Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 1 месяца 16 года
     10 апреля 2021, 18:00
     17171 день земного пути Сказочника
     7010 день от Рождения Великого Ёжжмы





     22 день 1 месяца 16 года
     10 апреля 2021, 19:16

     Сказка на ночь:

     «Отрицание» (“Denial”, directed by Mick Jackson, 2016)

     Based on the book "History on trial: my day in court with a Holocaust denier" by Deborah E. Lipstadt.
     Screenplay by David Hare.
     Music by Howard Shore.
     Based on a True Story.

     Можно скрыть следы убийства одного человека, или десятка, сотни, но когда масштаб убийств исчисляется миллионами, невозможно оставить это втайне, будут свидетели, будут свидетельства, а так же появятся те, кто начнут отрицать факт массового убийства, ибо их разум неспособен вместить истину.

     Фильм основан на реальных событиях, произошедших не так давно, и всколыхнувших мировую учёную общественность. Для написания сценария была использована книга Дебора Липштад "History on trial: my day in court with a Holocaust denier", изданная в 2005 году. Весьма болезненная тема для многих: был ли Холокост, целенаправленное, устроенное адептами третьего рейха, уничтожение огромного числа людей (признаётся цифра, равная 6 млн), исповедующих иудаизм, или не был? При всей очевидности этого события, наличия колоссального количества свидетельств, многие пытаются найти зацепки в недостаточно точных описаниях, извернуть реальность и составить новую картину мира. В данном случае возник спор между двумя профессорами, многие годы изучающими историю, и один из них написал книгу, в которой сказано, что всё правда, а другой написал книгу, сказав, что всё ложь.

     Активность поднял Дэвид Ирвинг, британский историк, ибо его имя было упомянуто в книге Деборы Липштад, ныне работающей профессором в Университете Эмори (Emory University) в Атланте, штат Джорджия, где она называет его домашним последователем Гитлера, намеренно искажающим историю второй мировой войны и отрицающим факт Холокоста. Книга, о которой идёт речь, называется "DENYING THE HOLOCAUST: The Growing Assault on Truth and Memory" (издание 1993). Дэвид Ирвинг, мечтающий войти в клуб историков, стать уважаемым членом научного сообщества, был раздасадован этим событием, ибо оно стало ударом по его репутации.

     Чтобы защитить своё имя, устроил провокацию в ноябре 1994 года в университете, где Дебора хотела произвести лекцию перед студентами о Холокосте. Смысл провокации был в том, чтобы получить свидетелей, что Дебора "не имеет точных данных" о Холокосте, и от спора отказывается. Его тактика была, как в анекдоте, сродни тактике голубя, который прилетел играть в шахматы с человеком, признанным мастером, но разбросал все фигуры, насрал на доску, и улетел рассказывать своим друзьям-голубям, как он победил незадачливого шахматиста.

     Итогом этой провокации 25 сентября 1996 года стало письмо с вызовом Деборы Липштад в британский суд, как ответчицы по делу о клевете. Ирвинг решил защищать своё имя, и именно в Англии, где бремя доказательств ложится не на Ирвинга, а на Дебору Липштад, она должна убедить суд, что каждое её слово правдиво.

     В 1998 году Дебора встретилась с английским юристом Джулиусом Энтони, который предложил стратегию поведения в суде, что они должны говорить не о Холокосте, был он или не был, а о компетентности Дэвида Ирвинга как историка, насколько его суждения точны, какими документами он пользовался, можно ли верить его работе, и вообще, может ли он быть связан с некими группами, которые мечтают о прославлении нацизма и антисемитизма, значит, работающим по их заданию или во имя их целей. По законам Англии должно быть два адвоката, один собирает документы, другой говорит в зале суда, у каждого есть своя лицензия на осуществление этой деятельности. Вторым адвокатом стал Ричард Рэмптон, и первое, что он предложил, поехать в Освенцим и увидеть всё своими глазами.

     Почему в Освенцим? Потому что Дэвид Ирвинг изучал именно Освенцим, и говорил исключительно о нём, в его понимании, если нет в Освенциме доказательств, значит, их нет нигде. Формально ещё и потому, что это единственное место, которое осталось в относительной сохранности, ибо остальные лагеря были полностью уничтожены. Там, в Освенциме есть место, которое было дважды взорвано нацистами, по свидетельствам выживших это место было газовой камерой, где регулярно уничтожались люди. Ещё затрудняло расследование то, что Освенцим считался "трудовым лагерем", а не целенаправленным механизмом по ликвидации сотен тысяч людей, как это было в лагерях в Треблинке или Собиборе.

     Они осмотрели это место, ставшее камнем преткновения, и уехали в Англию. Одним из аргументов Ирвинга были исследования одного учёного в начале 80-х годов, доказавшего, что с помощью газа Zyklon-B сотрудники лагеря уничтожали тех, кто болел тифом, или обрабатывались вещи или мёртвые тела, заражённые вшами, что не является доказательством убийства именно по национальному признаку. Как доказательство: химические пробы, взятые со стен в одной из таких камер. То бишь, на камере, где уничтожали вшей, есть остатки газа, а на том месте, которое указывается, как "газовая камера для людей", ничего нет. Но этот аргумент разбивался легко, ибо для уничтожения одной вши нужна концентрация газа в 20 раз больше, чем для уничтожения одного человека.

     Для Деборы был ещё важен вопрос финансирования, ибо весь этот судебный процесс вещь достаточно долгая и дорогая, требует многих ресурсов, кропотливой работы, привлечения множества экспертов, а так же специалистов, которые будет изучать тонны документов, выискивая неточности. Она собрала деньги в иудейских общинах в США, но в Англии, встретившись с лидерами иудейской общины, получила отказ от поддержки, ей намекнули, что самое лучшее это подружиться с Ирвингом и снять все претензии до суда. Для Деборы это было неприемлемо. Она продолжала сбор пожервований на оплату юристов среди обычных граждан, что привлекло массовое внимание к проблеме.

     Накане первого дня слушаний, было предварительное заседание, где стороны пришли к соглашению, что на суде не будет двенадцати присяжных, ибо "они не поймут всех тонкостей обсуждаемых вопросов". Это было в интересах Деборы. Так было решено, что окончательный приговор выносит один судья. Им стал Чарльз Грей. Первое заседание 11 января 2000 года. Ещё из особенностей процесса, что Дебора не имеет права голоса на суде, мол, она только всё испортит.

     И действительно, если верить фильму, Дебора отличалась весьма невоздержанным характером, была подобна маленькому ребёнку, у которого отбирают конфету, закатывала истерику по любому поводу, легко могла начать ссориться со своими сторонниками, оскорблять адвокатов, критиковать их, унижать. Надо отдать им должное, адвокаты смиренно принимали её крики, но действовали исключительно по-своему, следуя своей тактике.

     Наблюдать за истериками Деборы было самым ужасным и тяжёлым во время просмотра фильма. Понятно, что это приём для нагнетания атмосферы, чтобы показать, как всё это тяжело и невозможно, создать некое напряжение для зрителя, привлечь внимание, ибо слушать об особенностях, кто и что сказал и написал, может быть скучным, а смотреть, как истерит актриса Рэйчел Вайс, - как бы весело.

     Дебора требовала от адвокатов, чтобы на суд пустили жертв Холокоста, выживших, чтобы они свидетельствовали против Ирвинга, доказывая, что он не прав. Но предложение такое отвергалось адвокатами, понимающими, что вызов таких свидетелей, которые за 50 лет многое позабыли, и воспринимают всё это лишь как собственную боль, которую не изжить, но это будет провалом и позором, ибо, достаточно одному свидетелю сказать, что "дверь была слева", а на самом деле она была справа, что даст Ирвингу козырь утверждать, что свидетель лжёт. Так и получилось, когда на суд был вызван один из экспертов, который опирался на ряд противоречивых свидетельств, говорящих именно об устройстве той самой газовой камеры в Освенциме, мол, там были полые колонны с дыркой в крыше, через которые поступал газ в камеру. Ирвинг так повёл разговор, что оказалось, будто бы эксперт лжёт, и никаких колонн и дыр в крыше не было, что стало причиной заголовков: No Holes No Holocaust.

     Процесс продолжался восемь недель, каждое заседание было как в футболе, либо гол забивает Ирвинг, либо адвокаты Деборы. Весы качались в обе стороны, но постепенно клонились в сторону Деборы, где эксперты начали представлять доказательства, как Ирвинг намеренно искажал факты, приводя неточные переводы или трактуя те или иные слова в свою пользу. Так были названы 25 значительных фактов, которые Ирвингом были намеренно искажены, и это не по случайности, которая свойственна любому исследователю исторических документов, это осознанные изменения.

     И вот, на последнем заседании, перед вынесением приговора, когда заслушивались финальные речи адвоката и Ирвинга, появился у судьи вопрос, который поставил всех в тупик. Согласно словам Рэмптона - Ирвинг вполне осознанный отрицатель Холокоста, ещё и расист, действующий в угоду своим политическим целям, для чего намеренно искажающий исторические факты. Так вот, для судьи появилась некая неясность. МОЖНО ЛИ ОБВИНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ЛЖИ, ЕСЛИ ОН ВЕРИТ в то, что говорит, даже если это кому-то кажется самообманом, подобно тому, как некоторые верят в существование Бога, инопланетян, всемирный заговор, или в то, что Элвис жив, не имея чётких документированных, материально ощутимых доказательств.

     Исходя из этого приговор мог быть вынесен в пользу Дэвида Ирвинга. Для вынесения приговора даётся 4 недели. Королевский судья должен собственноручно написать весь текст, который потом переведут в электронный вид и размножат. Так приговор был написан на 334 страницах, плюс ещё 1 страница для вердикта, утаиваемая до финала. Все 334 страницы представили журналистам и сторонам конфликта для изучения. Последнее заседание состоялось 11 апреля 2000 года.

     Судья Чарльз Грей признал, что Дэвид Ирвинг осознанно искажал исторические факты, чтобы обосновать свою теорию об отсутствии Холокоста, так же является расистом, антисемитом, пытающимся обелить Гитлера, и все утверждения Деборы Липштад верны, а значит, что он виновен и теперь обязан выплатить все судебные издержки в размере 3.2 млн фунтов стерлингов. Дебора вернулась в США, где стала с удвоенной силой рассказывать о Холокосте, о невозможности фальсифицировать историю, и что свобода слова дана не для того, чтобы лгать, а для того, чтобы говорить правду. Заголовки газет теперь её вдохновляли: Irving Case Verdict: He Lied.

     ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ НА ТЕМУ ХОЛОКОСТА:

     «Вызов» (“Defiance”, directed by Edward Zwick, 2008)
     «Дневник Анны Франк» (“The Diary of Anne Frank”, directed by Jon Jones, 2009)
     «Жена смотрителя зоопарка» (“The Zookeeper's Wife”, directed by Niki Caro, 2017)
     «Заговор» (“Conspiracy”, directed by Frank Pierson, 2001)
     «Закон противоположностей» (“Canone inverso - Making Love”, directed by Ricky Tognazzi, 2000)
     «Из пепла» (“Out of the Ashes”, directed by Joseph Sargent, 2003)
     «Лики смерти» (“Edges of the Lord”, directed by Yurek Bogayevicz, 2001)
     «Мальчик в полосатой пижаме» (“The Boy in the Striped Pajamas”, directed by Mark Herman, 2008)
     «Освенцим» (“Auschwitz”, directed by Uwe Boll, 2010)
     «Отрицание» (“Denial”, directed by Mick Jackson, 2016)
     «Пианист» (“The Pianist”, directed by Roman Polanski, 2002)
     «Побег из Собибора» (“Escape from Sobibor”, directed by Jack Gold, 1987)
     «Потайное место» (“The Hiding Place”, directed by James F. Collier, 1975)
     «Птицелов» (“The Birdcatcher”, directed by Ross Clarke, 2019)
     «Серая зона» (“The Grey Zone”, directed by Tim Blake Nelson, 2001)
     «Список Шиндлера» (“Schindler's List”, directed by Steven Spielberg, 1993)
     «Суд над богом» (“God on Trial”, directed by Andy DeEmmony, 2008)
     «Сын Саула» (“Saul fia”, directed by László Nemes, 2015)
     «Холокост» (“Holocaust”, directed by Marvin J.Chomsky, 1978)
     «Чёрная книга» (“Zwartboek”, directed by Paul Verhoeven, 2006)

     Длительность фильма «Отрицание» 1 час 50 мин 46 сек, смотрел в закадровом переводе студии LakeFilms.

     В РОЛЯХ:
     "Дебора Е. Липштадт (Deborah Lipstadt), профессор" - Рэйчел Вайс (Rachel Weisz)
     "Дэвид Ирвинг (David Irving), профессор" - Тимоти Сполл (Timothy Spall)
     "Ричард Рэмптон, советник Дэборы, адвокат, представитель в суде" - Том Уилкинсон (Tom Wilkinson)
     "Джулиус Энтони, адвокат в Англии, который готовит документы" - Эндрю Скотт (Andrew Scott)
     "Джеймс Либсон" - Джек Лауден (Jack Lowden)
     "Лаура Тайлер" - Карен Писториус (Caren Pistorius)
     "Ричард Эванс, профессор современной историй в Кэмбридже" - Джон Сешнс (John Sessions)
     "Чарльз Грей, судья" - Алекс Дженнингс (Alex Jennings).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 1 месяца 16 года
     10 апреля 2021, 20:40

     День Рождения Сказочника. 47 земных лет.

     Йалихай и Хайра Шайа, почтенные Обитатели Мира ХавардАР!

     7 апреля 2021 года состоялся праздник в Мире ХавардАР: День Рождения Сказочника.

     Когда-то мама сказала, что я родился около 00:30 (msk) 7 апреля 1974 года, и вот, к чему пришёл за эти дни, кем стал… Автором огромного числа сказок, концептуально связанных, составляющих единую картину мира, особого мира, который назвал Миром ХавардАР.

     Это стало поводом для основания праздника - День Рождения Сказочника. Отмечал праздник какой-либо важной публикацией. Не всегда удавалось следовать традиции, но сегодня традицию поддержал публикацией Содержания Книги из Библиотеки Мира ХавардАР, названной как «Книга ХавардАР, III: Великий Ёжжма».

     Текст Книги Великого Ёжжмы состоит из пяти частей (йарафа), каждая делится на главы (кесаль), в общей сложности 91 глава плюс дополнительные материалы, расширяющие картину событий. Сюжет этой Книги развивается параллельно к событиям частей I, II, III, IV «Книги ХавардАР, I: Тайны и Пути» и частей VII, VIII «Книги ХавардАР, II: Время и Чудеса», сводится воедино в части VIII и далее всё идёт как единое повествование в «Книге ХавардАР, IV: Судьба и Вечность».

     Ещё в этот день решил опубликовать обновлённый список Книг Библиотеки Мира ХавардАР, первых и главных Книг, которые составляют Главный Круг Сказаний Мира ХавардАР. Все тексты по смыслу связаны друг с другом, в них действуют одни и те же персонажи. С разницей в том, что каждый персонаж смотрит на мир по-своему, и действует согласно своей судьбе, в своё время, расстояние во времени может измеряться тысячами лет.

     Таков КРУГ СКАЗАНИЙ МИРА ХАВАРДАР:

     Хавард. История биржевого игрока

     Книга ХавардАР, I: Тайны и Пути
     Книга ХавардАР, II: Время и Чудеса
     Книга ХавардАР, III: Великий Ёжжма
     Книга ХавардАР, IV: Судьба и Вечность

     Сказки Мира ХавардАР, I: Облака и камни
     Сказки Мира ХавардАР, II: Книга Таридаров
     Сказки Мира ХавардАР, III: Книга Айзана
     Сказки Мира ХавардАР, IV: Книга Ксар Нарйаша
     Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира
     Сказки Мира ХавардАР, VI: Саллахарийа

     Сказки Хаварда, I: Эпос о Гугутамте
     Сказки Хаварда, II: Килхаба Эфилида
     Сказки Хаварда, III: Эпоха Ишвасара
     Сказки Хаварда, IV: Аллабалитар

     Так и движется моё колесо событий, и неведомо, куда оно катится, и куда я двигаюсь вместе с ним. Лишь об одном ныне думаю, чтобы хватило времени жизни на написание всех этих Книг так, как должно быть, так, как хочу, согласно моему замыслу. Ну а дальше… А что дальше? Ничего. Смерть. Всё закончится с последним написанным словом. Это мой путь, Путь Сказочника, Творца Слов, Творца Мира ХавардАР. Все мои печали и радости только в моём мире, а в земном мире для меня ничего нет. Плохо это или хорошо, не знаю, но так есть, и изменить невозможно. Да и нет желания… Иногда слишком поздно, чтобы что-то менять, нужно продолжать выбранный путь до конца, с надеждой, что он был выбран правильно.

     С днём рождения меня поздравили (полный список):

     Анна Азарина, 7 апреля 2021, 00:57
     Владимир Петров, 7 апреля 2021, 13:45
     Вита Ланько, 8 апреля 2021, 07:51
     Мария Федотова, 8 апреля 2021, 08:31

     Благодарю за добрую и долгую память.

     Мир ХавардАР - Сияет!
     Свет Ишвасара - Вдохновляет!
     Сказочники рождаются и умирают, но Сказки живут вечно.