Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



ЯНВАРЬ



«Меч отчаяния» (“Hisshiken torisashi”, directed by Hideyuki Hirayama, 2010) - (+3, грустное кино, хотя сюжет вполне интересный...)

«То, что её заводит» (“Få meg på, for faen”, directed by Jannicke Systad Jacobsen, 2011) - (+5, забавное кино)

«Интерстеллар» (“Interstellar”, directed by Christopher Nolan, 2014) - (+9, ну вот и пришло время для того, чтобы снимать научную фантастику, так поставил бы +10, но снижаю до +9, мне не понравилась, несмотря на то, что это весьма занятно закручивает сюжет, попытка что-то вывести из идеи про чёрные дыры)

«Сын Божий» (“Son of God”, directed by Christopher Spencer, 2014) - (+3, слишком упрощённо подошли к передаче событий)

«Обливион» (“Oblivion”, directed by Joseph Kosinski, 2013) - (+6, хороший фильм, демонстрирующий, что всё окружающее может быть совсем не таким, как о нём представляется)

«Оба: Последний самурай» (“Taiheiyou no kiseki: Fokkusu to yobareta otoko”, directed by Hideyuki Hirayama, 2011) - (+3, идея хорошая, интересная, но исполнено не совсем удачно)

«Убийство Иисуса» (“Killing Jesus”, directed by Christopher Menaul, 2015) - (+3, интриги и расследования, но так и не увидел ответ на вопрос, почему именно Иисуса захотели убить)

«Воровка книг» (“The Book Thief”, directed by Brian Percival, 2013) - (+10, жемчужина кинематографа, я всем доволен)

«Письмо с гор» (“Amida-do dayori”, directed by Takashi Koizumi, 2002) - (+10, жемчужина кинематографа, я всем доволен)

«В белой ночи» (“Byakuyakô”, directed by Yoshihiro Fukagawa, 2010) - (+4, интересный детектив)

«Гнев Титанов» (“Wrath of the Titans”, directed by Jonathan Liebesman, 2012) - (+3, низкий балл за надпись на английском языке на могильной плите жены Персея)

«Последняя любовь на Земле» (“Perfect Sense”, directed by David Mackenzie, 2010) - (+9, уникальная версия апокалипсиса,
    «Жизнь как-нибудь продолжится».
    Почему человек так любит жизнь, стремится жить? Откуда это стремление, неудержимая притягательность? Может потому, что он чувствует жизнь, ощущает жизненность? Человек чувствует запахи, его притягивает родное и приятное. Человек ощущает вкус, дающий ему наслаждение, удовольствие. Человек слышит окружающий мир, слова, музыку. Человек видит... Всё это побуждает продолжать жить, чтобы вновь и вновь чувствовать приятные запахи, наслаждаться вкусовыми ощущениями, очаровываться услышанным и увиденным...
    Но что, если постепенно лишать человека всех ощущений, но при этом оставлять возможность продолжать жить? Что будет с ним? Куда он пойдёт, чем будет заниматься, найдёт ли себе применение?
    Говорят, если лягушку бросить в холодную воду и медленно нагревать, она сварится, а если бросить в кипяток, то выпрыгнет. Создатели фильма «Последняя любовь на Земле» постепенно, по капельке забирали у людей чувства обоняния, вкуса, слуха...
    Внезапно человек испытывал тоску по утраченному, а потом, успокаиваясь, терял способность чувствовать запахи.
    Вназапно человек испытывал глубочайшее горе, и, успокаиваясь, терял ощущение вкуса. Что мыло, что вино, что устрицы, не имело значения.
    Внезапно без причины человек испытывал гнев, тупую ярость, стараясь всё разрушить и всех убить, и, успокаиваясь, абсолютно терял слух.
    Но это не всё...
    Внезапно человек испытывал безудержную радость и любовь, стремление найти любимого, единственного, обнять его, слиться с ним в поцелуе...
    В финале создатели фильма свели вместе всех влюблённых, позволили им найти друг друга, а потом полностью лишили их способности что-либо видеть.
    …life goes on?..
    Так человечество сварилось в одном котле, не успев понять, что происходит. И эти слова, «жизнь продолжается» после каждой новой потери давали людям утешение, найти способ, чтобы примириться с обстоятельствами и продолжать жить. Если не чувствуешь вкус еды, то можно установить новые правила: пусть еда будет просто горячей, или хрустящей, или мягкой, но продолжать, продолжать жить. Если не слышишь ничего, то можно выучить язык жестов, и, сидя в ресторане, поглощая хрустящую или мягкую еду, не слыша ни звона бокалов, ни стука вилок по тарелкам, разговаривать жестами, объясняя особенности своего праздничного наряда. А финал всё ближе и ближе...
    Это самый потрясающий фильм о глобальной катастрофе. Не нужен дьявол, не нужен злодей с бомбой, не нужна зомби-эпидемия, не нужно перекраивать материки, устраивая повсеместные землятрясения и цунами, а вот так просто, тихо, незаметно, цивилизованно лишить человека права ощущать жизнь, и в полной глухоте и слепоте всё остановить)


«Дзен» (“Zen”, directed by Banmei Takahashi, 2009) - (+8, к такому содержанию ещё бы и качество исполнения высокое, но... подробнее в Книге Слов и Дней, 14 января 2016)

«Терминатор: Генезис» (“Terminator Genisys”, directed by Alan Taylor, 2015) - (+5, во второй половине фильма услышал три шутки, над которыми просто невозможно было не засмеяться)

«Безумие» (“Asylum”, directed by David Mackenzie, 2005) - (+5, после просмотра кинофильма “Perfect Sense” решил узнать больше о фильмографии режиссёра David Mackenzie, в списке увидел фильм «Безумие» (“Asylum”, 2005), прочитав аннотацию: «Жена главного врача сумасшедшего дома влюбляется в одного из пациентов. Их чувства, как весенняя гроза...», - не мог не начать поиск этого фильма. Читатели Книги ХавардАР поймут причину моего интереса к такому сюжету.
    И вот, посмотрел…
    Муж (Hugh Bonneville), конечно, был не главным врачом, а всего-лишь претендентом на эту должность, благодаря жене Стелле (Natasha Richardson) так им и не стал. А вот любовная страсть, такая всепоглощающая, которая могла возникнуть только в психиатрической лечебнице, была…
    Меня больше всего удивило, почему доктор Питер (Ian McKellen), в итоге ставший главным врачом лечебницы, так прекрасно всё понял, просчитал все действия и пациента-маньяка Эдгара (Marton Csokas) и Стеллы, понял все уловки влюблённых, смог восстановить баланс отношений, но так и не увидел, что Стелла, как только она появилась в лечебнице, психически больной человек, ведь все признаки были на поверхности.
    Её душевные метания в итоге смог понять только сам маньяк Эдгар, осознав своё бессилие перед мощью безумия возлюбленной, о чём и намекнул доктору Питеру…. Возможно, доктор Питер, окружённый чарами безумия Стеллы, потому и допустил финальную и роковую ошибку в оценке её состояния на ежегодном балу в лечебнице…
    В фильме увлекает не то, как показана внезапно вспыхнувшая страсть, не то, что Стелла, зная, что Эдгар весьма плохо поступил со своей прежней женой (отрубил голову, выколол глаза и разбил череп вдребезги), всё же оставалась с ним всей душой до конца, а то, как безумие постепенно поглощало Стеллу, делая её все более опасной не только для себя самой, но и для окружающих. В итоге, кипение любовных страстей в ограниченном пространстве привело к трагедии)


«Скажи: Я люблю тебя» (“Sukitte iinayo”, directed by Asako Hyuga, 2014) - (+6, высоко оценил за демонстрацию героями фильма своего духовного понимания событий)

«Жизнь за гранью» (“After.Life”, directed by Agnieszka Wojtowicz-Vosloo, 2009) - (+7, так поставил бы только +5, но добавил +2 балла за Кристину Риччи)

«Суши girl» (“The Ramen Girl”, directed by Robert Allan Ackerman, 2008) - (+5, суть фильма: ничего не даётся просто так... Перевод названия не точен, скорее, "лапша-girl"... Недостаток фильма: вот повар и ученица ругались постоянно, и даже во время приготовления бульона, а ведь, если следовать логике фильма, бульон должен был бы подзаряжаться их негативной энергией, а все посетители, отведав лапши, стали бы драться-ругаться. В целом, всё сделано по стандарту: "суровый мастер", "взбаломошный ученик", а в конце "мир, любовь, признание, слёзы, ученик становится мастером")

«Любовь сквозь время» (“Winter`s Tale”, directed by Akiva Goldsman, 2014) - (+6, да, действительно, зимняя сказка... хороший состав актёров. Фильм снят по мотивам романа Марка Хелприна «Зимняя сказка» (Winter`s Tale, 1983). В сцене, где Сомс приходит к Люциферу, чтобы тот дал ему полномочия проникнуть в северную часть города, Люцифер читает книгу Стивена Хокинга «Краткая история времени».)

«Могила светлячков» (“Hotaru no haka”, directed by Toya Sato, 2005) - (+6, художественное исполнение не очень, но фильм с глубокими смыслами, интересные диалоги. Как я понял, этот фильм снимали для показа по TV, а не в кинотеатре, и говорят, что есть ещё версия этой истории, снятая в 2008 году режиссёром Taro Hyugaji, но по точности исполнения (как пишут) версия 2005 ближе к оригиналу, роману Акиюки Носаки "Hotaru no Haka", 1967. Если найду фильм 2008, обязательно буду смотреть)

«Битва под Орионом» (“Manatsu no Orion (Last Operations Under the Orion)”, directed by Tetsuo Shinohara, 2009) - (+7, хороший, добрый, эмоционально приятный фильм, несмотря на то, что показан морской бой между японской подводной лодкой и американским линкором в самые последние дни войны, весьма красиво показан этот самый момент, когда закончилась война)

«Невозможное» (“Lo imposible”, directed by Juan Antonio Bayona, 2012) - (+5, некоторые сцены во второй части фильма чрезмерно затянуты, и, самое главное, нет никакого описания того, как именно произошло цунами, не показаны его причины, так получилось, что просто всё взялось из ниоткуда, так поставил бы +3, но добавил +2 за прекрасную игру Наоми Уоттс)

«Грань будущего» (“Edge of Tomorrow”, directed by Doug Liman, 2014) - (+9, непонятен один момент, то, что так щедро было перепрограммировано прошлое, что все живы и успехи на всех фронтах, не явилось ли очередной ловушкой, только более длительной во времени, не может ли так быть, что главный герой стал Омегой и человеческую расу ждут гораздо большие неприятности? Так поставил бы +10, но из-за слишком уж сильных аналогий со Второй Мировой войной снизил на 1 балл... Фильм снят по мотивам романа «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004), Hiroshi Sakurazaka)

«Волк с Уолл-стрит» (“The Wolf of Wall Street”, directed by Martin Scorsese, 2013) - (+6, чем-то всё это напомнило фильмы "Goodfellas" (1990) и "Casino" (1995)... Конечно, сам кинофильм привлекает внимание, хоть мерзок и циничен по сути, но своё очарование во всём этом есть, некоторые моменты даже вызывают задорный смех. Кстати, в конце фильма на сцене стоял настоящий Джордан Белфорт, когда делал анонс выступления и передал микрофон ДиКаприо... В небесах Голливуда воссияла новая яркая звезда, Марго Робби, и сразу предстала во всей красе... Один эпизодик в фильме напомнил сценку в Книге ХавардАР, если по изданию 2006, то на страницах 226-227...)

«Макбет» (“Macbeth”, directed by Justin Kurzel, 2015) - (+4, мрачноватый фильм, музыка усиливает ощущения, но надо было посмотреть, а то ведь даже и не знал, о чём эта история... "гнездятся скорпионы под короной... что началось со зла, и дальше только зло питает" - надо помнить всем, кто жаждет земной власти)

«Фонтан» (“The Fountain”, directed by Darren Aronofsky, music by Clint Mansell, 2006) - (+7, если бы Хью Джекман (по замыслу сценариста и режиссёра) иногда так зло не кричал бы на Рейчел Вайс, нарушая гармонию фильма, я оценил бы намного выше...)

«Пи» (“Pi ”, directed by Darren Aronofsky, music by Clint Mansell, 1997) - (+6, хоть и специфичный, но интересный кинофильм, советовать к просмотру можно только тем, кто занимается биржевыми спекуляциями и рассматривает фондовый рынок, как некий механизм, секрет которого можно понять, чтобы выработать для себя торговую систему, да и не только, в этом фильме есть и другие интересные моменты, расширяющие кругозор, вобщем, мне понравился, хоть и тяжело было смотреть столь нехудожественный художественный фильм)

«Война богов: Бессмертные» (“Immortals”, directed by Tarsem Dhandwar Singh, 2011) - (+5, Боги и смертные, дерутся все вместе, иногда друг против друга... Несколько мрачноватый фильм, и серьёзнее, чем "Битва Титанов" и "Гнев Титанов", есть точность в деталях, хотя бы письменность не на английском. Единственное, что не понравилось, как так можно кинжалом или острой палкой убить Бога, да так, что умрёт окончательно? Какой же это тогда Бог? Это я про финальную битву Золотистых с Бледными, вырвавшимися из клетки)

«5-я волна» (“The 5th Wave”, directed by J. Blakeson, 2016) - (+4, как стало понятно к финалу, что это первая часть, возможно, из бесконечно долгой истории, поводов, чтобы продолжать и продолжать в первой части заложено великое множество, последняя сцена, когда воинственная молодёжь присела отдохнуть и поесть кашки, окончательно повеяло духом "Голодных игр". Всё это снято по мотивам романа Рика Янси "The 5th Wave", 2013. Что ж, интересно будет увидеть, что во второй части, смогут ли сделать что-то уникальное? Этот кинофильм смотрел в кинотеатре 31 января 2016, в День Рождения Великого Ёжжмы)