Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 7 месяца 14 года
     14 октября 2019, 08:00 + 15:00






     28 день 7 месяца 14 года
     14 октября 2019, 19:39

     Сказка на ночь:

     «Аморальность» (“L'immoralità”, directed by Massimo Pirri, 1978)

     soggetto e scenoggiatura - Massimo Pirri, Federico Tofi, Morando Morandini Jr.
     musiche originale di Ennio Morricone.

     История про милую, тихую, даже чуть грустную Симону, которой вот-вот исполнится 12 лет - вначале она, как женщина, взяла мужчину, а потом взяла большой пистолет и нажала на спусковой крючок, и, оставив позади себя кучу трупов, пошла искать новую жизнь... аки птица дальнего полёта.
     Меня немного удивило, что триллер повернули в такую романтику. Особенно, если представить, что на месте маньяка Федерико Ансельми был бы Адрей Чикатило. Читая титры, заметил, что создателей фильма консультировали различные доктора медицины. Может, они больше знают о таких случаях? По сути, это весьма мрачная история, можно было бы сделать напряжённый триллер, поиграть на нервах зрителей, но режиссёр Massimo Pirri представил миру ласковое повествование, да ещё и под музыку Ennio Morricone.
     Итак, чем зрителю придётся насладиться:
     На первых кадрах взрослый мужчина закапывает в спешно вырытую могилу мёртвую девочку лет 12-13 со спущенными трусиками, любовно укладывает лопату поверх холмика земли, и уезжает. Его фургон догоняет полиция. Попытка ареста. Мужчина убегает по полю. Полиция стреляет, но особо не торопится бежать за преступником. Однако одна пуля задела руку. Рана. Мужчина устремляется через поля-леса, пытаясь где-нибудь спрятаться.
     В это время папа-инвалид стреляет в окно из охотничьего ружья и учит дочку по имени Симона, что у всего есть причина и следствие. Дочка просит подарить ей клетку для птиц. Папа богатый и может многое, он владелец большой земли и красивого дома. У дочки есть мама, Вера, в прошлом проститутка, но по соглашению с мужчиной, стала с ним жить, за что получала лимит денег на расходы каждую неделю. Однако прошли годы, мужчина вдруг стал хлипким, без коляски передвигаться не может, сексом с женой не занимался давно, Вера не хочет принимать такое положение дел и требует от мужчины отдать ей все деньги. Вера не оставалась без секса, и каждый вечер уходила в город, чтобы найти подходящего мужчину.
     Во время прогулки по окрестностям Симона встречает раненого мужчину, он устал и лежит на земле. Эта сцена мне напомнила фильм «Роковое искушение» (“The Beguiled”, directed by Sofia Coppola, 2017). Далее сюжет развивается в том же самом направлении. Симона укрывает раненого мужчину от преследователей в месте, куда никто не ходит, заботится о нём, приносит ему спирт, нож для вскрытия раны, бинты и еду.
     В городке собираются люди, все в ярости, все с оружием. Полиция и бригады добровольцев. Все хотят найти маньяка. Он изнасиловал и убил четырёх 12-летних девочек, многие граждане не хотят его арестовывать, а хотят найти и застрелить. Отряд добровольцев возглавляет Антонио, сын местного авторитета. Отряд полиции возглавляет лейтенант, скромный мужчина с тихим голосом. Им известно, в каком направлении побежал маньяк. На его пути - широкие владения богатого папы-инвалида. Туда они все и поехали. Но встретила их недружелюбная Вера, и прогнала, не дав обследовать лес и поля.
     Однако все улики указывали на то, что маньяк находится именно там. Это легко. Бдительные граждане заметили Симону, как она покупала в аптеке лекарства для лечения огнестрельной раны. Лейтенант попытался убедить Симону сказать, где находится маньяк, рассказал, что он насилует и убивает 12-летних девочек, показал ей фотографии четырёх раскопанных могил с телами. Но Симона лишь пожала плечами и сказала, что ничего не знает.
     Вернувшись к маньяку, она спросила, зачем он убивает девочек. Он сказал, что они сами об этом просят. Хотя точно не уверен, ибо в момент злодеяния у него с мозгами что-то не так, и он ничего не помнит. Симона предлагает ему подлечиться и вместе сбежать куда-нибудь, как муж и жена. Маньяк не против. Главное, чтобы его не выдали.
     Вера приметила возбуждённое состояние дочки, и проследила, куда она ходит. Нашла маньяка. И сразу же бесстрашно занялась с ним сексом. После секса убедила маньяка, что он должен сделать для неё нечто хорошее, после чего может идти, куда хочет. В обмен на это - обещает его кормить, трахать, одевать во всё чистое. А сделать надо простое дело - убить её мужа, да и дочку пристрелить, ибо надоела она хуже всех. Маньяк принял условия и переселился в дом. Где продолжил совокупляться с Верой, а потом и начал заниматься сексом с Симоной.
     Что привело к ссоре между мамой и дочкой. Каждая хотела владеть вниманием маньяка, он стал для них, как мешок с подарками, желанным призом. Чтобы навредить матери, Симона пошла в полицию и всё честно рассказала. Что мама прячет маньяка в подвале дома. Приехал лейтенант, но вместо того, чтобы арестовать маньяка, понял, зачем Вера прячет его в подвале, и попросил плату за то, чтобы пристрелить маньяка в тот момент, когда он застрелит её мужа и дочку. А ещё - немного секса прямо сейчас было бы неплохо, и Вера не отказала.
     Симона поняла, что просчиталась, и решила пожаловаться папе. Но - папа застрелился. Тогда Симона взяла большой пистолет, и пошла решать свои проблемы, эпизодически нажимая на спусковой крючок... Последние кадры с маньяком даже рассмешили. Однако всё это трагично. Интересное кино. Единственный положительный персонаж - это папа-инвалид. По крайней мере, от него не было очевидного зла. Все остальные - это аморальные типы.
     В ролях: "Симона" - Карин Трентеполь (Karin Trentepohl, д.р. 1966, везде пишут, что "Trentephol", однако в титрах в фильме именно Trentepohl), "Федерико Ансельми" - Ховард Росс (Howard Ross), "Вера" - Лиза Гастони (Lisa Gastoni), "лейтенант" - Андреа Франкетти (Andrea Franchetti), "папа" - Мел Феррер (Mel Ferrer), "Антонио" - Вольфанго Солдати (Wolfango Soldati).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь