Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 5 месяца 16 года
     23 июля 2021, 20:00
     17275 день земного пути Сказочника
     7114 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5604 день от издания Книги ХавардАР






     6 день 5 месяца 16 года
     23 июля 2021, 23:12

     Сказка на ночь:

     «Доказательство смерти» (“Death Proof”, directed by Quentin Tarantino, 2007)

     Written by Quentin Tarantino.

     Развлекательный трэш-триллер, симпатичные девушки, эротичные танцы, приятная музыка, пара кровавых сцен, оторванная нога, красивый эпизод с погоней, несколько реальных каскадёрских трюков, и полный набор болтовни девушек о сексе, а так же экскурсия по кино-вселенной Квентина Тарантино, игра в "угадай, из какого моего фильма взят этот элемент".

     Наконец, посмотрел этот фильм, стимулировало то, что в сети появилась полноформатная версия, называемая Open Matte, когда кадр предстаёт в полном варианте, без обрезки по краям, что расширяет картину мира. Да, на содержание не влияет, но визуальное удовольствие увеличивает.

     Это классический фильм Тарантино, ещё раз убедился в том, что все его персонажи, независимо от образования и положения в сюжете, стилистически говорят совершенно однотипно, клонируя исключительный неподражаемый язык самого Квентина. Это качество мигрирует из фильма в фильм, всюду один стиль. Не хочет он делать людей разнообразными, все должны говорить так же, как сам Квентин, автор сценария, расставлять всё пунктам и отвечать на вопрос, повторяя вопрос.

     Потому и нельзя не провести параллели, когда повторяются сцены, где девушки сидят в ресторане и болтают о мальчиках, точно так же в первом фильме Тарантино сидели в ресторане мальчики и болтали о девочках. В фильме «Доказательство смерти» он собрал всю свою вселенную, ну или почти всю, это вызывает интерес, невольно подключаешься к игре, вспоминая, что и в каком фильме было. Даже повторяются некоторые фразы.

     Мне понравилось, с какой любовью Квентин стилизовал фильм под старину, с повторами кадров, как бы неудачной склейкой, или наоборот, с неожиданными "разрывами плёнки". Всё это визуальная игра, доставляет удовольствие киноману, но сам сюжет не такой уж и интересный, здесь всё примитивно, и если исключить чрезмерно длинные диалоги, которые далеки от реальности, то фильм едва ли уложится в формат стандартного 35-40-минутного эпизода из какого-нибудь телесериала.

     Фильм делится на две истории, с интервалом в 14 месяцев. В первой истории группа девушек желает поехать отдохнуть в домик у озера, и останавливается в одном из баров, чтобы подождать свою подругу. Во второй истории группа девушек помогает исполнить желание одной из них, покататься на супер-автомобиле Додж Челленджер 1970 года выпуска. Во второй части играет Зои Белл (персонаж - "девушка из Окленда, что в Новой Зеландии"), она реальный каскадёр, и все трюки в фильме выполняла самостоятельно. Объединяет две истории наличие маньяка-убийцы, который сошёл с ума на почве пребывания в постоянном риске, и использует свой неубиваемый автомобиль как оружие, с помощью которого стремится к массовой ликвидации девушек. Маньяка зовут Майк, или Каскадёр Майк.

     Первая история интересна тем, что здесь много персонажей, девушки эротично крутят попами под музыку, и даже появляется Квентин Тарантино, он в роли бармена, окружён девушками, но иногда резко исчезает из кадра. Сцены с появлением загадочного автомобиля, а потом и Каскадёра Майка, все его диалоги, вполне напряжённые и можно дать определение, что это триллер. Здесь две ключевые сцены, на которые поставлено максимальное внимание режиссёра - это ламбада на стуле под песню DOWN IN MEXICO performed by The Coasters, и финальная встреча Майка и группы девушек, - момент столкновения и уничтожения плоти показан во всей красоте, со всеми подробностями.

     Во второй истории, которая по времени чуть дольше первой, всё внимание приковывается на финальную погоню. Каскадёр Майк вновь в дороге, вновь выслеживает группу девушек, чтобы причинить им вред. Однако в этот раз, девушки были не из пугливых. Сначала Каскадёр Майк устроил им баталию, где он исполнял ведущую роль, эдакого насильника на дороге, ну а потом история переворачивается, и он сам становится жертвой. Когда группа девушек решает устроить на него охоту. Ему пришлось несладко. Финальный удар каблуком в лицо, - когда Эбернати (сцена на финальных титрах) делает последний удар, словно вколачивая каблук в плоть, - насколько я понимаю, должен был сообщить зрителю, что карьера маньяка-каскадёра закончилась.

     Трэш-триллер заканчивается развесёлой песенкой LAISSE TOMBER LES FILLES performed by April March.

     Длительность фильма 1 час 53 мин 36 сек, смотрел в полноформатной версии Open Matte.

     В РОЛЯХ:
     "каскадёр Майк" - Курт Рассел (Kurt Russell)
     "Уоррен, бармен" - Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
     "Джаспер, владелец автомобиля Dodge Challenger" - Джонатан Лоугрэн (Jonathan Loughran)
     "Эрл МакГроу, шериф" - Майкл Паркс (Michael Parks)

     девушки, первая группа:
     "Джангл Джулия" - Сидни Тамиа Пуатье (Sydney Tamiia Poitier)
     "Шанна" - Джордан Лэдд (Jordan Ladd)
     "Арлин" - Ванесса Ферлито (Vanessa Ferlito)
     "Пэм" - Роуз МакГоун (Rose McGowan)
     "Марси" - Марси Хэрриэл (Marcy Harriell)

     девушки, вторая группа:
     "Зои" - Зои Белл (Zoë Bell)
     "Ким" - Трейси Томс (Tracie Thoms)
     "Эбернати" - Розарио Доусон (Rosario Dawson)
     "Ли" - Мэри Элизабет Уинстэд (Mary Elizabeth Winstead).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 5 месяца 16 года
     23 - 24 июля 2021, 01:37

     Сказка на ночь:

     «Солнцестояние» (“Midsommar”, directed by Ari Aster, 2019)

     Written by Ari Aster.
     Original Score by Bobby Krlic.

     Фольк-триллер, наполненный традициями, ритуалами, сказками, религиозными воззрениями, фильм, как стакан весенней воды, в которую намешали галлюциногенной травы, образовав напиток, снимающий барьеры и объединяющий сознание с потоком вселенского бытия, визуально мощная история нисхождения в потусторонний мир, где встреча с Богами и духами мёртвых гарантирована.

     Атмосферное, медитативное, обильно сдобренное музыкой в стиле дарк амбиент и фольклёрными ритуальными песнопениями творение сценариста и режиссёра Ари Астера - медленное, детализированное погружение в мир старинных обрядов, формально, в просто один из религиозных культов, природу которого некоторые цивилизованные граждане могут не понять. У каждого народа был свой культ, где процветали всякого рода дикие невежественные взгляды на мир окружающий, где не особенно церемонились с плотью чужаков или самих адептов культа, резали и рвали на куски, объясняя святыми целями.

     Впрочем, так называемое современное цивилизованное человечество не так уж и далеко ушло от диких времён. Взять хотя бы сброс атомной бомбы на города, или сброс ядовитых химических веществ в воду, которую пьют граждане. Истребление друг друга перешло на более глобальный изощрённый уровень, но это прикрывается заботой о справедливости и установлении правильного миропорядка. Чем это отличается от такого же установления миропорядка в каких-нибудь религиозных сектах, об одной из которых рассказал Ари Астер?

     Внешне сюжет фильма может напоминать такие творения, как «Плетеный человек» (“The Wicker Man”, directed by Neil LaBute, 2006), «Апостол» (“Apostle”, directed by Gareth Evans, 2018), «С днем смерти» (“Death of Me”, directed by Darren Lynn Bousman, 2020).

     Ари Астер пошёл чуть дальше, и взглянул на ситуацию с двух сторон, рассказав о том, как новый мир видится и цивилизованным чужакам, которые не скрывают своей извращённой сути, могут нагадить, солгать, украсть, оскорбить, ударить, и религиозным дикарям со святыми лицами и в белых одеждах, но внутри таким же лжецам и убийцам.

     Именно новый... Интересно, как режиссёр показал переход в иную реальность, это по таймеру полной версии 00:27:41-00:28:43, когда автомобиль с компанией Кристиана приближается к границам Хэльсингланда, изображение переворачивается, земля вверху, а небо внизу, потом поворот обратно. Герои вошли во врата по ту сторону знакомого им мира...

     История начинается со знакомства с девушкой по имени Дэни (видимо, Даниелой) Ардор, она студентка, изучающая психологию. Однако у неё такое душевное самочувствие, что ей лучше не слезать с дивана на приёме у психиатра, ибо она на постоянном эмоциональном пике. От чего её любовник по имени Кристиан жалуется своим друзьям, мол, девушка постоянно истерит по любому поводу, никакой радости, никакого секса, одни проблемы.

     Друзья смеются над Кристианом и говорят, что пора заменить Дэни на красотку для секса, в особенности на одну из красоток из Швеции, фотографии которых показал Пелле, приехавший в США набираться знаний на кафедре антропологии вместе со своими друзьями - Кристианом, Джошем и Марком. Он пригласил друзей на ежегодный праздник Солнцестояния, который проводится в его общине. По его словам, это очень красивое театрализованное действие, а в этом году праздник будет особенным, потому что проводится раз в 90 лет. Невозможно пропустить, особенно, если есть желание написать диссертацию на тему древних культов, чем заинтересовался Джош, посвятивший их изучению продолжительное время.

     События развиваются на фоне трагедии, которая произошла в семье Дэни. Её сестра с биполярным расстройством пропала, несколько дней не выходила на связь, а потом прислала жуткое письмо, с какими-то угрозами. Всё это нервировало Дэни. И не напрасно, потому что в скором времени она получила известие, что её сестра убила себя, а следом умерли и родители, отравившиеся газом. Сей факт оказал катастрофическое влияние на психику Дэни, от чего она ревела несколько экранных минут.

     Чтобы успокоить и отвлечь, Кристиан пригласил Дэни в Швецию, она согласилась. И вот, поездка. Вся компания. Полёт до Стокгольма, оттуда ещё 4 часа на автомобиле до коммуны Хорга, что в местечке Хэльсингланд (Hårga, Hälsingland). Природа завораживающая, всё насыщенно солнечным светом. Здесь нет ночей, ибо близится праздник летнего солнцестояния. Как ни странно, но Дэни тоже отмечает праздник в это время, свой день рождения.

     Здесь компания друзей знакомится с Ингемаром, братом Пелле, который представил их своим друзьям из Лондона, Саймону и Конни, вместе они отведали наркотических веществ, ну а потом пошли в общину. Здесь они увидели, что люди могут жить иначе, всё другое, правила, отношения, диалоги, песни, танцы, отношение к жизни.

     Мне не понравилось, что никто из друзей Пелле не комментировал то, что происходит. Если Джош долгое время изучал руны, то мне хотелось бы услышать, как он рассказывает друзьям о значении того или иного знака или обряда. Но всё это остаётся за кадром, такое впечатление, что студенты как слепые котята, которые учатся двигаться в мире: ой, что это, а это что, а вот там посмотри... Какая-то глупость.

     Вот например, первый совместный обед, когда вся община собралась и села в виде руны RAIDHO. В мистическом значении - это символ начала путешествия. По смыслу фильма так и есть, это первый день, когда община начинает большой 9-дневный праздник, начинает своё духовное путешествие. Но почему в фильме об этом не говорится? Словно вот сели люди криво и давай петь громогласно. Будто бы это не имеет никакого значения. Если бы давать такие пояснения, тогда зрителю будет понятен смысл происходящего, будет вовлечённость в историю.

     Или второй обед, после которого у многих чужаков случилась истерика. Община разместила столы в виде руны OTHALA. В мистическом значении - это символ перерождения, символ передачи некоего духовного наследия в священном месте. Обед происходил на фоне священного для общины здания, и ритуальную песню исполняли мужчина и женщина, которые считаются в общине духовными наставниками, ибо им по 72 года, или около того. После обеда мужчина и женщина прыгнули со скалы, разбившись о камни. Так они последовали в перерождение, а так же передали духовное наследие следующим наставникам. Если бы этот момент гости праздника смогли бы разъяснить для себя, то не устраивали бы истерику, не орали бы, пугая всех вокруг, привлекая ненужное внимание. И вообще, попадая в закрытые сообщества, нельзя вести себя так, будто ты находишься в привычном для себя мире, где все соблюдают закон и обращаются к адвокату. В таких обществах, адвокат - Бог, а закон - религия и кинжал.

     После этих событий отношения в группе чужаков начали достигать кризиса, а местные начали реагировать. Так, например, Марк пописал на Ротваальта (Rotvälta), Древо Предков, это старое сухое просто лежащее на земле дерево, оно считается могильным камнем, и вокруг дерева рассыпан прах предков. Марк был вечно пьяный и под кайфом, ему захотелось писать, он увидел никому не нужное дерево, и пописал. Чем вызвал большой гнев. И наказание не замедлило сказаться.

     Одновременно с этим Саймон и Конни пытаются сбежать из Хорги, но их ловко обманывают, разлучают и похищают. И всё почему? Потому что они как тупые орали громче всех, когда старейшины прыгали со скалы, ну а потом проявляли явное неуважение ко всем остальным. Если уж чего-то не нравится, то промолчи, и найди способ, не контактируя с местными, покинуть неприятное для себя место. Идиоты в итоге нашли свою смерть. Надо отдать должное местным, они легко дурили голову чужакам, если им нужно было что-то получить от них.

     В фильме покажут ритуал совокупления, когда новая кровь входит в магический круг. Это Кристиана убедили трахнуть местную девицу-красавицу. Но больше всего, и это самый смешной момент, вот спасибо, посмеялся от души, когда Дэни узнала о том, что Кристиан трахается, у неё случились истерика, её окружили местные девушки, и орали-плакали вместе с ней в один голос, синхронно. Великолепная сцена.

     Обратите внимание, последний обеденный стол был выстроен в виде руны IS. В мистическом плане - это подчинение и прекращение деятельности, завершение некоего события, заморозка ситуации. В контексте фильма - завершение праздника, девятый день. Произошёл сразу после того, как была выбрана Королева Майа, ею стала Дэни, и появление Королевы установило цепочку подчинения, принятия власти, что является ещё одним символом руны IS. Воистину, фильм наполнен различным символизмом.

     И на девятый день нужно принести в жертву девять жизней. От чужаков и от Хорги. Объектами для жертвоприношения стали: Джош, который нарушил запрет и вторгся в хранилище священных рунических книг, Марк, Саймон, Конни, двое старейшин, прыгнувших со скалы, ещё добровольно решили отдать свою жизнь Ингемар и Ульф, и девятую жертву должна была выбрать Королева Майа, на весах выбора - Кристиан и местный мужчина. Она выбрала Кристиана. Его зашили в шкуру выпотрошенного медведя. Всех живых и мёртвых собрали в священном здании, и сожгли. Дэни, слушая крики заживо горящих и местных, которые начали экстазировать, имитируя болезненные крики, тоже начала кричать, а потом - улыбаться. Светло и радостно. Она достигла просветления. Стала истинной Королевой Сумасшедших. В Хорге продолжатся песни и танцы, а кто-то напишет новую руническую книгу.

     Длительность фильма в кинотеатральной версии 2 часа 27 мин 05 сек, длительность фильма в режиссёрской полной версии 2 часа 50 мин 15 сек. Я смотрел в полной версии.

     В РОЛЯХ:
     "Дэни \ Даниела Ардор, изучение психологии" - Флоренс Пью (Florence Pugh, д.р. 3 января 1996, видел в роли Сарайи в фильме «Борьба с моей семьей» (“Fighting With My Family”, directed by Stephen Merchant, 2019), а так же в роли Элизабет, жены Роберта Брюса в фильме «Король вне закона» (“Outlaw King”, directed by David Mackenzie, 2018))
     "Кристиан Хьюз" - Джек Рейнор (Jack Reynor)
     "Марк" - Уилл Поултер (Will Poulter)
     "Пелле, кафедра по изучению антропологии" - Вильхельм Бломгрен (Vilhelm Blomgren)
     "Джош" - Уильям Джексон Харпер (William Jackson Harper)
     "Конни" - Эллора Торчия (Ellora Torchia)
     "Саймон" - Арчи Мадекве (Archie Madekwe)
     "Ингемар, брат Пелле в Хорге" - Хампус Халльберг (Hampus Hallberg)
     "Дагни, сестра Пелле" - Агнес Вестерлунд Разе (Agnes Westerlund Rase)
     "Одд" - Матс Бломгрен (Mats Blomgren).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь