Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



МАРТ



«Астрал 3» (“Insidious: Chapter 3”, directed by Leigh Whannell, 2015) - (+9, решил пересмотреть первые части «Астрал» (“Insidious”, directed by James Wan, 2010), +9 и «Астрал 2» (“Insidious: Chapter 2”, directed by James Wan, 2013), +9, чтобы лучше воспринять третью серию. Она как предыстория, логично связанная со всеми последующими событиями. Трилогия "Астрал" мне понравилась, качественно во всех отношениях сделанный кинофильм, радует виртуозное переплетение событий, ну и пугают зрителя вполне успешно)

«Бродяга высокогорных равнин» (“High Plains Drifter”, directed by Clint Eastwood, 1973) - (+3, начало хорошее, с интригой, но концовка не очень понравилась. Это ещё одна сага о "диком западе", посмотреть на крутого Клинта Иствуда имеет смысл, но не ожидая чего-то уникального)

«Джек Ричер» (“Jack Reacher”, directed by Christopher McQuarrie, 2012) - (+8, динамичный детектив, отличная интрига, выбрал этот кинофильм из-за режиссёра, он снимал пятую часть "Миссии" (и вроде как собирается снимать шестую), ну и то, что в этом фильме Том Круз, а это всегда для фильма знак качества. Есть элементы, уже виденные в иных детективах, но это не снижает интереса, ибо всё представлено в весьма бодрой и приятной атмосфере)

«Люди Икс» (“X-Men”, directed by Bryan Singer, 2000) - (+5, это ещё один большой сериал, который прошёл мимо моего внимания, но теперь решил всё пересмотреть. Первая серия, на мой взгляд, сделана несколько сыровато, нет художественности, эмоциональной вовлечённости. Этот фильм Bryan Singer снял после гениального "Способный ученик" 1997, и, видимо, из-за сложности у него не получилось в "Людях Икс" достичь большей художественной глубины)

«Люди Икс 2» (“X2”, directed by Bryan Singer, 2003) - (+7, эта серия намного сильнее, и сюжет, и художественность, и присутствие эмоций, с большей проникновенностью, смотреть намного интереснее. Единственное, я как-то не понял, почему же Джин Грей всё-таки погибла, ведь она могла же составить вокруг себя энергетический блок и вынырнуть из воды. Nightcrawler - прикольный персонаж...)

«Люди Икс: Последняя битва» (“X-Men: The Last Stand”, directed by Brett Ratner, 2006) - (+7, с Джин Грей оказался прав, всё-таки осталась живой, замкнутой в энергетическом коконе, который её возлюбленный разбил красными стрелами из глаз, правда, вернул он не совсем свою любимую, а в большей степени её вторую эмоциальною половину, Феникс, и, как я понимаю, Феникс распылила Скотта на атомы, хоть это и не показали, но по логике так и произошло, учитывая, что она сотворила с Профессором Ксавьером да и в финале - кучу народа и недвижимости просто стерла в неощутимую пыль... это, конечно, крутой персонаж из неё придумали... За фильм поставил бы +8, но снизил на 1 балл из-за наивной сцены боевого штурма мутантами лаборатории с лекарством от мутации, "стенка на стенку", мутанты идут в полный рост, а их расстреливает в упор бравый спецназ, но финальная сцена, где молчаливая красавица Феникс всю толпу превращает в пыль, сглаживает сцену нелепого штурма и добавляет необходимой зрелищности)

«Люди Икс: Начало. Росомаха» (“X-Men Origins: Wolverine”, directed by Gavin Hood, 2009) - (+9, да, эта серия была необходима для общей картины, чтобы прояснить некоторые вопросы, ну и появилась возможность сделать новую линию приключений, потому как первые серии как бы изжили себя, почти все герои либо умерли, либо потеряли качественный интерес, их историю не продолжишь с интересом для зрителя. Из самых мощных позитивных эмоций от этого фильма, увидел, что Лив Шрайбер получил ту самую роль, которая ему подходит по всем параметрам, вот именно такого героя он и должен играть, прям рождён для этого, из-за Шрайбера добавляю +2 балла, отличная игра)

«Люди Икс: Первый класс» (“X-Men: First Class”, directed by Matthew Vaughn, 2011) - (+8, восхищён резко повысившимся качеством, смотреть было в радость, эта серия на порядок выше отличается от предыдущих, да и правильно они сделали, расширили горизонты мира, а то быстро бы выдохлись, придумывая сюжеты с одним набором актёров)

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» (“X-Men: Days of Future Past”, directed by Bryan Singer, 2014) - (+9, прекрасно, весьма прекрасно, что ещё сказать, этот фильм самый сильный из всего сериала про людей Икс, через некоторое время в кинотеатрах будет новая серия, надеюсь, что создателям этого сериала удастся удержать планку по качеству, а может и шагнуть выше)

«Имам Али - Лев Аллаха» (“неизвестно”, directed by неизвестно, 2007) - (+2, такая интересная история, но исполнение кинофильма с художественной точки зрения слишком низкого качества, чтобы заинтересовать большую аудиторию, мало знакомую с описываемыми событиями, потому поставил такую низкую оценку. Но посмотреть надо, чтобы понять для себя, почему всё нынче происходит так, а не иначе)

«Росомаха: Бессмертный» (“The Wolverine”, directed by James Mangold, 2013) - (+7, увидел два эпизода, похохотал от души, но в остальном фильм смотрелся тяжело, ощущение, что гармония не достигнута, хотя все элементы, чтобы фильм был достоин просмотра, есть, но какие-то противоречивые впечатления. Интересно, конечно, всё это, развитие сюжета, новые идеи, повороты судьбы, Росомахе достаются противники с каждым разом всё сложнее, но и друзья появляются, которые хоть как-то, но помогают. Следующая серия будет в 2017 году, если верить планам...)

«Игра на понижение» (“The Big Short”, directed by Adam McKay, 2015) - (+6, интересно, как показана структура грандиозного обмана, причём, те, кто должны были следить за законностью всего процесса, тоже оказались участниками дележа большого куша, преследуя личные интересы. И конечно, такие надуманные ситуации рано или поздно, но заканчиваются именно таким всеобщим крахом. Сам фильм, в моём понимании, оказался слабоватым, не интригиующим, больше похожим на документальный фильм с небольшими элементами художественного. Это не для широкой публики, несмотря на когорту весьма известных актёров на главных ролях, только лишь, чтобы привлечь внимание... Ну что ж, так была написана в Истории Wall-Street ещё одна сказка... хотя эта сказка больше про ужасы, и добро здесь не победило)

«Послание» (“Al-risâlah”, directed by Moustapha Akkad, 1976) - (+4, режиссёр этого фильма стал продюсером всех частей фильма про Майкла Майерса "Halloween" с 1978 до 2002... Итак, посмотрел этот трёх часовой кинофильм, смотрел по частям, по часу в день, чтобы подумать об увиденном... Это история становления Ислама. К сожалению, некоторые важные вопросы остались без ответа. Если говорить только лишь о художественном качестве фильма, то оно не высокого качества. Но в таких фильмах, конечно, важно не качество картинки, а содержание. Есть о чём подумать, пища богатая. Благодаря всем этим событиям были написаны новые притчи, которые нужно изучать, чтобы лучше понять, как всё устроено, ради чего, одна притча про битву у горы Оход (Ухуд) стоит тысячи мудрых слов. Много историй, и будут ещё. Есть два изречения Пророка Мухаммада: "Мусульманин есть зеркало мусульманину, и он же - брат ему; он удерживает его от разоряющих деяний и присматривает за ним", "Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга (сказав это, Пророк переплёл между собой пальцы рук)". Мустафа Аккад и его 34-летняя дочь, Римма Аккад, погибли 9 ноября 2005 во время взрыва в Аммане. Они были в фойе отеля Grand Hyatt, когда террорист-смертник, посланный «Аль-Каидой», взорвал своё устройство. Дочь умерла мгновенно, а Мустафа скончался от полученных травм через два дня в больнице...)

«Безумный Макс: Дорога ярости» (“Mad Max: Fury Road”, directed by George Miller, 2015) - (+6, бескомпромиссный аццкий трэш-апокалипсис, даже и не знаю, как ещё назвать это творение)

«Запределье» (“The Fall”, directed by Tarsem Singh, 2006) - (+4, нельзя было не посмотреть этот кинофильм на фоне того, что уже было создано Тарсемом: "Вне\себя", "Белоснежка: месть гномов" (ещё не смотрел), "Война Богов: Бессмертные", "Клетка" (The Cell, 2000). The Fall - это весьма красивая, невероятно красивая, сказка, придуманная пребывающим в депрессии каскадёром, рискующим после полученной травмы навсегда остаться в инвалидном кресле, для маленькой девочки, у которой сломана рука. Сама по себе сказка, несмотря на красоту исполнения, простенькая по смыслу, впрочем, а чего ещё ожидать, рассказчик - не профессиональный фантазёр, но если не обращать внимания на особенности, а оценивать всё на общем плане, то замысел фильма довольно неплохой, исполнение отличное, но поставил только +4. В титрах увидел такую информацию: "based on film YO HO HO, directed by Zako Heskia", оказывается, за основу был взят болгарский кинофильм 1981 года. И ещё, в самом начале звучит музыка Ludvig Van Beethoven - Symphony No. 7 in A Major Op. 92: II. Allegretto, в исполнении The Bulgarian Symphony Orchestra под управлением Deian Pavlov... Эта музыка лишила меня покоя, где, в каком ещё кинофильме я её слышал?!! Слушал сейчас на yandex.music.ru, тут много треков этой симфонии в исполнении разных оркестров, вспоминал, вспоминал, и вспомнил - это был фильм "Знамение" (Knowing, 2009), момент, когда герой Кейджа передал сына друзьям из Мира Чудес и решил вернуться домой, и вот, когда он едет, а вокруг паника, все в шоке, мир рушится, событиям придаётся эффект замедления, и звучит эта милая музыка... У Тарсема, кстати, тоже, во время звучания использован эффект замедления)

«Нимфоманка: Часть 1» (“Nymphomaniac: Vol. I”, directed by Lars von Trier, 2013) - (3+5)

«Нимфоманка: Часть 2» (“Nymphomaniac: Vol. II”, directed by Lars von Trier, 2013) - (3+5, прекрасный кинофильм, интересная философия, увлекательные диалоги, можно было бы поставить +10, но я поставил оценку по сюжету, кто смотрел, тот поймёт. Финал, конечно, слегка возмутил, но потом подумал-подумал и понял, что, несмотря на множество вариантов завершения, но именно так и нужно было завершить, финальным выстрелом. Селигман допустил ошибку, так много высказывал мудрых мыслей, но не услышал самого главного, и сломался. Редкое кино, где подаётся так много интересной информации, Ларс фон Триер постарался на славу, смог совместить множество несовместимых линий и создал свой шедевр. Заметил интересную деталь, видимо, стало модно извлекать из океана классической музыки какую-то особую мелодию и строить вокруг неё сюжет. В "Нимфоманке" такая роль отводится Баху: J.S.Bach, The Little Organ Book: Ich Ruf Zu Dir, Herr Jesu Christ. В фильме использованы ещё классические произведения, - Бетховена, Вагнера, Моцарта, Генделя, - но это центральное)

«Призрак» (“The Ghost Writer”, directed by Roman Polanski, 2009) - (+7, добротный политический детектив. В каждой книге своя тайна, так можно сказать. Но больше поразил дом, в котором жил Адам Лэнг, эдакое Хранилище Мрака, негативная обстановочка и адские картины)

«Охотники за сокровищами» (“The Monuments Men”, directed by George Clooney, 2014) - (+4,Фильм выглядит простенько, эдакая развлекаловка, лёгкая и непринуждённая, местами даже скучноватая из-за чрезмерной непринуждённости. Самый смешной эпизод: как американская армия страшилась дружеской встречи с союзнической российской армией, и этого боялись больше, чем боевого столкновения с немецкой армией. Самый сильный эпизод: финальный диалог между Фрэнком (Джордж Клуни) и пленным немцем-полковником. А рассуждения о том, что вот, если погибнут все произведения искусства, то оставшиеся в живых люди растеряются и не смогут идентифицировать себя в окружающем мире и понять свои корни, считаю ошибочными. Даже если всё исчезнет, то на чистом листе Истории новые люди нарисуют новые картины, напишут новые книги, сотворят новые скульптуры)

«Тали – Ихантала 1944» (“Tali-Ihantala 1944”, directed by Åke Lindman, Sakari Kirjavainen, 2007) - (+3, Jatkosota... захотелось посмотреть что-то батальное и экзотическое, да и об этом фильме столько говорили, спорили. Ожидания особо не оправдались. Качество съёмки напомнило 80-е годы прошлого века. Сам фильм чуть ли не документальный, это как взять учебник по истории, где на каждой странице немного текста, какие-то даты, и фото, только здесь не фото, а небольшая кино-зарисовка: "вот здесь было так, а вот здесь - так". Жаль, это было исторически важное противостояние между финской и советской армиями, а фильм хороший не сделали, можно было бы и постараться)

«1944» (“1944”, directed by Elmo Nüganen, 2015) - (+6, трагедия малого народа, попавшего между двух жерновов Истории, во дни, когда два тирана решили переделать Мир по своему усмотрению, не обошли своим вниманием и Эстонию, оторвав каждый по жирному куску из человеческих судеб, перемолов людей в каше пропаганды и отправив воевать друг с другом во имя целей, о которых никому неизвестно. Фильм исполнен весьма стильно, смотреть в удовольствие, полтора часа чистой войны. Я, конечно, многое могу понять, но единственный момент, который не могу принять в этом фильме - это пилот адского самолёта, который решил во что бы то ни стало расстрелять белокурую пречисто-белую девочку с куклой, по-моему, это уж слишком. Понравился герой по имени Прохор (Prohhor), с его простой жизненной логикой, не поскупившийся на финальный выстрел)

«Резня» (“Carnage”, directed by Roman Polanski, 2011) - (+4, Роман Полански появился в эпизодической роли как сосед, открыл дверь своей квартиры, обратив внимание на шум в коридоре, и Джоди Фостер, замахав руками, пытается прогнать свидетеля конфликта. Ожидал от фильма большего финального размаха, но обошлось, можно сказать, цивилизованно... Во всей красе показали ад мира взрослых, против которого я написал такой афоризм в "Книге Слов и Дней" (16 января 2010, 17:28), читать здесь )

«Завтра не умрёт никогда» (“Tomorrow Never Dies”, directed by Roger Spottiswoode, 1997) - (+6, после кинофильма "Золотой глаз" (GoldenEye, 1995) история про Джеймса Бонда открылась для меня только с появлением Крэйга в "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006), вот, захотелось восполнить пробел и посмотреть все серии с Пирсом Броснаном в роли Бонда. Эта серия смотрится довольно-таки неплохо, достаточно активная, много приключений, красивая любовь, и, конечно же, изящный юмор. В целом, фильм достойный, интересный, доволен, что посмотрел)

«И целого мира мало» (“The World Is Not Enough”, directed by Michael Apted, 1999) - (+7, Michael Apted был одним из режиссёров сериала "Рим", что уже намекало на то, что серия про Бонда будет качественным творением, так и оказалось, почерк мастера виден уже на начальных кадрах. «И целого мира мало» - вполне отличный кинофильм на шпионскую тему, да и Пирс Броснан добавляет особого колорита в происходящие события, всё-таки с ним серии про Бонда это какие-то особые фильмы, что-то уникальное, неподражаемое. Некоторые моменты вызывали добрый смех, о фильме остались только положительные впечатления. Роберт Карлайл представил миру жутковатого злодея, это тоже надо было постараться... В фильмографии актёра есть фильм Hitler: The Rise of Evil, 2003, где он сыграл Адольфа Гитлера. Видимо, аура... Ну а теперь общие размышления: такое впечатление, будто в мире постоянно где-нибудь сидит злодей, финансово обеспеченный, знающий все тонкости любых технологий, замышляющий недоброе против мира, желающий даже всё взорвать, всех убить, лишь бы исполнить свои замыслы, которые по сути тупиковые и бессмысленные. Злодеи повсюду, и за всеми надо следить и посылать к ним доброго супер-героя - что ж это за странный мир такой земной?)

«Умри, но не сейчас» (“Die Another Day”, directed by Lee Tamahori, 2002) - (+6, стильная заглавная песня к фильму, Madonna великолепна... Сам фильм не очень понравился, хотя много интересных и увлекающих моментов. А так, чего-то бегали туда-сюда, пытаясь найти хоть какую-то цель, ради чего было столько усилий. Эта серия, на мой взгляд, самая слабая из четырёх, но тем не менее, просмотром остался доволен. Теперь, когда видел всё, могу сказать, что весьма заслуженно можно считать, что самая сильная и самая лучшая серия с Пирсом Броснаном - это "Золотой Глаз", это субъективное моё мнение, но для себя решил так)

«Гитлер: Восхождение дьявола» (“Hitler: The Rise of Evil”, directed by Christian Duguay, 2003) - (+8, режиссёр создал великолепный фильм "Крикуны" (Screamers, 1995), через восемь лет решил воплотить биографию ещё одного "крикуна", Адольфа Гитлера. С первых кадров создаётся ощущение, что это "история про Дэмиена Торна", нагнетающая музыка, странный ребёнок, тяжёлый взгляд... да так, что прям ожидание, что вот-вот где-то появятся либо чёрный ворон, либо чёрный пёс, либо люди в чёрных балахонах в подвале домика Гитлеров со странными песнями... К счастью, дальше всё пошло по пути реализма. Фильм достаточно реалистичен, множество фактов из биографии. Происходящее подаётся без фанатизма, Гитлер не чёрт и не гений, а тот, кто он есть - политик с планами великих завоеваний. Путь политика, пережившего сложные времена становления своей личности (достаточно показателен тот момент, когда он и им написанная книга “Mein Kampf” пять лет никому не были интересны), отличающегося радикализмом во взглядах, чем привлёк в особый момент жизне-событий множество народу. Ну и приведший этот народ туда, куда никто и представить не мог. Что ещё раз подтверждает, любой радикализм ведёт в тупик Истории, каким бы поначалу этот путь не был бы приятен и полезен. Такой же фильм можно снять про Чингисхана, Александра Великого, Атиллу, Шутрука Нахунте, когорту римских Императоров, никаких отличий, да и мало ли их было Завоевателей, раздавивших в своих желаниях множество других народов... Роберт Карлайл передал образ "Ади"/"дядюшки Дольфа" вполне правдиво, хотя скопировать оригинал не так просто, но ему в какой-то степени удалось. Если абстрагироваться от всего, то это почти документальный фильм, и жаль, что он всего на три часа, если бы добавить ещё столько же, да облечь всё в рамки художественности, смотрелось бы намного мощнее, сериал "Рим" тому пример, постарались и сделали шедевр. Хочется отметить актрису Julianna Margulies (знакомая зрителю по фильму "Корабль-призрак"), превосходная актёрская игра)