Сергей Азарин:
Притча HavardAR об Учителях и их Учениках.
Всегда рядом. Часть 1.


Сергей Азарин. Автопортрет, 27-28 мая 2006. Через два месяца после выхода Книги ХавардАР в мир    Предисловие:
   Информация, получаемая «обычным способом», - это пыль, гонимая ветром, а Знания, приходящие через короткие притчи/истории, - это монумент, неподвластный изменениям. Я выбираю рассказывать о некоторых главных моментах жизнеотношений посредством коротких историй, притч, легенд, мифов, сказок, потому как через подобное малое и простое можно передать многое и сложное. И то, что написано в десятках томов замудрённых книг, я скажу об этом короткой притчей, которая будет понятна не только сегодня, но и в далёком будущем. Через притчи можно передать то, что не выразить словами, - Истины, утверждаемые Временем.
   Читая каждую такую историю, можно находить новые уровни понимания. И тогда, это уже не просто «информация», которую человек тут же забывает, а Знания, которые запомнятся навсегда. Эта притча появилась сейчас не зря, но в положенное время, и в будущем, когда буду отвечать на многие вопросы, буду ссылаться на её текст.
   Для тех, кто подробно изучает моё творчество, будет интересно послушать историю рождения этой притчи. Кратко расскажу.
   …Она родилась с первыми лучами восходящего Солнца 12 августа 2007. Воссиял рассвет, прозвучали первые слова: «Однажды Mr.Dummkopf без приглашения пришёл в гости к своему соседу Mr.SmartGuy…». И далее родился весь текст, словно вспышка с постоянным, неугасимым сиянием. Представьте, что выучили наизусть весь текст и декларируете слово в слово… Вот так и я, слушал утренние песни птиц, смотрел, как лучи Солнца охватывают Мир, и, словно читал эту Притчу, как бы уже написанную от начала до конца золотом на солнечных лучах. Притча существовала как мысль, пока я не записал её в тот же день на черновиках так, как есть.
   Публикуется она в первозданном виде. Можно сказать, она целостное произведение, завершённое в том виде, как есть изначально. Глубокие и многоуровневые смыслы поражают даже моё воображение. Обращает на себя внимание структура Притчи, сложные переплетения, игра слов, ритм... текст гармоничен настолько, словно это не литературное произведение, а некое техническое изобретение, спроектированное с идеальной точностью гениальным архитектором. Эта Притча универсальна и применима ко многим жизненным Ситуациям Выбора. Кузнец и Глупец всегда рядом с каждым и в каждом человеке.
   Я разделил текст на две части и публикую в разные дни. Это интересно...


   Итак, «Притча HavardAR об Учителях и их Учениках», начало.

   …Однажды Mr.Dummkopf (далее буду называть его Mr.Dumm) без приглашения пришёл в гости к своему соседу Mr.SmartGuy (далее буду называть его Mr.Smith), устало сел на диван, вздохнул, оглядел придирчивым взором комнату Mr.Smith`а, и сказал:
   - Комната у тебя маленькая, живёшь в тесноте, один, сидишь целыми днями за столом, смотришь в окно. Тебе не скучно? Мне очень скучно. Лежал у себя дома на диване, ворочался с боку на бок, не мог уснуть, телевизор надоел… устал так, что нет никаких сил. Пришёл к тебе в гости просто так, поболтать, развеяться, всё равно делать нечего. Вижу, ты тоже бездельничаешь.
   - Но у тебя такая же квартира, как у меня, жилищные условия идентичные.
   - Не болтай чепухи, у меня есть телевизор. Я в свои 35 лет добился в жизни большего, чем ты, и потому мне скучно. Когда всё есть, ничего не хочется. А ты и жизни-то не видел, хотя тебе должно быть больше 30 лет.
   - Да, мне тоже 35 лет, но я сейчас занимаюсь научной работой. Обдумываю интересную теорию. Мне не скучно. Я занят, каждую минуту, даже не замечаю, как пролетают дни, где день, где ночь…

   - О чём же ты таком думаешь? – заинтересовался Mr.Dumm: - Научи и меня этому, я тоже хочу чем-нибудь заняться.
   - Это трудно, не каждый сможет. Долгий, тяжёлый, напряжённый труд. Нужно полностью погрузиться в это, стать другим человеком.
   - Ты меня унижаешь. Неужели ты думаешь, что я хуже тебя и не знаю, что такое тяжёлый труд? Прошлым летом я подрабатывал, асфальт укладывал, знаешь, как это тяжело? А ты ничего тяжелее карандаша не поднимал, - и, по-твоему, это тяжёлый труд?
   - Не в карандаше дело… Так ты готов учиться?
   - Конечно, готов, зачем же я пришёл к тебе, так что ли просто, на диванчике посидеть? Давай, научи меня всему, что знаешь.
   - Прекрасно. Если ты готов учиться, то и мне интересно, если появится собеседник, и будут у нас общие темы.

   - Какие темы?
   - Я изучаю теорию Zimmek-McFerson «Пространственное искривление временных циклов и исчезновение объектов видимой формы». Хочу решить эту задачу, доказать её реальность на практике. Мне кажется, что я близок к её решению, но нужны ещё многие годы теории и практики.
   - Ааа, понятно. И как ты будешь обучать?
   - В начале принято изучать теорию. Я напишу названия двух книг, которые надо обязательно прочесть. Точнее, я помогу тебе читать их и изучать.

   И написал на листке: Ramis Zimmek «Циклы внутреннего искривления времени». Alman McFerson «Пространство и Время. Проблема взаимного пересечения». Передал этот лист бумаги из рук в руки, Mr.Dumm, не глядя, что там написано, сложил листок и сунул в карман брюк.

   - Потом, чтобы лучше понимать теоретический материал, перейдём к практике. Здесь есть задачи, которые надо решить, чтобы понимать суть обучения. Так, постепенно, будет вырисовываться цель обучения. И когда она полностью сформируется, дальнейшее движение будет легче и быстрее. Это долго, но надо пройти весь курс, наберись терпения.
   - А почему так долго? Может, можно быстрее? Ты сейчас скажи то, что уже знаешь, и я буду это знать. Зачем читать твои книги? Я и читать-то не люблю. И времени на это нет. Я занятой человек.
   - Здесь нет вопроса, любишь ты читать, или не любишь. Здесь есть вопрос, хочешь ты обучаться, или нет.
   - Какой ты вредный. Неужели так трудно понять, что я не люблю читать, не люблю ничего долго изучать, ты просто расскажи. Чего время зря терять? Какой ты несмышлёный, а ещё ученым себя возомнил. Зазнался совсем!
   - Зачем так говорить? Это негативные эмоции, ни капли здравого смысла. Послушай внимательно, я хочу постепенно ввести тебя в курс дела, ведь, чтобы понять то, что я уже знаю, нужно изучить то, что я изучил. Но тебе будет намного легче, потому что я подскажу, что именно читать, как правильно понимать, и лишу тебя необходимости тратить время на усвоение ненужного материала.
   - Вот! Вот ты и сам говоришь, что хочешь дать мне изучать кучу ненужного материала, а я говорю с самого начала, что он не нужен мне.
   - Нет, я сказал, что могу выделить из общего материала нужное для обучения, а ненужное отбросить. Если расскажу сразу, что уже знаю, ты не сможешь понять ни слова из того, что я говорю. Если малого ребёнка посадить в офис научных работников, поймёт ли он что-нибудь из их работы? Он будет хихикать над их странными передвижениями.
   - Как ты вообще можешь чему-то научить, если даже не способен правильно выразить свои мысли? Учёный называется! Да я таких учёных видел десятками в местной пивной.
   - Ну, как хочешь, я не настаиваю. Можешь не учиться. Ведь, это ты сам предложил, чтобы я начал обучать тому, что знаю.
   - Ты ещё и обидчивый, самовлюблённый тип! Тебя что, надо расхваливать, какой, мол, ты хороший, великий учёный? Зазнался ты совсем в своей каморке. Сидеть на стуле и смотреть в окно, это ещё не значит быть учёным. Так каждый дурак сумеет.

   Пришло время расставаться.

   Когда Mr.Dumm ушёл, подумал так: «Какие же высокомерные эгоисты эти учёные, самовлюблённые нахальные типы, никакого толку от них нет. Ну ладно, хоть поболтали о том, о сём, жаль, что с таким глупым собеседником, как этот, время только на него потратил, но ещё успею купить пива, сейчас футбол начнётся».

   Когда Mr.Smith остался один, подумал так: «Н-да, жаль, время потерял, потратил 183 минуты на пустую беседу. Лучше быть подальше от таких людей. Подобные разговоры мешают моей работе, ведь, она нужна не для сиюминутного развлечения пустоголовых, а важна для будущего разумного человечества».

   Mr.Smith закрыл дверь, вернулся к столу, на котором лежали стопки книг с закладками, множество тетрадей, исписанных листочков, карандаши, ручки, линейки, калькуляторы. Даже подоконник был завален различными тетрадями и книгами, а на стенах висели графики, рисунки технического содержания. Входящему в комнату не заметить всего этого было нельзя.

   ***

   Mr.Dumm смотрел футбол, пил пиво, начал чихать, полез в карман за платком. Доставая платок, нашёл в кармане листок с названиями двух книг. - Вот проныра, всё-таки умудрился всучить свои книжонки, хотя я сказал, что не нужны мне никакие книги. - Но Mr.Dumm не выбросил этот листок, а использовал по назначению.

   Через месяц он проходил мимо книжного магазина, зашёл, отдал листок консультанту, милой девушке. Она долго искала, но нашла эти книги. Редкость. Когда оплачивал покупку в кассе, чувствовал на себе странные взгляды девушек. Ему показалось, что слышал, как они перешёптывались, кивая в его сторону. Он ощущал в этом поведении уважение к себе. И даже сам себе объяснил причину такой ситуации, ведь, перед ними стоял не обычный покупатель, он не только внешне хорош собой, да ещё и приобретает специфическую литературу. Фантазия Mr.Dumm`a рисовала восторженные отзывы очарованных девушек: «Наверняка, какой-то молодой и уже известный доктор наук, вот бы с ним свести приятное знакомство».

   Этот уважительный взгляд от людей, особенно от молоденьких девушек, незнакомых ему, изменил сознание Mr.Dumm`a. Он проникся значимостью этих книг, самим фактом, что он таким чудесным образом их заполучил. Он стал гордиться собой, значит, он поступил правильно, сделал усилие, о котором говорил тот учёный зазнайка. Теперь-то он чему-нибудь научится и добьётся славы и денег, и тогда все девушки, а не только эти из книжного магазина, будут смотреть на него с благоговейной влюбленностью. Да, ради этого стоило хотя бы почитать эти книги.

   Восторженный Mr.Dumm пришёл домой, сел на диван перед телевизором, раскрыл одну из книг… Очарование моментом ушло сразу, как только начал читать вступительное слово: - Н-да, что-то непонятно. Надо выпить пива.

   Он пил пиво, бесцельно листал книги, включил телевизор, там передавали очередную серию известного детектива, он отвлёкся, но усталость, впечатления и мысли сморили его. Он уснул и видел сон: …будто вокруг него верные ученики, идёт празднование, они восхваляют его, накрыты столы, дорогое вино, закуски, поднимаются тосты в его честь…

   Он проснулся весь в поту и волнении: - Это правда! Это правда! Если я буду читать эти книги, то добьюсь признания, уважения, денег и славы!!!

   Примечание: Действующие лица, события, названия и ситуации в этой статье есть вымысел. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, названиями, ситуациями есть чистейшее совпадение.

Продолжение - "Особым способом. Часть 2"

   © Сергей Азарин, 12 августа 2007. в начало страницы