Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 12 месяца 13 года
     19 февраля 2019, 13:00 + 18:00








     6 день 12 месяца 13 года
     19 февраля 2019, 15:04

     Сказка на ночь:

     «Великий уравнитель 2» (“The Equalizer 2”, directed by Antoine Fuqua, 2018)

     Written by Richard Wenk.
     Based on the television series created by Michael Sloan and Richard Lindheim.

     Спецагент на засекреченной пенсии Роберт МакКол воплощает на практике теорию малых добрых дел, находя и наказывая, убивая или калеча, мелких злодеев. Игры с большими злодеями ему не интересны, пусть ЦРУ разбирается. Он работал продавцом, теперь таксистом, сотрудничающим с Lyft, частной компанией по перевозке, где через интернет можно найти хорошего водителя (у каждого водителя есть рейтинг), который подвезёт за плату на 30% ниже обычной. И вот здесь, сидя в такси, он внимательно слушал своих пассажиров и решал их проблемы, не ставя в известность о своих делах. Или, например, помог хозяйке книжного магазина вернуть дочку, украденную турецким папой. Или старику вернул радость - нашёл сестру, разлучённую с братом в годы второй мировой войны.
     Роберт поставил себе цель прочитать сто книг из списка тех книг, которые должен прочитать каждый, дабы жизнь была пройдена не напрасно. На мой взгляд, весьма сомнительное деяние, надо читать не по кем-то составленному списку, пусть его и составляли умудрённые граждане, а по личному предпочтению, пусть это будет одна, или двадцать книг, но всё выбрано самостоятельно. И вот, ныне список Роберта подходит к концу, а мудрая хозяйка книжного магазина сказала, что можно найти новый список, было бы желание читать, ибо, где сто книг, там и тысяча.
     Одинокая жизнь. Поиск мелких злодеев и восстановление справедливости - это хобби. Роберт считается погибшим. Однако его посещает Сюзан, подруга дней боевых суровых. Вместе они кушают скудный обед из двух тарелок. Роберт хоть и умеет готовить, но не любит заполнять едой весь стол. Однажды Сюзан (Мелисса Лео) сообщила, что в Брюсселе насильственно умерли добрые люди, смерть странная, и она отправляется в Европу, дабы узнать все тайны. Но сама погибает. Роберта это весьма опечалило. И теперь он сам начинает расследование. Напарником Сюзан был Дэйв Йорк (Педро Паскаль), бывший подчинённый Роберта, который удивился, увидев своего командира живым. С ним Роберт выходит на связь и пытается собрать паззл из странных событий и смертей. В итоге, он делает правильные выводы и находит злодея и его команду киллеров, с которыми вступает в неравный бой на фоне приближающегося урагана.
     Многое в этом фильме мне показалось странным. И главное, как Роберт остаётся никому неизвестным пенсионером-киллером при таком активном образе жизни? Вот он во имя справедливости искалечил несколько мужчин, оставил кругом отпечатки пальцев, попал под видеокамеры, и это при известной нам тотальной слежке за всеми и кругом. Да просто его фото попало бы в базу данных какого-нибудь агентства национальной безопасности и сразу же все тайны о его гибели были бы раскрыты. Роберт совершенно не боится, что его поймает полиция. Он такой спокойный, живёт открыто, делает всё, что считает нужным - стреляет, взрывает, убивает, поджигает, устраивает серию мелких аварий, входит в конфликт с местной бандой наркоторговцев. И - ничего, как с гуся вода. Добрый дедушка, борец за справедливость, какие претензии? Ведь он и стену хочет сам помыть, и на путь истинный направить мальчика-художника, торговца наркотиками.
     Это очень красивая сказка. Бывают же в сказках чудеса? И щука говорящая, и олени, летающие по воздуху, так почему бы не быть Роберту МакКолу, мудрому соседу, убивающему злодеев в свободное от уборки квартиры время. Что нам хотели сообщить этим фильмом? Есть много мыслей, но самая главная, как я понимаю, что не имеет значения, через какой ад может пройти человек, чему научиться, но если в душе есть свет разума, то, выйдя из ада, человек не возьмёт с собой ад в новую жизнь, а будет строить нормальные отношения с окружающими да и со всем миром. Здесь разница между Робертом и Дэйвом с его командой киллеров, которые, по сути, были в таком же положении, как и Роберт, получив отставку. Но они стали группой международных киллеров, принимая заказы - написанное имя на клочке бумаги, - для них утратило разграничение на добро и зло, главное, сколько будет стоить выполнение заказа.
     Есть такая притча, не помню точно, где и когда её читал, как она рассказывается, но перескажу по-своему:
     Идут два монаха, один старый, другой молодой. Впереди река. Бурная. На берегу сидит молодая весьма сексуальная девушка, грустит, надо перебраться через реку. Молодой монах подсаживает девушку себе на спину, втроём переходят реку. Девушка поблагодарила и пошла домой. Монахи идут дальше. Прошло пару дней. Молодой монах спрашивает старого: "Интересно, добралась ли девушка до дома?". Старый монах удивлённо спросил: "Какая девушка?". Молодой: "Которую мы перенесли через реку?". Старый монах ответил: "Прошло так много времени, и река уж давно исчезла с горизонта, а ты до сих пор несёшь девушку на своих плечах".
     В этой притче Роберт МакКол это "старый монах", а Дэйв Йорк и его команда киллеров - "молодой монах", которые хоть и вышли из ада, но в новой реальности по-прежнему живут и мыслят его образами.
     В ролях: Дензел Вашингтон (Denzel Washington), Педро Паскаль (Pedro Pascal, известен по роли Оберина Мартелла в сериале «Игра престолов»), Эштон Сандерс (Ashton Sanders), Мелисса Лео (Melissa Leo), Билл Пуллман (Bill Pullman).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь