Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 1 месяца 16 года
     27 марта 2021, 18:00
     17157 день земного пути Сказочника
     6996 день от Рождения Великого Ёжжмы






     8 день 1 месяца 16 года
     27 марта 2021, 21:04

     Сказка на ночь:

     «Мой создатель» (“Archive”, directed by Gavin Rothery, 2020)

     Written by Gavin Rothery.
     Composer - Steven Price.

     Фантастический триллер с драматической линией, история о вечном поиске человеком искусственного компаньона, попытке наделить его силой, влиянием, интеллектом, сначала это были камни в лесу, потом рисунки на холсте, а теперь люди хотят создать роботов, внешне себе подобных, дабы было с кем поговорить и провести остаток жизни в радости и почёте.

     Фильм не блещет уникальностью, но самое главное, он исполнен настолько скучно, что приходилось бороться со сном, а это у меня редко бывает, чтобы какой-либо фильм, даже жуткий шлак, наподобие «Русалка на суше» (“Mermaid Down”, directed by Jeffrey Grellman, 2019), вгонял в сонную тоску. Однако у фильма высокий рейтинг, и имеет смысл и посмотреть, и поговорить. Как я понимаю, любители научной фантастики были в восторге.

     Вероятно, из-за восприятия фильма через призму полусна, не всё смог понять. Из-за финала, который переворачивает всё кверхногами, у меня появилось несколько версий, что хотел показать сценарист и режиссёр Гэвин Ротери (Gavin Rothery) в своей дебютной работе.

     Главное, конечно, не сам финал, а то, что внутри. Рассказ о стремлении человека создать искусственного компаньона, о страданиях творчества, а так же о мотивации, ради чего все эти проблемы. А ещё затрагивается тема, могут ли роботы видеть сны, мечтать, самостоятельно думать, испытывать некие эмоции, например, любовь, ревность, и могут ли роботы совершить Selvmord, поняв, что их жизнь не имеет смысла.

     На мой взгляд, все эти игры с роботами не имеют никакого смысла. При наличии такого огромного числа людей, счет идёт на миллиарды, и вот-вот общий объём перевалит за 10 млрд человек, населяющих планету, нужно думать, как изменить духовное восприятие мира, чтобы люди перестали быть такими ограниченными, не находя для себя никакого реального счастья и существенного применения в общественной жизни. Каждому хочется найти своё место под солнцем, чтобы жизнь имела хоть какой-то смысл, чтобы дни не были столь пустыми, бессмысленными, однообразными.

     А что человек, рождённый, взращённый, научившийся читать и писать, слышит в ответ на свои желания? Извини, ты не нужен, мы планируем создать роботов, которые займут твоё рабочее место на фабрике, в магазине, в ресторане. В жизни. Тогда, зачем меня родили? И зачем я родил своих детей, как кричал отец в фильме «Капернаум» (“Capharnaüm”, directed by Nadine Labaki, 2018)? И вот, на эти два вопроса создатели роботов не смогут ответить. Ибо даже для создания запасных частей для роботов и их сборки, можно создать других роботов. Так постепенно человечество само по себе просто исчезнет, останутся лишь роботы, без всякой цели торгующие фаст-фудом, ведь не будет ни одного покупателя.

     Для главного героя новой истории, Джорджа Алмора, мотив создания робота был не во имя науки или облегчения жизни некоего миллиарда людей, а более приземлённый, исходя из своих личных, корыстных интересов. Он хотел создать робота, имитирующего его погибшую жену, Джули, и времени на то, чтобы это реализовать было не так много, всего три года.

     Джордж славится на весь мир тем, что он гений в роботостроении, его пригласила влиятельная корпорация, обещав ему отдать лабораторию по проектированию и строительству роботов в одной из префектур в Японии. Контракт на три года. За это время он должен всех удивить. Но Джордж не один, у него есть молодая жена, и они вместе обсуждают возможность переезда в Японию, весело беседуя об этом во время поездки на автомобиле. Когда вижу, как водитель не смотрит на дорогу, болтая с пассажиром, и даже поглаживая пассажира по лицу или по коленке, при этом автомобиль несётся на огромной скорости, хочется сразу выключить фильм. Ибо, жуткая тупость. Но не делаю этого, потому что такой грех чуть ли не в каждом фильме, и это весьма раздражает. Так вот, не доехали они до счастья, попали в аварию, погибла жена.

     Однако не совсем погибла. В ту пору в мире действовала корпорация АРХИВ, предоставляющая услуги по извлечению сознания умершего, трансформацию его в некое электронные устройство, с помощью которого можно продолжать общаться с умершим ещё как минимум года три, общий срок общения около 200 часов, но можно растянуть на три года. Этой полезной услугой пользуются многие, решая посмертно проблемы с наследством, много всего можно сказать за 200 часов. Ещё и увидеть. Устройство имитирует изображение человека, диалог идёт словно по видеосвязи.

     Вот этим и воспользовался Джордж, решил извлечь сознание Джули и переместить его в одного из роботов. Осталось только создать идеальную конструкцию, решить вопросы с программированием, ну и разные физические особенности, чтобы робот был максимально похож на человека. Благо, что у него есть лаборатория, где можно создавать любых роботов. Мини-заводик в японских горах. Так и начался процесс. Три года. И срок подходит к финалу. Начальство вне себя, в бешенстве, Джордж за три года не предоставил ни одного действующего робота, и грозится закрыть его контракт раньше срока.

     Но роботы есть, просто Джордж их не показывает, они бродят по станции, беседуют с ним. Это всё его попытки создать некую форму и перенести в неё сознание Джули. Только есть неточности при переносе. Роботы не достигают полного сознания, оставаясь либо в детском возрасте, либо в подростковом. Но вот, наконец, Джордж достиг цели, и перенос сознания дал ему полный вариант взрослой Джули, однако не совсем, это лишь пробная версия, теперь надо перенести полное сознание.

     Как водится в таких фильмах, финальные действия творец должен совершать на пике эмоций, когда возникает множество проблем, когда появляются всякого рода риски физического воздействия, которые приведут к невозможности завершения работы. Режиссёр постарался всё это показать так, чтобы в сюжете возникло эмоциональное напряжение, чтобы это было похоже на триллер, даже с элементами боевика, на мой взгляд, не получилось, фильм не выходит из ауры скучности, и удерживает эту планку до титров.

     И вот, сам финал. Который предлагает несколько вариантов:

     - Джордж все эти три года сам был мёртвым, и общался с женой через систему Архива, и всё, что происходит в фильме, это галлюцинация мёртвого сознания, все его попытки создать роботов и перенести сознание жены в робота;

     - Джордж был жив, и общался с живой Джули, думая, что она мёртвая, и всё это было игрой корпорации Архив, чтобы завладеть его роботами, украсть изобретения у конкурентов.

     Дело в том, что в финале появляется Джули с 3-летней дочкой, на момент "гибели" она была беременной, и она говорит Джорджу, что это их последний разговор, ибо 3 года истекли, и функциональный аппарат, поддерживающий его сознание, будет отключён. Фильм обрывается так, что большее значение принимает версия с мёртвым Джорджем. Мне понравился бы второй вариант, ибо предполагает создание более широкого мира событий. Но ответ, какой из вариантов верен, надо спрашивать у автора фильма, или у того, кто не уснул во время просмотра.

     Темы, которые здесь затрагивались, можно увидеть в этих историях:

     «Алита: Боевой ангел» (“Alita: Battle Angel”, directed by Robert Rodriguez, 2019)
     «Бегущий по лезвию» (“Blade Runner”, directed by Ridley Scott, 1982)
     «Бегущий по лезвию 2049» (“Blade Runner 2049”, directed by Denis Villeneuve, 2017)
     «Дитя робота» (“I Am Mother”, directed by Grant Sputore, 2019)
     «Зои» (“Zoe”, directed by Drake Doremus, 2018)
     «Из машины» (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014)
     «Робот по имени Чаппи» (“Chappie”, directed by Neill Blomkamp, 2015)

     Длительность фильма «Мой создатель» 1 час 49 мин 17 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Джордж Алмор" - Тео Джеймс (Theo James)
     "Джули Алмор, 2014-2046" - Стэйси Мартин (Stacy Martin)
     "Симона, начальник" - Рона Митра (Rhona Mitra)
     "Тэгг, оценка рисков" - Питер Фердинандо (Peter Ferdinando)
     "Винсент Синклер" - Тоби Джонс (Toby Jones).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь