Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 1 месяца 15 года
     8 апреля 2020, 17:00
     16804 день земного пути Сказочника
     6643 день от Рождения Великого Ёжжмы







     20 день 1 месяца 15 года
     8 апреля 2020, 20:40

     Сказка на ночь:

     «Селеста и Джесси навеки» (“Celeste & Jesse Forever”, directed by Lee Toland Krieger, 2012)

     Written by Rashida Jones, Will McCormack.
     Music by Sunny Levine, Zach Cowie for Biggest Crush.

     "Я хочу остаться одна" - "Ты не будешь одна, у тебя просто перерыв, тебе надо протрезветь". Очаровательная история одного крушения иллюзий, когда двое влюблённых не смогли найти компромисс и пустили под откос поезд своего благополучия и счастья.

     Нет двух одинаковых людей. Каждый приходит в мир со своей судьбой, со своей мечтой, и со своими возможностями реализовать или упустить свою мечту. Если двое сближаются в любви и радости, находя какие-то общие интересы, то нужно развивать эти точки взаимного пересечения, вероятно, они нужны обоим. И не только одному, чтобы взлететь, но и другому, чтобы не упасть.

     В истории про Селесту и Джессе всё было прекрасно, пока один не стал доминировать над другим. Очевидно, что на начальном этапе знакомства они были на равных правах. Как два белых листа пытались заполнить свою пустоту. Это стремление их сблизило настолько, что они оформили брачный союз. Муж и жена во веки веков, навсегда. Но Селеста была активнее своего партнёра, умнее, потому заполняла белый лист своей жизни быстрее, продвигаясь в материальном мире выше и выше. Джессе был романтиком, он много думал, фантазировал, не спешил.

     Постепенно начались противоречия между активной Селестой и пассивным Джессе. Когда пелена романтики спала, Селеста начала формировать своё понимание о мужчинах, и увидела, что Джессе совсем не тот идеал, который должен быть рядом с ней - у него нет банковского счета и туфель для выходного дня, а так же идеальный отец её детей должен иметь автомобиль. Это правильно с той точки зрения, что семья и дети это расходы, это ответственность, это ежедневная работа, а если мужчина не способен сам себя прокормить, ибо все счета оплачивала Селеста, то о каком потомстве от него может идти речь?

     Мы живём в материальном мире, и здесь свои законы: если хочешь двигаться, плати. Хочешь семью? Зарабатывай деньги. Хочешь развлечений? Зарабатывай деньги. Здесь даже тем, кто занимаются медитацией и ищут духовный путь, нужны деньги, нужна еда, нужна одежда, нужно место для поиска духовности. Не каждый верующий уходит в лес или на вершину горы. Впрочем, и на вершине горы верующему понадобится еда, иначе умрёт, не успев обрести просветление.

     В итоге всё пришло к тому, что мир романтики и ложных иллюзий рухнул. Развод. Время развода для двух таких весьма близких людей болезненное, когда утопающие ещё пытаются схватиться за соломинку, но безуспешно тратят время, ибо крушение не остановить. Мы видим, как Селеста и Джессе делают вид, будто ничего не происходит, будто они всё ещё как прежде, милые друзья и любовники, - у них всё ещё есть свои игры, свои особые разговоры и шутки. Но с каждым днём осознание развода становится всё яснее.

     Помню, читал изречения о самураях, там были примерно такие слова: как только проснулся, сразу покидай постель. В этом суть всего. Если развод, то подписывай бумаги и продолжай жить. Сразу. Не медли. Не надо хвататься за то, что умерло. На примере Селесты и Джессе показано, что бывает, если задержаться в постели. Это страдания, слёзы, оскорбления, унижение, ложные надежды, конфликты.

     Самое ужасное, что они сами причиняли себе боль тем, что слишком сильно затянули с процессом развода. Поддерживали дружеские отношения, но встречались с другими. Джессе быстро нашёл себе подружку. Да ещё и так, что девушка стала беременной. А любые упоминания о беременности, и что Джессе всегда хотел детей, были болезненны для Селесты, ведь она тоже хотела детей, только муж был не таким, как нужно. Девушка, которая стала беременной от Джессе, возможно, и не любила его, а использовала ради получения американского гражданства. Возможно, он понял это, в самом финале, когда с грустью смотрел на Селесту, осознавая, что мог бы занять активную позиции в их брачном союзе, как минимум, устроиться на работу и заработать на ботинки для выхода в культурное общество. Впрочем, и Селесту ждало откровение, что нельзя завышать требования к тем, у кого есть планка, выше которой не подняться.

     Вероятно, у Селесты после подписания документов о разводе будет всё хорошо. На то есть маленькая надежда. Она решила изменить своё восприятие других людей, не требовать невозможного, а пойти на компромисс, в чём-то уступить. Ведь всё в жизни так, сначала деревья цветут, потом цветы умирают, давая жизнь плодам.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 15 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Селеста" - Рашида Джонс (Rashida Jones, д.р. 25 февраля 1976)
     "Джессе" - Энди Сэмберг (Andy Samberg, видел в фильмах "Будь моим парнем на пять минут" (Nick and Norah's Infinite Playlist, 2008), "Сколько у тебя?" (What's Your Number?, 2011), "Секс по дружбе" (Friends with Benefits, 2011), "Папа-досвидос" (That's My Boy, 2012))
     "Скотт" - Элайджа Вуд (Elijah Wood)
     "Райли Бэнкс, певица" - Эмма Робертс (Emma Roberts, д.р. 10 февраля 1991)
     "Бет" - Эри Грейнор (Ari Graynor)
     "Такер, жених Бет" - Эрик Кристиан Олсен (Eric Christian Olsen)
     "Пол, йога" - Крис Мессина (Chris Messina, видел в фильме «Руби Спаркс» (“Ruby Sparks”, 2012))
     "Скиллз" - Уилл МакКормак (Will McCormack).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь