Сергей Азарин:
"Синистер" (Sinister).
Размышления о кинофильме.


Сергей Азарин. Автопортрет, 27-28 мая 2006. Через два месяца после выхода Книги ХавардАР в мир     Пояснение к тексту, 8 октября 2013: Почти год назад, 19 октября 2012, 15:56, был написан и опубликован в недавно (на тот момент) открытом блоге vk.com/sar_azarin мой отзыв о кинофильме "Синистер" ("Sinister"), режиссёр Скотт Дерриксон, 2012. К моему удивлению постепенно этот текст привлёк заметное внимание, а в масштабах моей мало активной деятельности можно сказать, что отзыв о фильме "обрёл массовую популярность". Сам фильм, конечно, меня впечатлил, потому и не мог не написать несколько слов, выразить свои ощущения и наблюдения. В мой особый список этот фильм не войдёт, но память о нём останется. И чтобы ещё раз (и основательнее) зафиксировать в памяти этот кинофильм, решил продублировать свои размышления о фильме здесь.

    Итак,

    Вчера вечером выбрался из дома, чтобы увидеть "самый страшный фильм года". К тому же, про писателя...

    Расскажу о том, что мне понравилось или не понравилось, что узнал нового. Во-первых, обратил внимание на качественное музыкальное сопровождение, этот замечательный эффект встречал только в "Обители зла - 4", когда музыкальная дорожка к фильму становится чуть ли не ещё одним героем сюжета. Музыка в "Синистере" играет важную роль, и многократно усиливает многие моменты. Когда я услышал знакомую мне по девяностым годам прошлого века мелодию, от души поблагодарил создателей фильма, достойно уважения. Группа Aghast, альбом "Hexerei Im Zweilicht Der Finsternis" 1995, две девушки из Норвегии создали уникальный образец атмосферик дарк-амбиент, музыка, словно была написана для этого фильма. Были выбраны несколько композиций, но самая леденящая душу песня "Sacrifice" совместно с жуткими кадрами "убийства на кровати", просто выбивает из реальности.

    Дальше... Демон Багул (Baghul). Удивительно то, какими необычными свойствами великого ума, хитрости, живучести, прозорливости наделяют всякого рода демонов, хотя по статусу во Вселенной они-то как раз лишены всякого разума, потому должны быть грустными и тупыми, и жить в грязи, а не в ясности. Но создателям кинопродукции и некоторых не очень умных книг нужно, чтобы демоны были хитрее всех и предвидели события на многие годы вперёд. В фильме - это некий вавилонский демон, который осуществлял бурную деятельность многие тысячи лет, похищал детей, приносил в жертву целые семьи, но когда появились первые христиане, они поняли, что такой демон слишком опасен, ибо пробирается в мир людей через свои изображения, и через свои же изображения утаскивает в свой мир, а потому стёрли все картинки (это рассказывает Винсент Д`Онофрио). Но Багул оказался хитрее, подождал, когда люди придумают кинокамеры и на первом же варианте любительского видео "Супер 8" он пробирается в мир и начинает охоту. Как он догадался так сделать и как всё началось, создатели фильма не сочли необходимым рассказать. Просто началось и всё... чего ещё надо?

    Лично мне сомнительно, что такой демон упоминался в мифологии Древнего Вавилона, есть подозрение, что Багул - это фантазия сценаристов. Впрочем, всё возможно.

    По поводу писателя. Мне не понравилось, как показали "писателя", словно маньяк, который день и ночь не спит, всё грезит, что вот-вот сейчас он напишет бестселлер, заработает кучу денег и начнётся у его семьи прекрасная жизнь с бассейном. Бестселлеры так не пишутся. Они рождаются независимо от желаний писателя. А чем больше писатель хочет, тем меньше получает... в итоге становится жертвой Багула. Вполне возможно, в этом есть такой смысл: возжаждал денег, за тобой придёт демон, возжаждал красоту ради красоты, к тебе придёт Бог. Сомневаюсь, что создатели фильма думали в таком же направлении, но...

    Нужно ли смотреть этот кинофильм тому, кто не смотрел? Я не советую смотреть его тому, кто не может выдержать сцены откровенного насилия и садизма. Если вы не хотите открывать для себя жуткие лабиринты Багула, не смотрите. Если вы не готовы увидеть, как режут горло, отрубают голову, топят живьём, вешают - не смотрите. Если вам интересно, как последовательно, слой за слоем, страх окружает душу писателя, и как он пытается с ним бороться, - посмотрите. По-своему, это духовная борьба, ведь находясь на краю разгадки и славы, писатель (Итан Хоук) отступил, отказался от денег, от будущей славы, от всего прочего, выбрал тихую жизнь внештатного переводчика... это плюс. Но, отмеченный Багулом, не уходит от расплаты... это минус.

    Фильм без хеппи-энда. Миром правит Багул? Или всё же Бог?

    Примечание: Действующие лица, события, имена, названия и ситуации в этой статье есть грандиозный вымысел, если не сделано однозначное уточнение. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, именами, названиями и ситуациями есть невероятное совпадение.

   © Сергей Азарин, 19 октября 2012, 15:56 - 8 октября 2013, 13:38. в начало страницы