Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 9 месяца 14 года
     6 декабря 2019, 16:00







     21 день 9 месяца 14 года
     6 декабря 2019, 20:16

     Сказка на ночь:

     «Большой всплеск» (“A Bigger Splash”, directed by Luca Guadagnino, 2015)

     Screenplay by David Kajganich.
     Based on the film “La piscine” (1969) directed by Jacques Deray.
     Based on an original screenplay by Alain Page and on his novel “La piscine” published by Raoul Solar.
     Adaptation and dialogues by Jacques Deray and Jean-Claude Carrière.
     Filmed in Pantelleria, Milano, London.

     Там, где сходятся четверо неудовлетворённых жизнью чужих друг другу людей, обязательно встреча закончится ссорой, трагедией или даже смертью, так произошло и на красивом острове под светом Солнца, когда встретились Гарри, Пол, Марианна и Пенелопа - покушали запечённую рыбу, потрахались, поругались, а потом один расстался с жизнью.

     Это просто красивый фильм, не триллер, не драма, здесь фрагмент из жизни четырёх людей, со всеми подробностями, мир максимально детализирован, проникновение в события полное, даже у каждого персонажа есть паспорт. Думаю, справедливо сказать, что это ремейк фильма «Бассейн» (“La piscine”, directed by Jacques Deray, 1969), но с добавлением тех подробностей, о которых умолчали в фильме 1969 года. Здесь есть - история отношений Марианны и Гарри; сцена знакомства Гарри и Пола; сцена знакомства Пола и Марианны; ещё есть сцены, намекающие на то, что у Гарри были неоднократные попытки восстановить отношения с Марианной; ну и конечно, есть сцена акта любовной страсти между Полом и Пенелопой, о которой в фильме 1969 года лишь намекнули, что она возможно была, а возможно и не была, там было непонятно, здесь очевидно. Актриса Дакота Джонсон предстала перед зрителями в обнажённом виде, показала киску, правда, издалека...

     В остальном фильм не отходит от сюжета, всё повторяется. Различие только в профессиональной деятельности Марианны и Пола. Она - известная во всём мире рок-певица, он - неудачник режиссёр-документалист. В начале фильма показывают, как Марианна (в исполнении Тильды Суинтон) выходит на сцену, дабы начать свой рок-концерт (гитары уже ревут призывно) на громадном стадионе, где десятки тысяч человек скандируют "Марианна! Марианна!". Меня эта сцена удивила. Как они могли это сделать, ведь видно, что это реальное событие, а не CGI-картинка! Заинтересовался этим эпизодом, нашёл информацию, что, действительно, это снимали на сцене стадиона в Милане. В день съёмок там должен был выступать известный итальянский поэт Jovanotti, и вся эта аудитория, 70 тыс человек, пришла к нему. Для съёмочной бригады добрый рэпер выделил 15 минут и попросил своих поклонников подыграть, покричать "Марианну!". Вот какие чудеса... А эпизод, пусть и длился всего несколько секунд, но действительно, впечатлил своей энергетикой.

     Основное место действия остров Пантеллерия, здесь велись все съёмки. Этот красивый остров находится в Сицилийском проливе в Средиземном море, в 100 км к юго-западу от Сицилии и в 70 км к востоку от Туниса, на карте выглядит, как брошенное дитя между двух крупных земельных владений. Интересная жизнь на этом острове, размеренная, неторопливая, даже полицейские здесь, как дети, назамысловато играющие на берегу морском. И вот в такой атмосфере происходит рассказ...

     Всё начинается с простых и спокойных кадров секса в бассейне, где Пол и Марианна предаются любовным ласкам. Их прерывает звонок от Гарри, шумного друга, который сваливается на них неожиданно, словно метеорит. Он прилетает из Рима вместе с дочерью, Пенелопой, представляя её как 22-летнюю гражданку США. Ни Марианна, ни Пол совершенно не рады приезду Гарри. Нынче Марианна находится на отдыхе после операции на голосовых связках, доктор запретил говорить ещё месяц, однако она может изредка что-то прохрипеть-прошептать. Она и Пол живут на вилле друзей, которые уехали в Тайланд заниматься рекламой. Гарри со своей неуёмной энергией вклинился в этот тихий молчаливый мирок, внеся очевидный дискомфорт. Но сам Гарри этого не замечал, потому как он всегда так жил, всегда был мужчиной-фейерверком, с фонтаном кипящей энергии. По профессии он музыкальный продюсер, и понимает в музыке столько же, сколько кухарка с полувековым стажем знает секретов в приготовлении рикотты.

     Этот фильм можно посмотреть только из-за актёра Рэйфа Файнса, здесь он просто нечто безумное, нечто невероятное, никогда не видел его таким, в такой роли. Словно он наглотался энергетиков и воспарил над скорбной землёй, сияя ярче Солнца. Удивительная и эмоционально мощная роль. От его активности у меня даже голова иногда кружилась, но это были бесподобные ощущения. Здесь он и болтает без умолку, и постоянно устраивает какие-то праздники, и хочет всех трахнуть (и трахает), и поёт, и танцует, и наслаждается каждым мгновением. Создаётся такое впечатление, что Гарри вездю и всюду успевает, всех знает, всё умеет, с любым может договориться о чём угодно, можно сказать, выпросит у голодного последний кусок хлеба.

     Единственное, с кем он не мог договориться, это с Марианной. Ибо использовал свою поездку лишь с одной целью, завладеть вниманием Марианны и попытаться восстановить с ней отношения. Когда-то они были вместе постоянно, связывали их и работа, она певица, он продюсер, и много-много секса и веселья. Гарри можно было понять, при такой его жизненной энергии ему была нужна женщина, которая так же хочет трахаться без устали хоть целый день, и Марианна была именно такой. Почему они расстались? Конфликт на профессиональной почве разрушил отношения. Но Гарри не мог расстаться с Марианной так, чтобы она познакомилась с первым встречным, и познакомил её с Полом, тихим мужчиной, с подавленными амбициями. Он показался Гарри выгодной партией, с которым Марианна удавится от тоски, и тогда вернётся к весёлому Гарри. Стратегия не получилась... Марианна влюбилась в Пола, он стал для неё якорем в море безумного рокнролла.

     Финал не отличим от фильма 1969 года. Пол утопил Гарри. Но здесь произошло в пылу драки в бассейне, можно сказать, почти случайно, а в фильме 1969 года это было целенаправленное хладнокровное убийство. Я не понял только, почему Марианна так невзлюбила Пенелопу? Из-за личной ревности? А может это отражение истинной причины, почему она рассталась с Гарри? Вероятно, она мечтала о ребёнке от Гарри, когда была с ним знакома, но он не дал ей необходимого счастья. В фильме как-то не пояснили. Нас просто ставят перед фактом, что Марианна и Пенелопа враги навечно. И что оказывается Пенелопа такая интриганка, и ей 17 лет, а не 22, и она знает итальянский, и что она любит за всеми наблюдать. А ещё режиссёр предложил нам версию, что Пенелопа была свидетельницей убийства её отца и не стала выдавать Пола. Ну и конечно, когда Марианна узнала, что Гарри умер от руки Пола, то силой любви своей заставила подавить в себе ужас этой потери, простить Пола и продолжать жить, как раньше, до приезда Гарри...

     Надо сказать, что я ждал отхода от стандартного сюжета, что Пол убивает Гарри. Весь ритм фильма говорил, что ситуация должна перевернуться, и что Гарри должен утопить Пола. А ещё лучше, что Гарри и Пол утопляют Марианну. Вот это был бы шок-финал! Так фильм мог бы запомниться, и даже поспорить с оригиналом. Может даже стал бы шедевром, а так, кроме как на киску Дакоты Джонсон, да на танцующего Райфа Файнса, ну и на красоты острова здесь смотреть не на что. Ну если только на ORATA AL SALE...

     В ролях: "Гарри" - Рэйф Файнс (Ralph Fiennes), "Пол" - Маттиас Шонартс (Matthias Schoenaerts), "Пенелопа\Пен" - Дакота Джонсон (Dakota Johnson), "Марианна" - Тильда Суинтон (Tilda Swinton), "детектив" - Коррадо Гуццанти (Corrado Guzzanti), "Клара" - Елена Буччи (Elena Bucci).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь