Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 2 месяца 16 года
     28 апреля 2021, 15:00 + 18:00
     17189 день земного пути Сказочника
     7028 день от Рождения Великого Ёжжмы







     10 день 2 месяца 16 года
     28 апреля 2021, 21:53

     Сказка на ночь:

     «Каджиллионер» (“Kajillionaire”, directed by Miranda July, 2020)

     Written by Miranda July.
     Music by Emelie Mosseri.

     История о духовном изнасиловании родителями своей дочери, превращении её в инструмент для своих игр, состоящей в череде мелких краж то на почте, то в супермаркете, то в аэропорту, то в квартире умирающего старика, где угодно, где можно поживиться парой долларов, не гнушаясь ничем, лишь бы урвать кусочек здесь, кусочек там.

     Фильмы, где участвует актриса Эван Рэйчел Вуд (Evan Rachel Wood), достойны просмотра, это всегда нечто особенное, истории, дающие щедрую порцию для размышлений, здесь полный набор от мистики до триллеров. В основном это серьёзные драматические истории, где персонажам приходится переживать череду существенных проблем и принимать радикальные решения в своей судьбе. Для себя из её обширной фильмографии выделяю эти фильмы:

     «В лесу» (“Into the Forest”, directed by Patricia Rozema, 2015)
     «Мгновения жизни» (“The Life Before Her Eyes”, directed by Vadim Perelman, 2007)
     «На острой грани» (“Running with Scissors”, directed by Ryan Murphy, 2006)
     «Дьявол во плоти» (“Pretty Persuasion”, directed by Marcos Siega, 2005)
     «Тринадцать» (“Thirteen”, directed by Catherine Hardwicke, 2003)
     «Симона» (“S1m0ne”, directed by Andrew Niccol, 2002)

     В новом фильме у Эван весьма сложная и драматическая роль, требующая от неё полного напряжения всех актёрских способностей для вхождения в образ внутренне зажатой, неврастеничной, ограниченной в свободе мыслить девушки. Это не так легко, как может показаться, учитывая прошлые роли, особенно на фоне коварной интриганки и соблазнительницы Кимберли Джойс из «Дьявол во плоти» или раскованной в своём лёгком безумии Натали Финч в фильме «На острой грани», или лёгкой танцовщицы Евы, грезящей о прекрасном, но подвергшейся изнасилованию и ставшей от этого беременной в фильме «В лесу».

     Во время просмотра не мог не вспомнить историю про бродячую семью Рекса Уоллса, рассказанную в драматическом фильме «Стеклянный замок» (“The Glass Castle”, directed by Destin Daniel Cretton, 2017), сюжет основан на книге, написанной дочерью Рекса, Джаннет Уоллс (Jeannette Walls). Она поведала всему миру о своём любимом папе, который был психически больным, алкоголиком и фантазёром, принуждающим семью к кочевому образу жизни, лишая жену и многочисленных детей каких-либо обыденных радостей этого мира, не признающим оседлого образа жизни в квартире в большом городе. Жена его тоже подпала под это влияние, хотя имела много денег, около 1 млн долларов (наследство от отца), но предпочитала кормить детей из помойки, чем обеспечить им нормальное проживание. Рекса играет Вуди Харрельсон, его жену - Наоми Уоттс, а их старшую дочь, Джаннет, играет Бри Ларсон (Brie Larson).

     Ситуации похожи... В фильме «Каджиллионер» престарелые мама и папа, Тереза и Роберт, хиппи, блуждающие по земле, так и застывшие мозгами в молодых годах, водят за собой 26-летнюю дочку по имени Олд Долли, названную так в честь одного бездомного, который выиграл много денег, но счастья не получил. Вместе они - банда мелких жуликов, готовых украсть всё, что угодно, ищущих выгоду даже на пару долларов.

     Дочка по молодости своей является их ударным механизмом по оболваниванию неосторожных граждан. По характеру она скованная, и видно, что особого развития у неё нет, речь скомканная, словарный запас ограниченный, лишнего слова не скажет, да и никто не даёт ей много говорить, если только по делу. Мозг у Олд Долли настроен так, что она способна придумать способ мошенничества за несколько минут. Однако это не значит, что она не имеет каких-либо своих мыслей, далёких от интересов родителей.

     Да и какие это родители, это партнёры, с кем она делит добычу на троих, такие правила, такой закон в их банде. Никогда от них не получала подарки на день рождения, не слышала каких-либо добрых слов. В понимании родителей это признаки мира потребления, конформизма, подчинения политикам и корпорациям, которые навязывают свою правду. Всё, как было в мозгах у Рекса Уоллса, однако Рекс, несмотря на своё безумие, весьма сильно любил своих детей, играл с ними (когда не отбирал у них деньги и не лишал еды на несколько дней), и рассказывал им сказки, эпизодически даря звёзды и луну на день рождения.

     Мифология у Олд Долли и её родителей такая: жизнь дерьмо, один раз даётся, после смерти вечная тьма, нет смысла цепляться за что-то. Столь ограниченное миропонимание и стало основным мотивом поведения родителей. Какой смысл копить имущество, если смерть и пустота, можно что-то украсть, съесть, и ладно, завтра будет новый день, завтра ещё что-нибудь можно украсть, пока не пришла смерть, а за ней вечная тьма. Так они и жили, день за днём, и относились к событиям просто, отщипывали от жизни кусочек там, кусочек здесь.

     Пока не познакомились с Мелани, красоткой из Пуэрто-Рико, которая внесла немного хаоса в их стабильное семейство, и обнажила те вопросы, о которых было принято молчать. Мелани и сама была не против того, чтобы где-нибудь что-нибудь украсть, главное, чтобы безопасно и сумма была значительной. Предложила ограбить пару стариков: пока те будут немощно передвигаться по своим домам, успеют обшарить все ящики и найти что-то ценное.

     Но не это было центральной причиной появления Мелани, а то, что она показала Олд Долли иной мир, что можно жить по-другому, "думать сиськами", и весьма успешно, быть нежной, ласковой, игривой, свободной от давления. И Олд Долли выбрала путь с Мелани, осознав, что все 26 лет она провела в ящике дискриминации, что сделало её ущербной во всех отношениях.

     Основная игра, которая здесь велась, это финальные 1575 долларов, которые Олд Долли получила по страховке, согласно последней мошеннической операции с "пропавшим багажом". Родители были не согласны с тем, что эти деньги могут достаться Мелани за то, что она такая добрая и учит дочь быть нежной. А потому придумали хитроумную операцию по изъятию этих денег, то бишь, ограблению родной дочери и её подруги. Что было сделано вполне успешно. И весьма жестоко. Финал, конечно, просто потрясает, насколько родители были циничными. Последняя цифра "525 долларов", треть от общей суммы, которая всё же вернулась к Олд Долли, дала понять, что банда распалась. Думаю, что к счастью. И к любви. В финале зрителей ждёт долгий поцелуй между актрисами Эван Рэйчел Вуд и Джиной Родригес.

     По стилю исполнения фильм можно отнести к АРТХАУСУ.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 49 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Олд Долли" - Эван Рэйчел Вуд (Evan Rachel Wood, д.р. 7 сентября 1987)
     "Мелани" - Джина Родригес (Gina Rodriguez, д.р. 30 июля 1985)
     "Роберт" - Ричард Дженкинс (Richard Jenkins)
     "Тереза" - Дебра Уингер (Debra Winger)
     "Стовик" - Марк Иванир (Mark Ivanir).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 2 месяца 16 года
     28 апреля 2021, 23:27

     Сказка на ночь:

     «С меня хватит!» (“Falling Down”, directed by Joel Schumacher, 1992)

     Written by Ebbe Roe Smith.
     Music by James Newton Howard.

     Драматическая история последнего дня человека, который прошёл свой Рубикон, когда пути назад больше нет, есть только движение вперёд, и не важно, куда идёт дорога, что ждёт за следующим шагом, ибо больше нет преград, заборов, правил, ограничений, если надо кричать, кричи, если надо бежать, беги, если надо стрелять, стреляй, если надо убить, убивай.

     Как говорят, появление этого фильма было исключительно под авторитетом актёра Майкла Дугласа, который прочитал сценарий и восхитился, и был готов исполнить главную роль. Получилось весьма неплохо. Фильм рассказывает трагичную историю, но привлекает внимание наличие юмора, комизм в некоторых сценах зашкаливает, и непонятно, то ли смеяться, то ли плакать. В финале, конечно же, плакать. Этот фильм можно сравнить с такими творениями, как «Нападение на Уолл-стрит» (“Bailout: The Age of Greed”, 2013), «Ярость» (“Rampage”, 2009) или «Боже, благослови Америку!» (“God Bless America”, 2011), но история Уильяма Фостера на порядок отличается уровнем трагедии персонажа или финалом, где он осознаёт свой ошибочный путь и извлекает последнюю выгоду из своей смерти.

     Это фрагмент из жизни маленького человека, который всегда всё делал по правилам, и ждал того же от других, но - не дождался. Медленно закипающий гнев на мир окружающий (ибо так много несправедливости на каждом шагу, что может и стошнить), подавляемый мантрами о надежде на то, что вот-вот всё изменится, достигает критического уровня и - вырывается на волю. Первые кадры этой истории - извержение вулкана, когда душа главного героя (сидящего в автомобиле, застрявшем в пробке, в душный летний день), взорвалась, границы сорваны, более терпеть нельзя, нужно движение, нужно идти вперёд. Куда? Для Уильяма Фостера осталось только одно направление, ставшее определяющим его суть: Я-ИДУ-ДОМОЙ.

     Внешне благополучный мужчина. Опрятно одетый, белая рубашка, галстук, наглаженные брюки, аккуратная стрижка, уверенный и умный взгляд из-под очков. Человек из офиса. Каких десятки тысяч. Но этот день стал посвящённым только ему. Ибо сегодня он выбран судьбой в качестве камушка, катящегося вниз, срывающего лавину событий.

     Интересно, как выстроена эволюция творимого зла. Плавные ступеньки. Такое впечатление, что герой по имени Я-Иду-Домой проходит один уровень сложности за другим, и на каждом уровне получает некую вещь, которая необходима для продолжения пути. Вначале он получает в руки бейсбольную биту, которой разломал небольшой магазинчик в трущобах, потом этой битой отмахнулся от хулиганов, возомнивших, что район принадлежит им, и получил от них в наследство нож-бабочку. Когда хулиганы озлобились, и поехали его убивать, то Я-Иду-Домой шагнул на уровень выше и завладел их сумкой, полной оружия. Теперь он мог диктовать условия, устанавливая свою правду в тех местах, куда заходил по дороге домой.

     А что дома?

     Бывшая жена. И дочка. Жена добилась развода и судебного запрета о приближении бывшего мужа к ней и дочери. Почему? Потому что она боялась его. Он алкоголик? Спрашивает полицейский у женщины. Нет. Наркоман? Нет. Он бил дочь? Нет. Они бил тебя? Нет, ни разу. Но я видела в его глазах, что он хочет это сделать.

     Фильм жёстко во всей красоте показывает весь этот мир лжи. Здесь врут все, и каждый с помощью обмана ищет свою выгоду. Начиная от торговца в магазинчике, и бездомного, и сотрудников фаст-фуда, заканчивая Анхелой, девушкой, любовницей одного из хулиганов, которые хотели убить "мужчину в белой рубашке и в галстуке" (но расстреляли толпу прохожих, а потом врезались в другую машину и погибли), орала в полицейском участке, чтобы арестовали "этого зверя, который всех убил".

     Все эти события не прошли мимо Прендергаста, детектива из отдела краж, который на работе последний день, дальше - пенсия. Коллеги не воспринимают его, как боевую единицу отдела, и, когда Я-Иду-Домой начал свой поход домой, попутно сея справедливость в неокрепших умах, Прендергаст единственный, кто понял, что все эти события связаны одной цепочкой, и что нужно понять мотив персонажа, чтобы умело его задержать, не навредив всем остальным.

     Эволюция маленького человечка претерпела за несколько часов движения по городу от точки А до точки Б существенные изменения. Теперь он не просто обиженный человек из офиса, теперь он переоделся. Военный камуфляж придаёт уверенности. Теперь он не просто пытается словами доказать, что прав, восстанавливая справедливость вселенной, - он готов стрелять и если надо, убивать. Заборы его не останавливают, никакие правила и ограничения, он просто идёт вперёд, следуя своей неумолимой логике, следуя своей цели: прийти домой на день рождения дочери.

     Прендергаст берёт расследование в свои руки, с ним детектив, которая прикрывает его своими полномочиями, вместе они находят ответы, устанавливают личность мужчины в белом костюме и с галстуком. Это Уильям Фостер. Находят его дом, читают анкету. Он был инженером, проектировал ракеты для министерства обороны, но месяц назад был уволен с объяснением "экономически невыгоден". Вероятно, его уволили из-за странных элементов в характере, потому как очевидно, что он психически ненормальный (зачатки его психоза были видны в некоторых сценах в домашней кинохронике, которую Уильям будет смотреть, когда вернётся домой), руководство просто избавилось от него. В итоге получился целый клубок проблем, где потеря работы, потеря семьи, и острое восприятие общей несправедливости стали катализатором, чтобы взорвать его душу и вытолкнуть наружу, на улицы города, и сделать его движение домой дорогой ярости и насилия.

     Финальная часть - Уильям достигает цели, "приходит домой", встречает жену и дочь, обнимает и целует, бывшая жена в шоке, не знает, что делать, она одна против вооружённого психически нестабильного мужчины. Так получилось, что единственный, кто мог помочь относительно мирно решить этот вопрос, это Прендергаст. Мне понравился финальный разговор детектива и инженера, каждый был со своей правдой, но правда Уильяма Фостера была правдой рационально мыслящего существа, инженера до мозга костей, а ещё любящего отца, который оценил все варианты, и пришёл к единственному правильному, что в данной точке пора остановиться. И спровоцировал детектива на финальный выстрел.

     Длительность фильма 1 час 52 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Я-Иду-Домой \ Уильям Фостер" - Майкл Дуглас (Michael Douglas)
     "Прендергаст, отдел краж, последний день на службе" - Роберт Дювалл (Robert Duvall)
     "Сандра" - Рэйчел Тикотин (Rachel Ticotin).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь