Сергей Азарин:
«Ганнибал» - “Hannibal - Season 3”, 2015,
directed by Vincenzo Natali (1,2,3,6) and Marc Jobst (4) and Guillermo Navarro (5,10,12)
and Adam Kane (7) and Neil Marshall (8) and John Dahl (9)
and Michael Rymer (11,13)


     Developed for television by Bryan Fuller.
     Based on the characters from the book "Red Dragon" by Thomas Harris.

     01
     Written by Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by Vincenzo Natali.

     02
     Written by Jeff Vlaming and Bryan Fuller.
     Directed by Vincenzo Natali.

     03
     Written by Angelina Burnett and Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by Vincenzo Natali.

     Если так можно выразиться, то первые три серии третьего сезона - это атмосферная поэзия, разбавленная фрагментами чётких образов и линий. Это уже не кино в прямом смысле слова, а какой-то визуальный ряд для медитации, усиленный звуковыми эффектами. Сложно смотреть, непонятно, что в этом ряде важно, а что нет, какие образы даются для наполнения, какие для содержания, всё смешано-перемешано. Но сложно не означает, что неинтересно, наоборот, это принимается как вызов, как лабиринт, в котором нужно найти выход и разгадку.
     Не совсем ясны отношения между Ганнибалом и Беделией, сценаристы накидали намёков, но чёткого объяснения не дали. Мне очень понравились диалоги с Абелем Гидеоном, да и сам он понравился, как вёл себя в такой ситуации, самопоедания. В третьем сезоне создатели сериала сконцентрировались на настоящей практике Ганнибала, продемонстрировали зрителям процесс убийств, процесс рождения замысла и его воплощения, и скормления трофеев гостям. Да, сейчас можно сказать, что главного персонажа сериала стало намного больше. Умиляют, конечно, его странные отношения с Беделией, не пойму, что он хочет от неё конкретно, то ли троллить её постоянно, то ли лепить из неё чудовище, которое не удалось слепить из Грэма.
     В третьей серии немного погрузились в историю семьи Ганнибала. Мне показалось странным, что такой особняк стоит и никто в нём не живёт, кроме странной девушки с ружьём, охраняющей год за годом безумного пленника, запертого в подвале. А как она платит налоги на собственность? Да и вообще, что за глупость придумали: такая красотка ходит по лесам, стреляет рябчиков, кушает их, запивая вином из винного погреба... и ждёт непонятно чего. Да не стала бы она жить там, может, полгода-год пожила бы, да уехала. Не поверю ни на миг, что молодая девушка будет жить в глуши и сторожить безумца, давно бы уж пристрелила его, собрала бы чемоданы, да поехала веселиться... Но в этом сериале возможно многое. Если уж возможны галлюцинации Грэма и маньяки на каждый день недели, то о невероятности другого, наверное, лучше помолчать. Мир Чудес!

     P.S.
     Да, ещё один важный момент. Ганнибал существенно разнообразил гардероб. Вот, что делает с людьми перемена мест. Иной раз влияет весьма благотворно.

     04
     Written by Nick Antosca and Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by Marc Jobst.

     05
     Written by Tom De Ville and Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by Guillermo Navarro.

     06
     Written by Don Mancini and Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by Vincenzo Natali.

     Четвёртая серия в 3 сезоне выстроена как классическое произведение в жанре фэнтези - оживший Доктор Чилтон в роли инициатора охоты на Ганнибала, ходит повсюду, носит цветы, словно пригласительный билет, и собирает друзей. И все соглашаются, имея на то собственные основания. У каждого есть претензия, которую хочется предъявить Ганнибалу к оплате. И сам Ганнибал в роли классического злодея, который живёт в Замке в большом красивом городе и наслаждается жизнью, пока вокруг плетутся интриги. И охота началась... Больше всех повезло Кроуфорду, только почему он взял крюк, чтобы остановить Ганнибала, а не копьё или секиру?
     Мне не понравилось, как была выстроена сцена с Пацци, начиная от его звонка в офис Мэйсона до гибели. У Ридли Скотта это получилось намного эффектнее, до мурашек, а здесь обыденно, даже обидно, ведь отличный эпизод.
     В третьем сезоне стало больше красок, больше медитативных затяжных сцен, больше интересной музыки. Прям настоящее произведение искусства, создатели фильма рисуют каждый кадр.
     Наконец-то прояснилась цель Ганнибала в отношении Беделии. Он хочет её съесть, маринуя её мясо заживо особыми ингредиентами. Теперь понятно. Он глубоко влюблён в неё. Ибо только любимую женщину хочется съесть. Это не удивительно, это вполне обычное желание - каждый влюблённый мужчина хочет съесть свою любимую женщину, как и влюблённая женщина мечтает съесть любимого мужчину. Это желание осталось из прошлого опыта человечества. Сейчас оно многими воспринимается как любовная игра до, во время или после секса, мол, один из элементов любовного шёпота: "Моя малышка, ты такая сладкая, хочу тебя съесть" - "Ой, как приятно, мой зайчик, и я тебя бы съела, ты такой любимый". Когда-то, несколько тысяч лет назад, влюблённые пары ели друг друга в прямом смысле этого слова. Сейчас эти жутковатые желания, к счастью, ограничены новыми правилами жизни общества. Но инстинкты находят выход. Минет и куннилингус - это самое настоящее проявление каннибализма, его элементы, и это общественный компромисс, ибо, если нельзя кушать плоть, то можно хотя бы полизать. Так что, сексуальным партнёрам не надо отказывать друг другу в оральном сексе, иначе древний инстинкт вырвется наружу, последствия могут быть весьма печальными.
     В остальном, как мне кажется, сюжет катится по наклонной к неизбежной развязке. Слишком уж много факторов, которые стали влиять на свободу перемещения Ганнибала и принятие им правильных решений. Сейчас он уже реагирует, а не планирует. То, что предрекал Абель Гидеон, поедая свою ногу. Однажды Ганнибала поймают и заставят съесть свою ногу. Это образно, конечно. Подразумевалось, что ему придётся сесть в клетку, поедая свой разум, работая над ошибками. Что ж, это интересно посмотреть, как произойдёт пленение Ганнибала. Доктор Чилтон, наверное, уже и отдельную камеру приготовил, полы помыл, пыль протёр, и сидит с букетом цветов, ждёт...

     07
     Written by Steve Lightfoot and Bryan Fuller.
     Directed by Adam Kane.

     08
     Written by Nick Antosca and Steve Lightfoot and Bryan Fuller.
     Directed by Neil Marshall.

     09
     Written by Jeff Vlaming and Helen Shang and Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by John Dahl.

     10
     Written by Don Mancini and Bryan Fuller.
     Directed by Guillermo Navarro.

     Очаровательная сказка. Как Ганнибал и сказал в самой первой серии третьего сезона, что он сейчас расскажет сказку, так и получилось. С 1 по 7 серии - это самая настоящая сказка, фэнтези, история, полная событий и приключений, со множеством героев, и всё завершается великолепным финалом, меня аж мурашки пробрали. Финал седьмой серии. ВЕЛИКОЛЕПНО! МОЛОДЦЫ! В целом за 7 серию ставлю отдельные +10 баллов.
     Мне очень понравилось, как презентовали Френсиса Долархайда. Показали всё до мелочей, все элементы, повлиявшие на развитие безумия. Последовательно показали погружение в выбранный образ, как он овладевает разумом и телом, подчиняет и управляет. Превосходно! Актёрская игра (Richard Armitage) на высоком уровне, впечатляет.
     В третьем сезоне создатели решили расширить рамки времени. Сначала сказали, что события будут происходить через 8 месяцев, а после размещения Ганнибала в "комнате воспоминаний" ещё отсчитали 3 года. Это уже похоже на реальный мир. И кстати, куда-то делись все маньяки. То их находили по одному в неделю, а стоило Ганнибалу уехать, а потом ещё и осесть в Балтиморской клинике, всех маньяков будто ветром сдуло, и, что интересно, сериал не утратил своего очарования, лишившись массовых расследований, и даже обрёл очертания чего-то настоящего, реального изложения событий.
     Открыли тайну Беделии, как она "помогла" пациенту. Странная девушка, но смогла влюбить в себя Ганнибала.
     И ещё мне понравилось, как выстраивают диалоги между Ганнибалом и Великим Красным Драконом, демонстрируя интеллект Ганнибала и особые качества, которые и привлекали к нему маньяков всех мастей. Он сам же, фактически, воспитал Мэйсона, настроив его против себя, и всё ради того, чтобы Мэйсон проявил своё безумие в максимальной степени. Это всё очень странные на грани безумия игры. Наверное, бывают такие люди, которым надо что-то сделать плохое и себе и другим, чтобы почувствовать себя лучше.
     Единственное, что я так и не дождался и, видимо, уже не будет, разгадки того, чего же такого увидела Беверли, когда спустилась в подвал в особняке Лектера, что настолько сильно поразило её воображение, что она даже утратила связь с реальностью. И это стало последним, что она увидела перед смертью. А нам не показали... Осталось три серии, конечно, уже не покажут.

     11
     Written by Steve Lightfoot and Bryan Fuller.
     Directed by Michael Rymer.

     12
     Written by Jeff Vlaming and Angela Lamanna and Bryan Fuller and Steve Lightfoot.
     Directed by Guillermo Navarro.

     13
     Written by Bryan Fuller and Steve Lightfoot and Nick Antosca.
     Directed by Michael Rymer.

     Вот и всё. Сказка кончилась. Я доволен, что посмотрел, и благодарен Annet Andersen, что проявила настойчивость, вызвав во мне желание приобщиться к этому сериалу. Столько красоты собрано в одном месте! Конечно, есть череда нелепостей, но как без них? Это невозможно. Можно даже сказать, что вся земная жизнь, в её большей части, построена на нелепостях. Хвала, если кому-то удаётся сократить их число при воплощении своих замыслов. Создателям сериала почти удалось. Молодцы.
     Уилл Грэм, наконец-то, раскрылся. Он стал чудовищем. Настолько страшным и опасным, что даже Беделия задрожала, а уж у ней опыт общения с психопатами весьма широк. Ганнибал по сравнению с Грэмом - плюшевый мишка с набором фобий.
     Финал 13 серии мне не понравился, хотя он и образно значительный - падение в бездну. Можно трактовать, что Грэм осознал своё безумие и осознал свою привязанность к Ганнибалу, войдя с ним в некий резонанс, осознал, что отныне им путь не в небеса, а в ад, в бездну. Можно было и как-то по-другому закончить. Тем более, что добавлен фрагмент с Беделией и её ногой. Зачем сначала вводить зрителя в заблуждение, что якобы Грэм и Ганнибал, упав в бездну, погибли, а потом добавлять эпизод с прожаренной ногой? Кто её прожарил? Беделия? Конечно же, нет. Ганнибал постарался. Пришёл отведать свою возлюбленную. Вобщем, нелогичный финал с прыжком. Вот в фильме Ридли Скотта было красиво, как Ганнибал исчезает из-под носа у толпы агентов ФБР, оставляя по-своему счастливую Клариссу Старлинг.
     Больше всего жалко Чилтона, уж и досталось ему в этом фильме, не такой он здесь и отрицательный персонаж, как в "Молчании ягнят", чтобы издеваться над ним. И кишки вытаскивали, и в лицо стреляли, и губы откусили, и плоть сожгли, и ещё в живых оставили. Кстати, здесь тоже есть элемент нелогичности. В романе "Молчание ягнят" Чилтон вполне здоровый бегает с Ганнибалом тут и там. Или создатели сериала пошли по пути - чем больше трэша, тем лучше? Сделали бы Чилтону пересадку кожи, и вернули бы его в Балтиморскую клинику? А как же всё остальное? Кларисса Старлинг, пленённый Ганнибал и прочее?
     Ещё мне показалось странным, что в ФБР совсем не уделили внимание расследованию преступлений Долархайда. Я не увидел, что они заинтересованы в его поимке. В оригинальном фильме "Красный дракон" даже узнали, что это за кресло-каталка, а тут вроде как и не заметили. Даже не потрудились для себя объяснить, чем были связаны семьи, как их выбрал маньяк. И это на фоне тех виртуозных расследований в первом сезоне, когда за несколько секунд делались гениальные выводы, и все маньяки ловились в мгновение ока.
     Ладно, хватит косточки перемывать. В целом, я хвалю сериал, иные сцены даже встречаю аплодисментами. Некоторые фрагменты вызывают бурное восхищение. В какой-то степени жаль, что не стали делать продолжение. Было бы очень интересно увидеть экранизацию второго романа Томаса Харриса в версии Брайана Фуллера. Но - не судьба.
     В ролях: Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson), Хью Дэнси (Hugh Dancy), Ричард Армитедж (Richard Armitage), Каролин Давернас (Caroline Dhavernas), Кэтрин Изабель (Katharine Isabelle), Рауль Эспарза (Raúl Esparza), Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne), Эдди Иззард (Eddie Izzard), Тао Окамото (Tao Okamoto), Лара Джин Чоростецки (Lara Jean Chorostecki), Гленн Флешлер (Glenn Fleshler), Фортунато Серлино (Fortunato Cerlino), Джо Андерсон (Joe Anderson), Скотт Томпсон (Scott Thompson), Аарон Абрамс (Aaron Abrams), Кейси Рол (Kacey Rohl), Рутина Уэсли (Rutina Wesley), Нина Арианда (Nina Arianda)

     © Сергей Азарин, Аравитай Мира ХавардАР, Хранитель Золотого Тенге, 10 - 13 апреля 2018.

     читать: Сезон Второй | в начало страницы