Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 11 месяца 12 года
     2 февраля 2018, 11:00






     19 день 11 месяца 12 года
     2 февраля 2018, 12:57

     Сказка на ночь:

     «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» (“Maze Runner: The Scorch Trials”, directed by Wes Ball, 2015)

     Based upon the novel by James Dashner.
     Screenplay by T.S. Nowlin.

     Во второй серии сделали больше приключений - нужно постоянно куда-то бежать, от кого-то спасаться. Выбор проблем большой - то зомби, то бандиты, то злые учёные, то молнии, то песчаная буря. Фантастика, ужасы, приключения - что ещё нужно для хорошего кино? Однако не всё так просто.
     Самое первое, что просто сразило наповал, оказывается, что лабиринтов, этих громадных хреней, было несколько, наверное, штук десять, а то и двадцать, судя по количеству детей, вышедших из лабиринтов (неужели, все одновременно нашли выход из лабиринта?) и весело кушающих в столовой, в вотчине Дженсона. А если учитывать мнение Авы Пэйдж о том, когда она увидела, что Томас вывел из лабиринта слишком много детей, и что ожидала гораздо меньшее количество (одного-двух, что ли?), то этих лабиринтов могло быть понастроено вообще до сотни. Да это просто нереально. Причём, сам Дженсон признался, что вся эта организация ходит постоянно по краю выживаемости. Как они умудрились всё это построить?
     Много несоответствий. Например, самое простое. Пространство вокруг очагов жизни мудрые люди называют "Жаровней", место, где выжить нереально. Там пески, солнце, бури, молнии, адская жара... Хорошо. А что, пылевых бурь, молний, адской жары никогда не было над лабиринтами, где счастливые дети под зеленью деревьев строили планы и придумывали правила? Это что, такие райские места, которых не коснулся общий упадок экологии? Все эти огромные лианы, ползущие по бетонным стенам, живая зелёная растительность, имеющая силу пробиться сквозь толщу бетонных перекрытий. То бишь, за стенами лабиринта - мрак, ужас, пыль, а внутри - красота и жить приятно. Что за бред? Вот такие вещи просто разрушают сюжет. Мелочи, всё состоит из бытовых мелочей, если эти мелочи несостыкуются, то остальное уже не имеет никакого значения. Вопросы выживаемости: пища как таковая, крыша над головой, взаимоотношения, производство еды, одежды, орудий труда, экология. Если автор мира не может ответить на эти простые вопросы, то его мира не существует.
     Простой бытовой вопрос. Дети два-три дня (или сколько там) бегут по пустыне, по жаре. А что они едят, что пьют? Как-то неубедительно выглядит, что Минхо допил поллитра или литр воды (флягу демонстративно выбросил), воды больше нет, но он (как и все остальные) полный сил и энергии продолжает ещё сутки идти по пустыне.
     Или - вот живут люди в разрушенном Сити. А что они едят? Как они защищают себя от армии зомби? Ведь эти зомби легко и просто передвигаются, где хотят, и живут в двух шагах от Сити, и что, никого не тронули? Обитатели Сити такие расслабленные, пьют наркотики, живут лениво, молнии их не касаются, песчаные бури обходят стороной. Что, ещё один рай?
     И откуда, при такой общественной разрухе у организации WCKD столько оружия, людских ресурсов, технологий, возможностей производства огромных сооружений, создания внутри этих сооружений высоко-технологичного оборудования? Допустим, наследство от прежних поколений. Но, извините, у всего есть свой конечный срок, а у них явное процветание. Да на создание одних только хай-тек гаджетов, которых у организации просто грандиозное количество, нужны супер-заводы с огромным количеством специалистов и робототехники, причём, работающих в отличной экологичной обстановке. Судя по тому, что я увидел в этих двух фильмах, логичного объяснения не будет. Видимо, нужно просто принимать происходящее как есть. Как ситуацию с Umbrella, просто есть такая организация - и всё у них есть, всё у них получается, кругом успевают, всё контролируют. Видимо, сотрудники WCKD, как и сотрудники Umbrella, когда-то похитили жезл Гарри Поттера и просто колдуют себе из воздуха вертолёты, людей, высокие технологии. Только мозг Томаса и друзей никак не наколдуют, вот беда...
     Вобщем, вердикт такой. Нормальный фильм, всё есть, что нужно для смеси фантастики-боевика-ужасов-приключений. Но главное не думать о сюжете, не копаться, а то будет грустно.
     Третья серия? Думаю, чем дальше, тем меньше логики увижу. Аналогичный подход был в сериале "Обитель зла". Единственный плюс, в "Обители зла" была Мила Йовович.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь