Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 3 месяца 15 года
     12 июня 2020, 14:00 + 19:00
     16869 день земного пути Сказочника
     6708 день от Рождения Великого Ёжжмы






     25 день 3 месяца 15 года
     12 июня 2020, 17:26

     Сказка на ночь:

     «Извините, мы вас не застали» (“Sorry We Missed You”, directed by Ken Loach, 2019)

     Screenplay by Paul Laverty.
     Music by George Fenton.

     "Лиза писает на кровать" - "Прямо сейчас?". Социальная драма, трагедия одной семьи, попавшей на самое дно жизни - вчера у семьи Тёрнеров было всё, и хороший дом, взятый в ипотеку, и доходная работа, были планы, надежды, уверенность, но в одно мгновение не по их вине все планы рухнули, а сегодня им достались отчаяние, нищета, полуголодное существование и работа по 14 часов в сутки.

     Фильм реалистично исполненный, нет ощущения, что это художественная сказка, создана атмосфера документального фильма, словно кто-то постоянно наблюдал за семьёй, эдакое реалити-шоу, а потом сделал нарезку, взяв самые важные события. Всё преподнесено ритмично, события развиваются в вихре эмоций. Тяжело на всё это смотреть, но такое кино надо смотреть. Во-первых, чтобы увидеть, что жизнь совсем не подарок на новый год, это постоянная борьба за выживание, хождение по острой грани. Во-вторых, понять, что так живёт большинство, пребывая в отчаянии и непрерывных проблемах, решая вопросы, где взять деньги, чтобы оплачивать счета, кормить детей, как найти время, чтобы и поговорить с детьми, и уладить внутрисемейные конфликты, и поспать, ибо скоро рассвет, когда надо бежать на работу.

     Колесо Отчаяния - так можно было бы назвать земную жизнь, и каждый попадающий в Колесо по факту рождения в этом мире обретает все подарки - слёзы, нужду, пустые надежды, разрушенные мечты, тщетные поиски счастья, слепые блуждания по буеракам и бездорожью.

     Когда Рики Тёрнер познакомился с Эбби, у них были счастливые лица, они сияли радостью, ибо видели только чудо, только волшебство, только любовь, столь яркую, что немедленно стали мужем и женой, отправившись в далёкое путешествие по волнам семейной жизни. Родили двух детей - Себастьяна, первенца, и Лизу Джейн, видимо, когда дела пошли стабильно, решили расширить семью и получили дочку. И вот, грянул гром и разрушился их дом. Это был финансовый кризис, в результате которого семья Тёрнеров потеряла и дом, и работу, и все доходы.

     Рики брался за любую работу, и стены красил, и могилы копал, всё равно, где работать, ведь семья, надо всех кормить, надо платить за арендуемую квартиру. Он был духовно и физически сильным, был готов на всё, ради семьи. Так они кочевали с места на место, переезжая из города в город.

     Однажды Рики пришёл на собеседование в компанию по доставке посылок "PDF: Parcels.Delivered.Fast", владелец компании объяснил ему политику: что он не просто наёмный работник, а своего рода частный предприниматель, что владелец компании делится с ним своей франшизой, давая возможность работать под его вывеской, здесь нет зарплаты, только вознаграждение за успех. Это была хитрая, хорошо продуманная речь, чтобы завербовать человека в рабство, чтобы он добровольно шагнул в мышеловку.

     Для Рики это был шанс быстро поднять семью из нищеты. Своим скудным умом посчитал вероятный доход от своей деятельности, что можно за год-полтора заработать столько, что позволит им купить свой дом (взять в новую ипотеку). Для Эбби это было сомнительно. Невозможно. И сколько надо работать? По 14 часов в день и каждый день? Это кошмар.

     Чтобы работать в такой компании, нужно приобрести фургон. Денег нет. Покупка в кредит. Чтобы внести первый платёж, пришлось оставить жену без автомобиля. Для неё это маленькая катастрофа. Эбби работает сиделкой, тоже почасовая оплата, чем больше клиентов, тем больше денег. Но добираться до каждого клиента весьма долго и неудобно, нужен автомобиль. Теперь ей придётся использовать общественный транспорт, что увеличит расход времени.

     Так началась эпопея с развозом посылок. Эти слова “Sorry We Missed You” были написаны на карточке компании PDF, которую агент мог оставить в почтовом ящике клиента, если не застал его дома. Рики быстро познал все проблемы и особенности доставки. Что постоянно в дороге, что писаешь в бутылочку, не выпуская руль из рук, что нужно следовать оптимальным маршрутом, ибо у некоторых посылок есть оплаченный и ограниченный срок доставки, что за всеми передвижениями следит менеджер через специальную программу, и если ошибся, то немедленно получаешь штраф. А чтобы оплатить штраф, надо больше работать. Так петля на шее Рики затягивалась всё сильнее. За любую провинность - штраф. Утрата посылки - штраф. Опоздание - штраф. Грубость клиенту - штраф. И время, время, время...

     Что уж говорить, что дела в семье начали стремительно разваливаться. Ссоры с женой, ссоры с детьми. Дети были предоставлены сами себе. Родители появляются поздно вечером, около 22 часов. Лизе было в эти дни около 11 лет, и она любила папу и маму, была умной девочкой, и страшилась вероятности развода родителей. Себастьян уже взрослый мальчик, с полным набором комплексов неполноценности, грубости, эгоизма, самоуверенности и прочих неприятных качеств, позволяющих ему насмехаться над отцом и следовать своему мировоззрению отрицания чего бы то ни было.

     Так они и жили, боролись, выживали, плакали, спорили, ругались, дрались, мирились, преодолевали один кризис за другим. Каждый день для них был битвой за право шевелиться на дне, во тьме безрадостной, в грязи, поте, моче и крови, надеясь, что однажды судьба позволит им поднять голову и увидеть свет солнца, луч объективной надежды, который не будет миражом, явившемся во сне. В кошмаре. Во время хождения по шипам Колеса Отчаяния.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рики Тёрнер" - Крис Хитченс (Kris Hitchen)
     "Эбби Тёрнер" - Дэбби Ханивуд (Debbie Honeywood)
     "Себастьян Тёрнер" - Rhys Stone
     "Лиза Джейн Тёрнер" - Katie Proctor
     "Гэвин Малони, владелец компании PDF" - Ross Brewster
     "Генри Морган" - Чарли Ричмонд (Charlie Richmond).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 3 месяца 15 года
     12 июня 2020, 18:47

     Сказка на ночь:

     «Мои занятия борьбой» (“Mes séances de lutte”, directed by Jacques Doillon, 2013)

     Written by Jacques Doillon.

     Агрессивная, жёсткая эротическая драматическая история о сложной 26-летней девушке, вступившей в неравную борьбу со всем миром - с отцом, семьёй, со своими мыслями, и с собой, но ведущей борьбу внутри себя, пока не встретила того, кто вывел её ярость наружу, дал освободиться, стал объектом избиения, чтобы в итоге произошёл жаркий и яркий секс.

     Фильм держится на поединке двух актёров. Всего в кадре появляется пять актёров, но трое - это статисты, у них маленькие роли, мало слов. Всё внимание, наверное, 99% времени, только на двух персонажах - Элли и Луи. Фильм можно было бы назвать театральной постановкой, только не на классической сцене, а на природе, в доме, около дома, на дорожке к дому, в сарае на песочке, в лесу, в луже, на лестнице и т.д. Диалоги весьма напряжённые, сложные, подавляющие, вызывающие головную боль, могут испугать неподготовленного зрителя. Актёры нервно движутся с места на место, вокруг друг друга, толкаются, говорят на повышенных тонах, а потом начинают драться, и видно, что усилия все натуральные, актёрам реально пришлось истязать друг друга. Фильм разделён на эпизоды, "сцены занятия борьбой", это была своего рода психологическая терапия для Элли.

     Кто они и почему всё так было?

     Можно сказать, соседи по одному коттеджному посёлку. Луи - писатель, но пишет больше для себя, видимо, понял, что получить признание от читателей нереально, потому решил замкнуться в своих мыслях, уехав за город. Здесь арендовал коттедж, и проживает долгие дни. Элли - папина дочка, только нелюбимая, из-за своего сложного характера. Ибо вся пошла в отца, он тоже не особо был доброжелательным господином. У Элли есть сестра и брат. Элли всю свою жизнь была в конфронтации с семьёй, однако боялась открыто выступать, подавляла в себе гнев, а он копился год за годом, отравляя её восприятие окружающего мира, делая её вздорной, агрессивной, дикой, насильственной.

     Однажды ночью, будучи в весьма возбуждённом состоянии, пришла к соседу Луи. Долгое время испытывала к нему чувство симпатии. Общение было неизбежным, ибо живут друг от друга близко. Он был намного старше её, с сединой в волосах и бороде, однако обаятельный, сексуально привлекательный. Но больше видела в нём того, кто мог бы стать для неё якорем в этом безумном море тревожных чувств. В ту ночь Луи успокоил Элли как мог, дал расслабляющих таблеток, уложил спать, да и сам лёг. Но Элли не могла успокоиться, постучалась в его спальню, хотела попасть в его объятия, поплакать, но он отказал, и Элли ушла.

     Более не встречались. Элли уехала в город. С той ночи прошло много дней. И встретились только тогда, когда умер её отец. И теперь семья собралась в доме, дабы разделить имущество. Камнем преткновения стало пианино. Единственная, кто на нём играла, это Элли. Но сестра планировала отдать пианино брату, у которого есть дочка, желающая учиться играть.

     Возможность лишиться пианино родила в сердце Элли конфликт, с которым она прибежала к Луи. Он всё такой же спокойный, нежный, сексуально привлекательный, встретил её, рассказал о причинах, по которым в ту ночь не смог обнять её и успокоить, ибо испытал к ней эрекцию, испугался, что секс сблизит его со столь дикой девушкой, отношения с которой могут пагубно повлиять на его стабильный и безопасный мир. Это взбесило Элли, ибо она была в ту ночь готова к сексу.

     Двойной удар стал для Элли как атомный взрыв во время извержения вулкана. И началась схватка между Элли и Луи. Для Элли это была месть, ибо она увидела в Луи образ своего отца, который всегда сдерживал чувства к дочери. Только для Луи это имело другую цель. Как писатель и философ он понял, что зажатость Элли не даёт ей проявить истинные чувства - нежность, любовь, ласку. А потому начал потворствовать тому, чтобы Элли выплёскивала свои эмоции на него. Всю накопленную за многие годы ярость. Ведь любовь и ярость имеют одинаковую мощь, только знак у энергий разный. Когда одно подавляет другое, нужно дать выход, открыть двери. И Луи открыл двери, подставив своё тело для избиений, ну и сам не отставал, пинал Элли, как мог. Даже головой об стену.

     День за днём, встреча за встречей, сеанс за сеансом, но всё постепенно свелось к желаемому для обоих. К сексу. Безудержному, страстному, агрессивному, садо-мазохистскому. Так или иначе, но вся их баталия друг с другом, независимо от целей, была всего лишь прелюдией, эдакой любовной игрой. Элли желала секса, всё её тело кричало "Трахни меня!", а Луи, увидев её, тоже испытал жажду совокупления.

     Это произошло по сигналу. Элли сказала несколько раз: "Я хочу трахаться. Я хочу трахаться". И - началось. Кому нет желания наблюдать весь этот поединок, можно сразу начать смотреть фильм с момента 01:15:40 и до финала. Ибо здесь начинается реализация желаний. Правда, со своими особенностями. Это не лёгкая эротика, которая чарует и вдохновляет. Это будет всё то же борьбой. Избиения и секс. Самая мощная сцена - секс в луже, посреди всей этой лесной грязи. Двое актёров барахтались голыми в адской грязи, боролись и совокуплялись. Конечно, это была имитация секса, никакого проникновения не было, но факт проникновения в грязную лужу был весьма впечатляющим.

     После лесной лужи, сцены были в чистоте и аккуратности, например, на кухне на столе посреди рассыпанных орехов, на лестнице, на кровати, на полу... К Элли приехала подруга из города, и услышала, что Элли теперь изнемогает от страсти заниматься сексом только с Луи. Если раньше она была голодной и хваталась за любой пенис, то теперь ей не нужно много пенисов, она очарована пенисом Луи. И она боится этих чувств, ибо они могут завести её в ловушку любви. Об этой любви она и сказала Луи. "Я люблю тебя. НЕТ!". И началась борьба. Удары головой о стену, удары каблуком в лицо, удушения, удары кулаком по лицу, слёзы. И это всё же привело к стабилизации их отношений. Элли излечилась. Она стала нежной и любящей. Об этом можно судить по финальным кадрам, когда Элли улыбается и нежно целует Луи, и отвечает на его поцелуи, ласково поглаживая его седые волосы.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Элли" - Сара Форестье (Sara Forestier, д.р. 4 октября 1986)
     "Луи" - Джеймс Тьерре (James Thiérrée, д.р. 2 мая 1974)
     "сестра" - Луиза Шпиндель (Louise Szpindel, д.р. 2 января 1988, была в фильме «Нелюбимые» (“Les diablesses”, 2007))
     "подруга" - Мао Молларе (Mahault Mollaret).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь