Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 1 месяца 15 года
     31 марта 2020, 15:00 + 17:00
     6635 день от Рождения Великого Ёжжмы







     12 день 1 месяца 15 года
     31 марта 2020, 20:09

     Сказка на ночь:

     «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (“Zombieland: Double Tap”, directed by Ruben Fleischer, 2019)

     Written by Rhett Reese, Paul Wernick, Dave Callaham.
     Based on characters created by Rhett Reese, Paul Wernick.
     Music by David Sardy.

     "Если любишь кого-то, то пристрели его, пока он не превратился в монстра" - прекрасное, милое зомби-шоу, насыщенное юмором до краёв, иной раз плескаешь бурным смехом так же, как зомби плещут кровью, и главное, здесь не только зомби, но и классическая романтика, треугольник любви, что только усиливает сюжет.

     Продолжение было необходимо, жаль, ждать пришлось десять лет. Вероятно, теперь колесо времени будет крутиться активнее, и вскоре нас порадуют третьей серией из приключений четырёх основных игроков - Коламбуса, Таллахасси, Вичиты и Литтл-Рок. Надеюсь, Невада не сбежит от Таллахасси. И для Литтл-Рок найдут пару. У всех историй должна быть трилогия, да и хитов у группы Metallica в первых альбомах достаточно много.

     Первый фильм, длительностью 1 час 27 мин 42 сек, вышел в 2009 году, «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (“Zombieland”, 2009), трудились над фильмом режиссёр Ruben Fleischer, сценаристы Rhett Reese и Paul Wernick, композитор David Sardy. Для второго фильма собралась та же самая команда (плюс третий сценарист Dave Callaham), и реализовала вполне достойное продолжение, на мой взгляд, превосходящее первую часть. Все самые удачные приёмы сохранили, но усиление сюжета пошло за счёт появления новых персонажей, и расширения истории взаимоотношений в группе. Получилось семейное зомби-приключение, душа радуется, нет, пищит от восторга.

     Понравилось, что внесли такой элемент, как эволюция зомби. Можно сказать, своя иерархия. Туповатые зомби по кличке "Homer", хитроумные "Hawking", беззвучные и внезапные "Ninja", и самая высшая каста тяжело убиваемых "T-800 Z". Единственное, как-то странно, что при таком наплыве зомби, и прошествии столь длительного времени, всё ещё где-то есть большие группы живых наивных граждан, которые умудрились затащить подъёмный кран в далёкую глушь и строить великую башню вавилонскую. Да и сам персонаж по имени Мэдисон, не имел шансов на столь долгое и безопасное проживание, милая девушка должна была весьма быстро стать сладким обедом для парочки зомби.

     Когда Мэдисон начало трясти в судорогах и рвоте, я вот сразу понял, что это аллергия. Отвлекающий манёвр - укус зомби-ниндзя в ботинок Мэдисон должен был намекнуть зрителю, что она заразилась. Но это не так, они ехали очень долго после конфликта с зомби из-за автобуса, а заражение происходит в считанные минуты, как в случае с клонами Таллахасси и Коламбуса - Альбуркерке и Флагстаффом. Они подали признаки заражения сразу же, даже не успели отдышаться после битвы с группой зомби. И в этой ситуации меня удивила чрезмерно замедленная реакция Таллахасси и остальных. С наличием такого опыта выживания они должны были ликвидировать заражённых, вместо этого пассивно наблюдали за превращением людей в зомби, и даже когда была очевидна реакция, никто не пошевелился, чтобы что-то сделать. Наверное, чтобы не лишать зрителей эпичной битвы-свалки и погрома в антураже фан-дома Элвиса Пресли.

     Юмора, конечно, здесь просто невероятное количество. Мне нравится, когда есть юмор. Не обязательно, чтобы он был выдающимся, но здесь всё на вполне достойном уровне.

     Ну и конечно, надо поблагодарить за прекрасно выстроенную любовную линию, точнее, за построенный любовный треугольник между Коламбусом, Вичитой и Мэдисон. Сама Мэдисон - самое настоящее украшение для фильма. Её "Фу!" на раздавленную голову зомби - эксклюзивный блеск! Актриса Зои Дойч (Zoey Deutch) удивила. Видел её в нескольких фильмах, но нигде даже близко не играла такого сладкого персонажа. Мои аплодисменты!

