Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 1 месяца 15 года
     1 апреля 2020, 15:00 + 17:00
     6636 день от Рождения Великого Ёжжмы







     13 день 1 месяца 15 года
     1 апреля 2020, 21:15

     Сказка на ночь:

     «Убийца 2. Против всех» (“Sicario: Day of the Soldado”, directed by Stefano Sollima, 2018)

     Written by Taylor Sheridan.
     Music by Hildur Guðnadóttir.

     "Ужас, хаос и отчаяние". Фильм о том, что простым гражданам не надо думать, что об их безопасности позаботятся власть имущие, здесь показано полное бессилие всех властных структур решить вопрос безопасности граждан и страны. Что же делать?

     Мрачная история, такая же, как и саундтрек, исполненный в стиле дарк амбиент. Триллер с элементами боевика. Персонажи настроены решить много проблем. Угрожают обрушить мощь на врагов. Стреляют и взрывают. Но по факту страдают лишь самые уязвимые - женщины и дети, - а противостоящие, хорошо вооружённые стороны конфликта, продолжают благоденствовать.

     Вторая часть продолжает лучшие традиции, основанные режиссёром Denis Villeneuve в первой части: «Убийца» (“Sicario”, 2015). Такие же затяжные сцены, масштабные ракурсы, нагнетание тревожной атмосферы, напряжённые диалоги. Сценарий для двух серий писал Taylor Sheridan, можно сказать, сюжет был в одних руках и под контролем, да и видны элементы повтора. Для информации: Taylor Sheridan был автором сценария и режиссёром фильма "Ветреная река" (Wind River, 2016).

     Что во второй серии?

     Обстановка на границе Мексики и США находится в постоянном напряжении. Каждый метр просматривается с земли и воздуха, однако тысячи и тысячи людей стройными колоннами движутся с юга на север в поисках счастливой жизни. Пробиваются всеми силами. Их ловят, возвращают, а они вновь идут. Поток не прекращается. Кому-то в этом хаосе удаётся пробраться в американский рай. А кому-то в мифологический рай, ибо среди беженцев прячутся террористы, которые в мешках несут бомбы. И взрываются при попытке ареста.

     Наркокартели наводняют США и наркотиками, и мигрантами, а теперь у них новая статья доходов - переправка в США групп террористов, за это платят большие деньги. Транзит людей приносит профит.

     После того, как спецслужбы США узнали маршрут передвижения группы террористов, устроивших подрыв супермаркета, поняли, что пора обрушить всю мощь своей армии на головы заказчиков и помощников. Мэтта Грейвера назначили на расследование этого дела и дали ему полный зелёный свет - делать всё, что он хочет, лишь бы пресечь все каналы поставки зла в страну.

     Разгадка была такой, что террористы с Ближнего Востока пробираются не самолётами, а на кораблях до Мексики, под прикрытием наркокартелей, и из Мексики тайными тропами попадают в США. Чтобы пресечь этот канал, нужно раз и навсегда разобраться с наркокартелями. Судя по фильму, спецслужбы знают, кто, где, когда и как управляет всей этой структурой, знают все имена, контролируют каждый шаг. Мне это показалось странным. Если знаете, остановите. Но почему не останавливают? Может потому, что наличие врага выгодно?

     Так вот, чтобы разобраться с картелями, надо столкнуть их друг с другом. Пусть они убивают сами себя, а спецслужбы США потом добьют того, кто останется. Мол, зачем развязывать войну с сильным противником, если можно его ослабить в междоусобных войнах. В принципе, логично. Только такая операция слишком сложна к воплощению, ведь не зря говорят, что ворон ворону глаз не выклюет.

     Чтобы реализовать свой план, Мэтт Грейвер приглашает друзей - международную команду наёмников (частная военная компания), с ними Мэтт уже имел дело в первой серии, а так же приглашает старого соратника в борьбе с наркокартелями, Алехандро. Намеренно работая, как дилетанты, они начинают истреблять членов двух самых сильных кланов. Но главным козырем должно стать похищение дочери могущественного наркобарона. Укради принца и король взбесится. Да, украли девочку. Вывезли в США. Придумали легенду, что её украли "злые люди", а потом "доблестная полиция" её спасла. То бишь, сами украли, сами спасли. И теперь они должны вернуть девочку в Мексику, разместить её на территории враждебного наркоклана. И если взволнованный папа со своей бандой сунется на эту территорию, чтобы забрать девочку, начнётся война.

     Очевидно, что такой хитроумный план придумал тот самый индюк, который утром быстро бегал, а днём попал в суп. С того момента, как была предпринята попытка возвращения девочки в Мексику, начались большие проблемы у всех причастных к этой операции. Теперь уже речь пошла не о задаче столкновения картелей, а о личной безопасности и репутации. И вот, что странно, в такой войне побеждают самые отчаянные, те, у кого нет никаких правил, кроме одного: сомневаешься, убивай.

     Мне больше всего понравилась история Алехандро. Этот персонаж и в первой серии вызывал большую симпатию, ну а здесь он стал самым настоящим драматическим персонажем, особенно в финале, когда его привезли на казнь. Персонаж Мэтт Грейвер всё такой же, жёсткий и решительный. Он машина, у которой есть направление, и нет желания сворачивать с пути. Он - танк, который, если нет дороги, сам прокладывает дорогу, хоть сквозь дом, хоть сквозь лес.

     Только не понравилась вся эта история с похищением Изабелы, на мой взгляд, не тот масштаб для "всей мощи армии США". В начале фильма ожидал большого противостояния, неких грандиозных боевых действий, решительного ответа по базам террористов и пособников. В итоге - час экранного времени здоровенные мужики передавали из рук в руки 16-летнюю девушку, не зная, что с ней делать. Если это и есть те самые меры по борьбе с терроризмом самой могущественной армии земного мира, тогда очевидно, что мы все, простые граждане, находимся в большой опасности.

     Отдельно хочу сказать о музыке, великолепный саундтрек. Для второй части музыку написала Hildur Guðnadóttir. Впервые обратил внимание на её творчество при просмотре фильма «Мария Магдалина» (“Mary Magdalene”, directed by Garth Davis, 2018), где она подхватила эстафету у другого музыканта, Jóhann Jóhannsson, умершего 9 февраля 2018 и не успевшего закончить работу над саундтреком к фильму. Ещё музыку Хильдур Гуднадоттир можно услышать в фильме "Джокер" (Joker, 2019) и сериале "Чернобыль" (Chernobyl, 2019). Её стиль продолжает лучшие традиции Йоханна Йоханнссона, это dark ambient, глубокое погружение в тёмную бездну. В “Sicario: Day of the Soldado” эксплуатируется основная музыкальная тема Йоханна, однако Хильдур добавила много своего, что сделало саундтрек весьма впечатляющим.

     Длительность фильма 2 часа 2 мин 24 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мэтт Грейвер" - Джош Бролин (Josh Brolin)
     "Алехандро" - Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro)
     "Изабела Рейес" - Изабела Мерсед (Isabela Merced \ Isabela Moner, д.р. 10 июля 2001, видел в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь» (“Transformers: The Last Knight”, 2017))
     "Синтия" - Кэтрин Кинер (Catherine Keener)
     "Джеймс Райли, министр обороны" - Мэттью Модайн (Matthew Modine)
     "Мигель Эрнандес" - Элиас Гарза (Elijah Rodriguez)
     "Стив Форсинг" - Джеффри Донован (Jeffrey Donovan)
     "Рафаель" - Рауль Трухильо (Raoul Max Trujillo).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь