нет (которых не слышат все остальные люди). Она жила в облаке галлюцинаций и реагировала по-своему, доставляя беспокойство не только самой себе, телу и разуму, но и окружающим и людям, и предметам.

     Дело происходит во Флориде, в 2020 году... В связи с тем, что Рэйн была школьницей, то за ней надзор вёлся неустанно, и государство взяло её под контроль, обеспечивая и психиатрами, и клиническими исследованиями, да и родители вели надзор в силу своих возможностей. Главное оружие - это лекарственные препараты, которые подавляют мозговую активность, приглушают галлюцинации, но, при постоянном употреблении таких таблеток реакция человека на мир ухудшается, он превращается в зомби, что нравится не всем.

     Рэйн не нравилось, потому она частенько пропускала приём таблеток, желая оставаться хоть на половину, но в реальном сознании. Здесь прозвучали правильные слова, что шизофрению вылечить невозможно, раз болен, значит, до финала. Однако можно как-то контролировать, есть специальные курсы, где обучают шизофреников и родственников, как вести себя, что делать, как отличать реальность от вымысла. Но для этого требуется много усилий, времени, и результат может быть всё равно отрицательным.

     Для красоты картинки режиссёр сделал так, будто мир шизофрении это мало отличающийся мир от раковых больных, или страдающих иными физическими недугами. Сравнивали шизофреников и с пророками, теми, кто говорят с Богом или слышат Его голос. Мол, почему их никто не лечит? Даже прозвучали слова, что шизофрения делает человека уникальным, что он хороший и приятный, и можно улыбаться. В фильме слишком много романтических улыбок, словно и правда, человек с шизофрений это такой милый член общества, с кем можно и нормально поговорить, и построить светлое будущее. Да, можно, только надо понимать, что пока ты строишь светлое будущее, шизофреник слушает голоса, которые приказывают ему всё уничтожить.

     И вот в таком диком состоянии расщеплённого разума пребывала юная красавица Рэйн Берроуз. Жила она в частном доме, есть папа, есть мама. После очередного приступа и лечения в клинике, Рэйн вернулась в школу, дабы продолжить обучение, и не замыкаться в себе, социализироваться. В школе она получила от подруг холодный приём, ощутив своё одиночество. Здесь же на неё обратил внимание мальчик по имени Калеб, который недавно переехал в городок, и ещё не обзавёлся друзьями. Так они познакомились, стали дружить.

     Для Рэйн любой человек в её жизни - это вопрос: существует ли он, или она беседует с галлюцинацией? Пока гадала, реален ли Калеб, слушая и иные голоса, увидела в окне соседского дома маленькую девочку, которая звала на помощь, а потом увидела, как взрослая женщина оттащила девочку от окна. В том доме жила учительница Дэни МакКоннел, одинокая, на вид около 60, в понимании Рэйн никакой маленькой девочки у престарелой учительницы быть не может. Стала Рэйн подозревать, что Дэни насильно удерживает кого-то, возможно, похитила, ибо в интернете есть много информации о похищенных детях во Флориде. Но как ей убедительно доказать, что она права, если вокруг неё бродят фантомы?

     Так Рэйн начала поиск истины, двигаясь между миром реальным и вымышленным, всё это смотрелось увлекательно, с необходимой долей напряжённости. Романтическая линия здесь была красивым антуражем, когда весь такой правильный Калеб ухаживал за неправильной Рэйн, и получалось мило, даже сказочно. Но, может, где-нибудь и происходят чудеса от Бога, ведь ходят слухи, что Бог творит чудеса. Вот для Рэйн и было сотворено чудо в виде Калеба, который не может быть реальным, потому что слишком идеален. Режиссёр умело путала реальность, предоставляя доказательства того, что Калеб есть, и что Калеба не существует. И до конца удерживала в неведении, кто из персонажей реально существует, и вообще, существует ли тот мир, который видит Рэйн? Ибо в самом начале показали, что Рэйн видит два мира, и изредка эти миры пересекались.

     Хорошее кино, душевное, ну а красавица-актриса Кэтрин Хайгл теперь тоже предстаёт в роли мамы, так же, как актриса Пайпер Перабо (Piper Perabo) заняла роль мамы в фильме «Спонтанность» (“Spontaneous”, directed by Brian Duffield, 2020). Время проходит, и актрисы стареют на экране... Скоро вчерашние невесты бабушек начнут играть.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 02 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рэйн Бэрроуз" - Мэдисон Айсмен (Madison Iseman, д.р. 14 февраля 1997)
     "Джон Бэрроуз" - Гарри Конник мл. (Harry Connick Jr.)
     "Мишель Бэрроуз, 1983 - 2017" - Кэтрин Хайгл (Katherine Heigl)
     "Калеб" - Израэль Бруссар (Israel Broussard)
     "Дэни МакКоннел, учительница, соседка" - Эжени Бондюран (Eugenie Bondurant)
     "Доктор Пэнглосс" - Энука Окума (Enuka Okuma)
     "Малия, 4 года, жертва похищения" - Hudson Rodgers.

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь