Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 4 месяца 14 года
     10 июля 2019, 14:00






     22 день 4 месяца 14 года
     10 июля 2019, 19:03

     Сказка на ночь:

     «Замурованные в стене» (“Walled In”, directed by Gilles Paquet-Brenner, 2007)

     Based on the novel "Les Emmurés" (1990) by Serge Brussolo.
     Written by Rodolphe Tissot, Oliver Volpi, Sylvain White and Gilles Paquet-Brenner.
     Music by Gregory Biribauer.

     Атмосферный, жутковатый, мрачный с нервным саундтреком триллер на тему, что живые плоть и душа укрепляют бетон, и делают его вечным. Но самое главное о том, что при столкновении с чужим безумием важно не утратить свою связь с реальностью.
     История начинается с далёкой осени 1993 года, когда через два года после заселения грандиозного сооружения, напоминающего жилой дом в стилистике мрачного Готэм-сити, построенного по плану архитектора Джозефа Малестразза, обнаружили 16 трупов, замурованных в стены. Так раскрылась тайна исчезновения людей. Полиция подозревает одного из причастных к строительству дома, но его поймать не удалось. В одной из стен обнаружили забетонированный труп Малестраззы.
     Далее история переносит зрителя через 15 лет в день рождения милой 25-летней девушки Саманты (Миша Бартон), которая нынче закончила колледж и имеет лицензию инженера. Семья поздравляет Саманту, дарит ей тортик и два конверта. В одном из конвертов - техническое задание, первое в карьере Саманты. Так папа предлагает ей стать партнёром в семейном бизнесе, в компании по сносу ветхих сооружений и зданий, а так же приговорённых судом к сносу.
     После весёлой прогулки по Европе в объятиях любящего мужа, Саманта едет провести оценку того самого здания Малестразза с трупами в стенах, которое приговорили к сносу. Здесь всё ещё есть жильцы. Инфернальная Мари с ключами, пылесосом и грустным сыном Джимми, бабушка с баночкой дождевых червей и коллекцией книг безумного архитектора, и астматик с топором, бегающий по тёмным коридорам - все они проявляют озабоченность и недовольство тем, что здание, стоящее в далёком поле среди болот, решили снести. До ближайшей гостиницы 70 км, Саманта решает остаться в жутком доме, так сказать, на рабочем месте. Её поселяют в отдельную квартиру, где остались чужие вещи.
     Самый активный из жильцов, это Джимми, молодой человек с собакой, с ним у Саманты устанавливаются доверительные отношения. Мальчик проникается чувствами к столь милой девушке. Рассказывает ей жуткие истории про дом, объясняет, где можно ходить, а где лучше не ходить. Есть запретная комната и крыша, полная ужасов. Саманта оказалась слишком впечатлительной и доверчивой, хотя осознавала, что попала в место, нечто среднее между Готем-сити и гостиницей Нормана Бейтса из "Психо", и что здесь надо быть внимательнее. Но одно дело знать, а другое - эмоционально вовлекаться. Вот Саманта и вовлеклась в мрачные тайны...
     Джимми, чтобы показать, как сильно проникся любовными чувствами к Саманте, начинает её пугать. Впрочем, особых усилий и не надо было, чтобы напугать Саманту, она и сама начала галлюцинировать, слышать голоса маленьких девочек, видеть руки, вылезающие из стен, фантазировать о том, как её испуганную плоть заливают бетоном. Всё это на фоне тёмных стен, странных шумов, таинственных диалогов, раскрытия загадок в древних книгах. Общая атмосфера такова, что Саманта постоянно находится на грани между безумием и разумом. Однако продолжает проводить оценку здания, измеряет всё в соответствии с чертежами, устанавливает места для закладки динамита.
     Изучение здания показало ей, что в нём должны быть тайные ходы, некие пустоты, имеющие странное назначение. А тут ещё фантазия разыгралась, когда Саманта нашла книгу по мистической архитектуре, которую часто листал Малестразза. И там рассказано про древне-египетский стиль, когда было популярно замуровывать в стены людей. Саманта понимает, что дело может не ограничиться 16 трупами. Что всё здание может быть большой коллективной могилой, выполненной по принципу пирамиды, внешне похожей на жилой дом.
     Это понимание приходит, когда начался конфликт между любовью Джимми к Саманте и приездом её мужа. Джимми пошёл в атаку и сделал так, что Питер погиб, а Саманта, утратившая минимальную осторожность, оказалась в ловушке, в могиле для фараона, которую Малестразза готовил для себя. И, как оказалось, он совсем не умер, а все 15 лет просидел в этой могиле, Мари и Джимми подкармливали его консервами.
     По замыслу Малестразза должен был появиться некто, кто принесёт его в жертву. Жрец, присланный Судьбой, всё, как в книгах по древне-египетской мифологии. Этим Жрецом должна стать Саманта. Однако она не согласна принять свою новую судьбу. В то время, когда Саманта пыталась вырваться из могилы фараона, её папа и бригада взрывателей приехали уничтожить дом, заложили динамит, приготовились нажать на кнопку. Всё переплетается, события достигают напряжённого пика. Саманта в полном безумии наносит Малестраззе серию смертельных ран, он успевает возлечь аки фараон в могилу, его плоть заливается бетоном, а в этот момент рука взрывателя тянется к кнопке, осталось 36 секунд, но молитва Саманты, обращённая к Богам, пробуждает у Джимми волну любви... И он бежит её спасать...
     Интересный финал. А Малестразза победил... После больших раздумий, решили оставить этот дом целым и пустым, лишь для ветра с болот. Дух фараона остался хранить свою пирамиду вечно.
     В ролях: "Сэм\ Саманта" - Миша Бартон (Mischa Barton, д.р. 24 января 1986), "Джимми" - Камерон Брайт (Cameron Bright), "Мари, мать Джимми" - Дебора Кара Ангер (Deborah Kara Unger), "Джозеф Малестразза" - Паскаль Греггори (Pascal Greggory), "Питер, муж Саманты" - Ноам Дженкинс (Noam Jenkins), "Джули, которую замуровали в самом начале фильма" - Софи Найт (Sophi Knight).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь