Сергей Азарин:
За золотым фасадом


     Вчера ходил в кинотеатр, дабы увидеть фильм «Боги Египта» (“Gods of Egypt”, directed by Alex Proyas, 2016) в его полной красоте. Да, фильм красивый, можно сказать, золотистый, празднично украшенный, и все проблемы, что были предложены героям, воспринимались, как случайно осевшая на золото пыль, которую легко смахнуть рукой. Герои событий так и делали, не забывая шутить друг над другом.

     С первых минут появляется ощущение некой лёгкости и несерьёзности, и таким оно остаётся до конца фильма. Предлагается наслаждаться красиво сделанной сказкой, не ожидая чего-то большего. Но за золотистым фасадом скрываются интересные и глубокие философские мысли.

     Что между одним царём и другим разница не существенна, оба могут быть плохими, даже если один претендент думает, что он может быть лучше. Что заслужить право, чтобы называться хотя бы тем, кем себя считаешь, нужно приложить усилия, «пройти свой путь до конца». Что не всё измеряется властью и деньгами, многое, и даже намного большая часть, измеряется добром и состраданием. Ну и то, что на каждом уровне есть свои обязанности, которые приходится исполнять, нравится это или нет. Осмысливая всё скрытое за сверкающим фасадом золотистой сказки, пришёл к выводу, что философия фильма весьма и весьма близка к духовной идеологии Книги ХавардАР, что не может не радовать.

     Но есть и недостатки. Отсутствие серьёзности событий, глубины и проработанности атмосферы. Нет ответов, что это за такие смертные Боги, почему они вдруг собрались и сотворили мир, а потом убили друг дружку в считанные дни. Либо зрителю это не обязательно знать, либо зритель подготовлен и легко разбирается в египетской мифологии? В фильме «Тёмный город» Алекс Пройас сделал весьма внушительную вводную часть, рассказывающую, что происходит и почему. В фильме «Боги Египта» всё важное представлено либо в шуточной манере, либо информация даётся усечённой, чтобы не нагружать зрителя мыслями о структуре мира. И ещё, главным помощником Гора стал мальчик-вор, который после победы Бога был назначен на высокий руководящий пост. Когда Гор захотел отправиться спасать свою возлюбленную, то мальчик-вор, руководитель страны, должен был убедить граждан, что Гор сидит на троне и всё под контролем. Ложь и коррупция? Эта маленькая ложь предподносится, как незначительный факт на фоне крупных позитивных преобразований. Значит, прав был Бог Ра? Ни один земной правитель (царь или президент) не лучше другого.

     Самый циничный кадр, мелькнувший на один миг, это когда Гор и Сет сражались, разрушая пол-города, а внизу стояли люди и хлопали в ладоши, не обращая внимания, что многие из граждан тут же погибали под падающими каменными глыбами. Ну а то, что во время битвы Апофис (Апоп) сожрал чуть ли не весь Египет, на это вообще не обратили внимание.


копия: читать здесь

   © Сергей Азарин, 29 февраля 2016, 11:40, дополнительная публикация 29 февраля 2016, 13:00. | в начало cтраницы