     Порадовало то, что для Таллахасси нашли правильную подругу. Невада в исполнении Розарио Доусон ничем не уступит ему ни в манерах, ни в дерзости, ни в смелости.

     А вот с ловушкой для зомби, когда их заманивают прыгнуть с крыши, как исполнение стратегии великой индейской охоты на бизонов, озвученной в самом начале фильма, на мой взгляд, могли бы сделать более животрепещущей с двойной пробежкой зомби. Ведь не обязательно, что все они, кто упали с крыши, обязательно умерли. Некоторые могли выжить, и даже многие, учитывая, что среди них были "T-800 Z". Было бы круто, если бы часть вновь побежала на крышу. Ну а так эпизод напоминает трюк Элис в фильме "Обитель зла 4: Жизнь после смерти" (Resident Evil: Afterlife, 2010), где она, бросив мину, тоже прыгает с крыши, а зомби несутся за ней и дружно падают. Там это выглядело очень эффектно, да ещё под крутейшую музыку Tomandandy - эпизод достоин всех высших похвал.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 02 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Коламбус" - Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg)
     "Таллахасси" - Вуди Харрельсон (Woody Harrelson)
     "Вичита" - Эмма Стоун (Emma Stone, д.р. 6 ноября 1988)
     "Литтл-Рок" - Эбигейл Бреслин (Abigail Breslin, д.р. 14 апреля 1996)
     "Мэдисон" - Зои Дойч (Zoey Deutch, д.р. 10 ноября 1994, видел в фильмах: "Прекрасные создания" (Beautiful Creatures, 2013), "Матрица времени" (Before I Fall, 2016), "Взрослые игры" (Flower, 2017), "Во всё тяжкое" (The Professor, 2018))
     "Невада" - Розарио Доусон (Rosario Dawson)
     "Альбукерке" - Люк Уилсон (Luke Wilson)
     "Флагстафф" - Томас Миддлдитч (Thomas Middleditch)
     "Беркли" - Эван Джогиа (Avan Jogia)
     "Оргия" - Виктор Ривера (Victor Rivera)
     "Билл Мюррей" - Билл Мюррей (Bill Murray).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 1 месяца 15 года
     31 марта 2020, 21:42

     Сказка на ночь:

     «22 мили» (“Mile 22”, directed by Peter Berg, 2018)

     Story by Graham Roland, Lea Carpenter.
     Screenplay by Lea Carpenter.
     Music by Jeff Russo.
     IS YOU READY performed by Migos - песня на титрах.

     Мир утратил границы, государства перестали олицетворять устойчивую политическую силу, война тоже изменилась, теперь не нужны солдаты в мундирах, это маленькие бригады, выполняющие локальные задачи, страшным бойцом может быть девочка, которую все назовут наивной соседкой, но у неё бомба в рюкзаке.

     Вполне достойный образец политического, шпионского боевика с полным набором необходимых атрибутов - взрывы, погони, стрельба изо всех видов оружия, жёсткие бойцовые поединки в замкнутых пространствах, где оружием может служить любой предмет, хоть осколок стекла, хоть лампа, хоть топор.

     Режиссёром выступил Peter Berg, в его фильмографии только заметные фильмы, боевые сцены ставить умеет, да и держать зрителя в напряжении научился: "Королевство" (The Kingdom, 2007), "Морской бой" (Battleship, 2012), "Уцелевший" (Lone Survivor, 2013), "Глубоководный горизонт" (Deepwater Horizon, 2016), "День патриота" (Patriots Day, 2016).

     Но в большей степени моё внимание привлёк Ико Уайс (Iko Uwais), ныне известный актёр, мастер в боевом стиле СИЛАТ, здесь он в роли Ли Нура, загадочного агента. Самые известные фильмы с его участием - это шикарная дилогия «Рейд» (“Serbuan maut”, directed by Gareth Evans, 2011) и «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, directed by Gareth Evans, 2014). Хотелось вновь посмотреть на его мастерство, и каждая сцена в фильме «22 мили» с его участием - на вес золота. Особенно сцена в кабинете доктора...

     Сам сюжет имеет мало значения. Можно только подумать о причине и следствии, что каждое дело имеет последствия. Когда поле битвы не является официальным, то и правила невидимой войны другие. Но здесь включаются силы, которые нельзя контролировать. Что получилось у команды Джеймса Сильвы? Почему он потерпел такое фиаско? При столкновении надо быть уверенным, что не будет ответа от побеждённой стороны. Команда Сильвы не поняла, кого их послали убивать.

     Операция по захвату информации у группы российских агентов, ведущих тайную деятельность на территории США. Всё шло по плану - изучение местности, вторжение в дом, захват агентов, поиск информации. Но нельзя учесть все детали, особенно, личности агентов. Джеймс Сильва убил мальчика-агента, а он оказался сыночком весьма влиятельной дамы, которая заказала российским спецслужбам ликвидацию группы Сильвы, причём, всей, от рядовых агентов до руководителей. Месть мамы...

     Говорят, "холодная война" закончилась, но в этом фильме рассказывается о том, что холодная война породила множество горячих искр, которые вспыхивают по всему миру. По сути, этот фильм о всё том же противостоянии США и России. Качаются весы, сначала побеждает одна сторона, потом другая. Сначала агенты ЦРУ ликвидировали базу агентов КГБ. Потом, через 16 месяцев, попали в хитроумную ловушку, выстроенную идеально и кроваво, где агенты КГБ ликвидируют агентов ЦРУ.

     Тайным ключиком ко всеобщей ликвидации послужил другой агент, тройной агент, который был подослан к американцам с важной вполне правдоподобной информацией о зловещем веществе, в порошкообразном состоянии, который можно высыпать на улице города из баночки из-под кофе, и несколько городов накроет волна хуже, чем при взрыве атомной бомбы в Хиросиме.

     Так в Юго-Восточной Азии, в городе Индокарр (INDOCARR), встретились Джеймс Сильва и Ли Нур, который служил в спецназе и имел сведения, которые могут обрушить местное правительство. В обмен на информацию про злой порошок, Ли Нур попросил Джеймса вывезти его с территории страны, получить политическое убежище на территории США. Власти Индокарра были обеспокоены, что инсайдерская информация об их деятельности может просочиться в мир, и потребовали от Сильвы выдать Ли Нура. Не выдали, но спланировали вывоз важного свидетеля из страны.

     За полчаса надо пересечь 22 мили, чтобы забросить Ли Нура на незаконно приземлившийся американский военный самолёт. Каждая секунда на счету. Операция, требующая глобальной поддержки от всех сил наземного и воздушного слежения. Когда город был взят под электронный контроль, операция началась. Только не знал Сильва, что каждый их шаг видят другие глаза и передают информацию заинтересованной стороне. Так началась большая гонка между жизнью и смертью. Стрельба, взрывы, драки, смерть повсюду.

     Хороший фильм. Но есть несколько минусов, которые серьёзно подавляют желание радоваться:

     Во-первых, сам персонаж Джеймс Сильва в исполнении Марка Уолберга. Зачем было делать его таким сумасшедшим? Можно было просто обойтись классическим хмурым командиром отряда, от чего фильм только бы выиграл, ибо все эти припадки безумия, крики, бесконечные монологи только нервировали и отвлекали;

     Во-вторых, чрезмерно много вставок кадров из камер слежения. Понятно, что по замыслу надо показать, что вся ситуация находится по контролем, и видна со всех ракурсов, и с видеокамер, и с авиадрона (выстрел с дрона прекрасен!), и с улицы. Но это можно сделать один-два раза, этого было бы достаточно для зрителя, чтобы понять - ситуация под контролем группы наблюдателей. А теперь покажите мне настоящую картинку!

     В-третьих, боевые сцены хоть и построены идеально, но из-за того, что постоянно менялся стиль обзора (всё те же видеокамеры), эффект получился смазанный. Учитесь у Гарета Эванса. Он показал боевые сцены так, что дух захватывает от каждого движения. Привет фильмам «Рейд» передали через сцену в жилом комплексе, такие же битвы в коридорах. Но все боестолкновения с участием Ико Уайса не принесли должного эффекта. Несмотря на недостатки, многое можно увидеть. Ну и есть кусочек кровавого трэша из «Рейда», когда Ли Нур убивал одного из боевиков, водя его горлом по торчащим осколкам стекла (словно по зубчикам пилы) в окне двери автомобиля.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 39 мин.

     В РОЛЯХ:
     "Джеймс Сильва" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "Ли Нур" - Ико Уайс (Iko Uwais)
     "Элис Керр" - Лорен Кохэн (Lauren Cohan)
     "Бишоп\мама" - Джон Малкович (John Malkovich).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь