Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 11 месяца 14 года
     28 января 2020, 17:00






     14 день 11 месяца 14 года
     28 января 2020, 22:16

     Сказка на ночь:

     «Капитан» (“Der Hauptmann”, directed by Robert Schwentke, 2017)

     Buch - Robert Schwentke.
     Musik - Martin Todsharow.

     Надень на обычного неприметного человека мундир с погонами, дай ему полномочия, власть, ощущение безнаказанности, и он станет мразью, начнёт воровать и убивать, ибо власть и слава уничтожают всё хорошее в человеке, если оно в нём было, многие мечтают о демократии, но от других жаждут полного подчинения, - тирания и диктатура бессмертны.

     Режиссёр Роберт Швентке мне известен по фильмам "Иллюзия полета" (Flightplan, 2005), "Жена путешественника во времени" (The Time Traveler's Wife, 2008), "РЭД" (RED, 2010), "Призрачный патруль" (R.I.P.D., 2013), "Дивергент, глава 2: Инсургент" (Insurgent, 2015), "Дивергент, глава 3: За стеной" (Allegiant, 2016) - можно сказать, что эта вся фильмография режиссёра. Его последний фильм про маленького человечка, почти 20-летнего парня, реально существовавшего в истории, который дезертировал из расположения своей боевой части, нашёл форму капитана военно-воздушных сил и организовал массовое побоище в одном из концентрационных лагерей, за что был приговорён к смерти в 1946 году трибуналом Армии Союзников.

     Фильм выполнен в необычном для нынешнего времени чёрно-белом варианте. Разбавлен музыкой в стиле дарк амбиент. Некоторые сцены восхищают художественностью. Некоторые сатирическим абсурдом. Я потрясён и восхищён, эта сказка как подарок кинолюбителю на день рождения. Каждый эпизод вызывал удовольствие, некоторые - чрезвычайное...

     Германия. Апрель 1945 года. Две недели до окончания войны. Ефрейтор Вилли Херольд убегает. За ним - погоня. Капитан Юнкер ведёт неприцельный огонь из снайперской винтовки. В эпизоде погони есть маленький привет фильму Питера Джексона "Властелин колец" (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, 2001). Вилли смог уйти от преследователей. Блуждая по просторам, встретил такого же дезертира, голодного и уставшего, и вместе зашли в одну из деревень, дабы украсть еду из курятника. Но шум привлёк спящих жителей. Спутника Вилли тут же закололи вилами, а он убежал. У лесной дороги нашёл брошенный автомобиль, а внутри корзина с яблоками и чемодан с личными вещами. В нём - мундир капитана, документы, портсигар. Вилли был в драной и грязной одежде. И, не долго думая, переоделся. Костюм, конечно, не по размеру, большеват, но если подтянуть ремни, тогда, нормально.

     Страх заставляет людей бежать, а страх немедленной смерти заставляет бежать ещё сильнее. Потому тылы всегда наводнены дезертирами, особенно теми людьми, кто по натуре своей не склонны к какому-либо насилию. Едва Вилли надел костюм и научился ходить, смотреть и говорить, как капитан, увидел ещё одного дезертира, Фрейтага, который объяснил, будто он остался один из всего своего отряда, и попросился - служить Вилли, встать под его команду. И стал его водителем. А куда ехать? В тыл. Подальше от войны. А что в тылу? Недовольные граждане, охраняющие остатки своего имущества, с недоверием относящиеся к любому человеку в форме.

     Так начались большие приключения капитана Вилли Херольда и рядового Фрейтага. Вилли придумал легенду, мол, он личный посланник фюрера, которому нужен срочный доклад о положении дел в тылу. Чтобы легенда была правдивой, приходилось идти на многие жертвы лично для себя, например, казнить одного дезертира в присутствии гневных жителей. Постараться убедить ещё одну группу дезертиров, во главе с храбрым Кипински, работать на него. Но самое большое испытание было, когда они встретили военную полицию, которая зачищала тылы от беглых дезертиров, собирая их всех в концентрационном полевом лагере, которым командовал Хансен.

     Вилли Херольду пришлось приложить немало усилий и изворотливости, не теряя самообладания, чтобы убедить всех высших начальников, что он очень важный, что у него есть полномочия, при этом не показывая никаких документов, не делая никаких подтверждающих его власть звонков. Ему помогла общая военная неразбериха, когда все начальники, чувствуя конец рейху, перекладывали друг на друга ответственность, стараясь избавиться от лишних проблем. А проблема здесь была весьма серьёзная - есть распоряжение о расстреле дезертиров, но никто не хотел этим заниматься, ибо долго и неудобно, да ещё надо подписывать много документов, которые, станут уликой на неизбежном суде после войны. Но как только появился Вилли со своей легендой о "полномочиях от фюрера", все уцепились за него. Ему ничего не осталось, как двигаться по этому пути. Нужно было подтверждать легенду, иначе сам окажешься в расстрельных списках.

     Но не только по необходимости самосохранения Вилли Херольд пошёл на это. В нём начался пробуждаться вкус к власти, к мундиру, который открывал все двери и давал ему право распоряжаться жизнями, руководить, подчинять, наказывать. Он ощутил, что в его руках право решать, кому жить, кому умереть. Он поверил в свою власть. Он даже поверил в свою легенду, что лично фюрер направил его вершить судьбы мира и живых. В итоге - массовое побоище.

     После этого Херольд организовал группу "SCHNELL-GERICHT HEROLD", и они поехали кататься по окрестностям, грабя, насилуя, убивая, устраивая массовые казни и щедрые праздники с голыми девушками, танцами, песнями и шнапсом. Долго продолжаться это не могло, и их поймали. На суде военное руководство было в замешательстве. С одной стороны, Вилли Херольд - дезертир, присвоил чужую форму, занимался массовыми казнями. С другой стороны, Вилли Херольд - не делал ничего такого, что выходило бы за рамки обязанностей члена вооруженных сил Германии. Он устанавливал порядок так, как это сделал бы любой из судей. И его решили не наказывать, ибо такие находчивые бойцы понадобятся, чтобы бороться с оккупантами. Но Вилли Херольд всё равно убежал.

     Не далеко. 23 мая 1945 года Вилли арестовали представители Армии Союзников. Во время опроса он запутался в показаниях, чем выдал себя и привлёк повышенное внимание. После установления его личности военный трибунал 14 ноября 1946 года приговорил 21-летнего Вилли Херольда и его шестерых сообщников к смерти.

     P.S.
     Есть у меня подозрение, что через Вилли Херольда сценарист и режиссёр Роберт Швентке сделал аллюзию к Адольфу Гитлеру. Ефрейтор (ефрейтор). Нищий скиталец (никому не нужный художник). Обретение чужой формы (вступление в партию). Тренировка мимики и жестов. Тренировка речи. Составление команды (партия набирает новых участников). Путешествие по стране. Трактиры (выступление в пивных трактирах). Перепись имущества, обещание возврата капиталов (обещание дать работу, снизить налоги, повысить зарплату). Первые убийства (первый неудачный революционный поход). Политическая игра (выборы 1933). Принятие на себя ответственности (канцлер). Массовые убийства, грабежи, погромы (война и холокост). Суд и разоблачение.

     РЕКОМЕНДУЕМАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КИНОФИЛЬМОВ:

     «Гитлер: Восхождение дьявола» (“Hitler: The Rise of Evil”, directed by Christian Duguay, 2003)
     «Наши матери, наши отцы» (“Unsere Mütter, unsere Väter”, directed by Philip Kadelbach, 2013)
     «Взлёт и падение Третьего Рейха» (“The Nightmare Years”, directed by Anthony Page, 1989)
     «Внутри Третьего Рейха» (“Inside the Third Reich”, directed by Marvin J. Chomsky, 1982)
     «Подводная лодка» (“Das Boot”, directed by Wolfgang Petersen, 1981) (6 серий, 06 часов 08 мин 06 сек)
     «Академия смерти» (“NAPOLA”, directed by Dennis Gansel, 2004)
     «Дрезден» (“Dresden”, directed by Roland Suso Richter, 2006)
     «Мост» (“Die Brücke”, directed by Wolfgang Panzer, 2008)
     «Бункер» (“Der Untergang”, directed by Oliver Hirschbiegel, 2004)
     «Капитан» (“Der Hauptmann”, directed by Robert Schwentke, 2017)
     «Моя земля» (“Under sandet”, directed by Martin Zandvliet, 2015)
     «Побег из Гулага» (“So weit die Füße tragen”, directed by Hardy Martins, 2001)

     «Воровка книг» (“The Book Thief”, directed by Brian Percival, 2013)
     «Французская сюита» (“Suite Française”, directed by Saul Dibb, 2014)
     «Молчание моря» (“Le silence de la mer”, directed by Pierre Boutron, 2004)
     «Исключение» (“The Exception”, directed by David Leveaux, 2016)
     «Чёрная книга» (“Zwartboek”, directed by Paul Verhoeven, 2006)
     «Сила воли» (“Race”, directed by Stephen Hopkins, 2016)
     «Тёмные времена» (“Darkest Hour”, directed by Joe Wright, 2017)
     «Игра в имитацию» (“The Imitation Game”, directed by Morten Tyldum, 2014)
     «Спасательная шлюпка» (“Lifeboat”, directed by Alfred Hitchcock, 1944)
     «Союзники» (“Allied”, directed by Robert Zemeckis, 2016)
     «Война Харта» (“Hart's War”, directed by Gregory Hoblit, 2002)
     «Побег из замка Кольдиц» (“Colditz”, directed by Stuart Orme, 2005)
     «Охотники за сокровищами» (“The Monuments Men”, directed by George Clooney, 2014)

     «Взорвать Гитлера» (“Elser”, directed by Oliver Hirschbiegel, 2015)
     «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» (“HHhH”, directed by Cédric Jimenez, 2017)
     «Антропоид» (“Anthropoid”, directed by Sean Ellis, 2016)
     «Операция "Валькирия"» (“Valkyrie”, directed by Bryan Singer, 2008)

     «Холокост» (“Holocaust”, directed by Marvin J.Chomsky, 1978)
     «Заговор» (“Conspiracy”, directed by Frank Pierson, 2001)
     «Побег из Собибора» (“Escape from Sobibor”, directed by Jack Gold, 1987)
     «Сын Саула» (“Saul fia”, directed by László Nemes, 2015)
     «Серая зона» (“The Grey Zone”, directed by Tim Blake Nelson, 2001)
     «Список Шиндлера» (“Schindler's List”, directed by Steven Spielberg, 1993)
     «Пианист» (“The Pianist”, directed by Roman Polanski, 2002)
     «Из пепла» (“Out of the Ashes”, directed by Joseph Sargent, 2003)
     «Лики смерти» (“Edges of the Lord”, directed by Yurek Bogayevicz, 2001)
     «Дневник Анны Франк» (“The Diary of Anne Frank”, directed by Jon Jones, 2009)
     «Потайное место» (“The Hiding Place”, directed by James F. Collier, 1975)
     «Суд над богом» (“God on Trial”, directed by Andy DeEmmony, 2008)
     «Освенцим» (“Auschwitz”, directed by Uwe Boll, 2010)
     «Жена смотрителя зоопарка» (“The Zookeeper's Wife”, directed by Niki Caro, 2017)
     «Мальчик в полосатой пижаме» (“The Boy in the Striped Pajamas”, directed by Mark Herman, 2008)
     «Вызов» (“Defiance”, directed by Edward Zwick, 2008)

     «9 апреля» (“9. april”, directed by Roni Ezra, 2015)
     «Герника» (“Guernica (Gernika)”, directed by Koldo Serra, 2015)
     «1944» (“1944”, directed by Elmo Nüganen, 2015)
     «Враг у ворот» (“Enemy at the Gates”, directed by Jean-Jacques Annaud, 2001)
     «Сталинград» (“Stalingrad”, directed by Joseph Vilsmaier, 1992)
     «Живые и мёртвые», режиссёр Александр Столпер, 1963 (2 серии, 190 мин)
     «Война на западном направлении», режиссёр Тимофей Левчук, Григорий Кохан, 1990 (6 серий, 465 мин)
     «Они сражались за Родину», режиссёр Сергей Бондарчук, 1975 (2 серии, 2 часа 40 мин)
     «Штрафбат», режиссёр Николай Досталь, 2004 (11 серий, 525 мин)

     «В лабиринте молчания» (“Im Labyrinth des Schweigens”, directed by Giulio Ricciarelli, 2014)
     «Помнить» (“Remember”, directed by Atom Egoyan, 2015)
     «Способный ученик» (“Apt Pupil”, directed by Bryan Singer, 1997)
     «Чтец» (“The Reader”, directed by Stephen Daldry, 2008)

     «Моя борьба» (“Mein Kampf”, directed by Urs Odermatt, 2009)
     «Он снова здесь» (“Er ist wieder da”, directed by David Wnendt, 2015)

     + ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ:

     «Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь» (“Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl, directed by Ray Müller, 1993)
     «Ева Браун: Её жизнь с Адольфом Гитлером» (“Eva Braun: Her Life with Adolf Hitler”, directed by Ulli Lommel, 1996)
     «BBC: Нацизм – Предостережение истории» (“The Nazis: A Warning From History”, directed by Laurence Rees and Tilman Remme, 1999)
     «Сталинград: Подлинная история» (“Stalingrad”, directed by Sebastian Dehnhardt, Christian Deick, Stefan Mausbach, Jörg Müllner, Manfred Oldenburg, Friedrich Scherer, 2003)

     В ролях: "Вилли Херольд" - Макс Хубахер (Max Hubacher), "Фрейтаг" - Милан Пешель (Milan Peschel), "Кипински" - Фредерик Лау (Frederick Lau), "Шютте" - Bernd Hölscher, "Хансен, начальник лагеря" - Вальдемар Кобус (Waldemar Kobus, актёр из фильма «Чёрная книга» (“Zwartboek”, 2006)), "капитан Юнкер, бывший командир Вилли" - Александр Фелинг (Alexander Fehling), "Ирмгард" - Евгения Анселен (Eugénie Anselin).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь