Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 3 месяца 15 года
     8 июня 2020, 10:00 + 14:00 + 17:00
     16865 день земного пути Сказочника
     6704 день от Рождения Великого Ёжжмы







     21 день 3 месяца 15 года
     8 июня 2020, 20:31

     Сказка на ночь:

     «Закон о детях» (“My Lady \ The Children Act”, directed by Richard Eyre, 2017)

     Screenplay by Ian McEwan based on his novel.
     Original music by Stephen Warbeck.

     Красивая, чувственная драма, история одинокой, хоть и замужней, женщины, мир которой сжался до узких рамок её работы, самой настоящей её страсти, где она царица, знающая всё о своём мире, но однажды поставленная перед лицом реальности, где утраченное вызывает душевную боль.

     Актриса Эмма Томпсон (Emma Thompson) играла во множестве фильмов - драмы, комедии, сказки, фильмы для детей, и везде она была неподражаема. Я запомнил её по игре в фильмах: драматическая комедия "Персонаж" (Stranger Than Fiction, 2006), роль писательницы Карен Эйффил; "Прекрасные создания" (Beautiful Creatures, 2013), роль колдуньи Сарафины; в красивой драме "Эффи" (Effie Gray, 2014), роль Леди Истлейк; была в роли смешной Сивиллы Трелони в сериях про Гарри Поттера; ещё были фильмы "Воспитание чувств" (An Education, 2008), "Шеф Адам Джонс" (Burnt, 2015), "Красавица и чудовище" (Beauty and the Beast, 2017). И теперь такая сложная драматическая роль - Фионы Мэй, судьи, разбирающей семейные дела, где дети суть конфликта.

     Фильм чарует с первых мгновений, захватывает внимание и уносит в этот мир судебных непростых решений, где за каждым словом чья-то жизнь, чья-то смерть. В фильме разбираются три случая: это судьба сросшихся близнецов, где одного надо отрезать, чтобы жил другой; это судьба 17-летнего мальчика, больного лейкемией, который по религиозным причинам не желает проходить полноценное лечение; это судьба самой Фионы Мэй.

     Первый случай нам показывает, насколько Фиона Мэй жёсткая судья, готовая следовать закону, несмотря на моральное давление со стороны прессы и толп протестующих. Закон и разум. И как контраст - разрушение своей семьи. Словно она, приговорив близнецов к разделению, вынесла и себе приговор. Победа в суде не означает победу в личной жизни. Муж, профессор в университете, сексуально активный, психологических проблем нет, ему не надо много думать, борясь со студентами. Он хочет любви, объятий, нежности, милых разговоров в супружеской постели, секса. Но от Фионы, которая каждый день идёт по острой грани, находясь под психологическим давлением, разбирая десятки дел, где в основе конфликта дети, весьма трудно добиться нежных чувств.

     И тут, анализируя отношения мужа и жены, пришёл к выводу, что Джек сам виноват в том, что не получает внимания. Вместо того, чтобы унять свой эгоизм и немного поинтересоваться делами жены, её проблемами, вопросами, он как юноша-максималист устраивает истерику, требуя немедленного секса. О каком сексе может идти речь, когда встревоженная Фиона читает газету, где её обвиняют, что она своим решением убила ребёнка? В этой сцене было самое настоящее предательство. На таком внешнем фоне Джек добавляет негатива, сообщая, что собирается уехать к молодой любовнице, жить с ней, занимаясь регулярным сексом. И - уходит. Эмоционально сильная сцена. В фильме много подобных источников эмоций, этим и заслуживает похвалу.

     Вторая история разбирается более детально, ибо через неё покажут борьбу в душе самой Фионы Мэй.

     Адам Генри, возраст 17 лет 9 месяцев, болен лейкемией, врачи применяют лекарство, но, чтобы оно действовало нормально, нужно переливание крови, ибо сам больной не может вырабатывать кровь. Сын религиозных родителей, считающих, что душа человека находится в крови, и что смешивать кровь нельзя, чтобы не гневить Бога, ибо так написано в святой книге, мол, так можно уничтожить душу. Послушав обе стороны, адвоката со стороны врачей, требующих дать возможность лечить мальчика, и адвоката со стороны родителей, которые осознают, что без лечения мальчик умрёт, Фиона отправилась в больницу, чтобы посмотреть на мальчика. Ибо по закону он ещё ребёнок.

     После встречи с Адамом, Фиона вынесла решение о принудительном переливании крови. Но здесь была важна сама встреча. Во-первых, весьма редкое явление, чтобы судья вот так встречалась с пациентом. Во-вторых, между Фионой и Адамом появилась симпатия. Фиона вдруг увидела в нём то, чего была лишена из-за карьеры, то бишь, сына, который мог бы быть у неё, о котором она могла бы заботиться. Такой замечательный мальчик, со страстным взглядом, жаждущим жизни. И ещё то, что Адам стал для неё контрастом к мужу, который перестал интересоваться ею, а от Адама увидела интерес к ней.

     И этот интерес Адама сохранился после выздоровления. Он стал преследовать Фиону. Писать письма, отправлять аудиосообщения на телефон, даже встречать её у здания суда. Причина была простой. Фиона проявила к нему искренний интерес. Она хотела, чтобы он жил. На фоне того, что он увидел от родителей. Они были готовы к тому, чтобы он умер. Они хотели его смерти. А когда переливали кровь, увидел, что они плачут, радуясь, что он останется живым. Это разрушило веру самого Адама, увидел лицемерие, выкинул святую книгу и более не ходил молиться вместе с родителями.

     Для Фионы столь близкое знакомство с Адамом было весьма опасным для карьеры судьи. Любое подозрение, что она проявила эмоции во время принятия судебного решения, в одно мгновение разрушит карьеру. А потому вынуждена была держаться с ним холодно и строго, хотя могла бы дать ему тепло и радость душевную. Что в финале и привело к трагедии, когда Адам, встретив лицемерие родителей и холод от той, которая стала для него ангелом-спасителем, принял решение о прекращении поддержки своего здоровья, и дал болезни себя сожрать. Ибо к тому времени был уже взрослым, больше 18 лет, и имел право запретить врачам лечить его.

     Эмма Томпсон проявила новые качества, здесь она играет на рояле, а так же весьма красиво поёт. Дважды исполнила песню "The Salley Gardens", это стихи William Butler Yeats, наложенные на традиционную ирландскую музыку. Последняя сцена, где она поёт для когорты судий и всякого рода чиновников во время рождества, зная, что Адаму Генри осталось жить несколько часов, невероятно мощная. Не просто петь, когда ком боли в горле, прекрасный эпизод, актриса передала максимально точно все чувства своего персонажа. Только восторг, только аплодисменты.

     "Non più andrai, farfallone amoroso" from "Le Nozze Di Figaro" - composed by Wolfgang Amadeus Mozart, libretto by Lorenzo Da Ponte, performed by Emma Thompson.

     "The Salley Gardens" - traditional irish tune, words by William Butler Yeats, arranged by Benjamin Britten, performed by Emma Thompson.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 38 сек, смотрел под названием «Закон о детях» (“My Lady”) в закадровом переводе студии HDRezka; в официальном каталоге находится под названием «Удивительная миссис Фэй» (“The Children Act”).

     В РОЛЯХ:
     "Фиона Мэй" - Эмма Томпсон (Emma Thompson)
     "Джек Мэй" - Стэнли Туччи (Stanley Tucci)
     "Адам Генри" - Финн Уайтхед (Fionn Whitehead)
     "Найджел" - Джейсон Уоткинс (Jason Watkins)
     "Кевин Генри, отец Адама" - Бен Чаплин (Ben Chaplin)
     "Марк Беннер, поющий друг" - Энтони Калф (Anthony Calf).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 3 месяца 15 года
     8 июня 2020, 22:52

     Сказка на ночь:

     «Банда Келли» (“Ned Kelly”, directed by Gregor Jordan, 2003)

     Based on the novel "Our Sunshine" by Robert Drewe.
     Screenplay by John Michael McDonagh.
     Music by Klaus Badelt.
     Filmed in VICTORIA, AUSTRALIA.

     Историческая драма, максимально приближенная к реальным событиям, эпос о Неде Келли, самом известном партизане, который встал с оружием в руках против власть имеющих, дабы доказать им, что власть и деньги это не всё, что определяет человеческую жизнь, есть ещё честь, любовь, семья, мужество, дружба.

     Преследование Неда Келли было не просто противостоянием полицейских и ещё одной банды. В глазах доминирующей политической силы явление такой группы вооружённых граждан выглядело с далеко идущими последствиями. Популярность Неда среди простых жителей росла с каждым днём. В его словах и делах был очевидный политический вызов, как самое настоящее начало большой революции. Вопросы о социальной несправедливости, о том, что законы не на стороне обычного человека, не обладающего деньгами. Но главное о том, что люди увидели, если ты с оружием в руках, то твоё мнение слышат, ты уже не бессловесное стадо, а избиратель с правом голоса. Политики в Англии поняли, что так недалеко и до народного восстания и утраты влияния на колонию. А потому надо было задушить революцию как можно быстрее...

     Вот такая легенда:

     История начинается в 1871 году, в Австралии. Нелегко ирландцу вести дела в викторианской (Виктория - имя королевы Англии, правящей с 1837 до 1901) колонии. Постоянные притеснения, подозрения. Бесправие. Однажды Нед проснулся на поляне в лесу и увидел бесхозную лошадь. Сел и поехал, красивой была лошадь, белой, и девушку себе нашёл, чтобы покататься вместе. Да въехал в городок. А тут полицейский заорал, что Нед украл лошадь. Надо отметить, со слов Неда, что в колониях самой опасной бандой воров, лжецов и убийц были отряды полиции. В конфликте с полицейским Нед пытался сказать, что лошадь гуляла в лесу, но кто его будет слушать? В итоге за "украденную лошадь" получил три года тюрьмы.

     И вот, свобода. Возвращение домой. Его встречают два друга - Джозеф Бирн и Аарон Шеррит. Дома Неда ждут мать, две сестры, Кейт и Грейс, брат Дэн и его друг Стив Харт. Так Нед начал новую жизнь. Постепенно поднял хозяйство, даже появилось несколько лошадей, что уже было весьма значительным богатством. Ну а где свобода, там, конечно же есть и красивая девушка. Правда, из очень богатой семьи, из самой Англии. И замужем, с двумя детьми. Звали её Сюзан Скотт. Её муж получил наследство, землю, дом, потому они поменяли Англию на жизнь в колонии.

     Однажды в местном баре к Кейт начал приставать Фитцпатрик, полицейский. Девушка она была весёлая и заметная, симпатичная, грех не познакомиться. Но не понравилось это Кейт и Неду. Опять конфликт. Но когда вмешались местные крутые полицейские, то конфликт быстро нейтрализовался. Однако осталось у главы полиции мнение, что пора бы проучить Неда, а то слишком много улыбается. И проучили. Украли у Неда лошадей. В ответ Нед украл других лошадей, у полиции. И продал их, изменив клеймо. Так начался у Неда и его кампании бизнес - воровать лошадей и продавать.

     Но Фитцпатрик не оставлял попыток получить секс с Кейт. Приехал вечерком в дом Келли, и потребовал еды и встречи с Кейт, наведя на всех револьвер. В ту пору дома не было Неда, он занимался сексом в конюшне, а его партнёршей была Сюзан. Дэн, Стив и Джозеф выстрелами из отобранного револьвера прогнали Фитцпатрика, чем только вызвали гнев у этого мерзкого человечка. И он сказал главе полиции, что Нед стрелял в него. В ответ на это утром в дом Келли ворвались полицейские, избили девушек, арестовали мать и увели в тюрьму. Требуя, чтобы Нед явился в полицию и сдался властям.

     Что осталось Неду и его друзьям? Только уходить в партизаны. И ушли в лес. Вооружились. Начали тренироваться в стрельбе. За ними пошла погоня, большой отряд полиции. Ранним утром Нед и его друзья напали на один отряд полиции, убили главу полиции, выстрелом в левый глаз. А когда вернулись ещё двое, то убили и их. Вот и всё, теперь дорожка для Неда к нормальной жизни полностью закрыта. На него началась охота. В прессе его объявили чудовищем, а он начал грабить банки.

     Парламент принял закон против Неда, что любой гражданин может его убить, не получая за это наказание, ибо так совершит общественно полезное деяние. Полиция вела себя жёстко, на каждое удачное ограбление банка отвечала массовыми арестами. В тюрьму отправлялись сотни граждан. Нед давал деньги, чтобы выкупать людей из тюрем. Всё это влияло на популярность Неда среди простых людей.

     Во время одного из ограблений ему попалась пачка залоговых бумаг, и всё сжёг, таким образом встав на путь грандиозного противостояния. Ибо залоговые бумаги, расписки о долгах граждан перед банком, это собственность Короны, собственность Англии, что вызвало большой гнев и перестало быть конфликтом местного масштаба. На борьбу с Недом и его бандой отправили бывалого военного, суперинтенданта Френсиса Хэйра, во главе целой армии.

     Ну а после того, как Нед Келли отправил главе штата Виктория свой политический манифест, всё перешло на другой уровень. Теперь уничтожить Неда было необходимо для сохранения мира не только внутри штата Виктория, но и во всех остальных колониях. Ибо, если власть не сможет подавить одну революцию, то по цепочке революция вспыхнет в каждой колонии и империя утратит границы.

     Долго бегать всё равно не получилось бы, слишком неравные силы, да и Нед особо не стремился покинуть колонию, ибо здесь его дом родной, здесь всё, что он любит. И ту, которую он любит. Сюзан. В финале всё свелось к большому боестолкновению. Чтобы противостоять полиции, Нед, Джозеф, Дэн и Стив придумали доспехи, закрывающие голову, грудь, спину и пах, и так вышли на бой. Но четверо против нескольких сотен даже если есть доспехи, этого мало. Джозеф был убит. Дэн и Стив застрелились. Нед оказывал сопротивление до конца, пока не кончились патроны. У него был шанс убежать, но, не побежал. Пошёл до конца. В итоге 25-летний Нед Келли был повешен 11 ноября 1880. Под просьбой о помиловании подписалось 32000 человек, но им отказали. Если бы подписалось сто тысяч человек, его казнили бы ещё быстрее. Потому что Корона убивала не бандита, грабящего банки, а символ свободы и требования политических прав.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Нед Келли" - Хит Леджер (Heath Ledger)
     "Джозеф Бирн" - Орландо Блум (Orlando Bloom)
     "Аарон Шеррит" - Джоэл Эдгертон (Joel Edgerton)
     "Дэн Келли" - Лоуренс Кинлан (Laurence Kinlan)
     "Стив Харт" - Фил Барантини (Phil Barantini)
     "Кейт Келли" - Керри Кондон (Kerry Condon, д.р. 4 января 1983, помню её по роли Виктории в фильме "Дэнни Цепной пёс" (Unleashed, 2005) и Октавии в сериале "Рим" (Rome, 2005 – 2007) и по роли Кэти в триллере «Логово Монстра» (“Bad Samaritan”, 2018))
     "Грейс Келли" - Эмили Браунинг (Emily Browning, д.р. 7 декабря 1988)
     "Джулия Кук" - Наоми Уоттс (Naomi Watts)
     "Сюзан Скотт" - Рэйчел Гриффитс (Rachel Griffiths)
     "Фрэнсис Хэйр, суперинтендант" - Джеффри Раш (Geoffrey Rush).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь