Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 2 месяца 17 года
     16 мая 2022, 16:00 + 21:00
     17572 день земного пути Сказочника
     7411 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5901 день от издания Книги ХавардАР
     1563 день от Рождения Книги Ансара Азира
     16 мая - покрытие полной Луной звезды дельта Скорпиона (2,3m)
     16 мая, 04:11 (GMT) - Total Lunar Eclipse
     16 мая, 04:14 (GMT) - Full Moon






     28 день 2 месяца 17 года
     16 мая 2022, 20:30

     ВОЙНА АНСАРА АЗИРА, VII. ДИВЕРСАНТ НА ЛАДОНИ ВРАГА.

     Глава 1. Мир шарлатанов и шрамов, где всё идёт по воле Бога.
     Глава 2. Место, где воздух, пропитан криками страданий.
     Глава 3. Не добрый дядя, а истинное Дитя Голота.
     Глава 4. Дни мира, секса и еды закончились.
     Глава 5. Если хочешь, возьми голову себе.
     Глава 6. Как заманить творца из Ами-Джафа в Шабулхан.
     Глава 7. Разговор с Богом и спутниками ЕРУ.
     Глава 8. Лететь над облаками, быстрее ветра, смеясь со звёздами.
     Глава 9. Познание тайн Африты Деметриус и азбуки Ансара.
     Глава 10. На тайной тропинке через лес, полный ловушек.
     Глава 11. Они все мёртвые.
     Глава 12. Талант привлекать к себе внимание.
     Глава 13. Вечернее чаепитие в мирном Лежбище Зла.
     Глава 14. Разделение Роны Либон на лесном полигоне.
     Глава 15. Господин Радикальный Аналитик.
     Глава 16. Шлюхи, предатели и настоящие друзья.
     Глава 17. По одной розе за каждый её год.
     Глава 18. 228-ой боец армии Арманда Майселя.
     Глава 19. Ферма по разведению демонов тьмы.
     Глава 20. Убей его, если остановится.
     Глава 21. Золото Стеллинга Дорта.
     Глава 22. Ночь Великого Суда: Бог решает, кому жить, кому умереть.
     Глава 23. Салат Ужасов для 68 чудовищ.
     Глава 24. Если сеешь смерть, то собираешь трупы и кровавую грязь.
     Глава 25. Стреляй, Элиза, стреляй!
     Глава 26. «… - - - …».
     Глава 27. Оккупация территории.
     Глава 28. Имена мёртвых. Имена живых.
     Глава 29. Идеальные самец и самка.
     Глава 30. Поиск удовольствий приводит к цепям на шее.
     Глава 31. Когда кончаются патроны, используются ножи.
     Глава 32. Владыка Мира избавился от пыли, чтобы искупаться в крови.

     СЦЕНА: ЧУДОВИЩЕ НАУЧИЛОСЬ УБИВАТЬ.

     СЦЕНА: ...И НИКОГДА НЕ ВЕРНЁТСЯ.

     Глава 1. Ярость, подлец и шлюха.
     Глава 2. Букет цветов для мамы и кухонный топорик для отца.

     СЦЕНА: СЛЕДОВАТЕЛЬ И НАТУРАЛИСТ.

     Глава 1. Много дел и мало пользы.
     Глава 2. Терапия Гаруза Ашагана.
     Глава 3. Послание тем, кто умеют читать.

     СЦЕНА: НА НЕВИДИМОЙ ГРАНИЦЕ МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЬМОЙ.

     Глава 1. Авторитет и слабость в одной фигуре.
     Глава 2. Разжигатель яркого пламени славы.
     Глава 3. В интересах каждого, кто служит Тьме Голота.

     СЦЕНА: ПАМЕЛА В КОЛЕСЕ.

     Глава 1. Получить, чтобы отдать.
     Глава 2. Благо или проклятие?
     Глава 3. Минет предателю, и новый поворот колеса.

     АВТОР: Сергей Азарин.
     КНИГА: "Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира".
     ГОД ИЗДАНИЯ: 14 апреля 2021.
     ФОРМАТ: фрагмент, продолжение.

     ***

     Продолжаю публиковать СОДЕРЖАНИЕ Книги "Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира" по Эпизодам, Главам и Сценам. Вся необходимая информация о Книге доступна в Библиотеке Мира ХавардАР.

     Хронологический порядок опубликованных Эпизодов и Сцен (= 1024 глав, это примерно 26.22% от предполагаемого объёма Книги):

     Голова старшего психолога.
     Её первое слово – СПАСИТЕЛЬ.
     Её последние слова – ПРОСТИ МЕНЯ.
     Фарфоровая куколка.
     Подарок на свадьбу.
     Судья и Палач.
     Союз Недостойных.
     Крылья Бабочки.
     Сопричастность к творению будущего.
     Не телом, не душой, не деньгами.
     Время праздников и подарков, I.
     Время праздников и подарков, II.
     Время праздников и подарков, III.
     Время праздников и подарков, IV.
     Ветер Шабулхана.
     Двери открытые и закрытые.
     Сцена: 318 секунд Винса Уля.
     Элебруни и Кадди.
     Ярко выраженное сексуальное возбуждение.
     Куннилингус Вселенной.
     Смерть и жизнь в Кровавом Городе, I.
     Сцена: Тележка с подарками Доминика Бранфельда.
     Смерть и жизнь в Кровавом Городе, II.
     Сцена: Признание Юмики Дардарис.
     Смерть и жизнь в Кровавом Городе, III.
     Смерть и жизнь в Кровавом Городе, IV.
     От любви. От радости. От жизни.
     Сцена: Прыжок Януса Шрендера в пасть дракона.
     Девушка-Любовь, Девушка-Месть.
     Сцена: Катастрофа в Тель-Абхидауте.
     Сцена: Двойная порция Эмцеоплекса.
     Сцена: Эльна Новак следует за сыном.
     Сцена: Ночь Сожжения Лжецов.
     Сцена: Краумерих – творец вдов.
     Стул Мертвеца.
     Сцена: Мелани Толедо раскрывает цветок.
     Открытие сезона охоты.
     Сцена: Эстебан стреляет, Эмрих яд глотает.
     Война Ансара Азира, I. Тайный Король.
     Война Ансара Азира, II. Плоды любви, позора и войны.
     Сцена: Ночь 56%-ного Инферхина.
     Война Ансара Азира, III. Искатели справедливости.
     Война Ансара Азира, IV. Чудовище и Спаситель.
     Сцена: Топор палача или киска Лиры Эмбельбах?
     Война Ансара Азира, V. Туамарские львы.
     Сцена: Семя из Шабулхана убито в Хурвахаре.
     Война Ансара Азира, VI. Тотальная война.
     Сцена: И потекли кровавые реки, II.
     Сцена: Женское сердце разоблачает диверсанта.
     Война Ансара Азира, VII. Диверсант на ладони врага.
     Сцена: Чудовище научилось убивать.
     Сцена: …и никогда не вернётся.
     Сцена: Следователь и натуралист.
     Сцена: На невидимой границе между светом и тьмой.
     Сцена: Памела в колесе.



     Дополнительная публикация:
     16 мая 2022, 20:30 в блоге vk.com/sar_azarin



     28 день 2 месяца 17 года
     16 мая 2022, 16:39

     Сказка на ночь:

     «Шрамы Хавьера» (“Scars of Xavier”, directed by Kai E. Bogatzki, 2018)

     Screenplay by Kai E. Bogatzki.
     Original music by Klaus Pfreundner.
     Main Title Theme by Jan Loamfield.

     18+ Реалистичное погружение в брутальный мир психически больного хищника, маньяка-убийцы, устроившего длительную охоту на девушек, раздавленный и разрушенный разум плодит боль и страдания для себя и окружающих, фильм наполнен множеством сцен с кровищей, расчленением, всякого рода насилием, удивительное кино, одно из самых лучших про маньяков, никаких компромиссов.

     Творение команды единомышленников, коих возглавил Кай Богацки (Kai E. Bogatzki). Это его дебютная полнометражная работа. В основном он известен тем, что работал монтажёром в ряде низкобюджетных проектов в жанрах: ужасы, триллер. Захотел Кай сотворить эдакое брутальное, в наивысшей степени жёсткое и жестокое кино: как захотел, так и сделал. Деньги на реализацию проекта были получены от нескольких десятков кинолюбителей, список на финальных титрах прилагается. В команде создателей, актёров, продюсеров одни и те же имена. Это произведение родилось, благодаря желанию малой группы единомышленников.

     Однако низкий бюджет не стал для Кая поводом сделать простое кино. Будет несколько сцен, которые с художественной точки зрения, идеальны по своей структуре, этому могли бы позавидовать и признанные мастера. Самая мощная по художественной красоте, энергетике, эмоциональности, одна из самых лучших, что я вообще видел, это сцена воспоминания, когда маньяк-Хавьер сидит в гараже и вспоминает эпизод убийства девушки на матрасе. Сначала сцену показывают с конца к началу, а потом от начала к концу. Возвращение памяти и восстановление события в памяти. Аплодисменты, продолжительные.

     Перед финальными титрами есть сцена, где Хавьер в новом имидже преследует девушку на мосту, на перилах навешаны традиционные "замки любви", крупным кадром появляется замок с надписью: VANESSA KAI 09.03.2016.

     Имя - Vanessa Tesch - появится на финальных титрах несколько раз. Она принимала весьма активное участие в создании фильма, совмещала несколько должностей. А ещё, как я понял, она была не только вдохновителем и музой Кая Богацки, но и инвестором, ибо её имя стоит первым в списке благодарностей, а ещё первым в списке частных инвесторов, давших деньги на реализацию фильма.

     Съёмки проводились в основном в Праге, а так же в нескольких местах в Германии. Фильм реализован в 2018 году, но в широкий прокат попал только 5 марта 2019 года.

     Кроме основного великолепного саундтрека, написанного Klaus Pfreundner и Jan Loamfield, звучат эти композиции:

     Hasteblood - 3 A.M.
     Noisuf.X - F.CK IT (SoX Edit)
     Elizabeth Schmidt - You Don't Own Me
     Elizabeth Schmidt - Moscow Nights
     Videogram - Cobretti
     Oscillotron - Cataclysm
     Norded - Surrender
     Pavallion - Rise
     Pavallion - The Cloud Has Changed Direction

     История такая:

     Прага. Живёт, как может одинокий, молчаливый мужчина. Если к нему обратиться, можно заметить нервную реакцию, настороженный взгляд. Отвечает односложно, не стремится поддержать разговор, завести тесные знакомства. Не лезет с вопросами, не интересуется чужими проблемами. Не любит, когда к нему прикасаются. Всюду носит с собой блокнот, где весьма неплохо рисует всякие образы, лица девушек или пейзажи. Работает мойщиком автомобилей.

     А по вечерам надевает маску и выходит на охоту. Его интересуют девушки. Иногда он совершает нападение, выскакивая из-за угла. Иногда просто знакомится с девушками, где-нибудь в барах, на улице, приводит домой. Это видят соседи: мужчина то и дело водит домой девушек. Его считают профессиональным обольстителем. Во время охоты он изменяется, может быть обаятельным, но лишь на несколько секунд, пока жертва не попалась в капкан.

     В фильме продемонстрируют большую вереницу жертв и убийств. Начнут с расчленёнки, уже где-то на седьмой минуте Хавьер возьмёт пилу, и, не обращая внимания на удивлённых зрителей, в полный экран покажет, как он умеет отпиливать голову девушке, а потом и остальные части тела. Фрагменты, сложенные в мешок, вывозит за город, выбрасывает в заброшенных зданиях или в забытых колодцах.

     Полиция? Да, будет и полиция. Спецназ каким-то образом вышел на Хавьера. Это начальная короткая сцена. Во время ареста Хавьер сделал так, что прошёл сквозь спецназ, как горячий нож, сквозь масло. Более тема полиции в фильме не мелькает. Никаких расследований, напряжённых будней детективов. Ни улик, ни поиска свидетелей. Всё это остаётся за кадром. Здесь только личность хищника, как он развивается, превращаясь в ещё более агрессивного. В финале покажут, как перед нападением его душой овладевает тёмная сущность. Тоже красивая сцена, в стиле артхауса, и даже с элементами ужасов, но вполне точно демонстрирующая раздвоение личности, истребление светлой сущности и одержимость тёмной.

     Сюжет как таковой здесь прост. Это охота. Одна жертва, вторая, третья. Интересно были составлены события настоящего с прошлым, фрагментами из детства. Психическая болезнь Хавьера объясняется тем, что доминировала мама, тоже с душой больной, которая хотела полного подчинения, объясняла сыну, который пытался социализироваться, что все вокруг только и хотят, чтобы ему навредить, но мама позаботиться, мама всё сделает, чтобы ему было хорошо. Прозвучат фразы, которые свяжут Хавьера с одним из элементов его общения с мамой, выглядит весьма гармонично, нельзя не похвалить Кая Богацки, ведь это он написал сценарий.

     Почему Прага? Согласно объяснению Хавьера, в этом городе жил его отец, а мама была англичанкой, после смерти отца они жили в Англии, а после смерти мамы, он уехал в Европу. Мама умерла не по своему желанию, но благодаря своей недальновидности. Молотком убила девушку, которую Хавьер выбрал своей подругой. Взял этот же молоток и совершил первое нападение. Ну а потом страхи и подавленности сделали своё тёмное дело, душа созрела и начала охоту. Покажут, что за плечами Хавьера остался путь, устланный десятками трупов. Число убийств может вызвать удивление, но если сравнить с реальными персонажами, разного рода маньяками, то их послужной список тоже оценивается в десятки жертв.

     Ещё была интересная сцена прозрения. После встречи с Каролиной, официанткой в небольшом ресторанчике, где Хавьер иногда сидел, рисовал, пил пиво, кушал суп с лапшой. Каролина живёт на дне, лишилась семьи, средств к существованию, берётся за любую работу. Хавьер наметил её жертвой. И даже спас от насильника. Два хищника набросились на одну жертву, досталась самому сильному. Недолго Каролина благодарила Хавьера за спасение. В этой сцене происходит перерождение. Окончательное. В тёмную сущность.

     Ибо общение с Каролиной начало осветлять его душу. Всё произошло быстро. Конфликт светлой и тёмной сторон представят в артхаус-стиле. Тёмная сущность истребляет светлую, и объявляет, что она теперь главная. Далее - нападение в стиле Джека-потрошителя, полное истребление плоти. А утром то самое прозрение.

     Сначала Хавьер делаёт всё, как обычно. Умывается, чистит зубы. Готовит чай. Садится за столик. И хочет поставить чашку чая на столик, но она - падает. Потому что стол сломан. И в этот момент пелена спадает и Хавьер видит комнату. Она вся забрызгана кровью, словно это лавка мясника. Примерно такой же эффект был в фильме-комедии с Райаном Рейнольдсом «Голоса» (“The Voices”, directed by Marjane Satrapi, 2014), где главный герой, маньяк-убийца, жил в роскошных чистеньких апартаментах, но это ему так казалось. На самом деле всё было загажено, повсюду валялись куски гниющей человеческой плоти, всё было залито кровью.

     После того, как тёмная сущность овладела Хавьером, он перестал испытывать какие бы то ни было колебания (остатки светлого ещё можно было заметить в первой половине фильма), и отправился на охоту... Это финальная сцена на мосту.

     Длительность фильма ~ 1 час 30 мин, смотрел в закадровом любительском переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Хавьер" - Marc Engel (продюсер фильма)
     "Каролина" - Alexia von Wismar
     "мама" - Constanze Wetzel.

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 2 месяца 17 года
     16 мая 2022, 23:02

     Сказка на ночь:

     «Тайны в маленьком городке» (“Secrets in a Small Town \ Nowhere”, directed by Thomas Michael, 2019)

     Written by Paolo Mancini, Thomas Michael.
     Original Score by Dillon Baldassero.
     INSPIRED BY TRUE EVENTS.

     Чужаки несут опасные перемены в устоявшиеся традиционные сообщества, если кто-то не желает перемен, или не готов, то последует насильственная реакция, дабы защитить традиции, прогнать незваных чужаков, здесь история, основанная на реальных событиях, если приходишь с улыбкой, не значит, что встретят с улыбкой, могут и со скалы столкнуть, имущества лишить, жизнь отнять.

     Творение сценариста, актёра, продюсера и режиссёра Томаса Майкла (Thomas Michael), это его вторая работа как режиссёра за последние лет пятнадцать, больше он практикует профессию актёра, иногда пробует себя в качестве сценариста, и есть несколько полнометражных фильмов по его сценариями. Мне он известен как продюсер триллера «Девушка» (“Girl”, directed by Chad Faust, 2020), в какой-то степени тема весьма близка к Тайнам в маленьком городке, ибо здесь девушка тоже приезжает в маленький городок, чтобы решить вопросы мести к своему отцу (для этого приготовила топор), и получает конфликт с местными жителями. В главных ролях Белла Торн (Bella Thorne) и Микки Рурк (Mickey Rourke).

     Длительность фильма 1 час 34 мин, смотрел под названием «Тайны в маленьком городке» (под титулом “Secrets in a Small Town”) в любительском закадровом переводе, в официальном каталоге фильм находится под названием «Нигде» (“Nowhere”). Двойственность говорит о том, что фильм произведён в Канаде (снимали в городках Маттава и Норт-Бэй в провинции Онтарио) и был приготовлен для проката в США под новым названием. На финальных титрах звучит приятная песенка Ruelle - Find You.

     Основная тема - это противостояние "городских" и "деревенских", причём, проблемы исходили исключительно от местных, которым по какой-то причине показалось, что чужаки, безвредные мама и дочка, пришли "есть их хлеб" (забрать всю славу себе) и планируют скушать больше, чем дозволено. Никакой агрессии со стороны Сары, запуганной 17-летней девочки, над которой довлеет мама-вертолёт (полностью контролирует её жизнь во всех аспектах), не могло быть. В ответ же она получила гипертрофированные страх, ненависть, злобу, зависть.

     В чём здесь была проблема?

     История начинается с того, что в городок Маттава (Mattawa, это северо-восточная часть провинции Онтарио в Канаде, в фильме его название прямо не звучит, но это видно через местные газетные статьи) приезжают Клэр Портер и её дочь Сара. Они покинули США, решили жить вдали от суетности, ибо до сих пор были жителями Чикаго, теперь же мама выбрала далёкий тихий городок, где все жители добрые, знают друг друга, помогают, чем могут. Клэр планирует работать помощником директора Старшей Средней Школы (Senior High School), сюда же приходит учиться Сара.

     В школе все вокруг преклоняются перед женской баскетбольной командой VIPERS, их тренирует мудрая и опытная Рут Симмонс, бывшая военная, ныне учительница. Капитаном команды является Кэт Симмонс, дочь Рут. Все они желают принять участие в национальных соревнованиях, куда приедут разного рода специалисты, отбирающие девушек для работы в профессиональных командах. Для многих девушек в этом есть шанс вырваться из маленького городка в большое приключение в сиянии славы.

     В первый же день, вечерком, после занятий, Сара Портер осталась в спортивном зале одна, чтобы немного поиграть с мячиком. И вполне неплохо получалось, что ни бросок, то мяч в корзине, причём, с любого положения, расстояния. Эту игру увидела Рут Симмонс. А на следующий день Рут подошла к Клэр и предложила направить Сару в баскетбольную команду, мол, чего таланту напрасно пропадать, да и усилить сможет команду.

     Так Сара вошла в команду, и прошла первую тренировку. Однако была встречена холодно со стороны Кэт и других девушек, ибо был очевиден её профессионализм. Сара играла за школьную команду в Чикаго, получила особое образование, обрела навыки, которые и не снились местным. Как бы то ни было, Сару пригласили на вечеринку в дом одной из девушек из команды, дабы познакомиться поближе. Клэр не хотела отпускать, но подчинилась, уступила дочери, пусть адаптируется к новой жизни.

     Однако Сара не вернулась с вечеринки. Ни в указанное время, 23:00, ни на следующее утро, и в школу не пришла. И все её друзья не знают, где она, и девушки из команды тоже не знают, лишь то, что Сара ушла домой, а дошла или нет, неведомо. Не дошла. В этом и проблема. Клэр исследовала всю прозрачную жизнь дочери, обзвонила всех немногочисленных друзей, в итоге отправилась в местное отделение полиции, где ленивый шериф намекнул, что негоже обвинять всех вокруг в исчезновении дочери, будто бы кто-то из местных может быть к этому причастен. Однако его помощник Рик заинтересовался этим делом, и смог принять заявление, начать расследовать.

     Шерифу ничего не осталось кроме того, как допросить всех участниц вечеринки. Ему не показалось странным, что все девушки повторяют, словно по написанному, с точностью до минуты говоря, что делала Сара и когда. По их версии, Сара выжрала пару литров водки, устала и пошла домой. Что является бредом, ибо Сара никогда не пила алкоголь, она была честной девушкой, которая вместе с мамой смотрит сериалы и кушает мороженое с шоколадным молоком.

     Рик принёс видео с камеры наблюдения из магазины, где девушка в одежде Сары ворует бутылку водки. Не может этого быть! И лица не видно, - настаивала на своей версии Клэр о честности дочери. Шериф с сомнением слушал её слова. Через некоторое время был найден ботинок Сары в лесу. Начались поиски. Три группы. Владения большие.

     Рут Симмонс не уставала доказывать Клэр, что её девочки ни в чём не виноваты, и что у них нет никаких тайн, что Клэр не имеет права их подозревать или обвинять. Клэр подозревала, что дело в девочках, но как доказать? Да тут ещё и сопутствующие события. Словно весь город издевается над Клэр, смеётся, что у неё дочь пропала. То напишут на воротах слово "ведьма", то шины проколят у автомобиля, то светят фонариками в окошко посреди ночи, то звонят и молчат... Давление.

     Во время поисков Кэт Симмонс нашла смартфон Сары, а Рут пошла по следам и обнаружила Сару - живую - в заброшенном охотничьем домике. У неё сломана нога, и она еле ползает, еле шевелится, вся в синяках. Рут обещала помочь. Только - не Саре, а самой себе. Ибо вернуть Сару, значит, подставить под сомнение карьеру своей дочери. Кэт сказала полиции, что не знает, где Сара, а матери шепнула, что она умерла. Ложь под протокол - это арест. А тут живая свидетельница. Что делать? Заблокировать её, дать умереть от голода, жажды и ран. Использовала смартфон Сары, чтобы отвести поисковые отряды в сторону от охотничьего домика.

     Однако Рут не учла, что жёсткость её характера не в полной версии передалась дочери. Моральные страдания. И Кэт пришла с повинной к матери Сары, отправив ей видео того, что было на вечеринке.

     События такие:

     Кэт и остальные хотели провести обряд посвящения, украли бутылку водки, и влили в Сару. А потом пьяную связали, и отвели на край скалы, мол, она в пьяном виде должна встать на самый край, и не упасть. При этом её страховали верёвкой. Но, Сара упала, верёвку не удержали. Скала высокая. Выжить невозможно. Потому Кэт и сказала матери, что Сара умерла.

     Теперь же Клэр хотела вернуть дочь. Но туда ехать далеко. Два часа. А у Рут Симмонс была задача не отдавать Сару, мол, нет тела, нет дела, потому решила закопать Сару живьём в лесу. Чтобы спасти дочь, Клэр пришлось стать не просто мамой-вертолётом, а самым настоящим вертолётом. Успела, спасла. Рут умерла. Девушек арестовали. Поиграли в посвящение. И проиграли. Однако славу они обретут, и смогут уехать из маленького городка не некоторое время. Как суд решит.

     В РОЛЯХ:
     "Клэр Портер" - Кейт Драммонд (Kate Drummond)
     "Сара Портер" - Nell Verlaque
     "Рут Симмонс, тренер" - Риа Килстедт (Rya Kihlstedt)
     "Кэт Симмонс, дочь Рут" - Джоэль Фэрроу (Joelle Farrow)
     "Рик, помощник шерифа" - Али Мукаддам (Ali Mukaddam)
     "Шериф Даг Мозли" - Рон Лиа (Ron Lea)
     "Мэдди, подруга Кэт" - Kamilla Kowal.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 2 месяца 17 года
     16 - 17 мая 2022, 00:12

     Сказка на ночь:

     «Тот, кто рядом» (“Namsanui bujangdeul \ The Man Standing Next”, directed by Woo Min-ho, 2020)

     Screenplay by Woo Min-ho, Lee Ji-min.
     Music by Jo Yeong-wook.

     Политический триллер, убийство президента, который слишком долго оккупировал власть в стране, превратил всё в авторитарное правление, душит оппозицию, предал основы демократии, готов говорить с гражданами языком дубинок, пуль и танков, однако по традиции убивают таких президентов не оппозиционеры, а близкие друзья, соратники, те, кому он доверял.

     Весьма неплохую историю рассказал сценарист и режиссёр У Мин-хо (Woo Min-ho). Основано на реальных событиях. Предпосылки для созревания заговора и сама драматическая операция по убийству президента Южной Кореи Пака Чон-хи (Park Chung-hee, д.р. 30 сентября 1917). Он считается третьим президентом страны, принял пост в полной власти 17 декабря 1963. Был убит 26 октября 1979 во время ужина. В художественной форме воссоздаются события за сорок дней до трагедии, и сам день убийства. Для написания сценария использовались общедоступные газетные статьи, которые публиковались с 1990 года в течении 26 месяцев. Для придания драматичности многие имена, события и диалоги вымышлены.

     Пак Чон-хи действовал как все классические авторитарные лидеры. Подавлял оппозицию, поддерживал участие в военных операциях, менял конституцию в угоду себе, дабы оставаться у власти. Два срока по 4 года? Не смешите. Если чуть-чуть подправить, то можно пойти и на третий срок, а потом и на четвёртый, ведь народ "согласен", а несогласные в тюрьмах или в изгнании. Он пришёл к власти в результате государственного переворота, когда власть взяли военные. Перед этим был старый коррумпированный президент, народ постоянно митинговал, требовал перемен. Военные решили по-своему.

     16 мая 1961 года группа военных совершила государственный переворот, захватила власть, установила свои законы, 19 июня 1961 года основала орган контроля за гражданами, центральное разведывательное управление (KCIA). Сия организация поддерживала власть президента Пака до конца его дней. Наличие такой структуры внушало гражданам страны ужас. Офис находился на горе Намсан, от чего агентов и руководителей стали называть Организацией Намсан. Среди военных выделили одного самого умного, Пака Чон-хи, он и стал президентом, остальные заботились об укреплении власти. Но прошло время, появилось много недовольных высших офицеров, и среди них стал зреть заговор.

     События в фильме начинаются за сорок дней до покушения на президента Пака, когда в США в сенате состоялось судебное разбирательство, в котором появились факты, что руководители Намсан давали взятки, чтобы поддерживать власть президента. Бывший глава ЦРУ Южной Кореи (KCIA) Пак Ён-гак (Park Yong-gak), который был на службе с 1963 по 1969 годы, обвинил президента Пака в предательстве принципов демократии. Его выступление стало громом посреди ясного неба, ибо выводило Пака Чон-хи в невыгодном свете перед его главным союзником, США. Когда-то Чон-хи помог США в военных операциях во Вьетнаме: через Южную Корею была осуществлена переброска 300 тысяч американских солдат, да и сами корейцы принимали участие в войне, это было доктриной Чон-хи, мол, так страна заявляет себя активным игроком на мировом политическом поле.

     Теперь же Ён-гак, вступивший в конфликт в 1969 году и сбежавший из страны, хочет всё разрушить, опубликовать мемуары. Потому Чон-хи призвал Ким Гу-пёна, нынешнего руководителя KCIA, чтобы он придумал способ, как устранить Ён-гака. Ким поклялся президенту в верности и предложил поехать в США, чтобы убедить Ён-гака замолчать. Нужно забрать мемуары Ён-гака, чтобы лишить его основы для обвинений. Ён-гак и Гу-пён были близкими друзьями, с самого начала революции 1961 года они вместе. Можно было говорить, что Гу-пён был преемником Ён-гака. Эта дружба помогла Гу-пёну получить желаемое. Мемуары были изъяты, однако Ён-гак намекнул, что дело не в мемуарах, а в том, против кого они направлены. Сказал, что Чон-хи коррумпирован в самых жутких образах, что у него есть тайные счета в швейцарских банках, куда выводит деньги из страны и использует их для подкупа высших офицеров.

     Вернувшись в страну, Гу-пён увидел, что всеми делами командует Квак Сан-чён, директор службы охраны президента, и он нашёл в кабинете президента подслушивающие устройства. Неизвестно, кто и когда их туда засунул, но этот факт стал поводом назвать Гу-пёна неспособным управлять разведывательной службой, некомпетентным сотрудником, кому нет доверия. Так начался разрастаться конфликт, когда Квак стал стремительно набирать власть и влияние.

     Ким Гу-пён провел своё расследование, и понял, что Квак мог сам всё подбросить, а потом найти, чтобы завоевать доверие президента. Однако ему было тяжело противостоять столь агрессивному Кваку, который начал распространять своё влияние и за пределы страны. С целью убить Ён-гака. Этим хотел доказать свою лояльность президенту. Ким оказался в трудной ситуации, утрачивая авторитет в высоких кабинетах. Чтобы завоевать доверие президента, ему нужно было совершить нечто важное для Чон-хи. И тоже задумал убить Ён-гака. Да, он друг, и это больно, предавать друга. Но его всё равно убьют. Фактически, он хотел опередить Квака, не дать ему получить ещё немного власти и влияния на президента.

     Операция была проведена успешно. Агенты Гу-пёна вырвали Ён-гака из рук агентов Квака, увезли далеко и бросили тело в сельско-хозяйственный измельчитель где-то в небольшом городке Франции. Но это не помогло. Квак перевернул ситуацию так, будто Ким Гу-пён сошёл с ума, убил своего друга. Как ему можно доверять? Президент Пак с ещё большим недоверием смотрел на Гу-пёна, ещё и потому, что Гу-пён не поинтересовался, где спрятаны украденные Ён-гаком деньги. Деньги были главной целью президента Пака в истории с Ён-гаком. Но алчному лжецу было неведомо, что Ён-гак не имел капиталов больше, чем заработал официально. Вероятно, его неподкупность и стала причиной конфликта в 1969 году.

     Эти события происходят на фоне разрастающегося народного бунта в городах Пусан и Масан, оппозиция вывела людей на улицы, требует перемен, реформ, возврата к демократии. Что делать? Квак и военные советники предложили раздавить два миллиона жителей танками. Пусть всем будет неповадно быть оппозиционерами. Чон-хи поддержал эту идею: раздавить так раздавить! Гу-пёну это не понравилось. Он предлагал простой способ. 18 лет у власти? Хватит. Пора уходить в отставку. Освободить трон, дать реформам произойти. Чон-хи не понравились эти речи. От чего он дал приказ Кваку решить проблему с Гу-пёном так, как он хочет. То бишь, убить.

     Это было накануне 26 октября. Утром в этот день должна была состояться церемония, обязательная в авторитарных режимах, где людям продают пропаганду вместо хлеба, а Кима не взяли. Он понял, что подошёл к краю, и начал действовать. Собрал верных друзей из разведки, и вместе они, вооружённые, пришли к президенту Чон-хи на ужин. На этот ужин Чон-хи позвал Кима, дабы извиниться за утренний конфликт, но на деле, это был прощальный ужин, и Квак должен был арестовать Кима и расстрелять.

     Ким Гу-пён и здесь опередил Квака. Сцена убийства. Выполнена красиво и драматично. И самое главное, показано, насколько всё это было спонтанное решение. А значит, со множеством ошибок. Без какого-либо плана. Чёткой стратегии выхода из ситуации. Наличия влиятельных союзников. В результате, революция Гу-пёна захлебнулась в тот же день. Он был арестован. У него был выбор - искать союзников среди офицеров KCIA в Намсане, или идти к военным, чтобы взять армию под контроль. Выбрал - военных, с которыми у него не было никаких контактов. Ким Гу-пён был арестован, судим, казнён через повешение. Последними словами его были надежды на возвращение страны к демократии. После убийства Пака Чон-хи к власти, если верить фильму, пришёл следующий диктатор, из среды военных.

     Если верить истории, после смерти президента Пака, к власти пришёл премьер-министр, сначала как исполняющий обязанности, потом избранный как президент. Однако почти сразу после избрания был свергнут. Военные организовали новое восстание, власть захватил Чон Ду-хван, это была новая диктатура, которая продержалась до 1988 года. Чон Ду-хван оставил так много грехов, что был суд, его приговорили к смертной казни, однако помиловали, с обещанием вернуть стране все украденные деньги.

     Длительность фильма 1 час 54 мин.

     В РОЛЯХ:
     "Ким Гу-пён, директор KCIA с 1976 по 1979 годы" - Ли Бён-хон (Lee Byung-hun)
     "Пак Ён-гак, бывший директор KCIA" - Квак То-вон (Kwak Do-won)
     "Дебора Шим, лоббист, помогла Ён-гаку приехать в США и выступить в сенате" - Ким Со-джин (Kim So-jin)
     "Президент Пак Чон-хи" - Ли Сон-мин (Lee Seong-min)
     "Квак Сан-чён, директор службы охраны президента" - Ли Хи-джун (Lee Hee-joon).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 2 месяца 17 года
     16 - 17 мая 2022, 02:38

     Сказка на ночь:

     «Противостояние в Спэрроу-Крик» (“The Standoff at Sparrow Creek”, directed by Henry Dunham, 2018)

     Written by Henry Dunham.

     В мире лжи нельзя верить тому, что видишь, что слышишь, всё может быть иллюзией, иногда созданной намеренно, чтобы убедить кого-то сделать то, что он не хочет, так получилось в этом камерном триллере, где группа наёмников, запертая на складе с оружием, искала в своих рядах предателя, чем глубже расследование, тем больше желающих взять оружие и кого-нибудь убить.

     Это дебютная полнометражная работа сценариста и режиссёра Генри Данхэма (Henry Dunham). Выглядит как театральная пьеса. Все события происходит в одном месте, разделённом на секторы для бесед. Раньше подобные истории ставили на сцене любительских театров, теперь же есть видеокамера и интернет, и множество стриминговых сервисов, которые платят за контент, а ещё фестивали для подобного рода фильмов. Иногда, если история задела критиков, низкобюджетные камерные фильмы попадают в кинотеатры. Примерно так же получилось и с творением Генри Данхэма. Премьера фильма состоялась 9 сентября 2018 года на фестивале Toronto International Film Festival, в кинотеатры США фильм попал 18 января 2019 года.

     Классическое детективное расследование внутри группы, причём, объединённой случайными интересами, они не друзья, просто согласились на временное сотрудничество в трудно объяснимых целях. Как я понял, это группа наёмников, изгоев. Есть обиженные судьбой, жизнью, полицией. Есть те, кто следуют идеологии превосходства. Есть те, кто просто хотят причинять боль другим, чтобы изжить свою боль. Есть те, кто просто любят оружие и стрелять, не важно, в кого, когда, зачем.

     Семь человек. Один из них - бывший полицейский офицер, Гэннон, считается негласным лидером, но его слово может быть оспорено. Он не может командовать, только предлагать некие условия, его либо поддерживают, либо противятся. Остальные участники: Форд, Моррис, Бэкманн, Ноа, Китинг, Хаббель.

     История начинается с того, что Гэннон слышит по радио, настроенном на полицейскую волну, что прямо сейчас было совершено нападение на полицейских на кладбище которые пришли на похороны офицера, погибшего при исполнении служебных обязанностей. Нападавший вышел из леса, начал стрелять, бросать свето-шумовые гранаты, взрывать мины, установленные на надгробиях. А потом - ушёл. Спецназ полиции начал блокировать всё вокруг, пытаясь арестовать стрелка. Идут масштабные проверки на дорогах и в удалённых строениях.

     Гэннон встревожился. Ибо он управляет складом, где хранится разного рода оружие, и склад подходит под описание тех объектов, которые подлежат обыску. Гэннон собрал всех своих друзей, чтобы решить, что делать, как обезопасить себя. Ибо, они хранят такой объём оружия, что это не вполне законно. Самое печальное, что их могут заподозрить в спонсировании стрелка на кладбище.

     Стали они проверять арсенал. Ибо поняли по описанию, что стрельба велась из оружия, которое состоит в меню армии США, так просто не купишь, и точно такое же хранится и у них. Первая же ревизия открыла отсутствие одного автомата, серии гранат и мин. Всё, что использовал стрелок. Из этого можно было сделать вывод, что стрелком был кто-то из семи человек, точнее, шести, потому что Гэннон тут же исключил себя из списка подозреваемых.

     Началось расследование. Гэннон выбрал наиболее сомнительных личностей, развёл в разные комнаты, начал допрашивать. Ему помогал Форд, который убедительно доказал, что есть алиби. В основном, подозревали троих: Морриса, идеологического повстанца, Китинга, молчаливого, строящего тайные планы, Ноа, чей рассказ, откуда он приехал на склад, не мог быть подтверждён реальностью.

     Сначала допрос Морриса. Под давлением он признался, что именно он напал на полицию, и всех начал убивать. Однако сия сказка вызвала сомнения, ибо Моррис был мотивирован на создание конфликта с полицией. Его история печальная: его дочь изнасиловали и убили, а полиция не захотела расследовать. Он обиделся и пошёл в радикальную группу, чтобы вести идеологическую борьбу. Форд и Гэннон поняли, то Моррис сейчас хочет взять вину на себя, чтобы привлечь к своей проблеме как можно больше людей, ведь, судя по сообщениям, которые отслеживает Бэкманн, все журналисты рыщут в поисках сенсации.

     Далее, Ноа. Но Гэннон допрашивал один. И весьма умело. И узнал, что Ноа - агент полиции под прикрытием, внедрён в их группу для наблюдения. Если группа его убьёт, то всем дадут лет по сорок тюрьмы. Так Гэннон вынужден был обеспечивать защиту для Ноа, хотя все остальные видели в Ноа настоящего предателя-стрелка. Как бы то ни было, в данном случае, сыграл авторитет Гэннона, и никто не мог тронуть тайного агента.

     Допрос Киттинга привёл к раскрытию его истинных намерений. Он хотел завладеть оружием, чтобы совершить нападение на школу. Об этом поведали его записи в дневнике.

     Гэннон, видя, что ситуация безвыходная, решает совершить подвиг во имя незнакомых ему людей, и взять вину на себя. Застрелиться, оставив записку, что он был кладбищенским стрелком, а все остальные продолжат плести свои бессмысленные жизни. Однако это не сделал, потому что Бэкманн стал получать сообщения о нападениях на полицию в нескольких штатах, и по такому же принципу, как на кладбище. Да и Киттинг вдруг побежал к рации, вышел на связь с полицией, и во всех подробностях рассказал, как он убивал полицейских на кладбище. Чем удивил всех. Особенно полицию. Которая ответила: подобных признаний было уже несколько штук за последний час. Извините, мы не верим.

     После Киттинга внимание вновь переключилось на Ноа. Форд был уверен, что он стрелок, и что нужно его либо убить, либо сдать полиции. В этот момент к складу приезжает спецназ полиции. Гэннон вырывает Ноа из рук Форда и вместе с ним выходит на улицу, сдаваться, с признанием, что они и есть киллеры. Остальные пусть прячутся. Но остальные не хотели прятаться, а вышли со склада в бронекостюмах, с оружием, дабы оказать поддержку свои геройским друзьям. Спецназ ликвидирует всех. Остаются живыми только Гэннон и Ноа, ибо успели лечь на землю.

     В финале объясняется цель этой игры. Ноа был агентом не только наблюдения, но и уничтожения группы наёмников, ибо их всех считали очень опасными радикалами. Поймать по одному не было возможности, да и что предъявишь? Незаконный переход улицы? Сообщение на полицейской волне было ловушкой. Никакой стрельбы на кладбище не было, как и похорон. Полиция спровоцировала, чтобы вся группа собралась в одном месте, манипулируя иными сообщениями по рации, чтобы наёмники поверили в реальность, в противостояние, в несправедливость творимых дел, и взялись бы за оружие...

     Гэннон хотел убить Ноа, но передумал. В ответ на это получил предложение вернуться в штат полиции, стать офицером, ибо его когда-то изгнали за грехи. После столь удачной операции, ему всё простят. Гэннон призадумался. Финальные титры не дали ответа, что он решил.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 05 сек, смотрел под названием «Перестрелка в Спарроу-Крик» в любительском закадровом переводе, в официальном каталоге фильм находится под названием «Противостояние в Спэрроу-Крик».

     В РОЛЯХ:
     "Гэннон" - Джеймс Бэдж Дэйл (James Badge Dale)
     "Бэкманн" - Патрик Фишлер (Patrick Fischler)
     "Ноа" - Брайан Джерати (Brian Geraghty)
     "Моррис" - Хэппи Андерсон (Happy Anderson)
     "Китинг" - Роберт Арамайо (Robert Aramayo)
     "Хаббель" - Джин Джонс (Gene Jones)
     "Форд" - Крис Малки (Chris Mulkey)
     "Ковальски" - Брэт Портер (Bret Eric Porter).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь