Сергей Азарин:
«Ганнибал» - “Hannibal - Season 1”, 2013,
directed by David Slade (1,3,13) and Michael Rymer (2,6,12) and Peter Medak (4)
and Guillermo Navarro (5,9,11) and James Foley (7) and Tim Hunter (8)
and John Dahl (10)


     Developed for television by Bryan Fuller.
     Based on the characters from the book "Red Dragon" by Thomas Harris.

     01
     Written by Bryan Fuller.
     Directed by David Slade.

     02
     Written by Jim Danger Gray.
     Directed by Michael Rymer.

     03
     Teleplay by David Fury and Chris Brancato and Bryan Fuller.
     Story by David Fury.
     Directed by David Slade.

     04
     Written by Jennifer Schuur.
     Directed by Peter Medak.

     05
     Teleplay by Scott Nimerfro and Bryan Fuller.
     Story by Scott Nimerfro.
     Directed by Guillermo Navarro.

     По рекомендации Annet Andersen.
     Приступил к просмотру сей грандиозной саги. Первый сезон. И одним махом посмотрел сразу пять серий (из 13), где-то по 42-43 минуты каждая. Пролетели так, что не заметил. Что сказать? Красивое, но совершенно не насыщающее кино. Есть такие конфеты, красивая обёртка, а начнёшь есть, так и не заметишь, что съел и сколько. Пять серий, уже могу судить, с этой конфетой у создателей получилось создать уникальную атмосферу, наметить главную стилистику, показать своих персонажей. К сожалению, имея такой небогатый материал для экранизации, создателям сериала пришлось придумывать дополнительные сюжетные линии, накручивать, расширять истории персонажей. На мой взгляд, не всё удачно. Однотипные эмоции Грэма, вездесущая журналистка, кулинар в клетчатом пиджаке, слишком много возни вокруг дочки маньяка, бесконечные олени, семейная трагедия Кроуфордов и самое главное - просто огромный поток маньяков, карнавал маньяков, на любой вкус и цвет, и толпы, толпы жертв.
     Самой большой загадкой для меня пока остаётся, почему Ганнибал такой страстный поклонник клетчатых костюмов? И кто моет ему посуду, кто убирается на кухне? Приготовление всех этих изысканных блюд занимает много времени и пачкает пространство, неужели он сам всё убирает?
     Самый большой минус - слишком много Грэма, слишком много его эмоций, слишком много зрителю приходится следить за его эмоциональным состоянием, которое создатели сериала вынуждены делать с каждой новой серией всё хуже и хуже, чтобы была интрига и развитие персонажа, но это как-то надоедает, однотипность кризисов. И времени не остаётся на вторую важную фигуру, на самого Ганнибала. Вот здесь явное упущение. В сериале не рассказали о том, кто он такой, никакой предыстории, просто живёт себе такой психоаналитик, друзья рекомендуют. Сцена знакомства с ним и привлечения его к расследованиям слишком обыденная, никакой изюминки, настолько, что даже Кроуфорд не знал, как выглядит Ганнибал, перепутал его с пациентом, ну что за детство... Случайный дядька в клетчатом пиджаке, живущий по соседству.
     И ещё минус, слишком много расследований. В каждой серии - новая история, новый маньяк, и все какие-то изысканные, уникумы. Такое ощущение, что они плодятся на конвейере, а несчастному Грэму даже посидеть дома времени нет, по крышам походить с оленями. Нет, явно перестарались. Зачем столько? Cериал "про сто маньяков и одну девушку", и Ганнибал на этом фоне ничем не отличается, он просто один из многих, единственное, у него тарелки чистые и костюм в клеточку.
     Конечно, всё представлено очень качественно - картинка, музыка, напряжение, актёры стараются, но постоянное ощущение какой-то недосказанности, какой-то пустоты, холодности. Нет такого, что вот посмотрел одну серию и насытился впечатлениями. Я посмотрел одним махом сразу пять серий, и посмотрел бы больше, если бы не уснул на начальных титрах 6 серии. Всё-таки, сериал про Ганнибала Лектера, а вот самого Лектера здесь всё равно мало. Если бы мне понадобилось смотреть сериал про будни агентов ФБР, которые день и ночь проводят расследования и ловят всяких убийц, можно было бы включить другой сериал, их много, сотни сезонов. Но я хотел бы в сериале про Ганнибала смотреть про Ганнибала, изучать его историю, узнавать о его мотивах, о стиле жизни, о возможностях. Меня не интересуют олени Грэма и рак жены Кроуфорда, покажите мне, как Ганнибал Лектер планирует убийства и как он запутывает следы...

     06
     Teleplay by Kai Yu Wu and Bryan Fuller.
     Story by Kai Yu Wu.
     Directed by Michael Rymer.

     07
     Written by Jesse Alexander and Bryan Fuller.
     Directed by James Foley.

     08
     Written by Jennifer Schuur and Bryan Fuller.
     Directed by Tim Hunter.

     09
     Written by Steve Lightfoot.
     Directed by Guillermo Navarro.

     В этих сериях больше уделили внимания главному персонажу истории - Ганнибалу Лектеру, особенно хочу выделить 7 серию, ну и частично в 8 серии, вот это уже можно назвать сериалом про Ганнибала. Самая смешная 9 серия, про эту адскую башню, историю которой даже не особо и расследовали. Наверное, у создателей сериала было просто желание поразить воображение зрителей, а о наполнении и смыслах они не особенно задумывались. По времени расследование занимало меньше, чем разбор всей этой конструкции, и вообще не имело для сериала никакого значения. Зато на первый план вернулась психопатия Грэма, ага, мы все соскучились по его галлюцинациям, давно не было, давно олени не ходили по коридорам ФБР.
     Ответили на мой вопрос: сам Лектер моет свои тарелки, старательно вытирая каждую полотенцем. Вот такой всецело самостоятельный человек, всё у него получается. Однако и он не без проблем, тоже консультируется у психоаналитика. Каждому человеку в этом мире требуется восстановить душевный баланс?
     Понравилось, как показывают всё, что касается кулинарного мастерства Лектера, как всё это преподносят, с особым стилем, наслаждением, красотой. Наверное, через это создатели сериала хотят нам показать другую сторону - изящество в убийствах, педантичность, с которой он готовит блюда, с такой же степенью аккуратности он убивает людей, заметая следы. Потому столь долгие годы он остаётся вне поля зрения ФБР.
     Кстати, лишь в одном эпизоде Лектер появился в костюме в полосочку. Я уж обрадовался... Но рано, в следующем эпизоде - клеточка вернулась. Непонятно, почему такая страсть.
     Нет, всё-таки с таким количеством маньяков они явно перестарались. Такое впечатление, что маньяки на каждом углу. Лектер на их фоне явно проигрывает, он как персонаж среди толпы маньяков уже и не смотрится, ну ещё один со своими заморочками, ну и что. В чём тут интерес наблюдать за Ганнибалом? Один делает струны из кишок, другой собирает башни из трупов, третий запекает органы в духовке. Это конвейер, где один элемент не отличим от другого. Жаль, сериал не лишён своей красоты, но из-за такого потока маньяков острота передачи событий утрачена.

     10
     Written by Andy Black and Chris Brancato and Bryan Fuller.
     Directed by John Dahl.

     11
     Written by Steve Lightfoot and Bryan Fuller and Scott Nimerfro.
     Directed by Guillermo Navarro.

     12
     Written by Chris Brancato and Bryan Fuller.
     Directed by Michael Rymer.

     13
     Written by Steve Lightfoot and Bryan Fuller and Scott Nimerfro.
     Directed by David Slade.

     Ну вот и финал. Многие вопросы нашли ответы. Даже Грэм нашёл свой ответ, однако вокруг была столь крепкая паутина лжи, что он не смог из неё докричаться. Ганнибал оказался очень ловким маньяком, перехитрил всех, и душевно здоровых, и душевно больных. Всё было бы очень хорошо, если бы не чрезмерная психопатия Грэма, все эти однотипные галлюцинации, провалы в памяти, пот и ментальная напряжённость - всего этого было слишком-слишком много, даже иной раз вызывало обильную скуку. В фильме прозвучала фраза, что события всех 13 серий прошли за 2-3 месяца. Н-да, столько маньяков, столько всего за столь короткий срок, да это нереально, вспоминается процесс расследования по маньяку по кличке "Зодиак", к которому за годы не подошли даже близко, не узнали ни имени его, ни каких-либо примет, или десятилетняя охота за Чикатило, а в сериале всё красиво, под музыку и со спецэффектами, и за пару месяцев всех поймали, всё узнали, и с ума сойти успели.
     Вердикт такой. Сериал отличный, есть своя атмосфера, динамика, эстетика, фиксация на кровянке и увечьях. Единственный персонаж, который нанёс непоправимый вред сериалу, это непрерывно галлюцинирующий Грэм. Если бы создатели сериала сделали бы его менее сумасшедшим, без этих закатываний глаз и потных маек, ещё можно было бы принять, а так, мне жаль. Ведь как здорово Эдвард Нортон передал Грэма в "Красном драконе" (Red Dragon, 2002), почему бы не сделать что-то подобное? Нет, давайте весь экран зальём потом, пусть зрителей стошнит. Фигура Ганнибала Лектера раскрывалась с трудом, чтобы составить его портрет, понадобилось целых 13 серий, да и то, показали лишь одну сторону, не дав каких-то значительных подробностей, что тоже считаю упущением сериала. Например, так и не раскрыта тайна клетчатых пиджаков. Я ещё понимаю, когда у мужчины в гардеробе 2-3 таких пиджака, но целая серия, весь шкаф забит однотипной одеждой, а если нет разнообразия, значит, это элемент безумия, а какой тогда источник?
     И ещё. Я так и не понял, почему Грэм чокнулся именно на Хоббсе, в его практике было множество маньяков, но почему именно он, такой, вобщем-то, посредственный, мало интересный маньяк, какой-то безликий фермер, а в итоге такое мощное влияние, что пришлось выслушивать бредни Грэма все 13 серий. Надеюсь, в следующем сезоне об этом уже не будут вспоминать.
     В ролях: Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne), Хью Дэнси (Hugh Dancy), Каролин Давернас (Caroline Dhavernas), Лара Джин Чоростецки (Lara Jean Chorostecki), Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson), Кейси Рол (Kacey Rohl), Эттьенн Парк (Hettienne Park), Скотт Томпсон (Scott Thompson), Аарон Абрамс (Aaron Abrams), Рауль Эспарза (Raúl Esparza), Эдди Иззард (Eddie Izzard)

     © Сергей Азарин, Аравитай Мира ХавардАР, Хранитель Золотого Тенге, 26 - 28 марта 2018.

     читать: Сезон Второй | в начало страницы