Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 5 месяца 15 года
     25 июля 2020, 22:00
     16912 день земного пути Сказочника
     6751 день от Рождения Великого Ёжжмы






     8 день 5 месяца 15 года
     25 июля 2020, 18:07

     Сказка на ночь:

     «Западня для дьявола» (“In the Trap”, directed by Alessio Liguori, 2019)

     Written by Daniele Cosci.
     Music by Massimiliano Mechelli.

     Драматическая история о столкновении со злобной тёмной сущностью, желающей властвовать над телами и душами человеческими. Борьба света и тьмы не останавливается ни на миг, ибо линия фронта проходит через сердце каждого человека, и каждый здесь воин, идущий против света или против тьмы, но в самом себе.

     Мистика. Ужасы. Демоны, выползающие из тёмной тьмы. Одержимость. Психозы. Священник. Молитвы. Борьба между жизнью и смертью. Знакомая для многих кинолюбителей картина, удивить не просто. Однако в этом фильме есть одна интересная сторона, которая может привлечь внимание, а ещё есть два послания зрителям: какое оружие поможет, а какое выстрелит вхолостую, и рекомендация, как уберечь себя от влияния тьмы.

     Ещё понравилось музыкальное сопровождение, саундтрек написал Massimiliano Mechelli. И снова встретил фильм, где музыка мощнее происходящих событий, такой диссонанс. Дополнительное звуковое оформление тоже хорошее, играющее на нервах, однако картинка проигрывает напряжённой звуковой ауре. Здесь чувствуется, что режиссёр с малым опытом, да, он хочет испугать зрителя, но "страшные эпизоды" растягивает по времени, что резко снижает их "страшность", делая обыденным повествованием.

     Чем история может вызвать интерес? Самой ловушкой. Если следовать оригинальному названию, “In the Trap”, то оно весьма точно передаёт суть происходящих событий. Молодой человек попал именно в ловушку, психологическую, рождённую галлюцинациями. Эту ловушку ему устроила тёмная сущность. Можно было бы вспомнить фильм «1408» (“1408”, directed by Mikael Håfström, 2007), где главный герой метался в такой же эмоциональной ловушке, обуянный галлюцинациями. Я вот думаю, реально ли существовал тот демон, или он являлся фантазией психически больного мальчика? В фильме нас убеждают в реальности существования диавола, и эта фраза, сказанная Отцом Эндрю, повторенная в фильме дважды, что диавол преуспел лишь в одном, что легко убеждает, что его не существует, как бы намекает на реальность происходящих событий.

     Послание в фильме кроется такое, что только концентрация на божественном (на творческом) может отвратить сердце от зла. Здесь это представляется в виде регулярных молитв всех персонажей. Самого Филипа, его матери, и Отца Эндрю. Когда они молятся, то думают о Боге, о светлом, о прекрасном, а потому не могут творить зла ни мыслями, ни словами, ни делами. И пока была жива мать, у Филипа всё было хорошо, потому что она контролировала его, "её молитвы были сильны", что позволило Филипу вырасти, получить образование, обрести профессию литературного корректора, и даже познакомиться с милой девушкой, Катериной, играющей на скрипке, как Паганини.

     Как только мать умерла, у Филипа начались проблемы. Концентрация на светлом и прекрасном начала падать, а любовь к девушке и беспокойство за её судьбу вернули страхи из прошлого, а вместе со страхами вернулась и тёмная сущность, которая, недолго думая, поработила сознание Катерины, вторглась в её тело. И теперь Филипу предстояло бороться за девушку. И, надо сказать, этот процесс не было лёгким. Что мне и понравилось в фильме.

     Классическая молитва, Евангелие от Матфея, глава 6 (English Standard Version):
     9 Pray then like this: Our Father in heaven, hallowed be your name.
     10 Your kingdom come, your will be done, on earth as it is in heaven.
     11 Give us this day our daily bread,
     12 and forgive us our debts, as we also have forgiven our debtors.
     13 And lead us not into temptation, but deliver us from evil.

     И самое главное послание - об эффективном оружии. Это стало ясно в финале. Весь фильм Филип использовал классические молитвы, повторяя их раз за разом, и было видно, что всё это для него искусственно, как старая фотография, нет жизни, нет искры. Точно так же было и у священника Отца Эндрю, который не очень-то верил в то, что говорил, потому и потерял контроль за ситуацией и проиграл, когда демон поработил Катерину.

     Но вот, когда Филип, будучи на краю отчаяния, "забыл" все классические молитвы, и стал звать божественную силу света словами искренними, идущими из его души, то такая молитва была услышана, и были получены ответ и помощь. В этом и состоит послание, что классическая молитва, раз прозвучавшая, всего лишь является дверью, за которую надо идти, но говорить надо - свои слова. Не в толпах, одинаково и яростно кричащих, кроется истина, а в человеке, одиноко стоящем и говорящем тихие слова.

     Ещё в фильме несколько раз концентрируют внимание зрителя на изречении из "Книги Притчей Соломоновых", из 27 главы, 20 стиха:

     "Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие" (Sheol and Abaddon will not be satisfied, and the eyes of a person will not be satisfied).

     По смыслу для фильма, как я понимаю, как раз и объединяется с идеей о регулярной концентрации на божественном, ибо только так можно избавить себя от ложных желаний, эмоций, жадности, страха, зависти, и всякого прочего зла, "but deliver us from evil". Любое влечение человека к материальному отвращает от Бога, чем больше желаний, тем ближе к Бездне и Аваддону, Смерти и Разрушениям. Действительно, это так. Жаждущие власти и денег готовы идти на любые преступления, лгать, убивать, разрушать, лишь бы насытить свою душу, только их душа - Бездна, а насытить Бездну невозможно. Ищите Бога и Свет, только там удовлетворение во всём и всегда.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Филип" - Джэми Пол (Jamie Paul)
     "Отец Эндрю" - Дэвид Бэйли (David Bailie)
     "Катерина" - Соня Каллингфорд (Sonya Cullingford)
     "Соня, черноволосая" - Мириам Галанти (Miriam Galanti)
     "Исидора, сестра Филипа" - Лейла Гонтлетт (Leila Gauntlett)
     "Соня, светловолосая" - Амелия Клэй (Amelia Clay).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь