Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 9 месяца 13 года
     20 ноября 2018, 12:00 + 20:00







     5 день 9 месяца 13 года
     20 ноября 2018, 14:42

     Сказка на ночь:

     «4:48» (“4:48”, directed by Jacky Katu, 2014)

     Чтобы сотворить нечто необычное, надо сойти с ума, простой рецепт, но почти невозможный. Жила-была девушка Анаис, творческая душа, хотела стать актрисой, однажды судьба ей улыбнулась, режиссёр театра увидел её на пробах и утвердил её кандидатуру, как приоритетную. Только Анаис не осознавала в полной мере, как будет тяжело воплотить замысел режиссёра и реализовать пьесу, созданную психически больной писательницей-самоубийцей, для этого придётся пройти многие психологические испытания, фактически, лишиться разума, чтобы разбить кокон, запирающий душу, и явить миру чудо.
     Можно сказать, что этот фильм близок к сказке «Чёрный лебедь» (“Black Swan”, directed by Darren Aronofsky, 2010), только, история про Анаис мне больше понравилась. Всё выглядит намного реалистичнее, я смотрел, словно заворожённый, хотя, уверен, что этот фильм примут не многие. Если отойти от сюжета и применить философию к общей жизни, то в чём здесь послание? Искренность. Красота отношения к любому делу будет зависеть от чистоты эмоций, когда человек не лжёт самому себе, а открывается таким, как он есть. Можно сказать просто - не лгать самому себе, чтобы не обманывать других. Отношения в обществе в большинстве случаев так и строятся, на месиве из лжи - люди говорят, что любят, но ненавидят; говорят, что борются за мир, но убивают всех подряд; улыбаются, убеждая в дружбе, но сами думают, как бы быстрее избавиться от своих друзей.
     Анаис постепенно продвигалась по этому пути, это было не просто, очень даже тяжело, приходилось страдать, отбрасывая всё лишнее. Путь к истине, к сожалению, это путь страданий. Избавляться от цепей всегда сложно, особенно, если они такие приятные, уютные, привычные. Но Анаис преодолевала себя, была готова на всё, чтобы достичь цели - познать и себя, и персонажа, и автора пьесы, дабы отразить правильные эмоции, воплотить слова в чувствах. Рядом с ней была актриса, Аврора, которая хотела принести в пьесу свои эмоции, но боялась принять чужие. Анаис - не боялась, она полностью сдалась. Погрузилась в мир писательницы настолько глубоко, что повернула свою жизнь на путь без направления, откликаясь на любое безумное предложение. И каждый поступок открывал в ней всё новые и новые глубины чувственного восприятия и способности передать эти чувства, сообщить их всему миру. Что, конечно же, приводило режиссёра в восторг, ведь он получил в своё распоряжение такую актрису, которая может свести мир с ума от счастья.
     У них был сложный материал для работы. Это театр одного актёра. Чтобы удержать зрителя, нужно, чтобы он поверил в искренность, чтобы сидел в напряжении, был убеждён, что актёр на сцене - это не просто статуя, а живой, горячий человек, который в полной мере переживает всё, о чём говорит. Режиссёр задумал воплотить пьесу, где главная героиня объясняет, почему она хочет убить себя и в то же время не хочет умирать. Пьеса не выдуманная. И автор пьесы, и сама пьеса - всё было, всё реально. Автор нескольких пьес, страдающая маниакально-депрессивным психозом, Сара Кейн (Sarah Kane, 3 февраля 1971 - 20 февраля 1999) покончила с собой после написания пьесы "Phsychosis 4.48", повесившись в ванной комнате психиатрической больницы, куда была доставлена после первой неудачной попытки убить себя в 4 часа 48 минут.
     Всё это сложные игры между светом и тьмой, между всем и ничем. Бесконечная игра, ведомая во имя целей, которые игрокам неведомы. Но так получается, что, вступая на путь этой игры, никто не отказывается. Назад никто не поворачивает. Все упорно идут к своему финалу. Каждый сам восходит по ступенькам к месту казни, где прозвучит приговор - отныне его душа сияет или навсегда угасла...
     В ролях: "Анаис" - Aurélie Houguenade, "режиссёр" - Жан-Мари Галей (Jean-Marie Galey), "Аврора" - Мари Менжес (Marie Menges).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 9 месяца 13 года
     20 ноября 2018, 17:00

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Игра престолов» (“Game of Thrones - Season 7”, directed by Jeremy Podeswa (1) and Mark Mylod (2, 3) and Matt Shakman (4, 5) and Alan Taylor (6), 2017)

     20 ноября 2018. 6 серия. "За стеной" (Beyond the Wall), 01:10:03.

     Written by David Benioff and D.B. Weiss.
     Directed by Alan Taylor.

     Итак, путешествие началось. На мой взгляд, это весьма глупая идея. Поймать мертвеца, чтобы показать его Серсее, убедить её объединиться с Дейенерис и Джоном Сноу в борьбе с Королём Ночи. По-моему, самая худшая идея закрутить сюжет в этой сказке. Ведь всем очевидно, что Серсея безумная королева, и её легче отстранить от власти, чем уговорить на что-то. Ну ладно, хотят они поиграть в ерунду, пусть играются. По дороге мужики знакомятся друг с другом, Джон пытается отдать меч Джораху, как семейную реликвию, но Джорах отдаёт обратно, мол, недостоин. Самый весёлый персонаж в этом походе - Тормунд.
     Пока они идут, сёстры в Винтерфелле ссорятся. Арья предъявляет письмо, которое Санса написала под принуждением. Замысел Петира пока сбывается. Ловко запутывая мозги Сансе, он создаёт для неё образ врага.
     Тирион и Дейенерис сидят в ожидании вестей об успешном походе на севере. Размышляют о том, как они будут встречаться с Серсеей. Но самое главное, и это уже не первый разговор, Тирион хочет узнать о преемственности власти, в случае, если Дейенерис каким-нибудь образом больше не будет жить, ведь детей у ней нет... кроме драконов. Этот вопрос мучает и её саму, потому она весьма строго прерывает разговор.
     Команда смелых удаляется всё дальше и дальше. Где-то на пути они встречают зомби-медведя. Трудно убить такое существо. Медведь тяжело ранит Тороса, Берик прижигает раны. Путешествие продолжается.
     Наконец, они встречают дозорный отряд мертвецов вместе с Белым Ходоком. Устраивают засаду. Драка. Джон убивает Белого Ходока, тот рассыпался в ледяные крошки, и все мертвецы, кроме одного, тоже лишились жизни. Сандор связывает мертвеца, но перед этим он успевает громко закричать. Послышался гул. Джон увидел бурю, а в ней тени. Тормунд посылает Джендри за помощью, мол, он быстрее всех умеет бегать.
     Схватив мертвеца, они отступают к горе. Но на пути замёрзшее горное озеро, а центре выступающий камень. Мертвецы дружной толпой окружают смельчаков. Но из-за тонкости льда начинают проваливаться в воду. Это останавливает преследователей.
     В это время Джендри добежал до Восточного Дозора, его встретил Давос. Ворон отправлен к Дейенерис.
     Торос умер. Его тело пытаются поджечь. Холодно. Все мёрзнут. Думают, как им быть. Джорах предлагает Джону атаковать, чтобы убить Короля Ночи, и повторить фокус с Белым Ходоком. Если его убить, то все мертвецы умрут.
     Время идёт. Сандор, как самый неспокойный, начинает кидать камни в мертвецов. Один из камней не долетел, а прокатился по льду, и мертвецы увидели, что проход свободен. И началась атака. Толпа зомби против горстки смельчаков с мечами и топорами, силы не равны. В самый критичный момент прилетела Дейенерис с тремя драконами. Они начали поливать огнём мертвецов, отгоняя их от живых. Дракарис сел в центре битвы, чтобы на него залезли оставшиеся в живых.
     Король Ночи взял ледяное копьё и бросил в одного из драконов, и попал. Глубокая тяжёлая рана. Дракон, заливая кровью всё вокруг, падает, пробивает лёд и тонет. Король Ночи берёт второе копьё. Джон, который прикрывал отход своих друзей, когда они залезали на дракона, увидев это, начал кричать, чтобы они срочно улетали. Но Дейнерис не может оставить Джона, однако, на него нападают и он проваливается под лёд. Дракарис улетает. Король Ночи кидает копьё, но промахивается.
     Дейенерис на стене ждёт возвращения Джона, последняя надежда. Ожидания оправдались. Джон вылез из проруби, везь замёрший идёт по льду, мертвецы оборачиваются и видят его, начинают преследовать, как вдруг из ниоткуда появляется Бенджен Старк, раскидывает толпу мертвецов, отдаёт лошадь Джону, а сам прикрывает его отход. Бенджен погибает.
     Джон приехал. Дейенерис и рада, и огорчена одновременно. Рада, что он вернулся. Огорчена, что погиб дракон. Джон клянётся в верности королеве. Она стала немного счастливее. Но смотрят они друг на друга уже как влюблённые.
     Санса получает письмо от Серсеи с требованием приехать в Королевскую Гавань и присягнуть на верность. Санса не хочет, вместо себя отправляет Бриенну. Вечерком тайно заходит в комнату Арьи, что-то ищет, не зная, что именно, и находит сумку, в которой лежат лица. И тут появляется Арья. Между сёстрами опять вспыхивает неприятный разговор. Арья говорит, что она теперь может стать кем угодно, достаточно получить лицо, и намекает, что не против получить лицо Сансы.
     Мертвецы вытаскивают мёртвого дракона из воды. Король Ночи оживляет его. И он открывает синие глаза. Н-да, армия Короля Ночи получила весьма грозное оружие - мёртвый дракон. И кто с ним будет бороться?