Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 2 месяца 15 года
     10 мая 2020, 18:00
     16836 день земного пути Сказочника
     6675 день от Рождения Великого Ёжжмы





     22 день 2 месяца 15 года
     10 мая 2020, 17:41

     Сказка на ночь:

     «Платформа» (“El hoyo / The Platform”, directed by Galder Gaztelu-Urrutia, 2019)

     Escripta por David Desola, Pedro Rivero.
     Sobre un argumento de David Desola.
     Música Original - Aranzazu Galleja.

     "Вы верите в Бога?" - "В этом месяце верю". Фантастический триллер с элементами кровавых ужасов и философии, яркая картина о социальном неравенстве, о поиске золотой середины, идеи, которая может спасти общество от деградации и самоуничтожения.

     18+ Ratings Info: Violence, Injury Detail, Threat. Здесь не будет подробностей об устройстве мира за пределами места главных событий. Мы знаем только о наличии могущественной Администрации, которая управляет "Ямой". Можно предположить, что в мире за пределами нет демократии, скорее, там некое подобие тоталитарного правления, ибо гражданам нужны сертификаты, дающие право на некоторые привилегии.

     Вероятно, что эту тюрьму придумали с целью найти рецепт идеального устройства общества. Эдакий социальный эксперимент, ибо сюда отправляют не только преступников, но и обычных граждан, изъявивших желание принять участие, за получение привилегий, конечно же, в случае успешного выхода из "Ямы". И придумали её в оправдание несправедливому устройству общества вне "Ямы", потому и говорю о вероятном тоталитарном режиме за пределами. Мол, посмотрите, везде одно и то же, при наличии схожих условий проживания и классового деления, что не зависит от того, кто сверху, кто снизу, всегда будет неравенство и несправедливость в делении общественных благ.

     "Яма" - так её называют заключённые, на языке Администрации это сооружение называется Вертикальный Центр Самообслуживания. Состоит из 333 этажей, высота каждого этажа около 6 метров, соответственно, "Яма" углублена в землю не меньше, чем на 2000 метров. На каждом этаже находится 2 человека, это в идеале, ибо на нижних этажах либо по одному человеку, либо могут остаться только фрагменты человеческих тел, таковы суровые условия выживания. Срок пребывания в "Яме" от нескольких месяцев до нескольких лет. Каждый месяц идёт пересмотр "дела" заключённого, в зависимости от его "успехов", он может перемещаться с верхнего этажа на нижний, или наоборот. Например, с 30 этажа на 150, или с 200 на 5. Кажется, какая разница, на каком этаже сидеть, однако есть одно маленькое и главное условие: ЕДА.

     Пищу опускают на специальной платформе, движущейся на воздушной подушке. Платформа опускается с одного этажа на этаж, останавливается на некоторое время, достаточное, чтобы человек покушал, и движение идёт дальше, вниз. Кушать можно только пока платформа на этаже, брать еду с собой нельзя, иначе включится защитный механизм и сожжёт всех обитателей этажа. При таких условиях проживания люди кушают столько, сколько могут, потому еды в лучшем случае хватает до 50, может, 60 этажа, всем остальным достаются пустые тарелки. Очевидно, что на нижних этажах процветает каннибализм. Люди едят друг друга.

     В "Яму" можно взять одну вещь. Разрешено всё. Берут арбалет, нож, топор, пистолет, а главный персонаж, Горенг, взял книгу, первый подопытный в истории существования тюрьмы, взявший с собой книгу. И не простую, а про Дон Кихота. Он пришёл по своей воле, срок полгода. Книгу почитать, от курения избавиться, и сертификат на привилегии получить.

     Один из обитателей "Ямы" сказал Горенгу, что люди делятся на три категории: на тех, кто наверху, на тех, кто внизу, и на тех, кто падают. Фильм полон метафор, скрытых посланий. Является своего рода притчей о преобразовании, что человека меняет не материальное положение, а духовное наполнение. Как говорил Тримагаси, что сегодня он писает, какает и плюёт не тех, кто внизу, потому что вчера они делали то же самое с ним, когда были наверху. Но для Горенга такие взаимоотношения между людьми были чужды. Он предстаёт перед нами человеком, который духовно не меняется, будь он в хороших условиях или плохих. И когда он кушал с тарелок, и когда вынужден был кушать человеческую плоть. В итоге Горенг и стал той самой фигурой, которая должна была всё изменить.

     Имогури сказала, что изменения в столь жёстко устроенном мире рано или поздно, но произойдут, но не сами, их надо направлять. Она попыталась, но не получилось. Что изменяет мир? Спонтанное чувство солидарности. Оно объединяет множество людей во имя достижения определённой цели, когда состояние общества достигает той точки, где невозможно двигаться в прежнем направлении, нужны перемены. Горенг, пройдя множество тяжёлых испытаний, нашёл, как ему казалось, правильный путь.

     Он вспомнил диалог с Имогури, когда она работала на Администрацию, до того, как сама попала в "Яму", что он называл своё любимое блюдо - улитки. И, когда сидел на 6 этаже, нашёл тарелку со своим любимым блюдом. Это озарило его. Ведь на платформе находится не только его любимое блюдо, а любимое блюдо каждого заключённого в "Яме". И каждое на своей тарелке! Поэтому так много тарелок. Если бы каждый брал с платформы только свою тарелку, то еды хватило бы на всех! Все были бы сытыми. Воистину, это и есть Центр Самообслуживания. Но люди так не могут. Они жадные, хватают всё подряд, до чего могут дотянуться, не думая о благе для других, только лишь думая о себе.

     Потому Горенг взял себе в сообщники Бахарата, объяснив ему, что надо делать. Вооружиться, встать на платформу, и опуститься с ней до нижних этажей, раздавая еду порциями, и тогда хватит на всех. Призвать людей к солидарности. Кто не согласится, того ударить дубиной по голове. Так они и поехали. По дороге встретили мудрого человека, сказавшего, что раздача еды не самое важное, нужно Послание, которое увидят в Администрации, что приведёт к переменам в "Яме".

     В финале Горенг, ценой своей жизни, отправляет Послание в Администрацию, но не то, которое он и его друг планировали...

     Фильм, конечно, потрясает своей реалистичностью. Много кровянки. Много убийств. Весьма жёсткий. Много цинизма. Много философии. Интересные диалоги. Однозначно, шоу достойно просмотра и одобрения. Социальная фантастика. Можно поставить в один ряд с фильмами «Куб» (“Cube”, directed by Vincenzo Natali, 1997), «Куб 2: Гиперкуб» (“Cube 2: Hypercube”, directed by Andrzej Sekula, 2002), «Куб Зеро» (“Cube Zero”, directed by Ernie Barbarash, 2004) и «Высотка» (“High-Rise”, directed by Ben Wheatley, 2015).

     Длительность фильма 1 час 34 мин 50 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Горенг" - Иван Массаге (Ivan Massagué)
     "Тримагаси" - Сорион Эгилеор (Zorion Eguileor)
     "Имогури" - Антония Сан Хуан (Antonia San Juan)
     "Бахарат" - Эмилио Буале (Emilio Buale)
     "Михару" - Александра Масангкей (Alexandra Masangkay).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь