Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 14 год Чтения Книги ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
20 день 11 месяца 14 года
3 февраля 2020, 17:00
20 день 11 месяца 14 года
3 февраля 2020, 21:44
Сказка на ночь:
«Паразиты» (“Gisaengchung”, directed by Bong Joon-ho, 2019)
Если вначале смеются, то в финале печалятся. Так же произошло и с семьёй из городских трущоб, когда они сделали попытку подняться чуть выше, чем было отмерено судьбой. Было весело, много приключений, денег, виски и шуток, крови и страданий.
Не часто встречаю творения кинематографа из Южной Кореи, но каждая такая встреча становится незабываемой. Каждый фильм оставляет что-то уникальное, особое воспоминание - «Бишунмо – летящий воин», «Олдбой», «Маленький монах», «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», «38-я параллель», «Идеальный партнер», «Частные уроки», «Трудный день», «Поезд в Пусан», «Сеть». Большой список. О фильме «Паразиты» слышал множество добрых слов, мол, смотреть обязательно. Устоять от соблазна невозможно. И вот, посмотрел...
Первое, что привлекает - качество картинки. Видно, что фильм старались сделать на самом высоком уровне. Сценарий написал сам режиссёр Bong Joon-ho, работа велась в руках одного мастера. Второе - это тонкий юмор, который виден с первых мгновений, с первых диалогов, и так продолжается до того момента, когда комедия переходит в триллер и драму. Третье - сама интрига, которая удерживает внимание до конца. Да, фильм нужно было посмотреть.
Единственное, что мне не понравилось, это нелогичный поворот с ночным появлением Мун, и её просьбы зайти в подвал, мол, она тут что-то забыла. Учитывая, насколько семья Ки-тэка была хитрой и недоверчивой, было весьма странно, что они пустили в дом свою конкурентку, и при том, что основных хозяев не было дома. Самое правильное было сказать: если что-то забыла, приходи, когда вернётся Пак с женой, с ними и беседуй. Тем более, что её появление нарушало их личный праздник, торжество по случаю удачно проведённой операции. По всему стилю фильма - они не должны были пускать её в дом. И вот с этого момента фильм утрачивает для меня очарование, логика событий нарушена.
На мой взгляд, было бы намного интереснее, если бы семья Ки-тэка всеми правдами и неправдами вытеснила бы из дома семью Пака и стала бы здесь жить, планируя для себя новую ступень развития - вход в более высокие круги общества. Ну а так, что мы получаем - трэш-триллер в ауре драмы с социальным и комедийным уклоном. Причём, если разбирать по деталям все основные моменты, они не выдерживают критики, и красивая картинка рушится. Однозначно, не нужно было менять ритм фильма в его середине. Если ставить одну задачу, то нужно следовать до конца.
Какова история?
Живёт семья на самом дне нищих трущоб в большом городе. Чунг-сук, мама, когда-то была известной спортсменкой. Ки-тэк, папа, пытался построить бизнес. Ки-джон, дочка, из-за нищеты прекратила учёбу в художественной школе. Ки-у, сынок, до и после службы в вооружённых силах пытался поступить в университет. Хорошей работы нет, и денег нет, чтобы позволить себе нормальную еду. Постоянно находятся в нужде. Вокруг полнейшая антисанитария. Квартира находится в полуподвальном помещении. В том углу трущоб, где единственный вид из окна - писающие и блюющие алкоголики.
Однажды друг Ки-у пришёл к ним в гости с подарком, чудесным ритуальным камнем, который якобы приносит удачу. Подарок приняли, потому что семья принимает любые подарки, главное, бесплатно. Друг был из университета, работал преподавателем. В свободное время помогал одной из студенток, Да-йе, обрести знания в английском языке. Но, вынужден уехать на некоторое время, потому просит Ки-у заменить его, ибо Ки-у так много раз сдавал экзамены по английскому языку, что должен в этом всё понимать. Это работа, хорошая оплата. Ки-у соглашается. Сестра подделывает документы и он идёт в дом богатых граждан большого города. Они живут в чудесном доме, когда-то здесь жил известный архитектор, и дом - полностью творение его мысли. Каждый дюйм этого дома пропитан новаторским дизайном, всё чудесно и великолепно.
После недолгого собеседования с Ен-го, мамой Да-йе, Ки-у приступил к работе. Сразу понял, что семья простоватая, доверчивая, слушает советы и платит много денег. В доме жили - Пак, папа, Ен-го, мама, Да-йе, дочка, и Да-сун, сынок, любитель рисовать и играть в индейцев. У них была на постоянном проживании помощница по хозяйству, Мун.
Ен-го была помешана на всём американском. Если слышала американские названия, то вскипала в экстазе. Так Ки-у смог придумать историю про свою дальнюю знакомую, которая идеально подойдёт учительницей по рисованию для Да-суна. На самом деле, он подразумевал свою сестру. Когда её приняли на работу, придумала историю, что водитель Пака очень странный, и подложила свои трусики ему в автомобиль. На место уволенного водителя приняли Ки-тэка, который научился управлять "мерседесом" за пару посещений автомобильных салонов и просмотров роликов на you-tube. Следующей была атакована Мун. У неё была аллергия на персики, и семья Ки-тэка придумала сыпать ей на голову персиковые ворсинки, вызывая приступы. На место уволенной Мун, взяли Чунг-сук. Так вся семья перебралась в богатый дом, получила работу, хорошую оплату. Но стало им мало того, что получили...
Всё продолжалось до дня рождения Да-суна, когда семья Пака поехала за город, дабы на природе дать сыночку порезвиться, поиграть в индейцев, пострелять из лука. И всё было бы хорошо, если бы не три обстоятельства: ураганный дождь, накрывший город, возвращение Мун в дом, и возвращение семьи Пака домой.
В финале - открывается тайна дома, происходит противостояние двух конкурирующих кампаний, из-за этого противостояния три семьи получают большой ущерб. Многие не выжили...
Один из персонажей сказал такие слова, что он чувствует, что не вписывается в новый мир. Да, это так, ибо нужно не надевать личину лжи, подстраиваясь под окружающий мир, думая, что это привлечёт славу и богатство, а двигаться по ступенькам саморазвития, исходя из того, что есть, и получать то, что суждено. И Ки-тэк был прав, что планы лучше не строить, ибо жизнь ломает все планы, и что сотворённое сегодня, завтра становится бессмысленным.
Думаю, что мораль сказки «Паразиты» , что все люди используют друг друга, по добровольному соглашению, но до поры до времени, пока граница использования не будет кем-то пройдена, и это вызовет хаос, революцию, кровавую бойню. Выжить в этом мире обоюдного паразитирования друг на друге весьма не просто. Сначала всегда смешно, потом всегда слёзы.
КОЛЛЕКЦИЯ ФИЛЬМОВ ИЗ ЮЖНОЙ КОРЕИ:
«Бишунмо – летящий воин» (“Bicheonmu”, directed by Kim Yeong-joon, 2000)
«Олдбой» (“Oldeuboi”, directed by Park Chan-wook, 2003)
«Маленький монах» (“Dong seung”, directed by Kyung-jung Joo, 2002)
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна» (“Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom”, directed by Kim Ki-Duk, 2003)
«38-я параллель» (“Taegukgi hwinalrimyeo”, directed by Kang Je-Gyu, 2004)
«Идеальный партнер» (“Wonbyeokhan Pateuneo”, directed by Hun-Su Park, 2011)
«Частные уроки» (“Hwaryeonhan oechul”, directed by Ko Kyoung, 2013)
«Трудный день / Пройти до конца» (“A Hard Day / Kkeut-Kka-Ji-Gan-Da / Kkeutkkaji ganda”, directed by Kim Seong-hoon, 2014)
«Поезд в Пусан» (“Busanhaeng”, directed by Yeon Sang-ho, 2016)
«Сеть» (“Geumul”, directed by Kim Ki Duk, 2016)
«Паразиты» (“Gisaengchung”, directed by Bong Joon-ho, 2019)
Длительность фильма 02 час 12 мин 03 сек.
В РОЛЯХ:
"Ки-тэк, папа" - Сон Кан-хо (Song Kang-ho)
"Ки-у" - Чхве У-щик (Choi Woo-shik)
"Ки-джон" - Пак Со-дам (Park So-dam)
"Чунг-сук, мама" - Чан Хе-джин (Jang Hye-jin)
"Пак, папа" - Ли Сон-гюн (Lee Seon-gyoon)
"Ен-го, мама" - Чо Ё-джон (Jo Yeo-jeong, д.р. 10 февраля 1981)
"Да-йе, дочка" - Чон Джи-со (Jeong Ji-so, д.р. 17 сентября 1999)
"Да-сун, сын" - Чон Хён-джун (Jeong Hyeon-joon)
"Мун, помощница по хозяйству" - Ли Джон-ын (Lee Jeong-eun)
"муж Мун" - Пак Мён-хун (Park Myeong-hoon).
Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|