Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 1 месяца 15 года
     7 апреля 2020, 17:00
     16803 день земного пути Сказочника
     6642 день от Рождения Великого Ёжжмы






     19 день 1 месяца 15 года
     7 апреля 2020, 19:10

     День Рождения Сказочника. 46 земных лет.

     Йалихай и Хайра Шайа, почтенные Обитатели Мира ХавардАР!

     Сегодня праздник в Мире ХавардАР: День Рождения Сказочника.

     7 апреля 2020 года мне исполнилось 46 лет...

     День за днём, слово за словом, путь продолжается, сказки рождаются, время ведёт подсчёт дней. У всех своя работа… Каждый во вселенной трудится по мере своих сил и возможностей, кто-то создаёт, кто-то разрушает. Колесо событий крутится. Вероятно, у этого есть смысл, постичь его невозможно. Несмотря ни на что продолжу свой путь, продолжу творить сказки. Ибо вижу в этом единственный для себя ясно различимый смысл, ради этого просыпаюсь, чтобы встретить ещё один день.

     Мир ХавардАР - Сияет!
     Свет Ишвасара - Вдохновляет!
     Сказочники рождаются и умирают, но Сказки живут вечно.




     19 день 1 месяца 15 года
     7 апреля 2020, 22:28

     Сказка на ночь:

     «Взрослый мир» (“Adult World”, directed by Scott Coffey, 2013)

     Written by Andrew Cochran.
     Original score by BC Smith.
     Songs by Dan Boeckner.

     Драма с элементами комедии, история про молодую девушку, которая была уверена, что достойна славы, ведь если она молода, красива и умеет писать стихи, весь мир обязан преклониться и воздать почести, а если нет, то - голову в духовку!

     Иной раз смешно наблюдать такие истории, но в них много правды. Некоторые действительно верят, что они выдающиеся поэты-писатели, и готовы на всё, чтобы это доказать. Даже поставить свою жизнь на край бездны. Но в этом стремлении они лишь выдают незрелость своего ума. А в иных случаях - психическую болезнь, которая со временем может весьма прискорбно повлиять как на жизнь самого поэта, так на жизнь каждого, кто будет рядом.

     В какой-то степени юная поэтесса Эми напомнила другого персонажа, тоже поэтессу, которая так и не нашла свою славу, но нашла много боли и страданий в беседах с психиатрами в клиниках для душевно больных. Я говорю о Дейдре, матери писателя Огюстена Ксон Берроуза. Об их отношениях и творческом пути весьма ярко рассказано в безумном фильме «На острой грани» (“Running with Scissors”, directed by Ryan Murphy, 2006). В роли Дейдры - актриса Аннетт Бенинг (Annette Bening).

     Кумир у Эми - это поэтесса Сильвия Плат (Sylvia Plath). О ней тоже есть фильм, драматичный, эмоционально тяжёлый - «Сильвия» (“Sylvia”, directed by Christine Jeffs, 2003), в главных ролях Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) и Дэниэл Крэйг (Daniel Craig). Но если у Эми жажда прославиться толкнула её к поиску способов ликвидации своей жизни, то у Сильвии было всё намного сложнее. Она взяла на себя вину за любовь, которая умерла, потому и убила себя. "Туповатой, но не глупой" Эми такие особенности биографии Сильвии были пропущены. Ей был интересен только один факт - после смерти писатель обретает славу. Да, что не сделаешь, чтобы накормить своё безумие.

     Вот фрагмент из первого диалога между Эми и состоявшимся депрессивным поэтом Рэтом Биллингсом:

     - Почему ты решила стать поэтом?
     - Меня переполняют чувства. Даже если что-то происходит не со мной, пропускаю это через себя. И я хочу говорить от имени всех людей, которые страдают, которые чувствуют ту же боль, что и я.

     Здесь всё, почему хорошим поэтом Эми не станет. Думать, что ты центр, который может стать рупором человечества, есть признак безумия. А как она реагировала на критику или одобрение? Это были мощнейшие эмоциональные всплески. Если представить её свечой, то её фитилёк не просто горит нежным язычком пламени, а искрится, словно при сварочных работах.

     Какая здесь история?

     Эми заканчивает обучение в колледже, пора делать первые шаги во взрослую жизнь. Но она переполнена фантазиями и вдохновением. Вот прям сейчас может сесть и написать целую тетрадь стихов. Конечно, при таком творческом потоке не может не быть уверенности, что её стихи гениальны. И что весь мир только и ждёт, чтобы их прочитать. Ради донесения своего творчества до мира, она берёт кредит и тратит деньги на отправку своих стихов во все издания. Чтобы принять участие в конкурсе поэтов, надо платить. Но получает только отказы. Родителям всё это не нравится. Дочка явно не осознаёт, чем занимается. В итоге папа вывел дочь на серьёзный разговор, что они не будут финансировать её путь поэта, и предложил съехать.

     Так Эми оказалась на улице, в поисках работы. Она приходит в офис, и работодателю говорит, что умеет писать стихи. Странная девушка. Понятно, такие работники никому не нужны. Последнее и случайное предложение - стать продавщицей в магазине по торговле секс-игрушками, порно видео и журналами. Когда на мели, берёшь то, что осталось. Интересно было посмотреть за её реакцией на секс-инвентарь. И она называет себя поэтом... хочет говорить о боли... О чём она может сказать миру, если стесняется открывать журнал с фотографиями обнажённых половых органов?

     В магазине познакомилась с Алексом, менеджером, мальчик чуть старше Эми, но уже вполне взрослый, с ответственностью смотрит на мир. Однако для Эми всё это было странно, непонятно, чуждо, она и здесь витала в облаках. Не смотрела на клиентов, писала свои стихи, даже когда клиенты воровали в её присутствии товар, не обращала на это внимание. Она поэт, она пишет о боли, какой смысл смотреть за чужим имуществом, если она и за своим не может уследить - у неё из под носа угнали автомобиль.

     Самое главное в фильме - встреча Эми с писателем Рэтом Биллингсом, коего считала гением. Книжка "Screams of Abandonment" by Rat Billings - была словно молитвенник для Эми, всюду носила с собой, цитировала. Для Рэта знакомство с Эми - это головная боль, это безумное приключение. Лишнее для него, но всё же он не отказался от диалогов. Мотив у Эми был простым - любыми способами добиться славы. Если надо мыть полы в доме писателя, почему бы и нет. Ведь он обещает покровительство, может даже продвинуть к небесам славы. Самая смешная сцена, когда Эми танцевала, узнав, что её стихи напечатают в сборнике. Радость взрывная! И с такой же энергией, только разрушительной, она отреагировала, когда узнала, что ей стихи опубликовали в сборнике "Дерьмовой поэзии" (Shit Poetry).

     Говорят, все творческие люди безумные. Нет, не все. Люди видят только таких, как Эми или Дейдра, и проецируют на остальных. А вот Алекс - тоже творческий человек, художник, в нём разума хватит на тысячу Эми. Как ни странно, но именно он указал для Эми путь, на котором в итоге она обрела пусть маленькое, но счастье.

     Важен ещё фрагмент из последнего диалога между Эми и Рэтом Биллингсом:

     - Не надо было быть таким жестоким, только потому что я отстой.
     - Ты не отстой. Ты вообще никто. В этом проблема. Возможно, когда-нибудь ты станешь хорошим писателем, но ты ещё даже не жила. Сядь в тюрьму, уйди в монастырь. Сейчас ты просто телёнок у вымени. Живи своей жизнью. Страдай от любви. И отвяжись от меня!

     В этом есть правда. И это относится не только к людям, желающим заниматься творчеством. Это относиться ко всем людям. Чтобы понимать, нужно попробовать жизнь. Чтобы говорить о дьяволе, надо познакомиться с дьяволом. Чтобы говорить о Боге, надо познакомиться с Богом. Чтобы знать, что такое свет и тьма, разум и невежество, надо пройти по дорогам жизни и познать эти две стороны. И только тогда человек найдёт свой путь, своё слово, которое он скажет от себя, и это слово, возможно, подхватит человечество. Только так, не наоборот. Говорить от имени человечества, всё равно, что прыгать с вершины горы от имени всех птиц.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 26 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эми" - Эмма Робертс (Emma Roberts, д.р. 10 февраля 1991)
     "Алекс" - Эван Питерс (Evan Peters)
     "Рэт, писатель" - Джон Кьюсак (John Cusack).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь