Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 5 месяца 13 года
     3 августа 2018, 12:00






     16 день 5 месяца 13 года
     3 августа 2018, 14:22

     Сказка на ночь:

     «Мария Магдалина» (“Mary Magdalene”, directed by Garth Davis, 2018)

     Written by Helen Edmundson and Philippa Goslett.
     Music by Hildur Guðnadóttir and Jóhann Jóhannsson.

     Ещё одна версия самой обсуждаемой за последние две тысячи лет истории, привлечь внимание к которой можно только лишь предложив что-то новое, что-то необычное. Например, Мартин Скорсезе экранизировал роман Никоса Казандзакиса, прекрасная работа. Мел Гибсон предложил почувствовать зрителям, что значит платить за добро и любовь жизнью. Ну а то, что реализовал Гарт Дэвис, это попытка восстановить справедливость в отношении оболганной Марии из Магдалы, спутницы пророка Иешуа, которая вдохновилась его словами и пошла за ним, и была с ним до конца, и во время казни, и около могилы, в то время, когда все мужики, ученики пророка, после его ареста разбежались и попрятались.
     Руни Мара в роли Марии из Магдалы, девушки, которая не вписывалась в стандартные правила жизни своих родственников и соседей. Единственный, кто её поддерживал и понимал, был отец (его воплощает актёр, которого узнать почти невозможно, Чеки Карио), да и то, он тоже не мог противостоять обществу и иной раз поддавался мнению, что с его дочерью что-то не так потому, что в ней живут демоны. Как-то зашёл разговор о новом пророке и целителе по имени Иешуа, который стремительно набирает популярность среди простых людей. И дочь просит отца пригласить пророка, чтобы он излечил её. Когда Иешуа пришёл, то сразу понял, что душа Марии страдает потому, что жаждет красоты, но не может вырваться из ограниченных рамок своей жизни. Сказал ей пару слов и ушёл в деревню. Слова утешения подняли обессиленную Марию с постели и она пошла вместе с соседями послушать пророка. И услышала то, что всю жизнь искала, и поняла, что нужно следовать за ним, чтобы познать красоту в полной мере.
     Мария уходит вместе с Иешуа и его учениками. Конечно, не без проблем. Но в итоге отец защищает выбор дочери и отправляет её в путь, в котором нет обратного направления. Далее идёт знакомство с самим пророком, с его учениками, и Мария видит, что Иешуа говорит одно, а ученики слышат другое. И каждый строит свои планы, кто-то распределяет должности в Царствии Небесном, кто-то ждёт подарков, потому она стала больше с ним общаться, дабы стать ему единственной адекватной собеседницей. Видя, что Иешуа чаще проводит время с ней, ученики проявляли недовольство, однако, напрасно, присутствие Марии и её участие в проповедях существенно увеличило число последователей не только среди мужчин, но больше среди женщин...
     Чем мне фильм не понравился, это образом Иешуа в исполнении Хоакина Феникса. Выбор актёра считаю крайне неудачным. Благодаря ему мы не увидели 33-летнего весёлого, активного, красноречивого, страстного, целеустремлённого, верящего во всё идеальное, полного планов и проектов мужчину, каким, судя по Евангелиям, был Иешуа, а уставшего от череды разочарований в жизни 45-летнего мужика, влачащего свой путь к неизбежному финалу. А вот с образом Иуды (Тахар Рахим) получилось идеально, достойно похвалы. Мы увидели именно такого Иуду, который мог бы сделать всё, что он сделал. И самое главное, в фильме, наконец-то, правильно обосновали причину предательства.
     В остальном вполне нормальная атмосферная, медитативная драма, где показано, что рядом с каждым великом мужчиной была не менее великая, умная и талантливая женщина, которая по сути и становилась для него источником вдохновения, и в большинстве случаев инициатором продолжения и распространения его деяний. Из истории нам известно, что в 591 году Папа Римский Григорий объявил, что Мария из Магдалы была проституткой. Так бывает, люди, живущие через почти 600 лет гораздо лучше знают, кто и кем был, кто что сказал и сделал, кто о чём думал и что планировал. Но как и в случае с Жанной Д'арк справедливость хоть и запаздывает, но приходит, и в 2016 году Ватикан официально признал Марию из Магдалы Апостолом Апостолов (Apostle of the Apostles), и первой, кто сообщил о воскресении пророка Иешуа из Назарета.
     Несколько лет назад смотрел 4-серийный фильм "Иисус из Назарета" (Jesus of Nazareth, 1977) режиссёра Franco Zeffirelli, да, он канонический, но исполнен прекрасно, красиво, мне очень понравился, а если этот фильм соединить с "Последним искушением Христа" (The Last Temptation of Christ, Martin Scorsese, 1988) и “Mary Magdalene” (2018), то могла бы получиться идеальная история, близкая к реальности.
     И ещё, главный момент. Композитор Jóhann Jóhannsson, написавший музыку к фильму, умер от передозировки кокаина за несколько дней до мировой премьеры фильма. Светлая ему память. И очень жаль, что он больше не сможет порадовать нас своими бесподобно прекрасными музыкальными произведениями, своей уникальной атмосферой. Я трактую его основной стиль как atmospheric dark ambient. Посмотрите на сцену оживления Лазаря в фильме “Mary Magdalene”, какое мощное музыкальное сопровождение! Я в восторге! Ох, как жаль, как жаль... Лучшие люди уходят так быстро. Годы жизни и творчества музыканта: 19 сентября, 1969 - 9 февраля, 2018. Его музыку можно услышать в фильмах: "Пленницы" (Prisoners, 2013), "Вселенная Стивена Хокинга" (The Theory of Everything, 2014), "Убийца" (Sicario, 2015), "Прибытие" (Arrival, 2016), он был консультантом при создании музыкального оформления фильма «мама!» (“mother!”, 2017).
     В ролях: Руни Мара (Rooney Mara), Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix), Чиветель Эджиофор (Chiwetel Ejiofor), Тахар Рахим (Tahar Rahim), Чеки Карио (Tchéky Karyo), Дэвид Скофилд (David Schofield).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь