Сергей Азарин:
Harmony Corruption,
или неуклюжий сенатор Джар-Джар Бинкс.


Сергей Азарин. Автопортрет, 27-28 мая 2006. Через два месяца после выхода Книги ХавардАР в мир    "...eсть лишь радость от сознания, что все вместе мы – герои будней трудовых, азартных..." - Александр Лаэртский, с альбома «Повод для оптимизма», 1990.

   "На бирже нельзя лелеять свои фантазии и надежды, лучше лелеять свой торговый счёт, защищая его от потерь, накапливая и сберегая прибыль" - 10 августа 2007, Сергей Азарин, автор Книги «Хавард. История биржевого игрока».

   Благородные усилия по борьбе с коррупцией прилагаются год от года с новой и новой силой, но это невозможно, потому что коррупция непобедима, это такие отношения, которые невозможно победить никакими указами, планами и усиленной борьбой. Это – человеческие отношения. Когда исчезнет документ как вид, от которого будет хоть что-то зависеть в человеческих взаимоотношениях, тогда исчезнет коррупция. Между людьми возможны отношения без бумажек и паспортов, но это идеальное общество и на нынешнем уровне духовного развития это невозможно, соответственно и бороться с коррупцией нет никакого смысла. Это всё равно, что бороться с Кукловодами на фондовом рынке, управляющими процессом и задающими тон в направлении тренда. Кто будет с ними бороться, они сами с собой? Да и как определить: кто здесь Кукловод, а кто нет? Одно точно известно: «Они» есть, но увидеть «Их» в лицо нельзя.

   Corruptio (лат.) – порча, подкуп, упадок; Corruptor (лат.) – исказитель (закона), соблазнитель, нарушитель.

   Когда сенатор Палпатин, честный друг и соратник в борьбе с коррупцией, попросил принцессу Амидалу, гонимую трудностями, высказаться на совете сенаторов в пользу отставки нерешительного канцлера Велорума, то принцесса из сердечной дружбы, а также ради укрепления Республики и восстановления мира на родной планете Набу конечно же согласилась и ни на миг не усомнилась, что давая подобное согласие, она создаёт коррупционные отношения между сенатором Палпатином и ею самой. Это сговор в общих интересах. Как только она вынесла это предложение в сенате, её тут же поддержали. А потом, радостный сенатор Палпатин сообщил принцессе, что его выбрали канцлером. И принцесса Амидала обрадовалась, ведь теперь её политические и финансовые интересы на планете Набу будут защищены, ибо знакомый ей человек стал самым могущественным в Республике. Всё это преподносится, как борьба против других корыстных и нечистых помыслами сенаторов, только и ждущих, как захватить власть и нажить богатства, и конечно, аура действия создаётся такая, что нужно сопереживать принцессе и Палпатину в их трудной борьбе за справедливость.

   В следующем сюжете события поворачиваются так, что канцлеру Палпатину нужны особые полномочия, потому как против Республики зреют заговоры, и нужна дополнительная власть, чтобы противостоять заговорам сенаторов-коррупционеров. Но как этого добиться? На сенатора Амидалу постоянно нападают хищные наёмники сепаратистов, но её защищает влюблённый Энакин Скайуокер с большим светящимся джедайским мечом, который вспыхивает каждый раз, как только Падме подходит ближе. Хрупкой девушке-сенатору приходится тайно бежать на Набу и скрываться с Энакином, который не устаёт объясняться в любви. Остаётся только верный друг: гунган Джар-Джар Бинкс, который в отсутствии Амидалы исполнял обязанности сенатора от Набу и принимал самостоятельные решения. Гунган согласился на предложение Палпатина подать справедливый призыв, чтобы увеличить власть канцлеру. Когда Джар-Джар Бинкс выступал в сенате, то огонь справедливости сиял в его глазах. Ему аплодировали… Но, разве это не коррупция, когда друзья, занимающие ответственные должности, вступают в сговор и манипулируют общественным мнением, преследуя свои корыстные цели?

   Все усилия честных сенаторов в борьбе с нечестными сенаторами, оказались пустой затеей. Республика распалась столь быстро, что никто и не заметил. В третьем сюжете становится понятно, что самый главный радетель справедливости, законов и порядка в Республике, - канцлер Палпатин, - которого все любили, уважали и следовали его слову, оказался самым главным злодеем, который путём тайных сговоров, хитроумных комбинаций и военных авантюр, развалил всю Республику и стал Императором, по-русски, Кощеем Бессмертным. И я нисколько не соболезную развалу и проигрышу сообществу честных игроков, потому что они сами виноваты в своих бедах.

   Если в сенат Республики, где принимаются важные решения о миллионах планетарных систем, назначаются такие, как Джар-Джар Бинкс, то какого результата они ждали? В начале эпопеи его преподносят как взбаломошного гунгана, который сам не знает, что делает. Когда джедай Оби-Ван Кеноби спросил гунгана: «Почему же его выгнали из племени?», на что он ответил так: «Потому что я неуклюжий». – «Неуклюжий?» - изумился джедай. И этот неуклюжий гунган становится сенатором, важным лицом в галактике, и не потому, что он умён и всё знает, а потому, что он знакомый, хороший, добрый друг. Не это ли коррупция, когда Большой Начальник собирает со всех уголков страны своих друзей и назначает их на важные должности, манипулируя их решениями? Определённо, какое бы то ни было государство, но при таких условиях оно обязательно распадётся. Что и произошло, власть была упущена из рук…

   Просматривая шесть серий кинофильма «Звёздные войны» (13 часов 11 минут) в течение нескольких дней, я всё ждал, ну когда же я услышу хоть какую-нибудь значимую цитату или афоризм для эпиграфа к этой статье. Но так и не услышал ни одной цитаты. Диалоги героев фильма настолько бедны, что… Зато есть множество спец.эффектов, которые отвлекают внимание от диалогов и смысла происходящего на экране. Всё настолько наивно и призрачно, но всё же, созданное имеет полное право на существование. Пусть будет, красивые приключения. Единственное, что мне радикально не понравилось, это менталитет представителей всех звёздных систем. Очень уж он земной и мало отличается от простого, обывательского, которое присуще завсегдатаям пивных баров: власть, деньги, кто тут круче всех, наивная любовь («я люблю тебя и всё, обсуждать нечего!») и какая-то тайная мудрость («о, как это странно, да ну её!»).

   Я глубоко сомневаюсь, что Существа во мгновение ока пересекающие Галактику туда-обратно, думают о войне, сражениях, спорах за власть, обладают жаждой захватить чужое имущество. Всё это признаки низшего разума, когда «это моё» сильнее, чем «во-всём-и-везде». Как я думаю, что НЛО, которые довольно часто прилетают к нам, но держатся на расстоянии, приходят сюда из любопытства, с позиции познания и изучения, а не захвата наших банковских счетов. Равно как люди едут в саванну или джунгли, чтобы изучать поведение львов и обезьян, строя на материале наблюдений некие теории, за которые потом получают звания докторов наук. Так и те, кто сидят у руля НЛО, приходят сюда, чтобы потом рассказать об этом в своих мирах. Не нужны никому земные деньги и власть, кто пересекает космические пространства, они и не знают ничего ни о деньгах, ни о власти. Герои «Звёздных войн» наделены менталитетом земного обывателя, который не ищет сокровища духовного мира глубже, чем есть на виду, хотя поиск в духовной сфере – это единственный признак существа высшего разума, которое имеет право пересекать Вселенную туда-обратно.

   Ещё такой момент, на который вряд ли кто обратил внимание. Космические корабли летают со скоростью света, перемещаясь из одной планетарной системы в другую, на этом базируется основа всех отношений контроля в Республике, что вы в любую минуту можете попасть куда угодно и сделать всё, что надо. По сюжету фильма, перемещения не длятся более суток, в основном они длятся несколько часов, иногда пять-десять минут, когда друг в опасности. Исходя из этих данных, можно высчитать глубину перемещений. По замыслу фильма: в сюжет вовлечена вся Галактика (наверное, Млечный Путь), точного названия не упоминается, но создаётся впечатление, что летают они по всей Вселенной, где миллиарды Галактик. По расчётам времени перемещения со скоростью света оказывается, что летают они на расстояние сходное от Солнца до Плутона и границ солнечной системы, а это очень мало. Сами последите по сюжету и посчитайте. Свет от Солнца до Плутона идёт в среднем 6 часов, а корабли в «Звёздных войнах» за несколько минут оказываются на другой стороне Галактики, хотя, например, от одного до другого края внутри нашей Галактики лететь со скоростью света около 100 тысяч лет. Вот такой просчёт… И где же они летают?

   К чему всё это говорю? Когда анализируешь подобные фильмы, ситуации, события, сюжеты, невольно начинаешь проводить параллели к биржевому анализу. Люди смотрят на мелькающие картинки, пытаются искать в этом смысл, придумывать его, заполнять пробелы и действуют на основании своих фантазий и ложных измышлениях. Причём, на основании своих измышлений люди инвестируют свои деньги на бирже, равно, как другие люди создают клубы «Рыцарей» и бегают по лесу, махая палками. Поведение идентичное, обе группы пребывают в глубоких иллюзиях относительно того, с чем они имеют дело, строя свои важные конструкции, полагая, что это принесёт им удовлетворение.

   Но так не будет. Игроки на бирже потеряют свои деньги, «рыцари» повзрослеют, выйдут из леса, и те и другие поймут, что они потеряли свою жизнь. Сначала инвестор покупает акции, но происходит падение. Он сидит, тихо вглядываясь в монитор, думая: «вырастет ли цена обратно, чтобы продать без убытка?». И тут рынок начинает расти, достигая цен инвестирования. Игрок продаёт свои акции, радуясь, что вернул деньги, но рынок начинает двигаться выше, причиняя боль игроку: «эх, будет ли теперь коррекция, чтобы восстановить позиции?». И коррекция будет, и цены просядут, и игрок восстановит свои позиции, но будет ли это правильно? Может, эта коррекция стала началом падающего тренда, и тогда игрок потеряет большую часть капитала. Как быть?

   Инвестор прыгает с одного на другое, создаётся движение, но движение происходит на одном месте. Инвестор не больше, не меньше, – исполняет чечётку, цок-цок-цок, танцуя на своём торговом счету, а прибыль не появляется. Однажды он может совершить такую сделку, которая надолго или совсем выбьет его с биржевой сцены. Надежда, что всё изменится и он, наконец, поймает своей тренд, внушает ему силы исполнять танец. Пока есть деньги, пока есть время. Но времени-то как раз и нет. Оно уходит безвозвратно. Упуская один тренд, инвестор вычеркивает из своей жизни несколько месяцев. Одна ошибочная сделка отбрасывает игрока на один месяц назад. Ошибка в выборе направления танца, отбрасывает инвестора на месяцы, а то и годы назад. Коррекции может и не быть, такой, какая живёт в воображении инвестора, чтобы он вошёл в рынок по благоприятным ценам. Рынок вообще может расти годы без значимых коррекций, ожидание обратного выкупа настолько ослепит инвестора, что он, испытав невероятную боль по упущенной прибыли, купит акции на максимальных ценах, чтобы взять реванш с кредитом. И первая большая волна фиксации прибыли вычеркнет такого инвестора из биржевых списков, лишив в одно мгновение всего капитала.

   Что же делать, что же делать? Нужно бороться с самим собой, бороться с той коррупцией, что живёт в голове у каждого, когда Ложные Идеи и Фантазии устраивают сговор и не дают Разуму свободно действовать и принимать правильные решения. Нужно совсем немного: создать свою торговую систему и приучить себя действовать сообразно её показаниям. Возможно, наличие торговой системы, которой игрок полностью доверяет, спасёт его от потери капитала и излишних переживаний. Уж лучше брать своё, малое, постепенно, но стабильно, чем разом отдать весь капитал на съедение биржевым Лоззи. Накапливая опыт, побеждая в борьбе с собственной коррупцией, которая внутри игрока вредит самому игроку, можно научиться торговать на бирже и брать свою законную прибыль, и вот тогда жизнь наладится и всё будет харошо.
   Девиз ХавардАР: «Ра-Асти Харошо Всюду и Всегда!».

   Примечание: Действующие лица, события, названия и ситуации в этой статье есть вымысел. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, названиями, ситуациями есть чистейшее совпадение. В заголовке статьи использовано название альбома «Harmony Corruption» группы Napalm Death (1990). В статье говорится о кинофильмах «Star Wars. The Phantom Menace I: Attack of the Clones II: Revenge of the Sith III», созданных Джорджем Лукасом (1994-2005).


   © Сергей Азарин, 23 марта 2009. в начало страницы