Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 12 месяца 13 года
     20 февраля 2019, 13:00







     7 день 12 месяца 13 года
     20 февраля 2019, 15:45

     Сказка на ночь:

     «Анон» (“Anon”, directed by Andrew Niccol, 2018)

     Written by Andrew Niccol.

     "I give the fight up: let there be an end,
     A privacy, an obscure nook for me.
     I want to be forgotten even by God".

     - Robert Browning "Paracelsus" (1835).

     Сбылась мечта психически больных тоталитарных и авторитарных правителей, теперь они могут всех контролировать "во имя добра и справедливости", "во имя стабильности и процветания", но исключительно лишь для удержания и укрепления личной власти. Мрачный мир. Серость, однообразность, пустота. Нет эмоций, нет жажды приключений, нет творчества, нет красоты. Люди превращены в застывшие безэмоциональные тела. Мир тотального контроля за жизнью каждого человека с рождения до смерти. Полная идентификация личности, анонимность злейший враг системы.
     Высокие технологии проникают в жизнь всё глубже, изменяя сам ход жизни, поведение людей, их стремления, желания, привычки, способ мышления, да и меняя физические особенности человека. В фильме “Anon” показано, до какой степени безумия всё это может дойти, когда высокие технологии объединяются с жаждой глупых политиков сделать "мир безопасным".
     Однако, как это объяснялось много раз, что любые законы можно либо обойти, либо поломать, все тайны становятся явными, в любой системе, выстроенной людьми, будут белые пятна. Тысячу дверей закроют на крепкие замки, поставят пулемёты и страшных охранников, а про тысяча первую дверь забудут, оставив проход свободным для каждого желающего. Любой контроль за жизнью, особенно за чужой - всё задокументировать, всех подсчитать, всё пронумеровать - ничтожен по сути, любая попытка обезопасить себя в материальном неустойчивом мире приведёт к неизбежной катастрофе. Природа пробивает маленький цветок через толщу асфальта. Природа помогает захлебнуться в чашке чая человеку, окружившему себя сотней человек вооружённой охраны.
     Да и что такое контроль за чужой жизнью? А кто будет контролировать контролёров? В мире “Anon” нам показали, что даже контролёры не безупречны. Они вклинивают в систему свои личные эмоции, своё личное отношение, вершат так называемое правосудие, а на самом деле совершают преступление. В этом мрачном, безопасном и стабильном мире на самом деле всё совершенно небезопасно и нестабильно. Простой пример, как детектив 1 уровня Сол Фриланд решал проблему девушки, у которой украли ожерелье. Он не восстановил справедливость, дал преступнику уйти от правосудия. И всё почему? Потому что ему не понравилась девушка. Да? Это такой закон? "Не понравилась". Система начинает рушиться именно в такие моменты.
     Ну а появление хакеров - это ответ Природы на то, что система тотального контроля несправедлива и противоречит самой жизни и принципам её развития. Люди начинают искать выход, сами решать свои проблемы. Когда во главе государства стоят воры, убийцы и лжецы, как они могут построить государство добра и справедливости, стабильности и процветания? Они украдут добро, они убьют каждого, кто ищет справедливость.
     У меня большие сомнения, что нечто подобное, как показано в фильме “Anon”, можно воплотить в реальность. Это же полная деградация человека как такового, да и как можно передвигаться в пространстве, если панорама забита посторонней и ненужной информацией, отовсюду лезут пояснения, кто идёт, возраст, профессия, к каждому предмету тоже идут пояснения, звучит музыка, сразу появляется название. Ну ладно, если этим пользуется взрослый, но ведь такая программа внедрена и в младенцев, они-то как ориентируются в пространстве?
     Люди превращаются в застывших безликих серо-чёрных манекенов. Ещё удивительно, как девушки умудряются выглядеть красиво. Интересная была сцена в метро, когда Сол Фриланд упал, а вокруг стоят люди, смотрят на мир бесцветными глазами, видимо, копаясь в программе, просматривая новости или архив записей. И никто не шевельнулся, чтобы ему помочь, никто не отреагировал, даже никто не посмотрел на него, ни когда он бегал по платформе с пистолетом, ни когда его долбануло поездом. Это уже не люди, это бездушные роботы. Не зря нам показывали пустые улицы и отягощённые пустотой кабинеты. Вот стоит мебель, а вот сидят как бы люди, которые мало чем отличаются от мебели. И ещё вопрос. Это что же, люди слышат каждый писк и скрип, когда выводится информация на экран? С ума можно сойти от постоянного писка и скрипа в голове.
     Ну а то, что есть люди, которые научились вклинивать свою реальность в чужую голову, показывать поезд, которого нет, открывать двери лифта, которого нет, показывать пустую улицу, на самом деле полную автомобилей, это вполне закономерный ответ, что у любой тоталитарной системы есть слабые места, у всего, что создаёт человек, есть уязвимое место. Читайте сказки, ведь там есть все ответы. Есть германский эпос, где герой искупался в крови дракона, желая стать неуязвимым, но Природа не терпит таких желаний, и когда он опускался в кровь дракона, ему на спину упал лист с дерева, прилип и оставил лишь одно место на спине абсолютно уязвимое, куда потом злой человек и всадил копьё. Нечто подобное было и в греческой мифологии, у одного героя тело было неуязвимым, но вот пятка, за которую мама держала, окуная сыночка в реку Стикс (есть версии, что это был огонь Гефеста), стала для героя вратами в нежизнь. Пята Ахиллеса - это секрет уязвимости всей человеческой жизни, всего материального мира. Об этом надо помнить всем желающим всё контролировать. Лучше не контролировать, а позволять, отпустить реку на свободу, сесть на лодку и отправиться к прекрасным берегам радости под Светом Великого Ишвасара.





     В ролях: Клайв Оуэн (Clive Owen), Аманда Сайфред (Amanda Seyfried, д.р. 3 декабря 1985), Колм Фиор (Colm Feore).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь