Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2017 году



ИЮНЬ



«Револьвер» (“Revolver”, directed by Guy Ritchie, 2005) - (+5,
     Смотрел эту сказку по рекомендации Annet Andersen
     Сценаристы - Guy Ritchie и Luc Besson.
     Что я увидел - наспех скомпилированную философию, выдранную по кусочкам, возможно, из личного опыта, возможно, из подслушанных разговоров, но до конца не проработанную, не прочувствованную. И всё это накладывается на странный криминальный сюжет. На мой взгляд, материал сырой и поспешный. Но способ подачи материала, через картинку, весьма неплохой. Есть интересные моменты, ритмичные, стильные. Есть очень красиво художественно выстроенные эпизоды. И опять - но. Из-за того, что в фильме всего слишком и слишком много, то философия, которую пытаются протолкнуть, размазывается, путается, стройная картина разрушается. Я так думаю, что была некая идея, которая создателям фильма казалась чёткой и безупречной, и они решили побыстрому реализовать её, конечно, с приминением всех своих хитрых сценарных и режиссёрских приёмчиков. На мой взгляд, идею не удалось донести до зрителя, по крайней мере, до меня, она утонула в море абсурда. Но фильм имело смысл посмотреть, уж хотя бы ради того, чтобы насладиться творчеством режиссёра, как он умеет реализовывать свои фантазии, визуальный ряд очень хорош.
     Самый лучший герой событий - это Утилизатор (Sorter), которого играл Марк Стронг (Mark Strong).
     В ролях: Джейсон Стэйтем (Jason Statham), Рэй Лиотта (Ray Liotta), Марк Стронг (Mark Strong))



«Годзилла» (“Godzilla”, directed by Gareth Edwards, 2014) - (+8,
     Based on the character "Godzilla" owned and created by TOHO CO., LTD.
     Story by David Callaham.
     Screenplay by Max Borenstein.

     The story, all names, characters and incidents portrayed in this production are fictitious. No identification with actual persons, places, buildings and products is intended or should be inferred.

     Ну вот, добрался и до “Godzilla”. Спасибо фильму “Rogue One”, directed by Gareth Edwards, 2016, что обратил внимание на фильмографию режиссёра. После кино-экспериментов, увиденных в последние дни, наконец-то, посмотрел художественный фильм как он есть без всяких специальных заморочек. Я доволен.
     Частично я видел этот фильм, но с ещё большим удовольствием пересмотрел его полностью, в хорошем настроении, в удобном расположении. И вот, что увидел. Что Доктор Серизава (Dr. Ishiro Serizawa) оказался единственным более-менее разумным человеком. Наивность людей, возомнивших, что они могут достаточно успешно вклиниться в борьбу столь невероятных чудовищ и решить проблемы, в глазах Серизавы была однозначна. Конечно, в чём-то он тоже был не прав, попытаться нужно было, но при этом надо хотя бы организоваться правильно, да и стрелять из автоматов и пистолетов в монстров, которых не пробивают бомбы и всякие ракеты... Что это за война? И почему никто даже не подумал, если насекомые стремятся к спариванию, значит, будет потомство. Никто не озаботился хотя бы наблюдением за этим процессом и поиском гнезда, яиц или кладки. А могло и не быть никаких яиц, и размножение могло происходить каким-нибудь разделением, как в фильме "Гремлины", народилась бы сразу сотня таких существ, и что дальше? В кого стрелять? И кто будет стрелять? Сотня "ГНУСОВ" разорвала бы земной мир на куски в считанные часы... Но на первой стадии знакомства учёные могли бы взять биоматериал, исследовать, провести эксперименты, узнать, что может погубить эти существа, может, всё оказалось бы проще.
     Военные действия выглядели крайне беспомощными, любые стратегии не имели успеха даже на стадии их разработки. Да и о каких боевых действиях может идти речь, ну вы сначала оповестите гражданских, дайте им возможность уехать, времени-то предостаточно было. Например, в ситуации на мосту: полиция перекрыла мост и не даёт никому проехать так, что Годзилле пришлось разгонять полицию, чтобы хотя бы один автобус с детьми смог проехать, растолкав полицейские автомобили.
     По сюжету чувствовалась эта резкая грань между одним миром и другим - между миром людей и миром Природы, и что эти два мира особо не пересекаются, каждый живёт своей жизнью, но мир Природы весьма сильно влияет на человечество, а люди ни при каких условиях не смогут успешно влиять на Природу, просто являются её частью, но не большей, чем, например, пыль на ботинках. Единственное, что может человечество, это постараться выжить, спрятаться или убежать, пока Стихия не успокоится, пока вновь не выглянет доброе солнышко. Годзилла и очередные монстры - это олицетворение Сил Природы, которые невозможно контролировать. Как можно стрелять из автомата по урагану, чтобы его остановить?
     Фильм не идеален, есть много вопросов, но всё же ставлю ему высокую оценку. Хотелось побольше посмотреть на битву Годзиллы и влюблённой парочки, каждый кадр весьма ценен, но большую часть времени приходилось наблюдать за людьми, которые пытались доказать, что они не марионетки в руках Природы и всех Высших Сил. Самый первый эпизод, случай на электростанции, уже всё объясняет. Какие бы умные проекты ни разрабатывались людьми, в любой момент где-то что-то пойдёт не так, и всё сломается. И необязательно, что причиной поломки будет какое-нибудь странное уникальное существо, чудовище из глубин веков. Достаточно того, чтобы кто-нибудь уснул за терминалом или пролил кофе на пульт управления.
     Говорят, будет вторая часть, "Годзилла 2" (Godzilla: King of the Monsters), премьера назначена на 21 марта 2019 года.
     Захотелось посмотреть парочку старых фильмов про Годзиллу японского производства.
     В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон (Aaron Taylor-Johnson), Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen), Кен Ватанабе (Ken Watanabe), Дэвид Стрэтэйрн (David Strathairn), Брайан Крэнстон (Bryan Cranston))




«Конг: Остров черепа» (“Kong: Skull Island”, directed by Jordan Vogt-Roberts, 2017) - (+5,
     На финальных титрах можно было бы включить, например, Mozart - Requiem: Lacrimosa, ибо это был бы реквием по весьма нелепому сценарию фильма. Да, зрелищные баталии, да размеры и брутальность Конга впечатляют, но - это всё, что есть в этом фильме. Этот Конг совсем не тот сладкий медвежонок Питера Джексона, здесь он весьма серьёзен, и самое главное - обезъяна просто колоссальных размеров и почти неограниченной силы. Я слышал, что в 2020 году обитатели Голливуда планируют мир порадовать (или огорчить) фильмом, где сойдутся в битве Конг и Годзилла, теперь понимаю, какого Конга они имели ввиду. Но, анализируя все события, и точки уязвимости обезъяны, я ставлю на Годзиллу... В лучшем случае, на что я больше надеюсь, нам покажут, что Конг и Годзилла, покусав другу друга, объединятся против какого-нибудь общего врага, всё же, по характеру они схожи, оба вроде как на стороне Добра и Порядка Матери Природы)



«Ледниковый период» (“Ice Age”, directed by Chris Wedge, co-directed by Carlos Saldanha, 2002) - (+7,
     Story by Michael J. Wilson.
     Screenplay by Michael Berg and Michael J. Wilson and Peter Ackerman.

     После трёх серий "Шрека" решил пересмотреть пять серий "Ледникового периода", ибо тоже как-то всё это прошло мимо моего внимания. Первую серию отчасти видел, но, конечно, давно, и уже многое забылось, так что, можно сказать, что в полной мере посмотрел только сейчас.
     Странное ощущение, характеры героев в двух мультфильмах уж как-то схожи: мамонт и огр, ленивец и осёл, саблезубый тигр и кот со шпагой. Даже момент знакомства похож - за ослом гнались стражники в латах, за ленивцем гнались какие-то носороги, кот изначально был противником, потом стал другом, саблезубый был противником, стал другом, Шреку досталась семья, мамонт печалился о потере семьи... Но не хочется, да, не хочется, проводить уж такие тесные параллели, всё же, уникальность “Ice Age” есть, и в достаточной степени. Почему возникают ощущения виденного? Просто, создатели таких историй основываются на шаблонах одинакового мышления, которые формируют стандартные и понятные образы для любого человека, и уж тем более, для любого ребёнка, ведь, на детей-то и рассчитаны такие произведения. Да и что тут можно придумать? За пять тысяч лет существования литературы, уже придуманы все образы, какие только можно было придумать. Разница только в форме передачи информации. И ещё раз скажу, в мультфильме “Ice Age” уникальность есть, этим и привлекает внимание.
     Жду, когда буду смотреть вторую серию... Всю неделю - только мультики )




«Ледниковый период 2: Глобальное потепление» (“Ice Age: The Meltdown”, directed by Carlos Saldanha, 2006) - (+6,
     Story by Peter Gaulke and Gerry Swallow.
     Screenplay by Peter Gaulke and Gerry Swallow and Jim Hecht.

     Вторая часть мне показалась слабее первой, но при этом остающейся всё такой же красочной, живой, по-своему, уникальной. Самый яркий эпизод, который вызвал жизнерадостный смех - это танец Сида. Вот уж мощная находка, всех благ тому, кто это придумал! Ну а новые герои, два опоссума и мамонт "опоссум" Эли, которые делали всё, чтобы казаться смешными, мне таковыми не показались.
     Кстати, хочу отметить, что суть всего этого мульт-карнавала достаточно светлая, добрая, пробуждает лучшие чувства, так что, - смотреть обязательно

     Танец Сида нашёл в youtube.com. Спасибо добрым людям!)



«Ледниковый период 3: Эра динозавров» (“Ice Age: Dawn of the Dinosaurs”, directed by Carlos Saldanha, co-directed by Michael Thurmeier, 2009) - (+6,
     Story by Jason Carter Eaton.
     Screenplay by Michael Berg and Peter Ackerman and Mike Reiss and Yoni Brenner.

     Приключения продолжаются, события развиваются... Это уже не просто какой-то фрагмент, фактически, ведётся описание жизни избранных героев. Вроде как, всё развивается вполне логично. Даже то, что вожак стаи, мамонт Мэнни подавляет волю окружающих его друзей, лишая их права на самостоятельный выбор. Делает это не в открытую, а тонкими ходами, вызывая у них чувство вины. Завуалированный портрет ситуации, как развивается тирания, и почему демократия так важна.
     Сюжет идентичен к первым двум частям. Появляется некое задание, ради которого все объединяются и куда-то идут. Третье путешествие - спасение Сида. Конечно, мультфильм весьма милый, красивый, добрый, даже с учётом неуместных шуток, которые детям слышать не очень-то и нужно, да и взрослых такой "юмор" слегка опускает. Главная тема, которая достаточно ярко идёт через все три путешествия - дружба, самопожертвование ради друзей, всегда спешить на помощь. Корысть как таковая, если где и проявляется, то тут же блокируется, и на первый план выходит самаритянство, что вполне хороший ход. Даже в ситуациях, в которые попадает Скрэт. Через такие истории подрастающее поколение может научиться чему-то правильному.
     История “Ice Age: Dawn of the Dinosaurs” мне напомнила фильм "Путешествие к Центру Земли" "(Journey to the Center of the Earth, 2008))



«Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (“Ice Age: Continental Drift”, directed by Steve Martino and Michael Thurmeier, 2012) - (+7,
     Story by Michael Berg and Lori Forte.
     Screenplay by Michael Berg and Jason Fuchs.

     Мне понравилось, небольшое отступление от стандартного для трёх частей сценария привело к хорошему результату. Появились новые возможности для развития сюжета. Больше всего впечатлился эпичности, размаху событий, всё это вызвало хоть какие-то значимые эмоции. Ну и порадовало, что у Диего появилась подружка - белая тигрица. Кстати, аргумент, которым он всё же склонил её к объединению, - это дружба, взаимопомощь. То, что очень ярко насаждается во всей истории. Вообще, эпопея Ice Age не такая уж и простая, здесь поднимаются весьма сложные социальные темы, даже даются некие рецепты преодоления трудностей.
     И конечно, нельзя не отметить пиратскую песню, очень удачное музыкальное оформление. Видимо, песня и танец Сида, которые явно пришлись по вкусу многим зрителям, вдохновили создателей на реализацию чего-нибудь ещё эдакого.

     Нашёл в youtube.com аккаунт Ice Age, там выложены некоторые ролики, среди них есть и пиратская песня.

     Оригинальная версия, Ice Age 4: Continental Drift - Clip: Master of the Seas



     И дублированная версия, 20th Century Fox Russia: "Ледниковый период 4 - Хозяин морей"



)



«Ледниковый период: Столкновение неизбежно» (“Ice Age: Collision Course”, directed by Michael Thurmeier, co-directed by Galen Tan Chu, 2016) - (+5,
     Story by Aubrey Solomon.
     Screenplay by Michael Wilson and Michael Berg and Yoni Brenner.

     На мой взгляд, самая слабенькая часть из всей эпопеи. И главный минус - это чрезмерная концентрация только на проблемах семьи Мэнни, чего они хотят, чего не хотят. Просто подавляет весь сюжет. А всех остальных героев, которые гораздо интереснее, отодвинули на второй или третий планы. Ширу, белую тигрицу, подругу Диего, вообще низвели до уровня статиста, хотя в предыдущей серии она была чуть ли не на первых ролях. На мой взгляд, знакомство Сида с новой подругой сделали слишком быстрым и коротким, и их отношения никак не развили, можно было бы придумать более глубокие сюжетные повороты, это придало бы дополнительную драматичность. Ну и несчастного Скрэта уж куда ни кидала судьба, а он всё никак не раскусит свой жёлудь...
     Если оценивать всю эпопею, стоило ли её смотреть, скажу, что остались позитивные ощущения. Ice Age, I-V части - это милый, добрый мультфильм, такой красочный и яркий, со своими особенностями, в чём-то и уникальный )



«Фантастическая любовь и где её найти» (“This Beautiful Fantastic”, directed by Simon Aboud, 2016) - (+8,
     Written by Simon Aboud.

     Сказка про ещё одну странную психически неуравновешенную девушку, которая живёт в своём узком мире, где события должны происходить по самому загадочному сценарию. Несмотря на многие сложности, она находит своё счастье - преодолевает барьеры замкнутости, встречает любовь, разрушает страхи, обретает друзей и создаёт нечто, что окутывает её жизнь радостным солнечным светом. Этот фильм однозначно понравится всем Огумсам без исключения. Я хоть и Ёжжма, но какой-то малой частичкой своей души всё же ещё и Огумс, ибо мне фильм пришёлся по вкусу, как сладкий цветок.
     Начало фильма не так уж и захватило. Постепенное погружение в события всё теснее привязывало внимание, не отпускало, ну а к финалу я оказался полностью поглощён сказкой, даже как-то растворился в ней, и так было приятно. Прекрасный фильм, наполненный очень милыми, добрыми, тёплыми ощущения. Не хочу сравнивать его с французским фильмом, который сразу просится в аналогии, ибо у “This Beautiful Fantastic” всё же уникальность есть. И она захватывает душу, одаривая её радостью. Думаю, что особо чувствительные люди могут даже прослезиться в конце.
     В ролях: Джессика Браун-Финдли (Jessica Brown-Findlay), Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Эндрю Скотт (Andrew Scott))




«Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017) - (+6,
     Written by M. Night Shyamalan.

     Вполне добротный триллер, так можно сказать, если не вдаваться в подробности, отключить мозг и просто наслаждаться атмосферой. Но у меня много вопросов к логичности событий. Я уж не беру поведение психически страдающего Кевина со всей его ордой личностей, хотя, как показали события, если в нём и прячутся 23 личности, то доминирует всё равно крайне малая часть, одна-две, не больше. Эдакие альфа-личности, которые подавляют всех остальных и ведут за собой, ради исполнения определённой цели. Но если это не так, тогда вся логика событий быстро ломается и история закончилась бы, не успев начаться. Уж нашлось бы, думаю, среди 23 вариантов, и гуманистически настроенная личность, может даже и не одна, и все девушки были бы отпущены на свободу.
     Самый главный вопрос - к логичности поведения девушек. Точнее, к нелогичности их поведения. И это, на мой взгляд, самый огромный минус. В начале фильма, первые кадры, нам преподносят Клэр и Маршу не как отсталых дур, извините, но вполне образованных, разносторонне развитых, Клэр даже каратистка и заработала деньги на собственный автомобиль, что уже говорит о многом... А что получается в итоге?
     По сюжету в руках у девчонок было всё, чтобы выбраться на свободу. А в тот момент, когда Деннис\Кевин дал им три банки с какой-то химической жидкостью, чтобы они там что-то почистили, фактически, вручая им в руки оружие, и при этом ничего не происходит - я уж хотел остановить фильм и выбросить его из своей памяти. Плесните из банки ему в морду, бросьте на голову простыню, ударьте его крышкой от унитаза и забейте его ногами, даже вдвоём, Клэр и Марша, справились бы, если уж Кэйси отказалась принимать участие в сопротивлении. И почему её стали слушать? Клэр и Марша её вообще никогда не воспринимали.
     Да можно было ещё прощё. Никакого видеонаблюдения за ними не было, можно было бы подготовиться к атаке и всё спланировать. Когда Деннис (или как Патриция) вошёл бы в комнату, набросить на голову душевую занавеску, блокировать движения, толкнуть его, он бы упал, запутавшись, и ударить чем-то тяжёлым, можно же было оторвать раковину или той же крышкой от унитаза. Да там огромное количество вариантов! Даже, когда Маршу и Кэйси повели на кухню... уж там-то сколько оружия, и банки стеклянные, и сковородки, и вилки, и ножи...
     На мой взгляд, чтобы улучшить картинку событий, сценаристу надо было приковать девчонок наручниками к кроватям, растащить по комнатам и придумывать, как им выбраться. Это было бы интереснее...
     M. Night Shyamalan - один из трёх любимых режиссёров. Не могу сказать, что два его последних фильма несмотрибельны, по-своему, они заслуживают внимания, но - его уровень гораздо выше, он может создавать фильмы намного лучше. Его фильм "Явление" (The Happening, 2008) пересматривал, наверное, раз десять, я уж не говорю про шедевры, созданные им в начале карьеры. Даже такие спорные и многими критикуемые фильмы, как "Повелитель стихий" (The Last Airbender, 2010) и "После нашей эры" (After Earth, 2013) пересматривал несколько раз. Но ни "Визит" (The Visit, 2015), ни "Сплит" желания смотреть во второй раз нет.
     Джеймс МакЭвой (James McAvoy), безусловно, очень круто сыграл. Он и вытягивает весь фильм. Из-за его игры всё же хотелось продолжать смотреть. Но - этого мало)



«Великая стена» (“The Great Wall”, directed by Zhang Yimou, 2016) - (+7,
     Story by Max Brooks and Edward Zwick and Marshall Herskovitz.
     Screenplay by Carlo Bernard and Doug Miro and Tony Gilroy.

     Прекрасный пример, когда "восток" (красота) и "запад" (динамика) встречаются, чтобы сделать что-то особенное. На мой взгляд, получилось. Это очень красивая сказка, которая смотрится легко и с интересом. Впечатляющие батальные сцены и незамысловатый сюжет, да и что ещё нужно для сказочной истории. И этот фильм - исключительно сказка, и нужно воспринимать всё только как сказку, где есть место волшебству, где допускаются любые совершенно невероятные события. Zhang Yimou - Мастер Визуальной Красоты, и здесь проявил свой талант, насколько это было возможным и уместным.
     Но мне показалось, что смысловая нагрузка в том, что только объединившись разные народы смогут жить и развиваться в правильном направлении. Здесь показано насколько важен обмен опытом, информацией, знаниями, технологиями. Что совершенно невозможно народу (да и человеку в отдельности) развиваться, будучи изолированным от широкого мира. Бог наделил каждое живое существо своими особенностями, но с условием, что живые существа будут взаимодействовать, чтобы общими усилиями, делясь знаниями и умениями, находить правильный путь духовного развития и материального созидания. И только так земной мир можно превратить в сад красоты и радости.
     Существа племени Tao Tei, конечно, визуально красивые, узорчатые головы, зубастые и прыгучие. Большой плюс к тому, что создатели сказки наделили их интеллектом. Только мне непонятно, почему прямое попадание в глаз гарантирует мгновенную смерть существа, а если существо облить огнём, то оно продолжает бегать, прыгать, кусаться. И насколько неэффективно выглядели атаки стрелами - существа бегали и атаковали, утыканные стрелами, как ежи. Хотя противостоять этим существам можно было вполне успешно, направление атаки практически известно заранее, можно же было заминировать поле, по которому побегут таотеи, ну и взорвать всех, а там может и сама Королева попалась бы на пороховую мину, и проблема решилась бы в одночасье.
     В ролях: Мэтт Дэймон (Matt Damon), Цзин Тянь (Jing Tian), Энди Лау (Andy Lau), Педро Паскаль (Pedro Pascal), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Чжан Ханьюй (Zhang Hanyu))



«Волынь» (“Wołyń”, directed by Wojciech (Wojtek) Smarzowski, 2016) - (+9,
     Scenariusz Wojtek Smarzowski.
     Na motywach opowiadan "Nienawiść" (2006) Stanisława Srokowskiego oraz relacji ocalalych Kresowian (по мотивам сборника рассказов Станислава Сроковского «Ненависть»).

     Совершенно случайно узнал о существовании этого фильма. Как я понял, многие ключевые события были основаны на реальных документах и свидетельствах.
     Что сказать, это ещё одна история из десятков, если не сотен, тысяч других про группу людей, которые жили своей простой и понятной, обособленной жизнью, плодились и размножались, следуя определённым ритуалам, копили имущество, строили планы развития своих семей и общества. Но в один совсем не прекрасный момент весь этот мир рушится, и все, кто строили планы и мечтали о счастливой жизни, погибают в самых страшных и жутких мучениях. Так бывает, когда вдруг одна (или несколько сразу, как в этом фильме) группа людей начинает сходить с ума, и, поддавшись галлюцинациям, нести оглушительный бред, а потом, вооружившись, начинает реализовывать свои ошибочные видения в реальность. Как правило, объектом группы сумасшедших становятся люди, ведущие простую и понятную жизнь.
     Таких фильмов уже исполнено в большом количестве, чтобы понять, что везде идёт повторение одной и той же ситуации. Достаточно привести в пример фильмы "Тихий Дон" (Сергей Герасимов, 1957) и "Апокалипсис" (Apocalypto, Mel Gibson, 2006), два ярких и противоположных мира, но общая судьба.
     Фильм “Wołyń” имело смысл посмотреть, чтобы понять, насколько жизнь может быть хрупкой и ненадёжной, что в любой момент может произойти всё, что угодно, и как правило, это большие неприятности.
     Если говорить о художественности и проникновенности образов, то, на мой взгляд, создателям “Wołyń” не удалось реализовать исключительно художественный фильм, в какие-то моменты он больше похож на документальное кино с окрасом художественности. Атмосферы, что это исключительно кино, не чувствуется. Ну и герои, их много, но они какие-то безликие, холодные, каких-то сильных страстей не увидел. Это минус. Но в общей сложности ставлю фильму высокую оценку, ибо всё же удалось в два с половиной часа вместить большой рассказ, как развивались события, как всё происходило, передано вполне доходчиво. Чёрных пятен в Книге Истории человечества огромное количество, и о них нужно говорить, снимать фильмы, писать книги, чтобы всё больше и больше людей посмотрели, прочитали, изучили. Через такие произведения глянули в зеркало и ужаснулись тому чудовищу, кого там увидят. Когда зло увидит своё отражение, оно начнёт меняться, преобразовываться, тогда и мир земной изменится и будет радость повсюду.

     Вот, какие слова прозвучали в фильме, устами одного из служителей религиозного культа, не могу не согласиться:

     "Все народы как братья. Все имеют право жить и создавать хорошие условия для существования. Но никому не дозволено, и не приносит никакой пользы, отделение благосостояния от достоинства. Мир заражён. Заражён безудержной привязанностью к своей отчизне, своему народу, а мерой этой привязанности является сила ненависти к другим народам.
     Не будем обманывать самих себя, будто есть один народ, свободный от этой отравы. Так пусть же люди всех народов, всех вероисповеданий чувствуют себя, как дома. Но принадлежность к той или иной вере пусть никогда не будет связана ложью, дурными мыслями и недостойными поступками.
     Пусть во всех религиях, а если потребуется и на всех языках, люди проповедуют Слово Бога".
)



«Очень плохие девчонки» (“Rough Night”, directed by Lucia Aniello, 2017) - (+5,
     В воскресенье сходил в кинотеатр, выбор был небольшим, самая интригующая сказка - “Rough Night”. Интересно, зал был не таким полным, но смеялись все зрители, особенно молодые женские голоса на задних рядах. Несколько шуток и мне понравились, немного посмеялся. Надо сказать, что рейтинг у фильма = 18+, это и привлекло внимание. Что же там такого может быть? Ведь, эта градация по ограничению самая высшая. По итогам просмотра скажу, что да, некоторые ситуации в этом фильме далеко не для детей, хотя многие дети узнают все эти "прелести жизни" в существенно раннем возрасте.
     Это такая комедия с чёрным юмором, весьма щедро напичканная шутками про "секс, наркотики и рок-н-ролл". Наверное, тут даже и приукрашивать не надо было, даже и придумывать нечего, просто бери реальность и показывай, как есть.
     Единственное упущение в этом фильме, в финале не было уточнения, что стало с похищенными бриллиантами (или я не услышал?).
     Вот, что сказала Annet Andersen об этом фильме:
     Понятно, почему Йохансон согласилась на эту роль, у её героини действительно мощная ситуация: неожиданное обрушение планов, карьеры, маячит тюрьма, собралась сдаваться, и такой переворот - героиня, обезвредившая опасную банду, победа на выборах, "деньги паромами".
     В ролях: Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Зои Кравиц (Zoё Kravitz), Деми Мур (Demi Moore))



«Шерлок» (“Sherlock”, directed by Paul McGuigan and Euros Lyn, 2010) - (I.1 (+9), I.2 (+7), I.3 (+8),

     20 июня 2017, 1 серия, "A Study In Pink", time 01:28:05

     Directed by Paul McGuigan.
     Written by Steven Moffat co-created with Mark Gatiss.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Решил всё же посмотреть этот сериал. Annet Andersen много раз отзывалась очень хорошо. Так что, воспользовался добрым советом и тоже приобщился. Первой серией остался доволен. Это стильный фильм, повествование идёт быстро, без провисаний, очень хорошо.
     Довольно гармонично вписали приключения Шерлока Холмса и Джона Ватсона в современный мир. Я, конечно, ожидал, что всё будет слишком осовремененно, и уникальное повествование, созданное Артуром Дойлем пострадает, если вообще не исчезнет. Однако мои опасения были излишни. Во время просмотра только и думал, что какие молодцы все, кто были причастны к созданию, уж по крайней мере, к первой серии у меня почти никаких нареканий нет.
     Единственная претензия - уж слишком настойчивые намёки на особую сексуальную ориентацию героев, их странную дружбу. Причём, эти же намёки были и в двух фильмах Гая Ричи. Хотя для них совершенно нет никаких оснований. Всё это бесплодно и бессмысленно, зачем заострять внимание на том, чего нет и не было. Холмс просто подавлял в себе любовь к женщинам, чтобы сохранять ясный аналитический ум, а Ирен Адлер смогла проявить в себе те качества, которые он смог принять в женщине. Да и Ватсон, уж самый приземлённый герой, едва представилась возможность, сразу женился.
     Надо отметить хороший саундтрек. Многие композиции звучат ритмично, весело, бодро. Это правильный выбор, ритмичность на фоне загадочных событий, что усиливает очарование и привлекает внимание. Примерно такое же направление музыки было использовано в истории "Шерлок Холмс" (Sherlock Holmes, 2009) композитором Хансом Циммером, с его особыми приёмами обработки звука, что только усилило общее благостное впечатление.

     21 июня 2017, 2 серия, "The Blind Banker", time 01:28:25

     Directed by Euros Lyn.
     Created by Mark Gatiss and Steven Moffat.
     Written by Steve Thompson.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Вторая серия мне показалась слабее по содержанию, не убедительно, даже заскучал где-то на половине. Но по-прежнему остаётся особый художественный стиль, всё выдерживается в едином ритме. Насколько я понимаю, здесь использовали мотивы из охоты за сокровищами Агры, некоторые элементы - знаки на стенах, убийство в закрытой комнате, убийца с маленькими ногами и сильными руками, карабкающийся по стенам. Кстати, хорошо, что сделали Шерлока не таким уж и всезнайкой, ошибки свойственны и ему, это привлекает. Появление подружки у Ватсона - хороший ход, но, скорей всего, это не надолго. Думаю, что будет и вторая. События заканчиваются тем, что опять упоминается Мориарти, эдакий всесильный гений, который всюду успевает, всё видит и знает. Идёт нагнетание. Интересно, насколько это всё окажется оправданным, когда он появится на экране. Жаль, если это будет комичный персонаж.

     22 июня 2017, 3 серия, "The Great Game", time 01:29:19

     Directed by Paul McGuigan.
     Written by Mark Gatiss co-created with Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Третья серия первого сезона это как тест, и, на мой взгляд, успешно пройден. Ритм передачи информации выдерживается, интерес повышается, сюжет закручивается. Каждая серия - это новое расследование, но в третьей серии сделали почти невозможное, вклинили сразу два потока, событий много, скучать не пришлось, только и успевай разгадывать то одну тайну, то другую. Погоня за загадками Мориарти весьма сильно напомнила "Крепкий орешек 3: Возмездие" (Die Hard: With a Vengeance, 1995) - загадки и бомбы, разгадал, значит, получил возможность разминировать. Но в "Крепком орешке" игру всё же удалось поломать Джону МакКлейну и Зевсу, и повести маньяка-террориста-жулика уже по своим правилам, а вот в "The Great Game" пришлось доигрывать до конца, да и нельзя сказать, кто тут вышел победителем.
     Всё ждал появления Мориарти, но опасения подтвердились. Пошли по самому худшему варианту - показали клоуна, вместо того, чтобы сделать фигуру солидную и опасную, осталось разочарование. Сделали же из Лестрейда нормального героя, приятно посмотреть, даже интересно, ну а фигура Мориарти очень важная, фактически, ключевая, а подсунули какого-то шута. Жаль... Представьте, какой был бы ужас и провал, если бы из Майкла Корлеоне в трилогии "Крёстный отец" сделали клоуна-шута, наподобие того, каким в "Шерлоке" предстал Мориарти. В остальном, конечно, сериал остаётся всё таким же стильным, эффектность, несмотря на провал во второй серии, не снижается.
     В ролях, I-IV: Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), Мартин Фриман (Martin Freeman), Руперт Грейвз (Rupert Graves), Лара Пулвер (Lara Pulver), Уна Стаббс (Una Stubbs), Марк Гейтисс (Mark Gatiss), Эндрю Скотт (Andrew Scott), Аманда Аббингтон (Amanda Abbington), Лиза МакАллистер (Lisa McAllister), Зои Телфорд (Zoe Telford), Луиза Брили (Louise Brealey))



«Отряд самоубийц» (полная версия) (“Suicide Squad (Ultimate Edition)”, directed by David Ayer, 2016) - (+9,
     Смотрел в кинотеатре в августе 2016, теперь вот решил пересмотреть в домашних условиях, причём, выбрал полную версию, на 12 минут длиннее, по таймеру 02:14:32.
     Интересно посмотреть на то, какие сцены были удалены. Ну да, что-то можно было подрезать, сцену в баре вообще можно было бы удалить полностью. Но жаль, что были удалены некоторые сцены с Марго Робби, уж какое она сладкое украшение в этом фильме! Думаю, что самый непроработанный персонаж, как мне это показалось в первый раз, так это увиделось и во второй - Чародейка, у неё столь мощная атрибутика, а совершенно никакого влияния на события нет, ну разве только самое малое, чтобы устроить бардак в центре города. И почему создатели фильма решили выделить ей в помощь - брата, хотя логичнее было бы сделать, чтобы это был её супруг, судя по тому, что она говорила, мол, когда-то давно люди им поклонялись, а теперь всё забыли. Стали бы люди поклоняться брату и сестре? Скорее - мужу и жене. В таком случае появляется вопрос: если есть брат и сестра, то где мать и отец?
     В целом, фильм смотрится вполне хорошо, если не вдаваться в подробности, просто как красочное шоу. И всё-таки в этом шоу сильно акцентируют внимание на том, что главные преступники - это государственные служащие. Видимо, Бэтмену и его команде в следующих сериях придётся бороться не только с какими-нибудь космическими чудовищами...)



«Шрэк навсегда» (“Shrek Forever After”, directed by Mike Mitchell, 2010) - (+6,
     “Shrek Forever After” - Directed by Mike Mitchell, 2010.
     “Shrek Forever After” - Based upon the book by William Steig.
     “Shrek Forever After” - Head of Story by Walt Dohrn.
     “Shrek Forever After” - Written by Josh Klausner and Darren Lemke.
     “Shrek Forever After” - Music by Harry Gregson-Williams.

     Удивительным образом иной раз складываются события, совершенно случайно узнал, что оказывается есть четвёртая серия приключений Шрэка! Как же я так мог пропустить её наличие? Вот уж чудеса. Ну хорошо, что сказка нашлась, и, конечно, сразу же решил посмотреть. И вот, что увидел...
     Да, это действительно самое настоящее завершение. Тема приключений Шрэка изжила себя. Сказочных злодеев много, но нужно ли стравливать Шрэка со всеми, может, оставить кому-нибудь другому? Пусть Шрэк живёт в благости и довольстве остаток жизни, заслужил по праву.
     Walt Dohrn, как я понимаю, придумал главный сюжет для этой серии, он же и озвучил Румпеля. Что ж, неплохо...
     Сам по себе сюжет “Shrek Forever After” вполне нормальный, в ритме второй и третьей частей. Атмосферы сказки не так уж и много. Юмор? Да, он есть, но не вызывает смеха, довольную улыбку если только. Это красивая история, с богатой цветовой гаммой, с множеством героев, чувствуется целый мир событий. Но не только. История не такая простая, как кажется, в неё заложены достаточно глубокие философские идеи. Такие же вопросы поднимались в фильмах "Адвокат Дьявола", "Принц Персии". На мой взгляд, финал четырёхсерийной сказки получился вполне достойным. И красиво, и со смыслом.
     Rumpelstilzchen (deu), Rumpelstiltskin (eng), Румпельштильцхен (rus) - как я понимаю, это имя (и героя) придумали сказочники Братья Гримм)



«Джон Уик 2» (“John Wick: Chapter Two”, directed by Chad Stahelski, 2017) - (+6,
     Written by Derek Kolstad.
     Based on characters created by Derek Kolstad.

     Главная претензия к этой серии - слабая динамика. Когда на экране происходит такое массовое убийство, причём, исполненное чуть ли не вручную, для убийства почти каждого противника применяется контактный бой, нужно подавать такое зрелище в более агрессивных тонах. Да ещё и усиливать мощным саундтреком. А так - пришлось лицезреть будничную картину, всё так просто и без фантазии. Джон Уик, конечно, косит народ толпами. Это не Рэмбо (из четвёртой части), у Джона Уика работа сложнее, да и достаётся ему от противников соразмерно. Один поединок с Кассианом стоил ему весьма больших трудов. Да чего там, поединок с телохранителем (-ницей) Сантино по имени Арес и то отобрал много сил, а она на вид девушка хрупкая, но смогла доставить неприятностей. Из-за такой уязвимости появляется какое-то сопереживание главному герою.
     В остальном, если по сюжету, то ощущается целый мир. В первой части проникновение во все тонкости этого фэнтэзи-мира было не таким существенным, но сейчас - полное погружение. Верится в нечто подобное с большим трудом, ибо уж слишком мрачный мир получается, чуть ли не каждый житель вовлечён в эту игру, и все готовы убивать любого, только ждут указания на цель. Ну и стимула, конечно, в виде большой цены за голову. Особенно это показано в самые последние минуты фильма, когда чуть ли не каждый мило гуляющий по улицам города получает SMS с предложением пострелять в Джона Уика. Будет третья часть. Надеюсь, последняя.
     Самое неправдоподобное в этом фильме то, что все вокруг легко и просто знают, где живёт Джон Уик, киллер мирового класса, могут приехать к нему домой, поболтать. Дом, где живёт киллер! И все знают, что он - киллер. Он летает в самолётах, путешествует по всему миру, и никто его тронуть не может. Видимо, в этом фэнтэзи-мире отсутствуют такие организации как FBI, ANB, CIA и прочие. В Италии был хотя бы слышен звук полицейских сирен, но они звучали так далеко, что создалось впечатление, будто полиция боялась приближаться к дерущимся Джону и Кассиану, и пыталась звуком отогнать горожан, чтобы они не пострадали в перестрелке, арестовать бандитов желания не было. Кстати, в Америке я даже звука сирен не услышал... или пропустил?
     В ролях: Киану Ривз (Keanu Reeves), Иэн МакШейн (Ian McShane), Коммон (Common), Клаудия Джерини (Claudia Gerini), Риккардо Скамарчо (Riccardo Scamarcio), Руби Роуз (Ruby Rose), Лэнс Реддик (Lance Reddick), Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne).
     P.S. первую часть смотрел 5 октября 2016, оценил +8 баллов (из +10))



«Шерлок 2» (“Sherlock - Series 2”, directed by Paul McGuigan and Toby Haynes, 2011) - (II.1 (+8), II.2 (+7), II.3 (+7),

     27 июня 2017, 1 серия, "A Scandal in Belgravia", time 01:29:35

     Directed by Paul McGuigan.
     Written by Steven Moffat co-created with Mark Gatiss.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Продолжаю знакомиться с эпичным сериалом про Шерлока и Ватсона. Второй сезон... Решил смотреть по одному сезону в неделю.
     Кстати, хотел отметить, что Mark Gatiss не только принимал участие в написании сценария, но сыграл одного из главных персонажей - Майкрофта Холмса.
     В первой серии второго сезона сделали сильный ход - ввели нового и важного персонажа, Ирен Адлер, в исполнении актрисы Лары Пулвер (Lara Pulver), она играла Семиру в фильме "Underworld: Blood Wars", 2016. Столь мощная фигура должна была быть чем-то необычным, и она стала таковой. По-моему, создатели сериала уловили истинный портрет Ирен Адлер, я всецело доволен. Плохо так сравнивать, но не могу не сказать, чем-то Ирен Адлер напомнила Веспер Линд из фильма "Casino Royale", 2006, показалось, что между этими двумя персонажами есть что-то неуловимо общее. Да, именно такая женщина и могла поразить Шерлока, ну а когда он понял все её уловки и превзошёл, то она стала для него объектом, которому приятно оказать покровительство, ну и сыграть с ней в ещё одну игру. Если бы ещё из Мориарти сделали бы нормального серьёзного противника, а не клоуна, тогда этому сериалу цены не было бы, стал бы шедевром. Когда все главные персонажи введены в сюжет, можно уже сказать в общем - сериал исполнен вполне стильно, существенно отличается от прошлых версий Шерлока, предлагает новый уникальный мир, и главное, достаточно плавно растворился в современности со всеми её особенностями. Пока самая слабая серия - это вторая в первом сезоне, остальные мне понравились. Интересно, удастся ли создателям сериала удержать темп? Мои подозрения, что у Ватсона будет ещё много попыток найти свою любовь, подтвердились, я сбился со счёта, пока их перечислял Холмс во время празднования рождества. Хорошо, значит, я каким-то образом настроился на волну сериала

     28 июня 2017, 2 серия, "The Hounds of Baskerville", time 01:28:23

     Directed by Paul McGuigan.
     Written by Mark Gatiss co-created with Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Все знают классический сюжет про таинственную собаку. Но в этот раз сценаристы сделали хитрый ход, они показали, что собаки не существует, и в то же время, что она есть, но чуть другая. На мой взгляд, из-за того, что чрезмерно перемудрили, накрутили, перевернули, как-то всё стало неубедительно. Да, создана отличная атмосфера, мрачная, нагнетающая, тревожная, всё так, как должно быть. Но, за всем этим стоит слабый сюжет, разгадывать неинтересно, хотя наслаждаться видами и атмосферой было увлекательно. Стиль фильма сохраняется, это радует, темп не снижается. Заметил, что уже во второй серии подряд (первый раз это проявилось в 3 серии 1 сезона) делают акцент на депрессивном состоянии Шерлока, как он страдает, какие сильные и непредсказуемые эмоции он вдруг начинает испытывать. В этот раз показали, как в этом состоянии он страстно ищет какого-то утешения в успокоительных - табак и алкоголь. Есть подозрение, что эта тема будет развиваться, кризис будет разрастаться. По всей видимости, сценаристы будут последовательно разрушать его личность, подсаживая на всё большие дозы алкоголя, и, возможно, наркотиков. И всё это постепенно превратится из стильной детективной истории в стильную трагедию...

     29 июня 2017, 3 серия, "The Reichenbach Fall", time 01:28:27

     Directed by Toby Haynes.
     Written by Steve Thompson co-created by Mark Gatiss and Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Всё происходящее в этой серии воспринималось бы намного лучше, если бы фигура Мориарти была бы посерьёзнее, сделали из него какую-то пародию на Джокера (Холмс в этой связке как Бэтмен), лёгкий вариант. Просто невозможно состыковать наличие таких умственных способностей и финансовых возможностей с его портретом. В финале стало интересно, если Шерлок воскрес, не воскреснет ли Мориарти, в истории известны реальные случаи, что после выстрела в голову (во время войны такое было) с реально тяжёлой травмой вдруг оживали... Буду надеяться, что Мориарти больше не появится в сюжете. Ибо и без него идиотов хватает, чтобы доставить Шерлоку неприятностей.
     По сюжету последних двух серий Шерлок даже стал вызывать сочувствие, а вот Ватсон постепенно становится каким-то дерзким и отстранённым. Наверное, действительно, всё превратится в драму... Единственная, кто смогла бы реально спасти Шерлока ото всех проблем, это Молли, приземлила бы его вполне успешно. Но, видимо, ей уготована печальная роль. Что ж, далее третий сезон... Интересно, как Шерлок вернётся?
     В ролях, I-IV: Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), Мартин Фриман (Martin Freeman), Руперт Грейвз (Rupert Graves), Лара Пулвер (Lara Pulver), Уна Стаббс (Una Stubbs), Марк Гейтисс (Mark Gatiss), Эндрю Скотт (Andrew Scott), Аманда Аббингтон (Amanda Abbington), Лиза МакАллистер (Lisa McAllister), Зои Телфорд (Zoe Telford), Луиза Брили (Louise Brealey))



«Босиком по мостовой» (“Barfuss”, directed by Til Schweiger, 2005) - (+9,
     Barfuss, Barfuß (deu) - Босиком.
     Buch (сценаристы): Til Schweiger und Jann Preuss und Stephen Zotnowski und Dina Marie Chapman und Nika von Altenstadt.

     Совершенно не ожидал, что фильм окажется таким прекрасным. Конечно, с учётом всех особенностей, да и недостаточного профессионализма в постановке и плавности повествования. Но я все недостатки убираю прочь, ибо колоссальный позитив, который исходит от происходящего на экране просто одним махом всё перекрывает. Надо отметить великолепный саундтрек, как гармонично музыка вошла в сюжет фильма, приятно, когда всё так. Вобщем, это нечто чудесное, и всецело доволен, что посмотрел. Даже был повод задорно посмеяться. Это очень милая, добрая, светлая история, в которой такой неприкаянный человек, как Ник Келлер, всё же смог встретить кого-то, кто стабилизировал его жизнь. И мне показалось, что вся эта история больше была необходима Нику, чем Лейле, хотя он этого и не осознавал. За Лейлу я не беспокоился бы, рано или поздно, но она обрела бы свой ровный путь и вернулась к жизни средне-статистического гражданина. А вот справился бы Ник со своими проблемами? Это очень сложный вопрос.
     В фильме много всеразличных намёков, переплетений, точек для размышлений. Уважаю такие истории. Здесь, конечно, главный упор, что через любовь Жизнь сводит людей, которые нуждаются друг в друге, ради не только исправления пути в мире вещей и событий, но и главного - духовного очищения. Можно с этим согласиться, можно не согласиться, но мне именно такой показался доминирующий смысл в этой истории.
     У меня, конечно, есть мысли и о другой стороне вопроса.
     Вот, о чём думаю, насколько нелепо устроена жизнь, столько препятствий, сложностей, условностей, зачем всё это? Ведь очевидно, что никого это совсем не развлекает, а жизнь как таковая подобна реке, которая просто утекает куда-то, унося на своих волнах павшие листья, человеческие мечты, желания, надежды, судьбы. Разве листья могут влиять на движение реки? Ну, может, иногда, если их скопится слишком много на узких поворотах, тогда они смогут притормозить движение, но река наберётся сил, и пробьёт любые заторы. Что станет с листьями? Столько вопросов, и всё же в чём смысл жизни? Зачем всё это нужно? Если реке и есть смысл куда-то течь, но листьям на её волнах, вполне возможно, это движение вовсе и нужно, а то и вредно...
     В ролях: Тиль Швайгер (Til Schweiger), Йоханна Вокалек (Johanna Wokalek), Михаэль Мендль (Michael Mendl))