Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 1 месяца 17 года
     8 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17534 день земного пути Сказочника
     7373 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5863 день от издания Книги ХавардАР
     1525 день от Рождения Книги Ансара Азира
     8 апреля, 08:15 (GMT) - Moon North Dec.: 26.9°N






     20 день 1 месяца 17 года
     8 апреля 2022, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Глубокие воды» (“Deep Water”, directed by Adrian Lyne, 2022)

     Based upon the novel by Patricia Highsmith.
     Screenplay by Zach Helm, Sam Levinson.
     Music by Marco Beltrami.

     Триллер с элементами эротики и драмы, непростая история об отношениях мужа и жены, взрослого эмоционально пассивного мужчины и юной сексуально агрессивной девушки, как лёд и пламя, очевидно, что в такой ситуации не обойдётся без проблем, страданий и конфликтов, и обязательно прольётся кровь, но если во имя любви, то простительно, ведь Любовь всё примет, и зло, и ложь, а отдаст улыбки.

     Сценарий основан на романе “Deep Water” (издание 1957 года), написанном Патрицией Хайсмит (д.р. 19 января 1921, д.с. 4 февраля 1995), работающей в жанре психологического триллера. Успела написать два десятка романов, и почти все они были экранизированы, даже Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) не прошёл мимо, и взял её дебютный роман 1950 года за основу для своего фильма «Незнакомцы в поезде» (“Strangers on a Train”, 1951). Сей факт говорит о высоком уровне одобрения её произведений. Дебютный роман и Альфред Хичкок - нужно было очень постараться.

     Как пример можно привести и фильм «Талантливый мистер Рипли» (“The Talented Mr. Ripley”, directed by Anthony Minghella, 1999), тоже исполненный по роману Патриции, изданному в 1955 году. Это была первая книга в пенталогии о приключениях Тома Рипли.

     По роману о водах глубоких тоже реализовали кино, это было во Франции в 1981 году, «Глубокие воды» (“Eaux profondes”, directed by Michel Deville, 1981), на роль Мелинды пригласили актрису Изабель Юппер (Isabelle Huppert). Не смотрел, но, скорей всего, фильм сделали близко к содержанию романа, может, с небольшими отличиями в способе убийств любовников жены. Финал, уверен, такой же, как в романе. Вик ван Аллен душит свою жену. Реализуя месть. Но его арестовывают сразу после убийства, а инициатором ареста и привода полиции был сосед-писатель.

     За новую попытку осмыслить роман Патриции Хайсмит взялся режиссёр Эдриан Лайн (Adrian Lyne), имеющий богатый опыт в создании эротических триллеров, достаточно назвать три фильма, которые родились, благодаря его усилиям: «9 1/2 недель» (“Nine 1/2 Weeks”, 1985), «Непристойное предложение» (“Indecent Proposal”, 1993), «Лолита» (“Lolita”, 1997). Надо отметить, что режиссёр вернулся к работе через 20 лет после последнего своего фильма. Получилось вполне неплохо, мастерство не утрачено. Сценарий писали Зак Хельм и Сэм Левинсон. Премьера фильма состоялась 18 марта 2022 года через стриминговый сервис Hulu.

     Мне понравилось, что не было никаких объективных доказательств, что Мелинда в версии Эдриана Лайна реально совершала сексуальные акты со своими молодыми друзьями. Да, она вела себя активно, даже чрезмерно агрессивно, проявляя сексуальную озабоченность, чуть ли не вешалась на шею друзьям, будто бы готовая к совокуплению здесь и сейчас, не важно где, на улице, на вечеринке, в ресторане, в окружении многочисленных свидетелей или в уединённых местах дома.

     Те сценки, что демонстрировались, мол, вот, как она ловко трахается, исходили от Вика ван Аллена, её мужа, и это можно трактовать, как его личные фантазии. Обвинять в нелепости таких фантазий и подозрений о регулярных изменах было бы крайне поспешно, ибо Мелинда вела себя агрессивно вызывающе, и это отмечали все соседи, только и обсуждали, что молодая жена трахается со всем, что движется, пока её пассивный и вечно трезвый муж бродит средь гостей. Мелинда очень хорошо создавала себе имидж эдакой пьяной дерзкой шлюхи, платье с которой падает само по себе, а ноги стремительно раздвигаются, едва на горизонте появится молодой мужчина.

     Отношения между мужем и женой весьма странные. В фильме не поясняется, почему так, а в книге написано, что Мелинде было разрешено изменять мужу, это своего рода соглашение. Однако в книжной версии у мужа кончилось терпение, жена допекла настолько, что он не выдержал, сначала убил её любовников, а потом и саму задушил. В версии 2022 года не было никакого соглашения, просто у Мелинды кончилась любовь к мужу, распознала его как холодного, безэмоционального Мистера Тоску (так и прозвучит в фильме).

     Ближе к финалу Вик ван Аллен дарит жене фотоальбом, типографское эксклюзивное издание, где опубликованы фотографии их первых дней знакомства, где Мелинда ещё беременная, где между мужем и женой царят любовь, согласие, понимание. Получив этот альбом, Мелинда воссияла радостью, и видно, как она изменилась, переосмыслила всё, что происходило между ней и мужем, а равно и приняла его подвиги - во имя её. "Ведь ты сделал это ради меня". Именно поэтому она не отнесла в полицию улику против мужа, а сожгла её, превратив всё в пепел ошибок, стерев прошлое.

     Ситуация такая:

     Небольшой городок. Все соседи ходят друг к другу в гости, эпизодически устраивая вечеринки. Богатые граждане. Такими же богатыми были и тихий неприметный Вик ван Аллен, инженер и биолог, и его жена-фейерверк Мелинда. Растили они дочку по имени Трикси, уж шесть лет её исполнилось. Она любит танцевать, рисовать и играть в футбол. А ещё умная не по годам, всё пытается что-то изобрести. Мелинда, выпив очередную порцию вина, ругается на мужа, мол, дочка через год-другой научится собирать бомбы.

     Отношения между Мелиндой и Виком напряжённые, запутанные. Не проходит и дня, чтобы Мелинда не была пьяной, вульгарной, активной в знакомствах, кипящей сексуальностью. На всё это взирает Вик с холодностью айсберга. Все, кому не лень, не устают говорить ему, что вот-вот жена трахнется с кем-нибудь, нужно что-то предпринять. А он лишь ухмыляется и отходит в сторону. Однако он держит ситуацию под контролем. Каждое движение Мелинды на учёте, с внимательностью инженера к мелким деталям отмечает её мимику, движения рукой, ногой, головой, губами, глазами. Нет ли в этом какой-либо опасности?

     История начинается с того, что Мелинда увлеклась молодым человеком по имени Джоел Дэш. Он, как любой молодой самец, легко поддался её чарам, веруя, что он единственный на земле, кто имеет право на киску сексуально агрессивной девушки. Вик ван Аллен отвёл Джоела в сторонку и сказал, помнит ли он историю с исчезновением прошлого друга Мелинды по имени Малкольм МакРэй? Да, помнит. Вик признался, что он не просто исчез, а был убит. Как же так? Потому что слишком близко общался с Мелиндой. Сие испугало Джоела, и он поспешил укрыться в безопасности.

     Поползли слухи, что Вик ван Аллен убийца. Все соседи это обсуждали. Он же говорил, что это шутка. Но ему не верили, потому что внешне Вик слишком мрачный, никогда не улыбается, ходит в одежде чёрного цвета. Истинный маньяк! Прошёл год со дня исчезновения МакРэя, кто знает, что там случилось? Мелинда, прознав про эти слухи, потребовала, чтобы Вик извинился перед Джоелом. И был организован специальный ужин примирения. Однако после ужина Вик ещё раз сказал, что МакРэй был убит. Молотком по голове. Джоел умчался прочь из города. Через пару дней прошло сообщение, что тело МакРэя нашли, с пулевой раной. И арестован подозреваемый в убийстве. Не Вик.

     Мелинда же увлеклась новым молодым человеком, Чарли де Лайлом, играющим на фортепиано в одном из ресторанчиков. С этим Чарли у неё отношения были ещё ближе, чем с Джоелом. Иной раз Мелинда не приходила домой, а утром приползала пьяная и устраивала истерику, обвиняя мужа, что у него нет никаких эмоций. И что она вынуждена трахаться с кем попало, лишь бы испытать оргазм. На самом деле, не было никаких доказательств, что она с кем-то трахалась, и говорила Мелинда всё так больше для того, чтобы обидеть мужа, растормошить его, вызвать у него кипение эмоций.

     В одном из диалогов она произносила гадкие слова в его адрес и наблюдала, как у него просыпаются эмоции, и слова становились всё более обидными, мерзкими. Она была словно огонь в печке, который разгорается всё больше и больше, чтобы заставить воду вскипеть в горшочке. Но все эти слова, на мой взгляд, были лишь игрой... Да, Мелинда не церемонилась с друзьями, могла и полуобнажённой грудью сверкнуть, но реальных актов совокупления не демонстрировали.

     Как-то на вечеринке у бассейна Вику не понравилось, как Чарли вёл себя с Мелиндой, да и как она вела себя с ним, словно готовы были трахнуться при многочисленных свидетелях. Вик так сделал, что Чарли вышел из бассейна в виде трупа. Утопил его. Полиция пожала плечами, так бывает, бытовая смерть. Однако один внимательный сосед воспринял это как реальность. Его звали Дон Уилсон, и он писатель. Обратил внимание ещё и на крики Мелинды, которая в присутствии полиции орала, что муж убийца, арестуйте его. Но Вика не арестовали. Не было причин.

     Мелинда вступила в сговор с Доном, и они наняли детектива из большого города. Он не смог найти каких-либо улик против Вика. Мелинда после череды истерик сделал такой вывод, что Вик это сделал потому что любит её, и ради неё, чтобы завоевать её любовь. Успокоилась и нашла себе новое, точнее, воскресила старое, увлечение. Один из первых её любовников приехал в их городок. Тони Кэмерон - первый американец, с кем трахнулась Мелинда. Недолго он вился вокруг неё.

     Вик сделал так, что Тони упал с обрыва и сломал шею. Формально он не убивал его, но был причиной смерти. Вик утопил тело Тони в речке. А через несколько дней к этой речке приехали он, Мелинда и их дочка, чтобы отпраздновать благость дня. Здесь Вик подарил жене фотоальбом, желая напомнить ей, что их связывало в начале пути любви. И Мелинда вроде как вспомнила, и вновь прониклась чувствами к мужу.

     К сожалению, Вик заметил, что тело Тони всплыло, и нужно сделать так, чтобы скрыть его. Причина для повторной поездки тут же нашлась. Мелинда забыла шарфик. Утром ранним на велосипеде Вик поехал к речке. Пока занимался утоплением тела Тони, стал объектом для изучения внимательного Дона Уилсона, который случайно прогуливался вдоль реки и сталь невольным свидетелем событий. Весьма быстро понял, чем так увлечён сосед-инженер, и поспешил в город, чтобы сообщить полиции.

     Не доехал. Опять же, волей случая. Автокрушение. Казалось, что судьба на стороне Вика. Или сама Богиня Любви, которая верно хранила его от всех бед, ибо видела не плоть, а душу, как она кипит-сияет любовью. Разве можно пройти мимо такого адепта?

     В финале Вик приезжает домой и встречает Мелинду. Некоторое время назад она порылась в вещах Вика и нашла портмоне Тони Кэмерона. Очевидная улика против мужа. Однако... Совокупность событий дала ей понять, что это была последняя встреча с Тони. Улыбка Мелинды в финале может означать, что отныне будут исключительные благодать и ясность между мужем и женой. Против таких убедительных доказательств любви устоять невозможно.

     P.S.
     Ещё один важный момент. В одной из сцен Мелинда проявляла очевидную ревность, как только заметила, что муж привлёкся другой женщиной. Косвенно, этот факт может подтвердить, что Мелинда ни с кем не трахалась, только вела себя как шлюха, но киска и ротик были на замке.

     Длительность фильма 1 час 56 мин 30 сек, смотрел в закадровом переводе студии Jaskier.

     В РОЛЯХ:
     "Вик ван Аллен" - Бен Аффлек (Ben Affleck)
     "Мелинда ван Аллен" - Ана де Армас (Ana de Armas)
     "Трикси" - Грэйс Дженкинс (Grace Jenkins)
     "Дон Уилсон, сосед-писатель" - Трэйси Леттс (Tracy Letts)
     "Келли Уилсон" - Кристен Коннолли (Kristen Connolly).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 1 месяца 17 года
     8 - 9 апреля 2022, 02:35

     Сказка на ночь:

     «Залечь на дно в Брюгге» (“In Bruges”, directed by Martin McDonagh, 2008)

     Written by Martin McDonagh.
     Music by Carter Burwell.

     Криминальная трагикомедия, история о случайностях, принципах, дружбе и покорном принятии наказания, и если все дороги ведут в Рим, то всех грешников загоняют в Брюгге, где унылая вечность и тоска средь красоты и тишины, с такой идеей выступил режиссёр, пригласив трёх киллеров познать ад как он есть, и не отступить от своих желаний простить, покаяться, убить...

     При создании сценария к фильму режиссёр Мартин МакДона (Martin McDonagh) вдохновлялся фильмом «А теперь не смотри» (“Don't Look Now”, directed by Nicolas Roeg, 1973) и творчеством художника Иеронимуса Босха (Hieronymus Bosch), в фильме будут демонстрироваться его картины. Ещё как источник вдохновения - сам городок Брюгге в Западной Фландрии, что в Бельгии, ибо однажды Мартину довелось там побывать и испытать череду противоречивых чувств.

     Говорят, название города произошло от того, что была организована стихийная ярмарка у большого моста через речной канал, все так и говорили: приходи к мосту, встретимся у моста. Так и запомнилось это место: мост, или брюгге (если по-нидерландски). Вокруг ярмарки вырос целый город. В фильме покажут многие городские пейзажи. Дома, между ними речные каналы, почти как в Венеции, и ходят катера. Два главных персонажа, Рэй и Кен, прокатятся на одном из таких катеров. А в финальной части Рэй выпрыгнет из окна отеля на крышу катера, и поймает здесь же пулю.

     Здесь город как один из главных персонажей, ибо ему уделяется много времени, все эти улочки, дома, ресторанчики, храмы, колокольни, центральная площадь, детские площадки, вокзал, всё будет показано с любовью или ненавистью, непонятно, но вполне подробно. Премьера фильма состоялась 17 января 2008 года на фестивале Sundance Film Festival, и лимитированным показом в кинотеатрах США 8 февраля 2008.

     Есть такая фраза "Увидеть Париж и умереть", введённая в обиход писателем Эренбургом в 1931 году, это он перефразировал античное высказывание "Увидеть Рим и умереть". Можно перефразировать ещё раз: увидеть Брюгге и умереть. Именно с такой целью глава банды киллеров Гарри Уотерс отправляет двух своих боевиков в Брюгге. Не просто для того, чтобы скрыться из Англии. Здесь серьёзная философская основа.

     Фильм в неспешном характере, больше как артхаус-размышление, медитативность некоторых сцен будет чередоваться с вульгарностью других. Пошлость, грубость, расизм, наркотики, алкоголь, смерть, проституция, убийство - станут предметом для шуток. Сомнительного качества, но таков уж здесь юмор. Кому-то понравится, кто-то не поймёт. Я не улыбнулся.

     История начинается с того, как два киллера, Кен и Рэй, получают приказ от своего босса срочно уехать из Англии в Европу, и именно в Брюгге. На две недели. Спрятаться. Насколько можно понять, это не просто киллеры, а боевики из ирландской республиканской армии, если судить по заданию, которое они выполняли. Убийство священника, вероятно, выдавшего секреты боевиков полиции, нарушившего тайну исповеди.

     В этом бегстве есть особая причина. Для Рэя это было первым заданием. Дерзкий молодой человек из Дублина, грубый, несдержанный, неумный, из-за своих качеств не смог контролировать чувства и способности нажимать на спусковой крючок, стреляя без остановки в тело священника. И одна из пуль прошла насквозь, или мимо пролетела, и убила мальчика лет десяти, молящегося в церкви. Сие негативно повлияло как на самого Рэя, так и на их босса Гарри Уотерса. Кен с сочувствием взирал на своего напарника, но, что сделано, того не переделаешь.

     И вот, прибыли они в Брюгге, а здесь все готовятся праздновать рождество, мест нет, дали им один номер на двоих. И стали они жить. Кен, как старший и опытный партнёр, с интересом осматривал городок, мол, лишние знания всегда полезны. Для Рэя - всё это тоска смертная, он и минуты не мог спокойно посидеть, чтобы не сказать грубое слово или не придумать план, как развлечься. Всей его фантазии хватало только на то, чтобы напиться пивом в ближайшем баре.

     Пока Рэй искал развлечения, Кен получил диалог с Гарри. Оказалось, что Гарри пожелал устроить для Рэя прощальный подарок. Кену дан приказ убить Рэя, причина простая: убил мальчика, умри и сам. Формально, Кен виновен в том, что Рэй стал киллером в организации, он был куратором и покровителем, ему и отвечать, ему и убирать мусор. И вот, перед смертью Гарри подарил Рэю знакомство с городом Брюгге, эдакое эстетическое приключение, дабы за мгновение перед смертью вспомнить все эти прекрасные образы города, и умереть с улыбкой и лёгкостью на сердце. Дал Кену адрес, где живёт местный неравнодушный, у кого можно взять пистолет.

     Рэй нашёл себе развлечения. Познакомился с девушкой по имени Хлоя, которая внедрилась в съёмочную группу (во дни приезда Кена и Рэя в Брюгге снимали кино с карликами в главной роли), и продавала наркотики, а так же в качестве бонуса со своим другом грабила туристов. Она была как сексуальная приманка, а её друг Эрик с револьвером врывался в комнату и требовал с удивлённого и расслабленного туриста все деньги. Рэя тоже хотели ограбить, но он дерзок и смог взять ситуацию под контроль, ещё и повредил глаз Эрику, когда выстрелил из револьвера холостыми патронами. Среди актёрской группы был низкорослый актёр по имени Джимми, с которым у Рэя сложилось некое подобие диалога под алкоголь и наркотики.

     Однако всё это не смогло утолить страдания в душе Рэя, и он решил убить себя. Для этого зарядил револьвер Эрика настоящими патронами и пошёл на детскую площадку. Сюда же пришёл и Кен, держа пистолет с глушителем наготове, чтобы убить Рэя, но когда увидел попытку самострела, то передумал. Рэй узнал, что Гарри заказал его, и под давлением Кена покинул Брюгге. Гарри разозлился, что Кен пошёл против его воли, потому сразу же поехал в Брюгге, чтобы наказать всех виновных, то бишь, убить Кена и Рэя.

     Финальная часть - в стиле трэш-боевиков, когда кровянка и нелепость идут рука об руку. Сначала Гарри охотится на Кена, думая, как наказать старого друга, то ли сразу убить, то ли оставить, чтобы помучался. Их связывают десятки лет верной дружбы, но у Гарри есть принципы: нарушил приказ, умри. Кен был готов отдать свою жизнь за Рэя, мол, скрывая его от преследования, даёт дерзкому парню из Дублина второй шанс. Но Рэй был неумным, потому не заметил своего счастья. И так получилось, что после смерти Кена пришлось и самому пострадать от нескольких пулевых ранений.

     Гарри тоже не выжил в этой трэш-нелепости. Во время охоты на Рэя он убил карлика по имени Джимми, одетого в школьника, так нужно было для кинороли. Рэй пытался предупредить Гарри, что всё не так, как кажется, но у Гарри есть принципы: убил мальчика, умри и сам. Потому - выстрелил себе в голову.

     Рэй по дороге в больницу, осознавая сколь много бед и смертей принесло его путешествие в мире убийств, просит богов излечить его от ран и навсегда оставить жить в Брюгге, в этом месте, похожем на тоскливый ад, ибо только здесь он сможет искупить все свои грехи.

     Длительность фильма 1 час 46 мин 50 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рэй \ Рэймонд, дерзкий ирландец, из Дублина" - Колин Фаррелл (Colin Farrell)
     "Кен Дэйли" - Брендан Глисон (Brendan Gleeson)
     "Гарри Уотерс" - Рэйф Файнс (Ralph Fiennes)
     "Хлоя Виллет" - Клеманс Поэзи (Clémence Poésy)
     "Мари, хозяйка отеля" - Текла Рютен (Thekla Reuten).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь