Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 5 месяца 14 года
     13 августа 2019, 14:00





     26 день 5 месяца 14 года
     13 августа 2019, 19:16

     Сказка на ночь:

     «Заложник смерти» (“Afterwards”, directed by Gilles Bourdos, 2008)

     Based on the novel by Guillaume Musso (XO Editions).
     Screenplay by Michael Spinosa, Gilles Bourdos.
     Music by Alexandre Desplat.

     "Я был мёртв, по-настоящему мёртв" - "Расскажи мне об этом, каково быть мёртвым?". Драматический триллер с мистическим окрасом, предлагается подумать над такими вопросами, как милосердие, любовь, сострадание, неизбежность смерти, понять божественный замысел: кому и зачем даются особые дары, которые становятся проклятием.
     Добрый режиссёр подарил зрителям весьма жёсткий удар дубиной по голове на 2 минуте 45 секунде фильма. Кто выживет, тому достанется возможность посмотреть медлительный, атмосферный, художественно красивый фильм. По ритму повествования и атмосферности «Заложник смерти» очень близок к фильму Клинта Иствуда "Потустороннее" (Hereafter, 2010).
     А так же послушать замечательную музыку. Саундтрек написал знаменитый Alexandre Desplat, в его коллекции "Форма воды" (The Shape of Water, 2017), "Валериан и город тысячи планет" (Valerian and the City of a Thousand Planets, 2017), "Свет в океане" (The Light Between Oceans, 2016), "Годзилла" (Godzilla, 2014), музыка к 150 известным фильмам.
     Вопросы жизни и смерти всегда тревожили человечество, этот фильм не предлагает ответов, но предлагает подумать об отношении к этим вопросам. Как человеку лучше понять жизнь, чтобы уверенно принять неизбежный финал. Час и способ которого никому и никогда не предугадать. Даже если кто-то обретает особый дар видеть приближение чьей-то смерти, он не может ни понять, где и когда это произойдёт, ни каким-либо образом повлиять на то, чтобы отсрочить сей момент.
     Главным персонажем является человек, чью профессию многие не любят, но и обойтись без неё не могут, Натан - влиятельный адвокат в крутейшей фирме, офис в большом стеклянном здании в центре Нью-Йорка. Многие годы назад Натан пережил клиническую смерть, каким-то чудом вернулся в тело и продолжил жить. Из доброго мальчика вырос в циничного, жёсткого эгоиста, для которого чужая трагедия - повод либо плюнуть в душу, либо извлечь прибыль.
     Однако у него есть маленькое слабое место. Бывшая жена Клэр и дочка Трэйси, особенно 9-летняя Трэйси, с которой у него постоянный телефонный диалог. С Клэр он в конфликте, она не хочет принимать его эгоизм и цинизм, ей нужны нежность и любовь.
     Однажды в офис к Натану пришёл гость, отказать в разговоре невозможно. Гость говорил загадками, и так, будто знал о Натане нечто интересное, что с одной стороны нервировало Натана до ссоры, а с другой стороны интриговало. Гостя звали доктор Кай, он известная личность, про него даже есть сайт в интернете, а ещё он связан с адвокатской фирмой, где работает Натан. Поздним вечером доктор Кай предложил Натану уделить ему ещё пять-десять минут, после которых он обещает, что более никогда его не потревожит. Натан соглашается. Кай приводит его в метро, показывает на мужчину, который стоит на перроне и смотрит на рельсы. Кай говорит, что через несколько минут этот мужчина умрёт. Натан не верит. Через несколько минут мужчина стреляет себе в голову из револьвера.
     Разгневанный и немного испуганный Натан приходит в клинику докторая Кая и получает разъяснения. Кай способен видеть предзнаменование, что человек скоро умрёт. Он своего рода Посланник от неких непонятных высших сил. Его наделили этим даром, но не просто так, теперь его цель помочь всем обречённым смириться с близкой смертью, подготовить их к уходу. В клинике разные люди, и молодые, и старые, все хотят утешения. Чтобы Натану предоставить доказательства реальности этого дара, Кай сводит его с бывшей любовницей Анной. Натан становится свидетелем нескольких ярких событий, в результате которых все, на кого указывал Кай, умерли...
     Теперь он и сам начинает думать, что умрёт, ведь если Кай пришёл к нему, значит, не напрасно. Он больше не может работать адвокатом, сбегает к жене и дочери, пытаясь с ними примириться, восстановить отношения, пробудить потухшие чувства. Параллельно с главной линией идёт сюжет о причинах ссоры между Натаном и Клэр. Всё это наполняет аурой тоски-печали, ощущения усиливаются красивым художественным исполнением. И ведёт к грустному финалу, когда Натан узнаёт правду появления в его жизни доктора Кая, его истинные цели... "Почему ты вернулся?".
     В ролях: "Натан" - Ромен Дюрис (Romain Duris), "Доктор Кай" - Джон Малкович (John Malkovich), "Клэр" - Эванджелин Лилли (Evangeline Lilly), "Анна" - Паскаль Бюссьер (Pascale Bussières), "Джереми" - Рис Томпсон (Reece Thompson, известен по роли в фильме "Убийство школьного президента"), "Клэр, 7 лет" - Софи Найт (Sophi Knight), "Трэйси, дочь Натана и Клэр" - Сара Вайсгласс (Sara Waisglass, д.р. 3 июля 1998).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь