Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 3 месяца 12 года
     14 июня 2017, 11:00





     26 день 3 месяца 12 года
     14 июня 2017, 12:00

     Сказка на ночь:

     «Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017)

     Written by M. Night Shyamalan.

     Вполне добротный триллер, так можно сказать, если не вдаваться в подробности, отключить мозг и просто наслаждаться атмосферой. Но у меня много вопросов к логичности событий. Я уж не беру поведение психически страдающего Кевина со всей его ордой личностей, хотя, как показали события, если в нём и прячутся 23 личности, то доминирует всё равно крайне малая часть, одна-две, не больше. Эдакие альфа-личности, которые подавляют всех остальных и ведут за собой, ради исполнения определённой цели. Но если это не так, тогда вся логика событий быстро ломается и история закончилась бы, не успев начаться. Уж нашлось бы, думаю, среди 23 вариантов, и гуманистически настроенная личность, может даже и не одна, и все девушки были бы отпущены на свободу.
     Самый главный вопрос - к логичности поведения девушек. Точнее, к нелогичности их поведения. И это, на мой взгляд, самый огромный минус. В начале фильма, первые кадры, нам преподносят Клэр и Маршу не как отсталых дур, извините, но вполне образованных, разносторонне развитых, Клэр даже каратистка и заработала деньги на собственный автомобиль, что уже говорит о многом... А что получается в итоге?
     По сюжету в руках у девчонок было всё, чтобы выбраться на свободу. А в тот момент, когда Деннис\Кевин дал им три банки с какой-то химической жидкостью, чтобы они там что-то почистили, фактически, вручая им в руки оружие, и при этом ничего не происходит - я уж хотел остановить фильм и выбросить его из своей памяти. Плесните из банки ему в морду, бросьте на голову простыню, ударьте его крышкой от унитаза и забейте его ногами, даже вдвоём, Клэр и Марша, справились бы, если уж Кэйси отказалась принимать участие в сопротивлении. И почему её стали слушать? Клэр и Марша её вообще никогда не воспринимали.
     Да можно было ещё прощё. Никакого видеонаблюдения за ними не было, можно было бы подготовиться к атаке и всё спланировать. Когда Деннис (или как Патриция) вошёл бы в комнату, набросить на голову душевую занавеску, блокировать движения, толкнуть его, он бы упал, запутавшись, и ударить чем-то тяжёлым, можно же было оторвать раковину или той же крышкой от унитаза. Да там огромное количество вариантов! Даже, когда Маршу и Кэйси повели на кухню... уж там-то сколько оружия, и банки стеклянные, и сковородки, и вилки, и ножи...
     На мой взгляд, чтобы улучшить картинку событий, сценаристу надо было приковать девчонок наручниками к кроватям, растащить по комнатам и придумывать, как им выбраться. Это было бы интереснее...
     M. Night Shyamalan - один из трёх любимых режиссёров. Не могу сказать, что два его последних фильма несмотрибельны, по-своему, они заслуживают внимания, но - его уровень гораздо выше, он может создавать фильмы намного лучше. Его фильм "Явление" (The Happening, 2008) пересматривал, наверное, раз десять, я уж не говорю про шедевры, созданные им в начале карьеры. Даже такие спорные и многими критикуемые фильмы, как "Повелитель стихий" (The Last Airbender, 2010) и "После нашей эры" (After Earth, 2013) пересматривал несколько раз. Но ни "Визит" (The Visit, 2015), ни "Сплит" желания смотреть во второй раз нет.
     Джеймс МакЭвой (James McAvoy), безусловно, очень круто сыграл. Он и вытягивает весь фильм. Из-за его игры всё же хотелось продолжать смотреть. Но - этого мало.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь