Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 12 месяца 12 года
     13 марта 2018, 11:00





     28 день 12 месяца 12 года
     13 марта 2018, 12:09

     Первая сказка на ночь:

     «Субурбикон» (“Suburbicon”, directed by George Clooney, 2017)

     Written by Joel Coen and Ethan Coen and George Clooney and Grant Heslov.
     Music by Alexandre Desplat.

     Режиссёр Джордж Клуни подарил зрителям великолепный фильм, не побоюсь сейчас этого определения. На мой взгляд, “Suburbicon” - это идеальная с художественной точки зрения, красочная, весёлая (наполненная чёрным юмором), временами весьма жёсткая криминальная драма в окантовке политической сатиры. Конечно, в таких фильмах всё зависит от актёров, смогут ли они так же ярко передать своих персонажей. Моё мнение - смогли. Да тут маленькая по времени, но ослепительно яркая игра Оскара Айзека просто взрывает фейерверки радости, чего уж говорить об остальном. А саундтрек? Alexandre Desplat, виртуозно!
     Я очень доволен, что удалось посмотреть эту сказку. Некоторые говорят, что это провальный фильм. Вы серьёзно? Я в шоке от таких оценок. По-моему, очень даже хорошее кино, исполненное с душой. Чем-то напоминает стиль позднего Хичкока, когда он достиг вершин своего мастерства, выдав в финале своего пути несколько киношедевров. Вот, на мой взгляд, Клуни чуть-чуть, самую малость, но смог уловить и перенести в своё творение ту самую ауру Хичкока. Он не создал свой киношедевр, но определённо - эта сказка заслуживает одобрения. Моего уж точно.
     У меня нет никаких претензий к фильму. Нет никаких вопросов. Есть только сладкое послевкусие, которое наполняет моё зрительское сердце. Спасибо, Джордж Клуни, за праздник!
     В ролях: Мэтт Дэймон (Matt Damon), Джулианна Мур (Julianne Moore), Оскар Айзек (Oscar Isaac), Гленн Флешлер (Glenn Fleshler), Джек Конли (Jack Conley), Гэри Басараба (Gary Basaraba).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 12 месяца 12 года
     13 марта 2018, 16:30

     Вторая сказка на ночь:

     «Жертвенный лик» (“Jug Face”, directed by Chad Crawford Kinkle, 2013)

     Music by Sean Spillane.
     Written by Chad Crawford Kinkle.

     Этот фильм из группы тех, мимо которых зрители обычно проходят мимо, не задерживаясь. Может, и правильно, но, по-моему, не всегда оправданно. По крайней мере, в данном случае. Да, малый бюджет. Да, качество изложения оставляет желать лучшего. Но только ли ради красивой картинки мы смотрим фильмы? Да, это играет большую роль, ради визуального наслаждения. Но нужно ещё и содержание, дающее пищу для размышлений. В простых образах фильма “Jug Face” преподносится весьма сложное послание.
     На поверхности - группа верующих в некоего Бога-из-ямы, живущая в лесу, всего в паре километров от современной цивилизации, режет друг друга во имя своего объекта веры, и продолжает жить как ни в чём не бывало. Утром отрезали голову очередной жертве, к обеду съездили в город, чтобы купить еды, вечером отпраздновали помолвку, довольные легли спать. И так день за днём. Им интересно только одно, кого следующего заберёт Бог-из-ямы и когда собирать урожай лука. Вот этот контраст, очень сильный: город, цивилизация, тесты на беременность, булочки в упаковках, интернет, космос, а рядом - группа людей усердно молится и режет друг другу головы, спуская кровь в яму. И это не только в кино. Это в реальности земного мира, прямо сейчас, аналогий множество.
     В фильме “Jug Face” желание верующего в Бога-из-ямы, чтобы покинуть "Земные поля" и раствориться в бесконечности иного мира, разве это уникальное желание? И когда они один за другим "уходят в бесконечность", разве на лицах оставшихся в живых скорбь? Нет, а если кто-то и скорбит, то только потому, что не его время пришло спуститься в яму. Разве со скорбным лицом Ада в финале "идёт в бесконечность", осознавая неизбежность судьбы? На лице гончара была скорбь, что Ада заняла его место, ибо ему придётся оставаться здесь, на "Земных полях", страдать, пить самогон, слушать голос из ямы и лепить кувшины с лицами.



     Как я понял, кто-то из основателей этой секты что-то копал в лесу, и, раскопав яму, задел какие-то меж пространственные связи, открыв дверь в иное измерение. В фильме об этом не рассказывается, это я так, по-своему додумываю об истории происхождения источника их верований. Ну и появилось какое-то существо из иного измерения. Оно проникало в земной мир только как невидимая энергетическая субстанция (но вполне активная, способная ликвидировать плоть жертвы) и питалось энергией людей, выделяемой во время смерти. Удерживало их вокруг себя, можно сказать, взращивало. Когда кто-то достигал определённой стадии, то существо посылало визуальный сигнал гончару, и он лепил кувшин с ликом жертвы, и яма получала требуемое. Так, наверное...
     В ролях: Лорен Эшли Картер (Lauren Ashley Carter), Шон Бриджерс (Sean Bridgers).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь