Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 4 месяца 15 года
     3 июля 2020, 09:00 + 17:00
     16890 день земного пути Сказочника
     6729 день от Рождения Великого Ёжжмы






     16 день 4 месяца 15 года
     3 июля 2020, 21:38

     Сказка на ночь:

     «Подозреваемый» (“Yonguija \ The Suspect”, directed by Won Shin-yeon (Won Shin Yun), 2013)

     Screenwriter - Lim Sang Yun.
     Music - Kim Jun Seong.

     Сверхскоростной, очумелый, напряжённый, безумно динамичный боевик, не дающий расслабиться ни на мгновение, будто насмехающийся над зрителем, заставляющий вжиматься в кресло и держать глаза широко открытыми, ибо если моргнёшь, то пропустишь один из важных фрагментов обалденного шоу.

     Ощущение при просмотре такое, что режиссёр поставил видеокамеры повсюду, разбросал по всему городу, воткнул в каждую точку, чтобы передать зрителю картину полного присутствия, со всех точек обзора. Например, как переворачивается автомобиль, видно всё, из салона, с крыши, сбоку, сверху, если бы у режиссёра была возможность, то он и в космос бы воткнул пару видеокамер. Музыкальное сопровождение тоже добавляет активности, оглушает скоростью. Что интересно, во время некоторых драк музыка полностью отключается, вместо неё в полной реалистичности слышны удары, хрипы, дыхание, и все шумы, которые могут издавать разные предметы, лампы, стены, кирпичи, окна, столы и прочее.

     Если кто-то соскучился по такому персонажу, как Джейсон Борн, и стилю, в котором преподнесена история о его приключениях, то добро пожаловать к просмотру фильма «Подозреваемый», за два часа сюда впихнули то, что можно было бы показать и рассказать за десять. Тот стиль, что основал режиссёр Даг Лайман (Doug Liman) в фильме "Идентификация Борна" (The Bourne Identity, 2002), и возведённый до идеальной маниакальности режиссёром Полом Гринграссом (Paul Greengrass) в фильмах "Превосходство Борна" (The Bourne Supremacy, 2004), "Ультиматум Борна" (The Bourne Ultimatum, 2007) и особенно в "Джейсон Борн" (Jason Bourne, 2016), был с успехом применён корейским последователем, режиссёром Вон Шин-ёном, и он даже превзошёл своих учителей, ибо создал такое высокого качества шоу, от которого действительно захватывает дух и уносит к небесам.

     История очень сложная, накрученная, иной раз кажется, зачем так уплотнять сюжет, тут за действиями персонажей надо успевать следить в нескольких временных рамках, а предлагается ещё и осмысливать загадочные переплетения судеб, анализировать тонкости отношений, менять картину событий. К этому надо быть готовым. Уже за одно это фильм достоин уважения, ибо просто подавляет своей бешеной энергетикой.

     Расскажу, как понял:

     Живёт, как может в Южной Корее беженец из Северной Кореи, зовут его Чи Дон-чхоль, работает водителем по вызову. Грустные глаза, тихая речь. Однажды его пригласили друзья, дабы предложить вернуться к особой работе, большой и важной, но Чи отказался, сказав, что простая и понятная работа ему больше нравится. Одним из собеседников был его частый клиент Пак, председатель корпорации, имеющей аграрный интерес на территории Северной Кореи. Пак занимался генетическими экспериментами с растениями. В тот вечер, когда Чи подвёз Пака домой, получил от него записку, подарок от Президента: некий адрес и имя. Этот подарок был своего рода настойчивым приглашением вернуться к работе.

     Едва Чи вышел из дома Пака, как увидел, что все видеокамеры отключены, хотя перед тем, как они въезжали на территорию, всё работало. Странно. Пошёл проверить. И увидел, что некий мужчина вводит шприцем яд в тело Пака. Так Чи случайно помешал группе убийц, которую возглавлял куратор из национального разведывательного агентства (NSIA), Ким Сок-хо. Целью Кима было завладеть формулой, которую разрабатывала корпорация Пака. По слухам, это супермощная бомба, рядом с которой атомная бомба ничтожная петарда.

     За мгновение до смерти Пак отдал Чи очки, и сказал, что это весьма ценная вещь, которую "нужно закопать". Теперь Чи стал объектом преследования, когда за ним отправились на охоту все киллеры, которых смог собрать Ким Сок-хо. Но его команды было мало, ибо Ким установил личность того, кто им помешал - это шпион из Северной Кореи, убежавший из своей страны и скрывающийся на территории Южной. Это был не простой шпион, а обученный самыми лучшими специалистами в особой засекреченной школе, подготовленный по самому высокому классу, это почти неубиваемый шпион (так и есть, в одном из эпизодов Чи был и отравлен ядом и с пулей в спине бегал, словно всё прекрасно), умеющий многое. И теперь нужен был профессиональный охотник за шпионами, и это был полковник Мин Се-хун. В былые годы Мин был в конфликте с Чи, когда-то они столкнулись и Чи мог убить Кима, но не стал этого делать, из-за чего Мина разжаловали до обычных полковников и отправили инструктировать начинающих парашютистов. Теперь Мин получил возможность отомстить Чи.

     Так начались большие приключения, много драк, погонь, преследований, и диалогов, которые постепенно раскрывали мотивы всех персонажей. Так выяснилось, что Чи не просто убежал из Северной Кореи, была причина. После того инцидента с полковником Мином, тоже вернулся на родину и его встретили без радости, ибо в этот момент поменялась власть, и новый Президент ликвидировал команду, подчиняющуюся прежнему. Чи Дон-чхоль был в числе подозреваемых в нелояльности, его пытали, бросили в аквариум и совали в воду оголённые провода с электротоком, а потом приговорили к казни через повешение, и даже повесили, но он не умер, а смог вылезти из петли. И это не всё, у Чи была беременная жена, и даже родила дочку, пока он совершал диверсии на чужой территории. Но теперь его жену и дочь убили, труп дочери не видел, но так думал. И убил его жену Ли Гван-чо, тоже агент из той спецшколы, бывший напарник Чи. Он нашёл его по той самой записке-подарку. Теперь Ли наёмный убийца на службе у Кима. В одной из бесед, которая завершилась дракой и стрельбой, Ли сказал, что дочь Чи жива.

     В процессе больших приключений Мин понял, что Чи невиновен в смерти Пака, но теперь надо узнать, что именно передал Пак, и почему начались все эти события. В стёклах очков была скрыта прозрачная пластина с формулой. За этой формулой охотился Ким Сок-хо, потому и убил Пака, ибо хотел продать её за огромное количество денег наличными. Чи и Мин без особого желания объединяются помогать друг другу, чтобы наказать Кима. Это весьма нелёгкая задача, зато в этом процессе Чи узнал, где именно его дочь. Ким продал её в рабство в Китай. Как оказалось, что формула была не для создания новой бомбы, а для создания совершенного удобрения для гречихи, повышающего урожайность в два-три раза, что решит проблему голода на Севере.

     В финале милая драматичная сцена, когда папа приезжает спасать дочку. Как она узнаёт его. Можно и поплакать от умиления. Единственный эпизод в фильме, который без беготни, стрельбы и взрывов. Ну разве только здесь был один взрыв, когда вспыхнула душа отца слезами...

     Длительность фильма 2 часа 17 мин 04 сек, смотрел в закадровом переводе студии GREEN TEA, текст читали Константин Романов, Ольга Гринтиева.

     В РОЛЯХ:
     "Чи Дон-чхоль" - Кон Ю (Gong Yoo)
     "Мин Се-хун, полковник" - Пак Хи-сун (Park Hee-soon)
     "Ким Сок-хо, куратор NSIA" - Чо Сон-ха (Jo Seong-ha)
     "Чхой Гён-хи, репортёр" - Ю Да-ин (Yoo Da-in)
     "Ли Гван-чо, агент с Севера" - Ким Сон-гюн (Kim Seong-gyoon)
     "Председатель Корпорации, Пак" - Сон Джэ-хо (Song Jae-ho).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     16 день 4 месяца 15 года
     3 июля 2020, 22:48

     Сказка на ночь:

     «Таймшер» (“Time Share \ Bitter Suite”, directed by Sharon Von Wietersheim, 2000)

     Written by Eric Tuchman.
     Music by Larry Seymour.

     Светлая, добрая, в меру весёлая, лёгкая история, ещё одна легенда о том, что для Богини Любви нет ничего невозможного, и если надо свести вместе две противоположности, так и произойдёт, достаточно поселить их в одном доме на берегу обласканного жарким солнцем острова.

     Наблюдая за противостоянием главных героев этой истории, Джулии Уэйланд в исполнении Настасьи Кински и Мэттью Фэрригера в исполнении Тимоти Далтона, не мог не вспомнить о противостоянии двух других известных персонажей - Тома Бейкера в исполнении Стива Мартина (Steve Martin) и Джимми Мёрто в исполнении Юджина Леви (Eugene Levy) в эпичной семейной комедии «Оптом дешевле 2» (“Cheaper by the Dozen 2”, directed by Adam Shankman, 2005).

     В истории «Таймшер» мне понравилось то, что было и в истории «Оптом дешевле 2», что дети быстрее нашли общий язык друг с другом, нежели взрослые, у которых слишком много правил и подозрений. Какой смысл раздувать конфликт там, где можно решить все проблемы диалогом, добрым отношением друг к другу, способностью слушать и слышать.

     История такая:

     ОНА. Джулия Уэйланд, доктор наук, увлечённый генетик, работает над созданием идеального помидора, большого, сладкого, обильно наполненного полезными веществами. У неё есть друг по имени Рассел, они вместе работают над одним проектом, и даже испытывают друг к другу любовные чувства, настолько сильные, что решили когда-нибудь стать мужем и женой. Джулия в разводе, есть двое сыновей, Томас и Макс. И вот, пришло время всем поехать отдохнуть. Работа - это важно, но отдых тоже нужен. Для Джулии главное в жизни, чтобы везде и во всём был порядок, как в лаборатории, всё распределено по минутам, всё под контролем, и детей своих воспитывает так, чтобы они следовали порядку - культурно изъяснялись, кушали витаминки по строго определённому времени, укладывали одежду аккуратно.

     ОН. Мэттью Фэрригер. Шеф-повар в собственном ресторане, знает всё о приготовлении пищи. Весёлый и свободный. Может приготовить такой салат, съев который, ощутишь, что попал в рай. Его сотрудники действуют, словно они идеальный механизм, привнося в процесс толику фантазии. Ибо еда готовится не по инструкции, а душой, чувствами и радостью. Разведён. От брака остались двое детей, активный Луис и любительница романов о любви 13-летняя Дафна. Живут в одном доме с бабушкой, мамой Мэттью. Раз в год выезжают за пределы родного города. И вот, пришло время всем поехать отдохнуть. Для Мэттью важно, чтобы его дети были свободны и делали всё то, что хотели. И - делали. Однажды Дафна, зайдя в комнату к Луису, печально сказала, что миллионы лет эволюции обошли эту комнату стороной.

     И вот, две семьи, не зная друг о друге, отправились по одному маршруту, и встретились в Калифорнии у парома, уходящего на остров Балбоа (Balboa). Джулия, как педант по всём, и здесь поступала так же, задерживая очередь, выверяя время въезда на паром по минутам. Это не понравилось Мэттью, и он решил обогнать автомобиль Джулии, только она заметила обгон и преградила путь. После ссоры Джулия въехала на паром, и оказалось, что мест больше нет.

     Когда все попали на остров, то узнали, что в компьютерных программах бывают сбои. Они оплатили аренду одного и того же домика. Агенты сверили время поступления платежей, и увидели, что платёж Мэттью пришёл на пару мгновений раньше, а значит, формально, он главный арендатор домика. По доброте душевной Мэттью разрешил остаться Джулии с мальчиками в одном доме с ним и его детьми. Так начались у них приключения. Множество забавных ситуаций. Смешных моментов стало больше, когда появился Рассел. Однако было и много драматических ситуаций, в которых стала очевидна разница в подходе по воспитанию детей. Мэттью обвинил Джулию, что она подавляет детей, а она - что он позволяет детям слишком много.

     Основное очарование и энергетика этого фильма исходят, конечно же, от актёра Тимоти Далтона, вот уж не ожидал от него, весьма непривычно увидеть в таком амплуа. Для меня Тимоти Далтон - это Эдвард Рочестер, Ретт Батлер, Джеймс Бонд и Юлий Цезарь, но никак не весёлый папаша, повар и юморист, ещё и неплохой танцор, допекающий своими жёсткими шуточками зажатую и задумчивую даму. Интересно было посмотреть на то, как он справился со своей задачей.

     Такие светлые и добрые истории должны заканчиваться хорошо. А потому в событиях обязательно должны быть ситуации, которые будут сводить два сердца всё ближе и ближе. Сначала это была трагедия, где Мэттью и Джулия бросились спасать детей, уехавших на лодке кататься в шторм. Потом совместное приготовление пищи, которое завершилось страстными поцелуями. Потом неоценимая помощь Мэттью в том, чтобы убедить скрягу-инвестора, главу благотворительного фонда, выписать чек на генетические исследования для лаборатории Джулии. И много всего иного, что убедило Джулию, что Мэттью для неё был бы более идеальным секс-партнёром, чем Рассел. Да и Мэттью воспылал страстью к Джулии, ведь он смотрит на мир проще, с фантазией и чувствами.

     Всё завершается неудачной попыткой устроить свадьбу между Джулией и Расселом, и испытанием, которое Рассел не прошёл. В итоге Расселу достался баклажан, а Джулии и Мэттью - большая семья, полная любви и счастья.

     Длительность фильма 1 час 23 мин 40 сек.

     В РОЛЯХ:

     СЕМЬЯ УЭЙЛАНД
     "Джулия, доктор, генетик" - Настасья Кински (Nastassja Kinski)
     "Макс, младший сын Джулии" - Камерон Финли (Cameron Finley)
     "Томас, старший сын Джулии" - Кевин Зегерс (Kevin Zegers)

     СЕМЬЯ ФЭРРЕГЕР
     "Мэттью \ Мэтт, владелец ресторана, знает всё о поварском искусстве" - Тимоти Далтон (Timothy Dalton)
     "Луис" - Билли Кэй (Billy Kay)
     "Дафна" - Натали Марстон (Natalie Marston \ Natalie Elizabeth Marston, д.р. 29 августа 1986)
     "Рут, мама Мэтта, бабушка для Луиса и Дафны" - Максин Стюарт (Maxine Stuart)

     и другие:
     "Рассел, друг и коллега Джулии" - Джеффри Лоуэр (Geoffrey Lower)
     "Келли, девушка на пляже" - Келли Гарнер (Kelli Garner, д.р. 1 апреля 1984)
     "Фелис" - Карлтон Элизабет (Carlton Elizabeth \ Carlton Elizabeth Gebia).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь